Строевая подготовка программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования «Строевая подготовка» предназначена для реализации профильного образования обучающихся специализированных (кадетских) классов второй ступени среднего общего образования. Программа разработана на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия и с оружием, обучение строям подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Боевого Знамени в строю, порядку его выноса и относа.

Содержание программы в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах подготовки к самостоятельной жизнедеятельности и военной службе и позволяет формировать у воспитанников сознательное и ответственное отношение к вопросам личной, общественной и национальной безопасности страны, желание активно совершенствовать свою физическую и военно-прикладную подготовку.

Программа «Строевая подготовка» рассчитана на 170 учебных часов из расчета 1 час в неделю на пять лет обучения. Содержание программы «Строевая подготовка» для обучающихся специализированных (кадетских) классов имеет военно-профессиональную направленность.

Инструкторско методическое занятие по строевой подготовке

Цель программы:

1. Формирование у обучающихся кадетских классов интересов к военно-прикладной подготовке;

2. Развитие патриотических, моральных и нравственных качеств;

3. Пропаганда и популяризация ЗОЖ;

4. Выявление способных и увлеченных обучающихся для дальнейшего профильного обучения;

1. Совершенствование разностороннего развития обучающихся кадетских классов;

2. Формирования необходимые знания, умений и навыков строевой подготовки;

3. Развитие волевых качеств и дисциплины.

знание строевой подготовки;

знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;

знание обязанностей военнослужащих перед построением и в строю;

знание государственных и военных символов Российской Федерации;

знание боевых традиций Вооруженных Сил России;

умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;

умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

Место учебного предмета в учебном плане дополнительного образования

Строевая подготовка, как учебный предмет входит в дополнительную образовательную область военно-прикладной подготовки и представлен для обязательного изучения обучающимися 5-9 специализированных (кадетских) классов, реализуется за счет компонента дополнительного образования.

Актуальность программы заключается в том, что строевое обучение является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в кадетских классах. Строевая подготовка дисциплинирует воспитанников кадетских классов, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, опрятности и формированию личности кадета.

Оценка результатов обучения воспитанников

контрольные занятия по проверки усвоения теоретических знаний по темам курса;

Строевая подготовка. Учебный фильм

смотр песни и строя среди воспитанников кадетских классов класса;

5-й специализированный (кадетский) класс

Темы интегрированного курса

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия.

Тема 1. Строевая стойка

Тема 2. Повороты на месте

Тема 3. Движение строевым и походным шагом

Раздел II. Строи отделения.

Тема 4. Развернутый строй.

Тема 5. Походный строй

Тема 6. Выход из строя и возращение в строй.

Тема 7. Подход к начальнику и отход от него.

6-й специализированный (кадетский) класс

Темы интегрированного курса

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия.

Тема 1. Повороты на месте в составе отделения

Тема 2. Построение в одну (две) шеренги, в колону по одному (по два, по три)

Тема 3. Перестроение взвода из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот.

Раздел II. Движение в составе отделения (взвода).

Тема 4. Движение походным шагом в составе отделения (взвода).

Тема 5. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два в колону по одному.

Тема 6. Прохождение торжественным маршем в составе отделения (взвода).

Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия.

Тема 7. Выполнение воинского приветствия вне строя.

Тема 8. Выполнение воинского приветствия в движении.

Тема 9. Подход к начальнику.

7-й специализированный (кадетский) класс

Темы интегрированного курса

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия.

Тема 1. Повороты в движении.

Тема 2. Повороты в движении в составе отделения (взвода).

Тема 3. Движение строевым шагом, в полшага в составе отделения (взвода)

Раздел II. Строй отделения (взвода).

Тема 4. Развернутый и походный строй.

Тема 5. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два а колону по одному.

Тема 6. Перестроение взвода из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот.

Раздел III. Выполнение воинского приветствия.

Тема 7. Выполнение воинского приветствия в строю на месте при подходе начальника.

Тема 8. Выполнение воинского приветствия в движении.

Тема 9 выполнение воинского приветствия в движении в составе отделения (взвода).

8-й специализированный (кадетский) класс

Темы интегрированного курса

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия.

Тема 1. Движение отделения (взвода) строевым шагом, повороты в движении.

Тема 2. Выход из строя и возращение в строй.

Тема 3. Подход к начальнику и отход от него.

Тема 4. Размыкание и смыкание развернутого строя.

Раздел II. Основные понятия и термины строевого устава.

Тема 5. Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал.

Тема 6. Дистанция, ширена строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колона.

Тема 7. Походный строй, направляющий, замыкающий, развернутый строй.

Тема 8. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

9-й специализированный (кадетский) класс

Темы интегрированного курса

Тренинги. Закрепление знаний, навыков и умений.

Занятие 1. Основные понятия и термины строевого устава.

Занятие 2. Одиночная строевая подготовка.

Занятие 3. Строи отделения (взвода). Развернутый и походный строй.

Занятие 4. Повороты на месте и в движение в составе отделения (взвода).

Занятие 5. Размыкание и смыкание строя.

Занятие 6. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два в колону по одному и обратно.

Занятие 7. Перестроение из одношереножного в двухшереножный строй и обратно.

Занятие 8. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Занятие 9. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Занятие 10. Выполнение воинского приветствия.

5-й специализированный (кадетский) класс 34 ч.

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (16 ч.)

Тема 1. Строевая стойка. (2 ч.) Выполнение команд: «Становись, или «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы — снять», «Надеть».

Тема 2. Повороты на месте. (5 ч.) Выполнение команд: «На пра-Во», «На ле-Во», «Пол-оборота на ле-Во, на пра-Во, «Кру-Гом» по разделением на два счета и в целом.

Тема 3. Движение строевым и походным шагом. (8 ч.) Изучение и отработка строевого походного шага. Движение рук, ног. Выполнение команд «Смирно» при движении походным шагом, «Бегом марш».

Раздел II. Строи отделения. (18 ч.)

Тема 4. Развернутый строй. (3 ч.) Выполнение команд : «Отделение (взвод) в одну шеренгу становись»., «Отделение в две шеренги становись».

Тема 5. Походный строй. (3 ч.) Выполнение команд: «Отделение в колону по два (по три становись».

Тема 6. Выход из строя и возращение в строй. (5ч.) Выполнение команд: « кадет Иванов, выйти из строя», « кадет Иванов встать в строй».

Тема 7. Подход к начальнику и отход от него. (5 ч.) Выполнение команд: «кадет Иванов ко мне», форма доклада о прибытии, «кадет Иванов встать в строй»

6-й специализированный (кадетский) класс 34 ч.

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (10 ч.)

Введение (1 ч.)

Тема 1. Повороты на месте в составе отделения. (2 ч.) Отработка строевых элементов по разделениям на два счета и в целом.

Тема 2. Построение в одну (две) шеренги, в колону по одному (по два, по три). (3 ч.) Отработка четкости и быстроты построения отделения, в две шеренги, одну шеренгу, в колону по два, по три. Выполнение команды «отделение разойдись».

Тема 3. Перестроение взвода из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот. (4 ч.). Отработка элемента строевой подготовки по разделениям и в целом.

Раздел II. Движение в составе отделения (взвода). (12 ч.)

Тема 4. Движение походным шагом в составе отделения (взвода). (4 ч.) Отработка элементов строевого шага по разделениям и в целом. Проведение тренингов движения походным и строевым шагом.

Тема 5. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два в колону по одному. (4 ч.) Отработка движения в пол шага. Отработка элемента строевой подготовки по разделениям и в целом.

Тема 6. Прохождение торжественным маршем в составе отделения (взвода). (4 ч.)

Проведение тренингов движения походным и строевым шагом.

Раздел III. Выполнение воинского приветствия без оружия. (12 ч.)

Тема 7. Выполнение воинского приветствия вне строя. (2 ч.) Правило выполнения воинского приветствия вне строя на месте без головного убора в головном уборе. Отработка элемента по разделениям и в целом.

Тема 8. Выполнение воинского приветствия в движении. (4 ч.) Правило выполнения воинского приветствия в движении. Отработка элемента по разделениям и в целом.

Тема 9. Подход к начальнику. (4 ч.) Отработка элемента по разделениям и в целом. Форма доклада

7-й специализированный (кадетский) класс 34 ч.

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (13 ч.)

Тема 1. Повороты в движении. (4 ч.) Отработка строевых элементов по разделениям на два счета и в целом.

Тема 2. Повороты в движении в составе отделения (взвода). (4 ч.) Отработка строевых элементов по разделениям на два счета и в целом.

Тема 3. Движение строевым шагом, в полшага в составе отделения (взвода). (4 ч.) Отработка элементов строевого шага по разделениям и в целом. Проведение тренингов движения походным и строевым шагом.

Раздел II. Строй отделения (взвода). (11 ч.)

Тема 4. Развернутый и походный строй. (3 ч.) Построение отделения (взвода) в две шеренги, в колону по два.

Тема 5. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два а колону по одному. (4 ч.)

Читайте также:
Как могут проверить лицензии программ

Тема 6. Перестроение взвода из одношереножного строя в двухшереножный строй и наоборот. (4 ч.)

Раздел III. Выполнение воинского приветствия. (10 ч.)

Тема 7. Выполнение воинского приветствия в строю на месте при подходе начальника. (4 ч.) Выполнение команд: «Отделение смирно равнение на право (лево).

Тема 8. Выполнение воинского приветствия в движении. (2.ч) Правило выполнения воинского приветствия при движении вне строя.

Тема 9 Выполнение воинского приветствия в движении в составе отделения (взвода).(2 ч.) Правило выполнения элемента. Отработка по разделениям и в целом

8-й специализированный (кадетский) класс 34 ч.

Раздел I. Строевые приемы и движения без оружия. (17 ч.)

Тема 1. Движение отделения (взвода) строевым шагом, повороты в движении. (4 ч.) Отработка элементов строевого шага по разделениям и в целом. Проведение тренингов движения походным и строевым шагом.

Тема 2. Выход из строя и возращение в строй. (4 ч.) Отработка элементов строевой подготовки по разделениям и в целом. Проведение тренингов.

Тема 3. Подход к начальнику и отход от него. (4 ч.) Отработка элементов строевой подготовки по разделениям и в целом. Проведение тренингов.

Тема 4. Размыкание и смыкание развернутого строя. (4 ч.) Отработка элементов строевой подготовки по разделениям и в целом. Проведение тренингов.

Раздел II. Основные понятия и термины строевого устава. (17 ч.)

Тема 5. Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал. (4 ч.)

Тема 6. Дистанция, ширена строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колона.(4 ч.)

Тема 7. Походный строй, направляющий, замыкающий, развернутый строй. (4 ч.)

Тема 8. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. (3 ч.)

9-й специализированный (кадетский) класс 34 ч.

Тренинги. Закрепление знаний, навыков и умений.

Занятие 1. Основные понятия и термины строевого устава. (4 ч.) Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал. Дистанция, ширена строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд, колона. Походный строй, направляющий, замыкающий, развернутый строй

Занятие 2. Одиночная строевая подготовка. (4 ч.) Движение строевым шагом. Повороты на месте.

Занятие 3. Строи отделения (взвода). Развернутый и походный строй. (4 ч.) Построение в развернутый строй, походный строй, движение строевым и походным шагом, в пол шага, бегом.

Занятие 4. Повороты на месте и в движение в составе отделения (взвода). (4 ч.) Проведение тренингов. Выполнение элементов строевой подготовки

Занятие 5. Размыкание и смыкание строя. (2 ч.) Проведение тренингов выполнение элементов строевой подготовки

Занятие 6. Перестроение отделения (взвода) из колоны по два в колону по одному и обратно. (2 ч.) Проведение тренингов выполнения элементов строевой подготовки

Занятие 7. Перестроение из одношереножного в двухшереножный строй и обратно. (2 ч.) Проведение тренингов выполнения элементов строевой подготовки.

Занятие 8. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. (4 ч.) Проведение тренингов. Выполнение элементов строевой подготовки.

9. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. (3 ч.) Проведение тренингов выполнение элементов строевой подготовки.

Занятие 10. Выполнение воинского приветствия. (2 ч.) Проведение тренингов выполнение элементов строевой подготовки

IV. Методическое обеспечение

Занятия по строевой подготовке проводятся на основе следующих методических принципов:

а) Принцип сознательности и активности. Каждый обучающийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.

б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах обучающийся должны более качественно усваивать необходимый материал.

в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний и навыков, полученных на уроках ОБЖ и физической культуры.

г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения строевых приемов и повышение уровня строевой подготовки можно достичь, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования к обучающимся.

наглядные методы формируют представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивают сенсорные способности;

вербальные (словесные) методы активизируют сознание ребенка, способствуют осмыслению поставленных задач, их содержания, структуры, осознанному выполнению строевых приёмов, самостоятельному и творческому применению их в различных ситуациях;

При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения строевых приёмов, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.

V. Список литературы

Методические рекомендации по военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи. Авторский коллектив А.А.Волокитин, Н.Н.Грачев, В.А. Жильцов, В.И.Лазуткин, Б.И.Мишикин, М.М.Тулинов .ООО «Дрофа», 2003 г.

Методическое пособие. Методика военно-патриотическое воспитание детей и подростков. Н.К.Беспятова, Д.Е. Яковлева. Москва. Издательство «Айрис-пресс» 2006

Начальная военная подготовка. Издательство «АСТ, Харвест». 2001 г.

Пособие для учителей. Начальная военная подготовка в школе. Д.И.Тенин. Киев. 1979

Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» 1-11 классы. Б.Н.Серов. Москва. Издательство «ВАКО» 2005 г.

Словарь военных терминов. А.М.Плеханов. Москва. Военное издание. 1988 г.

Словарь — справочник по военно-исторической терминологии. А.Т.Степанищев, Д.Н, Филиппов. Москва. Гуманитарное издание «ВЛАДОС», 2004 г.

Сборник нормативных правовых документов по организации гражданского и военно-патриотического воспитания, деятельности центров и клубов патриотической направленности. Главное управление молодежной политики и туризма Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Салехард. 2003 г.

Я — гражданин России! Классные часы по гражданско-патриотическому воспитанию. О.Е.Жиренко, Е.В.Лапин, Т.В.Ктселева. Москва. Издательство «ВАКО» 2006 г.

Воинская обязанность. Военнослужащий — защитник своего отечества. А.Н.Иванов Москва. Военная печать. 2001г.

Начальная военная подготовка. Издательство «АСТ, Харвест». 2001 г.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс» 2008 г.

Словарь — справочник по военно-исторической терминологии. А.Т.Степанищев, Д.Н, Филиппов. Москва. Гуманитарное издание «ВЛАДОС», 2004 г.

Словарь военных терминов. А.М.Плеханов. Москва. Военное издание. 1988 г.

Источник: for-teacher.ru

Программа дополнительного образования «Строевая подготовка»
учебно-методический материал

Строевая подготовка была и остается одним из важнейших элементов подготовки военнослужащего. Это — основа боевого и воинского воспитания бойца. Недаром А.В. Суворов начинает свою бессмертную «Науку побеждать» словами: «Каблуки сомкнуты, подколенки стянуты. Солдат стоит стрелкой.

Четвертого вижу, пятого не вижу».

Было бы неверно думать, что высокая степень механизации армии и рост мощности боевой техники снимают задачу строевой подготовки или снижают ее роль. Ускоряя ход событий, усложняя взаимодействие и взаимосвязи в боевой обстановке, техника предъявляет все более высокие требования к участникам боя, к четкости, быстроте и точности их действий.

В ходе строевой подготовки происходит сплочение подразделения, прививаются необходимые навыки для быстрых, сноровистых и четких действий как в одиночку, так и совместно с другими. Эти навыки и дают возможность точно понимать и выполнять команды и приказания начальника. Без этих условий командир не сможет управлять подразделением и решать боевые задачи. Строевая подготовка так же дисциплинирует, способствует организованности, хорошей внешней выправке и подтянутости; воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим; вырабатывает ловкость, сноровистость и выносливость. А эти навыки пригодиться любому выпускнику школы, независимо от того, чем он будет заниматься в дальнейшем.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Программа разработана для учащихся-кадет 5-11-х классов

Автор-составитель: Кругликов Б.И., педагог

Строевая подготовка была и остается одним из важнейших элементов подготовки военнослужащего. Это — основа боевого и воинского воспитания бойца. Недаром А.В. Суворов начинает свою бессмертную «Науку побеждать» словами: «Каблуки сомкнуты, подколенки стянуты. Солдат стоит стрелкой.

Четвертого вижу, пятого не вижу».

Было бы неверно думать, что высокая степень механизации армии и рост мощности боевой техники снимают задачу строевой подготовки или снижают ее роль. Ускоряя ход событий, усложняя взаимодействие и взаимосвязи в боевой обстановке, техника предъявляет все более высокие требования к участникам боя, к четкости, быстроте и точности их действий.

В ходе строевой подготовки происходит сплочение подразделения, прививаются необходимые навыки для быстрых, сноровистых и четких действий как в одиночку, так и совместно с другими. Эти навыки и дают возможность точно понимать и выполнять команды и приказания начальника. Без этих условий командир не сможет управлять подразделением и решать боевые задачи. Строевая подготовка так же дисциплинирует, способствует организованности, хорошей внешней выправке и подтянутости; воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим; вырабатывает ловкость, сноровистость и выносливость. А эти навыки пригодиться любому выпускнику школы, независимо от того, чем он будет заниматься в дальнейшем.

Нормативная основа программы :

— федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

— Федеральные законы России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения », «О гражданской обороне» ,

— « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2.1178.- 02) »,

— Учебный план МБОУ «СОШ №8 » г. Ханты-Мансийска,

— Программа кадетского образования «Югорский кадет МБОУ СОШ №8» г. Ханты-Мансийска.

— Воспитать у кадет самостоятельность;

— Воспитать в них гражданина России.

— Формирование и развитие у кадетов морально-психологических качеств, необходимых личности в профессиональной деятельности на военной и других видах государственной службы;

— Воспитание личности ответственной и дисциплинированной, готовой активно проявлять свои качества, стремящейся верно служить Отечеству;

— Привитие кадетам духовно-нравственных и социальных ценностей.

— Воспитание у кадет беззаветной преданности Отечеству, чувства патриотизма;

— Выработка у них высокого сознания общественного долга;

— Привитие чувства необходимости овладения военной или гражданской специальностью. Стремления добросовестно выполнять обязанности кадета, совершенствовать свои военные, военно-технические, специальные и методические знания;

— Подготовка кадет к поступлению в высшие образовательные учреждения МО, МВД, МЧС, ФСБ и др.

— Обучить кадетов строевым приёмам;

Читайте также:
Лучшая программа для пароля на флешку

— Научить беспрекословно подчиняться командиру;

— Добиться чёткого, быстрого, слаженного и правильного выполнения команд, подаваемых командиром;

— Оказать влияние на формирование у кадетов правильной осанки и подтянутости;

— Развивать у кадетов внимательность, дисциплинированность, уважение к старшим;

— Выработать у кадетов стойкость и выносливость.

Тематика программы стыкуется с рядом школьных дисциплин: «Физкультура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Музыка», а так же с дополнительными предметами: «Уставы вооружённых сил РФ», «Огневая подготовка», «ОФП», «Кадетский хор», «Этикет», «Психология общения», «Тактика», «Бальный танец», «Хореография»

Учет особенностей обучающихся

Весь уклад жизнедеятельности кадетских классов общеобразовательной школы № 8 нацелен на формирование здорового в физическом и морально-психологическом плане юнного гражданина Российской Федерации — будущего защитника Отечества.

Помимо обязательных общеобразовательных предметов обучения кадетские классы изучают дополнительные дисциплины общевоенной и военно-специальной подготовки.

Дисциплина «Строевая подготовка» относится к дополнительному образованию специализированных классов. В соответствии со спецификой кадетских классов общеобразовательной школы, элементами военной подготовки наполнен весь учебно-воспитательный процесс. Непосредственно данный курс направлен на создание у кадет целостного представления об особенностях военной службы, ранней профориентации, подготовки кадет к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. При планировании подготовки кадетов предусматривается последовательность в отработке тем программы, обеспечивающая непрерывное наращивание знаний и практических навыков.

Особенности организации учебного процесса

Программа рассчитана на 7 курсов по 70 часов для учащихся с 5 по 11 класс, обучающихся по программе кадетского образования «Югорский кадет МБОУ СОШ №8» г. Ханты-Мансийска . Знания, умения и навыки, необходимые для строевой подготовки сгруппированы в несколько взаимосвязанных блоков таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими.

Программа «Строевая подготовка» реализует комплексный подход к подготовке их к военной службе.

Изучение предмета позволяет:

— овладеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

— сформировать морально-психологические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях;

— эффективнее использовать межпредметные связи, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира;

— обеспечить формирование современного уровня культуры безопасности у учащихся.

Формы и методы обучения

Обучение по программе ведётся в следующих формах: лекция, практикум.

Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки кадетов может быть достигнут:

— целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;

— сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым кадетом в строгом соответствии с требованиями Строевого устава;

— регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке;

— совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;

— самостоятельными тренировками кадетами строевых приемов;

— постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех степеней к выполнению положений Строевого устава всеми кадетами как во время нахождения в школе, так и в повседневной жизни.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения этой дисциплины кадеты должны знать :

— обязанности солдат (кадетов) перед построением и в строю;

— определения «Строй», «Шеренга», «Фланг», «Интервал», «Дистанция» и др. понятия, характеризующие строй. Предварительные и исполнительные команды;

— порядок выполнения команд: повороты на месте и в движении ;

— порядок выполнение воинского приветствия вне строя и в строю, без головного убора и с надетым головным убором, на месте и в движении, с оружием и без ;

— строи отделения, взвода, роты в пешем порядке ;

— порядок выполнения команд выхода из строя и возвращения в строй;

— особенности выхода из двух, трёх шереножного строя, из строя в три, четыре колонны ;

— порядок подхода к начальнику и отхода от него ;

— порядок выполнения строевых приёмов с оружием;

— порядок проведения строевого смотра;

— положение государственного флага РФ и знамени в строю;

— порядок выноса и относа государственного флага РФ и знамени.

Кадеты должны уметь:

— внимательно слушать команды, подаваемые командиром;

— беспрекословно подчиняться командиру;

— стойко переносить тяготы, связанные с нахождением в строю и исполнением строевых приёмов ;

— передвигаться строевым шагом;

— правильно выполнять строевые приёмы;

— слаженно действовать в составе подразделения.

Формы и средства контроля

Контроль и оценка качества подготовки учащихся являются важными элементами методической системы обучения. Эти методические компоненты выполняют не только задачу контроля, но и функции обучения, воспитания, психологической подготовки.

Главными требованиями к контролю, проверке и оценке уровня подготовки обучаемых являются следующие:

— обстоятельность и глубина;

— систематичность и объективность;

— сочетание высокой требовательности с оказанием необходимой помощи обучаемым.

Проверка одиночной строевой подготовки кадетов проводится по осмотру внешнего вида, выполнению строевых приёмов без оружия и с оружием, а также по знанию положений Строевого устава, с учётом пройденных курсов обучения.

Проверка одиночной строевой выучки кадетов начинается с осмотра и оценки их внешнего вида.

Оценка кадетов за внешний вид:

— « Зачёт», если кадет имеет опрятный внешний вид, аккуратную прическу и все предметы военной формы одежды соответствуют правилам ее ношения при правильном расположении знаков различия, медалей, нагрудных знаков и значков;

— « Незачёт», если кадет в чем-либо нарушил правила ношения кадетской формы одежды и этот недостаток нельзя устранить, находясь в строю, или выявлено три недостатка, которые можно устранить, находясь в строю.

После проверки внешнего вида проверяется знание положений СУ(3 вопроса) и выполнение 7 строевых приемов, изложенных в СУ, при этом оценивание производиться за каждый приём.

Оценка знаний положений СУ :

— « Зачёт», если 2 вопроса раскрыты полностью, показано знание материала, а третий вопрос раскрыт частично (допускается 3 ошибки);

— « Незачёт», если хотя бы на 1 вопрос кадет не знает ответа.

Оценка выполнения кадетом строевого приёма:

— «Зачёт», если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями СУ, четко и уверенно, но при этом была допущена одна ошибка;

— «Незачёт», если приём не выполнен, либо выполнен в соответствии с требованиями СУ, но при этом были допущены две ошибки и более.

Итоговая индивидуальная оценка одиночной строевой выучки кадета определяется:

— « Зачёт», если за внешний вид и знание положений СУ был получен «Зачёт», а так же «Зачтено» не менее 5 строевых приемов.

Перечень строевых приёмов, команд и действий, проверяемых по одиночной строевой выучке, и наиболее характерные ошибки при их выполнении:

СТРОЕВАЯ СТОЙКА Ноги согнуты в коленях, носки не выровнены по линии фронта и не развернуты на ширину ступни, каблуки не поставлены вместе. Руки согнуты в локтях, кисти рук находятся не на середине бедра и не обращены ладонями внутрь, пальцы не полусогнуты и не касаются бедра. Грудь не приподнята, живот не подобран, плечи не развернуты, корпус не подан вперед. Голова опущена, выставлен подбородок.

ПОВОРОТЫ НА МЕСТЕ После поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног. Во время поворота ноги (нога) сгибается в коленях. Кисти рук не посредине бедер и пальцы не касаются бедра, руки отходят от бедер. Нога приставляется не кратчайшим путем. ПОВОРОТЫ В ДВИЖЕНИИ Поворот в движении выполнен не своевременно.

Поворот направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги. При повороте не выполняется движение руками в такт шага. Поворот кругом выполняется не на носках обеих ног. СТРОЕВОЙ ШАГ Корпус не подан вперед. Нарушается координация движения рук и ног.

Голова опущена вниз. Движение руками около корпуса производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, при этом локоть находится не на уровне кисти руки, а при движении назад рука отводится не до отказа в плечевом суставе. Не оттянут носок вынесенной вперед ноги. Нога не ставится твердо на всю ступню.

Нарушается строевая стойка. Темп движения значительно меньше (больше) 110-120 шагов в минуту.

ВЫПОЛНЕНИЕ ВОИНСКОГО ПРИВЕТСТВИЯ Воинское приветствие выполняется мене или более чем за три – четыре шага. Пальцы руки, приложенной к головному убору, не вместе, ладонь не касается нижнего края головного убора (у козырька). Локоть руки не на линии и высоте плеча. При повороте головы изменилось положение руки у головного убора. Рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем.

ВЫХОД ИЗ СТРОЯ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ Выход из строя или возвращение в строй производится походным шагом. Выход из строя осуществлен не на указанное количество шагов. После выхода не выполнен поворот лицом к строю. Нет ответа «Есть» после команды о выходе из строя.

По команде, например, «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, не повернулся к начальнику или не ответил «Я». По команде «Встать в строй» военнослужащий не приложил руку к головному убору или не ответил: «Есть». Нарушается положение строевой стойки. Возвращение в строй производится не кратчайшим путем. Остальные недостатки те же, что и при движении строевым шагом.

ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ ВНЕ СТРОЯ И ОТХОД ОТ НЕГО Военнослужащий, услышав свое воинское звание и фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил «Я». При подходе к начальнику за 5-6 шагов военнослужащий не перешел на строевой шаг. Получив приказ, военнослужащий не приложил или неправильно приложил руку к головному убору. Нет ответа «Есть» после получения приказа.

При отходе не сделал 3-4 шага строевым шагом. Остальные недостатки те же, что и при выполнении предыдущих приемов.

Читайте также:
Установка 32 программ на 64

ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ С ВЫХОДОМ ИЗ СТРОЯ И ОТХОД ОТ НЕГО При выходе из строя военнослужащий не сделал один – два шага от первой шеренги прямо или не выполнил в движении поворот в сторону начальника. Подход (отход) осуществлен не кратчайшим путем. При подходе военнослужащий не одновременно с приставлением ноги приложил руку к головному убору. Остальные недостатки те же, что при выходе и возвращении в строй.

СТРОЕВАЯ СТОЙКА С ОРУЖИЕМ Недостатки те же, что и при строевой стойки без оружия. Оружие в положении «На ремень» держится правой рукой не на высоте верхнего обреза поясного ремня (а значительно выше, ниже). Карабин, пулемет держаться у ноги не в свободно опущенной правой руке и затыльник не касается ступни правой ноги.

СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ С ОРУЖИЕМ Приемы выполнены с нарушением уставных требований, нарушается положение строевой стойки.

Материально — техническое и обеспечение

Кабинет, строевой плац, учебное оружие, мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, цифровые носители.

Учебники и литература по «Строевой подготовке» на CD (скачанные с использованием Internet), презентации и видео на CD (подготовленные преподавателем), сборник контрольных заданий на CD (подготовленных преподавателем).

Структура I учебного курса (5 класс)

Источник: nsportal.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Строевая подготовка» (базовый уровень)

Авторская рабочая программа Захарова В.Н. «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Строевая подготовка», реализуемая в средней школе на базе центра «Точка роста» с учащимися среднего звена

Оценить 73 0

Содержимое разработки

МУ Управление образования

администрации муниципального образования

«Новомалыклинский район» Ульяновской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза М.С. Чернова

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ Новомалыклинской СОШ

педагогического совета А.Р. Хамидуллина

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

« Строевая подготовка »

(базовый уровень)

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:

Захаров Валерий Николаевич,

педагог дополнительного образования

с. Новая Малыкла

1.Комплекс основных характеристик:

1.1. Пояснительная записка…………………………………………. 3

1.2. Цель и задачи программы………………………………………… 7

1.3. Содержание программы:

1.3.2.Содержание учебного плана………………………………………11

1.4. Планируемые результаты……………………………………………13

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Календарный учебный график …………………………………… 15

2.2. Условия реализации программы……………………………………19

2.3. Формы аттестации ………………………………………………… 23

2.4. Оценочные материалы …………………………………………… 24

2.5. Методические материалы……………………………………………25

3.Список литературы………………………………………………… 26 4.Приложение………………………………………………………… 27

1.Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка

Отличительной особенностью нового Федерального стандарта образования является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Строевая подготовка — первичная дисциплина обучения военнослужащих и подразделений умению составлять строй и передвижению в строю. Строевая подготовка является главной и первоначальной дисциплиной, с которой начинается знакомство молодых военнослужащих с военной службой. Она вырабатывает у учащихся строевую выправку, опрятный внешний вид, умение быстро и четко выполнять приемы и ориентироваться в обстановке. Строевое обучение способствует общей тактической выучке учащегося, организованности, сплочению коллектива, соблюдению порядка и укреплению дисциплины.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Строевая подготовка» разработана на основе следующей нормативной базы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст. 75, ст. 79);

2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по её реализации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05 2015 № 996-р);

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196);

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от 30.09.2020 № 533″О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196″);

6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

7. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816);

8. Методические рекомендации от 20 марта 2020 года по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

9.Письмо Министерства образования и науки Ульяновской области от 21.04.2020 № 2822 «Методические рекомендации «О реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28);

11. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4июля 2014 г. N 41 г.);

12. Устав МОУ Новомалыклинской СОШ;

13. Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы образовательной организации;

14.Положение о приеме, переводе и отчислении обучающихся

по дополнительным общеобразовательным программам;

15. Положение о порядке проведения текущего контроля освоения

обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Актуальность программы заключается в том, что строевая подготовка является одним из важнейших элементов военно-патриотического воспитания в школе. Строевая подготовка дисциплинирует, способствует развитию исполнительности, собранности, подтянутости, опрятности и формированию личности обучающегося.

Программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и способствует:

  • формированию у обучающихся представлений о службе в Вооруженных Силах РФ;
  • подготовке обучающихся к объективному восприятию и анализу современных тенденций в при выполнении строевых приемов;
  • достижению метапредметных результатов, что является востребованным в сегодняшнем образовании и поможет учащимся в дальнейшей жизни;
  • формированию и развитию способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся;
  • самоопределению в выборе профессии (военнослужащий, полицейский, сотрудник МЧС и т.д.);
  • обеспечению духовно-нравственного, гражданского воспитания учащихся.

Новизна программы представлена использованием технологии обучения в сотрудничестве, что способствует созданию положительной мотивации обучения, предоставляет ученику возможность работать на уровне повышенных требований.

Программа интегрирована с ежегодным графиком районных и школьных соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а также выявить недостатки в подготовке.

Программа «Строевая подготовка» составлена на основе Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Он предусматривает обучение строевым приемам и движению без оружия, обучение строям подразделений в пешем порядке и на месте, обучение порядку выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра, положению Знамени в строю, порядку его выноса и относа.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что её реализация позволяет подготовить обучающихся к службе в рядах Вооруженных Сил РФ, готовит к продолжению обучения в высших учебных заведениях, а также к участию в олимпиадах, конкурсах, соответствующей направленности.

Адресат программы.

Данная программа разработана для обучающихся 12-15 лет. Наполняемость учебной группы- 15человек. На обучение принимаются все желающие, специальный отбор не проводится.

Юношеский возраст от 12 до 15 лет — пора выработки взглядов и убеждений, формирование мировоззрения. В связи с необходимостью самоопределения возникает потребность разобраться в окружении и в самом себе. Также, появляются мысли и тревоги по поводу профессионального самоопределения в связи со скорым выходом в самостоятельную жизнь.

Именно мировоззрение и профессиональное самоопределение становятся основными новообразованиями личности учащихся. В этом возрасте происходит систематизация полученных знаний, усвоение теоретических основ различных дисциплин, обобщение знаний в единую картину мира, познание философского смысла явлений. Появляется интерес к содержанию и процессу учения т.к. включаются мотивы самоопределения и подготовки к самостоятельной жизни.

Уровень программы: базовый

Объем программы.

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы -72 часа.

Срок освоения программы.

Срок освоения программы рассчитан на 1 год обучения (36 недель).

Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Длительность одного учебного часа – 40 минут с перерывом в 10 минут.

Формы обучения: очная и очная с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Формы проведения занятий:

1. Лекции обеспечивают усвоение обучаемыми теоретических знаний, выступающих фундаментом формирования практических умений и навыков.

2. Практические занятия направлены на отработку элементов строевой подготовки.

3. Комплексные занятия позволяют сразу закреплять полученные знания на практике.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: военно- патриотическое воспитание молодежи посредством занятий строевой подготовкой.

Задачи программы:

обучающие задачи:

— обучить комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по строевой подготовке;

— сформировать знания об истории Вооруженных Силах РФ;

— сформировать знания об истории строевой подготовки;

— сформировать понятия физического и психического здоровья;

развивающие задачи:

— развить внимательность, наблюдательность, коллективизм, настойчивость

-развить моторику, формирования жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;

— развивать логическое мышление;

-сформировать потребность в здоровом образе жизни посредством привлечения к военно- прикладному виду спорта;

воспитательные задачи:

— воспитать у учащихся чувство патриотизма;

— воспитать у обучающихся решительность, выдержку, самостоятельность, уважение к партнеру;

— воспитать у занимающихся усидчивость, привычку не бояться поражений, подготовить занимающихся к самоанализу и объективной самооценке своей деятельности;

— воспитать нравственные и волевые качества в процессе занятий и сформировать устойчивые привычки в самовоспитании личностных качеств;

— сформировать многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;

— способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

1.3. Содержание программы

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru