Строевая подготовка в школе программа

Программа кружка « Строевая подготовка » составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В нашей стране сформирована и активно функционирует обязательная и добровольная системы подготовки населения к безопасной жизнедеятельности. Они действуют на всех уровнях: от Федерального — до объектового. Обучение населения организовано и проводится в соответствии с необходимыми требованиями, учитывая возрастные и половые признаки, максимально используя материально-техническую базу и местные условия.

В 1998 году с принятием Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началось официальное возрождение обязательной подготовки граждан к военной службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» раскрыло механизм реализации данного закона и определило порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан и подготовке их к выполнению конституционного долга по защите Родины.

Занятие № 1. «Строевая подготовка»

Программа «Строевая подготовка» для учащихся кадетского разработана с учетом того, что главными ценностями реально становятся национальная безопасность страны, жизнь и здоровье человека. Предметы и курсы в области управления рисками и безопасности поведения становятся самыми популярными среди молодежи. Молодежь выбирает культуру безопасности.

В процессе изучения программы «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

  • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
  • знание основных видов воинской деятельности;
  • знание строевой подготовки;
  • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
  • знание обязанностей кадета перед построением и в строй,
  • знание государственных и военных символов Российской Федерации;
  • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа «Строевая подготовка» составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений в пешем порядке и на месте, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Знамени в строю, порядку его выноса и относа, а также обучение способам передвижения.

Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадетов-учащихся психологической готовности к различным ситуациям.

Строевая подготовка. Учебный фильм

Содержание программы помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения в кадетском классе. Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых постоянно возрастает при профильном обучении во второй ступени средней школы.

Содержание программы «Строевая подготовка», с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадетов, а с другой стороны, предоставляет ученику возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию. Содержание программы предоставляет собой расширенный, углубленный вариант различных разделов базового учебного предмета («Основы военной службы», «Прикладная физическая подготовка»).

В содержании программы «Строевая подготовка» показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия, презентации).

Ценностные установки и планируемые результаты

Ценностные установки: любовь к России, к своему народу, закон и правопорядок, свобода и

ответственность, доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, справедливость,

милосердие, честь, достоинство, терпимость, сила духа и воля, поддержание здоровья;

1.Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной

символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

2. Обучающиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения

гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии Родины, о моральных нормах и правилах поведения.

3. Обучающиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации.

4 Обучающиеся обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина.

Ожидаемые воспитательные результат .

Универсальные учебные действия

-ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно

-историческому наследию, государственной символике, к Конституции и законам Российской Федерации;

— элементарные представления о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-опыт социальной и межкультурной коммуникации;

-начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

Познавательные учебные действия

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Читайте также:
Как составить коучинговую программу

-умение общаться с другими людьми детьми и взрослыми;

-умение выражать свои мысли;

-управление действиями партнера (оценка, коррекция);

-использовать речь для регуляции своего действия.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-осознание ответственности за общее благополучие;

-развитие этических чувств;

-установка на здоровый образ жизни;

2.Содержание программы и методические рекомендации.

  1. Общие положения (2ч.).
  1. Строи и управление ими.
  2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
  1. Строевые приемы и движение без оружия (19ч).
  1. Строевая стойка.
  2. Повороты на месте.
  3. Движение.
  4. Повороты в движении.
  1. Строевые приемы и движение с оружием(9ч).
  1. Строевая стойка с оружием.
  2. Выполнение приемов с оружием на месте.
  3. Повороты и движение с оружием.

4. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй . Подход к начальнику и отход от него(7ч).

  1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
  2. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении.
  3. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
  1. Положение Знамени в строю, вынос и относ его(6ч).

5.1. Общие положения.

5.2. Положение Знамени в строю.

5.3.Порядок выноса и относа Знамени.

  1. Строи отделения(8ч).
  1. Развернутый строй.
  2. Походный строй.
  3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
  1. Строи взвода(3ч.).
  1. Развернутый строй.
  2. Походный строй.
  3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
  1. Строи роты(3ч).
  1. Развернутый строй.
  2. Походный строй.
  3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
  1. Строи батальона(3ч).
  1. Развернутый строй.
  2. Походный строй.
  3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

10. Строи полка(1ч).

10.1 Строи полка.(Просмотр проектов)

11. Строи взвода, роты, батальона и полка на машинах(1ч).

11.1. Общие положения.

Строи взвода на машинах.

Строи роты на машинах.

Строи батальона на машинах.

Строи полка на машинах.

Выполнение воинского приветствия (Просмотр проектов)

12. Способы и приемы передвижения личного состава подразделений при действиях в пешем порядке(3ч).

12.1. Приемы «к бою», «встать».

12.2.Перебежки и переползание.

12.3. Действия личного состава при внезапном нападении противника.

13.1 Общие положения.

13.2. Показательные выступления

13.3. Товарищеские встречи

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по строевой подготовке в классах кадетского воспитания

Ахмалетдинов Алексей Наилевич

Содержимое разработки

Принято на заседании МО учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол №____ от____

Зам директора по УР

«___» сентября 2016г

Приказ №____ от______09.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя Общеобразовательная Школа №26» НГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Руководитель ОБЖ, преподаватель ОБЖ

Ахмалетдинов Алексей Наилевич

Пояснительная записка

Программа составлена для учащихся(кадетов) классов МБОУ СОШ№26 НГО. Программа рассчитана на 4 года, 6-7-8-9класс, 128 часов (1 час в неделю).

Целью строевой подготовки, является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует со­блюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение кадетов владеть своим телом, развивает наблюдатель­ность, чувство коллективизма и исполнитель­ность.

Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.

Основой подготовки личного состава под­разделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно ис­полнять волю командира. Строевая подготов­ка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении прие­мов в составе подразделения.

Задачами строевой подготовки, являются:

  1. Строевые приемы и движение без оружия.
  2. Строевой расчет.
  3. Строй.
  4. Строевая стойка.
  5. Повороты на месте.
  6. Движение.
  7. Повороты в движении.
  8. Отдание воинского приветствия.
  9. Подход к начальнику и отход от него.
  10. Строевые приемы и движение с оружием.
  11. Строевая стойка с оружием.
  12. Выполнение приема «ремень – отпустить (подтянуть)».
  13. Выполнение приемов с автоматом.
  14. Выполнение приемов с карабином и ручным пулеметом.
  15. Повороты и движение с оружием.
  16. Выход из строя, подход к начальнику с оружием и отход от него.
  17. Строевое слаживание отделения.
  18. Отделение в развернутом строю.
  19. Отделение в походном строю.
  20. Строевое слаживание взвода.
  21. Взвод в развернутом строю.
  22. Взвод в походном строю.
  23. Строевое слаживание курса.
  24. Курс в развернутом строю.
  25. Курс в походном строю.
  1. Строевая площадка для занятий в помещении – 1
  2. Строевая площадка для занятий на улице – 1
  3. Комплект плакатов по строевой подготовке.
  4. Муляжи АКМ – 7 шт
  5. Знамя кадетского класса – 1 шт
  6. Атрибутика для знамённой группы – 2 комплекта
  1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, введенный в действие приказом МО РФ № 600 от 15 декабря 1993 года.
  2. Общевоинские Уставы ВС РФ «Строевой Устав», Ростов-на=Дону, «Феникс», 2014.
  3. Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Методика строевой подготовки. М., 1988.
  4. «Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке» (под общей редакцией Ф.Е.Штыкало, А.И. Аверина) М.: «Просвещение». 1981г.
  1. Положение о порядке прохождения службы в ВС РФ.

-82%

Источник: videouroki.net

Дополнительная общеразвивающая программа «Строевая подготовка»

Дополнительная общеразвивающая программа

Лебедев Евгений

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 года №1497 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Программа включает комплекс занятий по развитию и совершенствованию системы военно — патриотического воспитания несовершеннолетних граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Читайте также:
Как поместить программу в память

Военная подготовка в кадетском классе проводится с целью ранней профессиональной ориентации, подготовки кадетов к осознанному выбору профессии служения Отечеству на военном поприще. Программа предназначена для реализации профильного образования обучающихся специализированных (кадетских) классов основного общего образования.

Программа разработана на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа. Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе и позволяет формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны, желание активно совершенствовать свою физическую и военно-прикладную подготовку.

Цели и задачи программы :

Помимо общих целей и задач, которые призвано решать военно-патриотическое воспитание, программа военно — прикладной и физической подготовки преследует следующие конкретные цели и задачи:

— знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

— освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки.

Воспитательные:

— воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

— воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

— воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

— воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

-формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

— воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.

Развивающие:

— развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;

— развивать познавательные интересы;

— развивать и поддерживать хорошую физическую форму;

— развивать позитивные личностные качества: организаторские способности, ответственность, смелость, толерантность и др.

Задачи программы:

1. Совершенствование разностороннего развития обучающихся кадетских классов;

2. Формирование необходимых знаний, умений и навыков строевой и физической подготовки;

3. Развитие волевых качеств и дисциплины.

В процессе изучения программы «Строевая подготовка» предполагается приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание строевой подготовки;

· знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;

· знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;

· знание государственных и военных символов Российской Федерации;

· умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;

· умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

· умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность образовательной программы

В Конституции РФ говорится: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина «Российской Федерации». Пока существует государство, будет существовать и армия. Отношение к военной службе во все времена и у всех народов было уважительное. Наше время не является исключением.

В связи с сокращением сроков действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации возникает необходимость в военно-профессиональной ориентации и воспитании подростков в системе дополнительного образования до призыва.

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Воспитанники могут применять полученные знания и практический опыт при подготовке к службе по призыву в Вооружённых силах России. Строевая подготовка дисциплинирует воспитанников кадетских классов, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, опрятности и формированию личности кадета

В этой связи, новизна образовательной программы состоит в разработке такого содержания учебных дисциплин, направленных на подготовку к службе в вооружённых силах РФ, которое соответствует требованиям современной Российской армии.

Социальная значимость программы

Кроме того, одной из основных задач работы является организация занятости подростков с целью изолирования их от негативного влияния улицы. Подростковый возраст – это возраст поиска и обретения себя

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие подростков с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной физической и военно-профессиональной готовности к защите Отечества. Она позволяет усилить ориентацию подростка на развитие его интересов и способностей в выбранной деятельности, приобретении знаний и практических навыков, необходимых при прохождении службы и опыта вхождения в коллектив, межличностных отношений и коллективной деятельности. Программа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого юноши и девушки с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий, для умственного, нравственного, патриотического и физического развития личности.

Возрастные особенности воспитанников, участвующих в реализации образовательной программы

Данная программа предназначена для подростков и юношей 10- 15 лет.

В этом возрасте воспитанник ощущает свою принадлежность и причастность к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период часто проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.

Читайте также:
Как одну и ту же программу запустить одновременно

Педагогам следует учитывать, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности. Они отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход к воспитанникам предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности, темперамента, характера.

Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования

Строевая подготовка, как учебный предмет входят в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлены для обязательного изучения обучающимися 5-9 специализированных (кадетских) классов, реализуются за счет компонента дополнительного образования.

Программа «Строевая подготовка» рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Содержание программы для обучающихся специализированных (кадетских) классов имеет военно-профессиональную направленность.

Ожидаемые результаты:

Кадет должен знать:

— положение Строевого устава ВС, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.

Кадет должен уметь:

— четко и правильно выполнять строевые приемы и действия на занятиях и в повседневной жизни, слаженно действовать в составе класса в пешем порядке.
— иметь образцовый внешний вид и строго соблюдать правила ношения формы (при наличии таковой).

Иметь представление:

· о строе и их элементах;

· о предварительной и исполнительной команды и порядка их подачи;

· об обязанностях солдат перед построением и встрою. Ответ на приветствие на месте;

· о строевой стойке

Оценка результатов обучения воспитанников

В целях оценки и контроля результатов обучения в течение учебного года проводятся:

1. контрольные занятия по проверки усвоения теоретических знаний по темам курса;

2. смотр песни и строя среди воспитанников кадетских классов класса;

3. соревнования по военно-прикладным видам спорта.

Ценностные ориентиры содержания курса

Программа формирования универсальных учебных действий на ступени основного общего образования построена на основе важных ориентиров содержания образования:

· формирование у кадет основ гражданской идентичности личности, включая чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

· осознание обучающимися ответственности за благосостояние общества, принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

· восприятие обучающимися картины мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

· формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству и дружбе, доброжелательности, доверия и внимания к людям, отказ от деления на «своих» и «чужих»;

· формирование умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

· формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

· развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию через развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

· развитие самостоятельности, инициативы, ответственности личности способной к организации своей деятельности через планирование, контроль и самооценку;

· формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

— изучение положение Строевого устава ВС, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.

— формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

— развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

обучающиеся должны знать и уметь выполнять

— строевые приемы и движение без оружия и с оружием;

— выход из строя и возвращение в строй;

— подход к начальнику;

— движение строя отделения в пешем порядке;

— понятие строевой смотр подразделения;

— строевые приемы и движения без оружия;

— строевые приемы и движения с оружием

; — выход из строя и возвращения в строй;

— подход к начальнику и отход от него;

— приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.

Программа по дисциплине «Строевая подготовка»

№ и наименование темы

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru