Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Строительные, дорожные и мелиоративные машины», утв. 15.09.2015, рег. № ТД-I.1282/тип.
СОСТАВИТЕЛЬ:
И.В. Бурмак, старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Заведующий кафедрой ______________ А.В. Вавилов
Методической комиссией факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Председатель методической ________________ В.П. Подшивалов
Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол №____ секции № ____от ____________ 201__г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» разработана для специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)».
ГЕНИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА НОВОМ УРОВНЕ
Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков для обеспечения рационального ведения механизации работ в дорожном строительстве с характером выполнения рабочих процессов и способом их осуществления с помощью рабочего оборудования и механизмов машин и системы управления. В современных условиях, характеризующихся большим объемом и трудоемкостью работ, выполняемых в дорожном хозяйстве, необходимо выполнение срочных работ, а иногда и аварийных работ определяет широкое применение машин различного функционального назначения.
Основными задачами преподавания учебной дисциплины являются: назначение, область применения и конструкции коммунальных машин, определение рациональных параметров при выполнении рабочего процесса, подбор необходимых типов машин и их комплектов.
Учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин как «Математика», «Физика», «Химия», «Теоретическая механика», «Механика материалов», «Гидравлика», «Детали машин». Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с проектированием и расчетом машин, механизмов, их деталей и узлов, таких как: «Подъемно-транспортные машины», «Коммунальные машины» и др.).
В результате изучения учебной дисциплины «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» студент должен:
знать:
– назначение, область применения, устройство, принцип действия машин;
– основные показатели, удельные показатели металлоемкости, энергонасыщенности;
– особенности проектирования СДМ.
уметь:
– анализировать конструкции машин и механизмов;
– проектировать машины и автоматизированные комплексы;
– использовать автоматизированные системы проектирования;
УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
– проводить испытания машин и определять их выходные характеристики.
владеть:
– основами проектирования СДМ;
– основами безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) и СДМ;
– методами технического диагностирования.
Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).
СЛК-6. Уметь работать в команде.
СЛК-7. Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
ПК-6. Владеть современными средствами инфокоммуникаций.
ПК-7. Владеть методами определения технико-экономических показателей ПТМ и СДМ.
ПК-8. Владеть методами расчета энергетических, кинематических, динамических и силовых параметров ПТМ и СДМ и их проектирования.
ПК-9. Владеть методами контроля параметров машин (ПТМ и СДМ), применяемых в строительном комплексе.
ПК-10. Владеть методами диагностирования и оценки остаточного ресурса конструкций, механизмов и деталей ПТМ и СДМ.
ПК-11. Владеть методами монтажа, наладки, испытаний ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников.
ПК-12. Владеть способами оценки и уменьшения вредного влияния ПТМ и СДМ на окружающую среду.
ПК-13. Оценивать патентоспособность технических решений, проводить патентные исследования.
ПК-14. Обеспечивать при проектировании безопасность конструкций ПТМ и СДМ.
ПК-15. В составе группы специалистов по проектированию ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития отдельных машин, выполнять технико-экономическое обоснование структурной единицы машины или машины в целом.
ПК-16. Рассчитывать и проектировать ПТМ и СДМ, лифты и подъемники общего и специального назначения, работающих в условиях динамического нагружения в повторно-кратковременном режиме.
ПК-17. Применять теорию, методы расчета и режимы работы ПТМ и СДМ машин при физическом и математическом моделировании процессов.
ПК-18. Осуществлять оптимизацию параметров несущих конструкций, отдельных структурных единиц ПТМ и СДМ с целью снижения их металлоемкости и энергозатрат на изготовление и ремонт.
ПК-19 Разрабатывать техническое задание на проектируемую структурную единицу машины или машину в целом с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
ПК-20. Осуществлять авторский надзор за созданием или реконструкцией структурной единицы машины или машины в целом в пределах соответствующей компетенции.
ПК-21. Рассчитывать и анализировать надежность работы машин, агрегатов и комплекса машин с учетом их условий эксплуатации.
ПК-22. Анализировать технологичность процесса производства и ремонта ПТМ и СДМ.
ПК-23. Проводить испытания при подготовке производства, вводе ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников в эксплуатацию, а также проводить диагностику при эксплуатации этих машин.
ПК-24. Намечать основные этапы научных исследований по производственно-технологической и ремонтно-эксплуатационной деятельности.
ПК-27. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития СДМ и ПТМ, инновационным технологиям, проектам и решениям.
ПК-28. Определять цели инноваций и способы их достижения.
ПК-29. Работать с научной, технической, патентной литературой по ПТМ и СДМ.
ПК-30. Разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-31. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемого оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-32. Проводить опытно-технологические исследования для создания и внедрения нового оборудования ПТМ и СДМ, его опытно-промышленную проверку и испытания.
Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:
— для очной формы получения высшего образования всего 210 ч. (1-36 11 01-01) и 162 ч. (1-36 11 01-04), из них аудиторных – 102 часа;
— для заочной формы получения высшего образования всего 255 ч., из них аудиторных – 28 часов.
Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено ниже.
Очная форма получения высшего образования
Заочная форма получения высшего образования
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1.1. Введение
Цели и задачи изучения дисциплины. Краткая история развития автотракторостроения. Место и роль автотракторной техники в строительных работах.
Тягово-транспортных машин
Назначение, разновидности и схемы общего устройства грузовых автомобилей, тракторов, колесных тягачей и специализированных транспортных средств. Основные функциональные узлы – поршневые двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовые системы, посты управления, специальное оборудование.
Для земляных работ
Тема 4.1. Бульдозеры
Назначение, классификация, параметры, устройство и рабочий процесс бульдозеров. Основы тягового расчета и производительности.
Тема 4.2. Скреперы
Назначение, классификация, параметры, устройство и рабочий процесс скреперов. Основы тягового расчета и производительности.
Земляных работ
Общие схемы разработки грунтов, принципиальное устройство гидромониторов и землесосных снарядов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
очная форма получения высшего образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
заочная форма получения высшего образования
Список литературы
Основная литература
1. Дорожно-строительные машины / А.В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С. Шкрадюк и А.М. Щемелев; под общ. ред.
А.М. Щемелева. – Минск: Технопринт, 2000. – 515 с.
2. Дорожно-строительные машины и комплексы: учебник для вузов / В.И. Баловнев [и др.]; / под общ. ред. В.И. Баловнева. – 2-е изд. – Москва – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 528 с.
3. Дорожные машины в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2. Машины для устройства дорожных покрытий / К.А. Артемьев, Т.В. Алексеева, В.Г. Белокрылов [и др.]. – Москва: Машиностроение, 1982. –396 с.
4. Щемелев, А.М. Строительные машины и средства малой механизации / А.М. Щемелев, С.Б. Партнов, Л.И. Белоусов; под ред.
А.М. Щемелева. – Минск: Дизайн Про, 1998. – 271 с.
5. Сергеев, В.П. Строительные машины и оборудование / В.Н. Сергеев. – М.: Высш. шк., 1987. – 376 с.
6. Дорожные машины: теория, конструкция и расчет: учебник для вузов / Н.Я. Хархута [и др.]; под общ. ред. Н. Я. Хархуты. – Ленинград: Машиностроение, 1968. – 415 с.
7. Шестопалов, К.К. Машины для земляных работ: учеб. пособие / К.К. Шестопалов; М.: МАДИ, 2011. – 145 с.
8. Машины для земляных работ: учебник для студентов вузов / Ю.А. Ветров [и др.]; под общ. ред. Ю.А. Ветрова. – 2-е изд. – Киев: Вища школа, 1981. – 384 с.
9. Дорожные машины в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2. Машины для земляных работ / Т.В. Алексеева, К.А. Артемьев, Л.А. Бромберг [и др.]. – М.: Машиностроение, 1972. – 504 с.
10. Машины для земляных работ: учебник / Н.Г. Гаркави [и др.]; под общ. ред. Н.Г. Гаркави. – М.: Высш. школа, 1982. – 335 с.
11. Езерский, Н.В. Механическое оборудование заводов сборного железобетона / Н.В. Езерский, Б.Ф. Кулик. – Минск: Выш. шк., 1977. – 240 с.
12. Дроздов, Н.Е. Механическое оборудование заводов сборного железобетона: учебник для вузов / Н.Е. Дроздов, М.И. Журавлев. – М.: Стройиздат, 1975. – 302 с.
13. Борщевский, А.А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий / А.А. Борщевский, А.С. Ильин. – М.: Высшая школа, 1987. – 368 с.
Дополнительная литература
14. Добронравов, С.С. Машины для городского строительства / С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. – М.: Высшая школа, 1985. – 360 с.
15. Барсов, И.П. Строительные машины и оборудование / И.П. Барсов. – 2-е изд. – М.: Стройиздат, 1986. – 511 с.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ И мелиоративные МАШИНЫ. часть 1
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
Источник: cyberpedia.su
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01. Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин. Профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № от 2 августа 2013 г. N 695
Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
Николаев М.С., преподаватель ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ . 4
1.1. Область применения программы .. 4
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля . 4
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: 5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .. 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .. 7
3.1 Тематический план профессионального модуля . 7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин». 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .. 14
4.2 Информационное обеспечение обучения . 14
4.3Общие требования к организации образовательного процесса . 16
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса . 17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.2.1 Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
ПК.2.2 Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям (ОК 016-94): «Машинист бульдозера», «Машинист скрепера», «Машинист автогрейдера», «Машинист экскаватора одноковшового», «Машинист катка самоходного с гладкими вальцами», «Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания», «Машинист трубоукладчика».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· выполнения земляных, дорожных и строительных работ.
· управлять дорожными и строительными машинами;
· производить земляные, дорожные и строительные работы;
· выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
· соблюдать безопасные условия производства работ.
· способы производства земляных, дорожных и строительных работ;
· требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;
· требование инструкций по технической эксплуатации дорожных и
· правила дорожного движения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 333 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 222 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;
учебной практики – 216 часов;
производственная практика – 360 часов;
производственной практики – 909 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обеспечение производства дорожно-строительных работ, в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.
Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические
требования и безопасность производства.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля

Наименования разделов
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
профессиональных
профессионального модуля
междисциплинарного курса (курсов)
компетенций
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
Производственная,
учебная нагрузка
обучающегося
обучающегося,
практические
МДК.02.0 1. Управление и технология выполнения работ
Учебная практика
Производственная практика ,
Всего:
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. «Осуществление технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»
Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ
МДК.02.01 Управление и технология выполнения работ
Способы производства земляных, дорожных и строительных работ.
Основные понятия о грунтах. Категории грунтов по СНиП и ЕНиР. Классификация земляных сооружений.
Дорога и ее элементы. Откосы. Возведение насыпи различными видами рабочего оборудования.
Производство земляных работ экскаваторами.
Практическое занятие :
Составление схемы разработки выемок и насыпей
Требования к качеству земляных,
дорожных и строительных работ
Контроль качества работ. Методы оценки качества. Приемка выполненных работ.
Практическое занятие :
Выполнение расчета оценки качества выполнения земляных, дорожных и строительных работ.
Эксплуатация дорожно-строительных машин
Разряды машинистов. Обязанности машинистов и их помощников. Документы: путевка, наряд-допуск, удостоверение на право допуска.
Производительность экскаваторов. Учет и планирование.
ТБ при работе, перемещении экскаватора, при монтаже и демонтаже рабочего оборудования. Противопожарные мероприятия. Соблюдения норм экологической безопасности.
Практическое занятие :
Соблюдение безопасных экскаваторных работ
Правила дорожного движения
Безопасность дорожного движения Основы безопасного управления транспортным средством
Правила дорожного движения Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях Основы безопасного управления транспортным средством
Доврачебная помощь пострадавшим
Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций, характерных для транспортного потока, дорожных происшествий, знаков и т.д.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы при изучении раздела ПМ 2.
1. Составление характеристики категории грунтов по трудоёмкости их разработки.
2. Составление характеристики классификации параметров автомобильных дорог.
3. Составление характеристик земляных сооружений, при строительстве которых используют экскаватор.
4. Схематично изобразить расположение органов управления различных экскаваторов.
5. Составить таблицу размеров забоя экскаваторов с оборудованием прямой лопаты.
6. Составить схемы работы экскаватора с оборудованием прямая лопата.
7. Составить схемы работы экскаватора с оборудованием обратной лопаты.
8. Составить таблицу параметров забоя экскаватора с оборудованием драглайна.
9. Составить схемы работы экскаватора с оборудованием драглайна.
10. Составить таблицу размеров забоя экскаватора с грейферным оборудованием и размеры ковша грейфера.
11. Составить схемы работы экскаватора с грейферным оборудованием.
12. Основные обязанности обслуживающего персонала (реферат).
13. Общие правила при подготовке к работе и во время работы экскаватора (реферат).
14. Техника безопасности перед началом и во время работы экскаватора (реферат).
Примерная тематика письменных экзаменационных работ
1. Технология разработки котлована экскаватором лобовой
проходкой,оборудованным прямой лопатой с односторонней погрузкой грунта в автотранспорт с зигзагообразным перемещением экскаватора
2. Технология земляных работ экскаватором с грейферным ковшом с погрузкой в автотранспорт и выгрузкой в отвал.
3. Технология разработки траншеи в грунтах II группы экскаватором, оборудованным драглайном.
4. Технология разработки грунта экскаватором, оборудованным обратной лопатой в траншеях под многонитевые трубопроводы с полками для прокладки коммуникаций в разных горизонтах и с разными уклонами.
5. Технология разработки забоя экскаватором лобовой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по подошве забоя.
6. Технология разработки грунта в зимнее время экскаватором, оборудованным прямой лопатой.
7. Технология земляных работ экскаватором, оборудованным драглайном в боковом забое с выгрузкой в отвал.
8. Технология земляных работ экскаватором, оборудованным прямой лопатой, лобовой проходкой с двусторонней погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся поверху забоя.
9. Технология планировки откосов экскаватором, оснащенным планировочным ковшом и погрузка грунта в автотранспорт.
10.Технология земляных работ экскаватором, оборудованным прямой лопатой, с погрузкой грунта на обе стороны забоя.
11.Технология разработки грунта экскаватором боковой закрытой проходкой и одинаковой крутизной откосов.
12.Технология сооружения котлована, смещенным относительно оси забоя экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
13.Технология разработки забоя экскаватором, оборудованным прямой лопатой боковой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт.
14.Технология разработки забоя экскаватором на болотах с несущей способностью грунтов менее 0,3 МПа.
15.Технология разработки грунтов в котлованах под опоры линий электропередач экскаватором.
16.Технология разработки узкого котлована экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
17.Технология разработки забоя экскаватором, оборудованным драглайном лобовой
проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт.
18.Технология разработки грунта экскаватором боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов.
19.Технология разработки выемки в скальном грунте экскаватором, оборудованным прямой лопатой.
20.Технология земляных работ в боковом забое шириной более 12м. экскаватором, оборудованным обратной лопатой.
Учебная практика на производстве Виды работ
Разработка грунтов при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве
автомобильных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб.
Разработка котлованов под здания и сооружения, при возведении опор линий электропередачи и контактной сети.
Рытье траншей для подземных коммуникаций, водоотводных кюветов, нагорных и забанкетных канав и других аналогичных сооружений.
Производственная практика. Виды работ
Разработка грунтов при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве
автомобильных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб.
Разработка котлованов под здания и сооружения, при возведении опор линий электропередачи и контактной сети.
Рытье траншей для подземных коммуникаций, водоотводных кюветов, нагорных и забанкетных канав и других аналогичных сооружений.
Источник: znanio.ru
Строительные и дорожные машины рабочая программа
- Конкурсы
- Публикации
- Викторины
- Олимпиады
- Олимпиады ФГОС
- Участие в жюри
- Обработка персональных данных
При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна.
Организатор конкурса «Педагогика XXI век. Инновации в действии» Всероссийское СМИ » Педагогика XXI век. Инновации в действии «.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 64909 от 16.02.2016 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель и главный редактор Артемьев А.В., адрес редакции: Курганская обл., Кетовский р-н, с. Менщиково, ул. Солнечная, д. 3
Возрастная категория 0+
Источник: pedagogcentr.ru