String integer real что это за программа

Идентификатор – это последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. Идентификаторы используются для обозначения переменных, типов, констант, подпрограмм, программ и т.д.

Для чисел, являющихся константами целого или вещественного типа, в языке Паскаль используется обычная десятичная система записи: 5, +15, -125.

Вещественные константы могут записываться в обычной форме с десятичной точкой, например: -3.75, 0.1, +0.0025 или с указанием порядка, например: 1.15E-2, 2.25E+5.

Последовательность символов, заключенная в апострофы, называется строкой.

В качестве констант в Турбо Паскале могут использоваться целые, вещественные и шестнадцатеричные числа, логические константы, символы, строки символов, конструкторы множеств и признак неопределенного указателя NIL.

В Турбо Паскале определены следующие операции:

мультипликативные *, /, div, mod, and, shl, shr

аддитивные +, -, or, xor

Структура простейшей программы на языке Турбо Паскаль

Схематически простейшая программа на языке Турбо Паскаль может быть представлена следующим образом (Таблица 1):

Часто употребляемые типы данных в Делфи. Integer, Real, String

Таблица 1 – Структура простейшей программы на Турбо Паскале

Ввод исходных данных;

Обработка исходных данных;

Общие сведения о типах данных

Тип определяет способ внутреннего для компьютера представления объекта и действия, которые разрешается над ним выполнять.

1. INTEGER- целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений- от- 32768 до + 32767;

2. REAL- вещественные данные, занимают 6 байт, диапазон возможных значений модуля — от 2.9 Е – 39 до 1.7 Е+ 38; точность представления данных- 11… 12 значащих цифр

3. CHAR- символ, занимает 1 байт

4. STRING- строка символов, занимает МАХ+ 1 байт, где МАХ- максимальное число символов в строке.

5. BOOLEAN- логический тип занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE ( ложь) и TRUE( истина). Для переменных REAL u INTEGER используются 4 арифметические операции:

+- сложение, — — вычитание, *- умножение, /- деление вещественное, div- деление целочисленное, mod- получение остатка от целочисленного деления

15 mod 2=1; 15 mod 3=0;

При работе с целыми числами используется две процедуры:

DEC ( X [,N] )- уменьшает содержимое переменной Х на значение выражения N( если N не задано, то на 1); тип переменной Х и выражения N- INTEGER

(точнее любой целый тип) INC( X [,N] )- увеличивает значение X на N ( если N не задано, то на 1).

Над символами и строками символов определена единственная операция сцепление двух строк — « +».

Все остальные действия над строками и символами реализуется с помощью встроенных процедур и функций.

Над данными типа REAL, INTEGER, CHAR, STRING определены следующие отношения =, < >, , >=

В Турбо Паскале определены следующие логические операции

not- логически не; or- логически или;

and- логически и; xor-исключающее или;

PASCAL. Урок 2. Вывод (read/readln). типы данных(integer, real), переменные. ПАСКАЛЬ

Логические операции применимы к операндам целого и логического типов. Если операнды- целые числа, то результат логической операции есть тоже целое число. Логические операции под логическими данными дают результат логического типа.

При вычислении выражений любого типа приоритет вычислений определяется скобками, а при их отсутствии по таблице.

Источник: studfile.net

Урок 11. Типы в PascalABC.NET. Создание своего типа

Типы

Приветствуем тебя, юный (или не очень юный) читатель нашего сайта! Сегодня мы с вами поговорим про типы в PascalABC.NET: числовые, символьные и логические. Они немного отличаются от стандартных типов Turbo Pascal.

Давайте вспомним какими могут быть величины? Об этом говорилось в отдельной статье. Сейчас мы быстренько все впомним. Любая величина может быть трех типов: числовой, символьной и логическй. Раньше мы использовали всего несколько типов (integer, real, boolean ), но пришло время расширить знания.

Типы

Все типы я буду оформлять в удобную табличку, хотя некоторые моменты буду пояснять. Таблица будет иметь три столбца: тип, размер в байтах, дапозон значений.

Важно! Все диапазоны и типы действительны только для PascalABC.NET, во Free Pascal и Turbo Pascal у этих типов будут другие значения. Например, в PascalABC.NET тип integer имеет диапазон от -2147483648 до 2147483647, а в Turbo Pascal у этого типа диапазон от -32768 до 32767.

Принято разделять числовые типы на две большие подгруппы: целые и вещественные.

Читайте также:
Steamsetup что это за программа и нужна ли она

Целые типы

Тип Размер в байтах Диапазон значений
shortint 1 -128..127
smallint 2 -32768..32767
integer, longint 4 -2147483648..2147483647
int64 8 -9223372036854775808..9223372036854775807
byte 1 0..250
word 2 0..65535
longword, cardinal 4 0..4294967295
uint64 8 0..18446744073709551615

Вещественные типы

Тип Размер в байтах Диапазон значений Количесвто значащих цифр
real 8 -1.8∙10 308 .. 1.8∙10 308 15-16
double 8 -1.8∙10 308 .. 1.8∙10 308 15-16
single 4 -3.4∙10 38 .. 3.4∙10 38 7-8

Для удобства в Паскале заведены специальные константы, которые возвращают на свое место минимальное или максимальное значение разных типов. Ниже вы можете посмотреть таблицу, в которую занесены все константы.

Константа(1) Константа(2) Значение
MaxShortInt shortint.MaxValue Максимальное значение типа shortint
MaxByte byte.MaxValue Максимальное значение типа byte
MaxSmallInt smallint.MaxValue Максимальное значение типа smallint
MaxWord word.MaxValue Максимальное значение типа word
MaxInt integer.MaxValue Максимальное значение типа integer
MaxLongWord longword.MaxValue Максимальное значение типа longword
MaxInt64 int64.MaxValue Максимальное значение типа int64
MaxUint64 uint64.MaxValue Максимальное значение типа uint64
MaxDouble double.MaxValue Максимальное значение типа double
MinDouble real.Epsilon Минимальное значение типа double
MaxReal real.MaxValue Максимальное значение типа real
MinReal real.Epsilon Минимальное значение типа real
MaxSingle single.MaxValue Максимальное значение типа single
MinSingle single.Epsilon Минимальное значение типа single

Логический тип

В PascalABC.NET только один логический тип — boolean. Про него была написана целая статья. Тип Boolean принимает значение true или false, и его размер — 1 байт.

Символьный тип и строки

Символьный тип

Символьный тип char занимает 2 байта и хранит Unicode-символ.

Чтобы не писать отдельную статью про символьный тип, вкратце расскажу про него здесь. В PascalABC.NET помимо стандартных функций chr и ord, добавлены новые функции — ChrUnicode и OrdUnicode.

Chr(n) — функция, возвращающая символ с кодом n в кодировке Windows;
Ord(с) — функция, возвращающая значение типа byte, представляющее собой код символа c в кодировке Windows.

ChrUnicode(w) — возвращает символ с кодом w в кодировке Unicode;
OrdUnicode(с) — возвращает значение типа word, представляющее собой код символа c в кодировке Unicode.

Давайте поэкспериментируем, составим вот такую небольшую программку.

program Chr_Ord_Example; begin writeln(ChrUnicode(30000)); writeln(OrdUnicode(‘*’)); writeln(Chr(42)); writeln(Ord(‘*’)); end.

Этой программой я хочу проверить накладываются ли друг на друга кодировка Windows и Unicode. Ниже, на скриншоте вы можете посмотреть результат работы программы.

Символьный тип в Паскаль

Строковой тип

Строки имеют тип string, состоят из набора последовательно расположенных символов char и используются для представления текста.

Строки могут иметь произвольную длину. Строки изменяемы.

Наверное, сейчас вы сомневаетесь в том, что в PascalABC.NET строки могут быть произвольной длины. Давайте проверим это с помощью небольшой программы.

program String_Example; label m1; begin var s: string; var n := 0; s := ‘HelluuHelluuuuuuuulluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Helluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Ho! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Hlluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

Huuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuoHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuoHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!

HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuoHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! HelluuHelluuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo! uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuo!’; writeln(Length(s)); m1: s := s + s; Inc(n); if n < 11 then goto m1; writeln(Length(s)); end.

Строковой тип

Кроме того, в PascalABC.NET реализованы размерные строки. Для их описания используется тип string[n], где n — константа целого типа, указывающая длину строки.

Перечислимый и диапазонный типы

Перечислимый тип

Перечислимый тип определяется упорядоченным набором идентификаторов. Чтобы объявить новый тип, используется специальное слово — type. Его необходимо ставить перед var.

type typeName = (value1, value2. valueN);

Значения перечислимого типа занимают 4 байта. Каждое значение value представляет собой константу типа typeName, попадающую в текущее пространство имен.

type Month = (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December);

К константе перечислимого типа можно обращаться непосредственно по имени, а можно использовать запись typeName.value, в которой имя константы уточняется именем перечислимого типа, к которому она принадлежит:

var a, b: month; begin a := February; b := Month.August; end.

Для значений перечислимого типа можно использовать функции Ord, Pred и Succ, а также процедуры Inc и Dec (Подробнее про эти функции и процедуры). Функция Ord возвращает порядковый номер значения в списке констант соответствующего перечислимого типа, нумерация при этом начинается с нуля.

program type_example; type Month = (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December); var a, b: month; begin a := February; b := Month.August; writeln(a,’, ‘, b); Inc(a); b := pred(b); writeln(a,’, ‘, b); writeln(Ord(a),’, ‘, Ord(b)); end.

Читайте также:
U center что за программа

Перечисляемый тип

Диапазонный тип

Диапазонный тип представляет собой подмножество значений целого, символьного или перечислимого типа и описывается в виде a..b, где a — нижняя, b — верхняя граница интервального типа, a.

program type_example; type Month = (January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December); var a : January..May; b : 1..10; c : ‘a’..’z’; begin a := March; b := 2; c := ‘b’; b := pred(b); writeln(a,’, ‘, b,’, ‘, c); end.

Диапазонный тип

Тип, на основе которого строится диапазонный тип, называется базовым для этого диапазонного типа. Значения диапазонного типа занимают в памяти столько же, сколько и значения соответствующего базового типа.

На сегодня все! Урок получился объемным, но, надеюсь, понятным. Если же у вас возникли вопросы, напишите нам.

Источник: learnpascal.ru

ИнтеллигенцияX

Сен 29, 2013 — Уроки PascalABC.NET Написать комментарий

Типы данных в PascalABC.NET

Любая переменная в PascalABC.NET имеет определённый тип. Каждый тип, используется для определённых целей и имеет свои уникальные возможности.

Типы в PascalABC.NET:

  • Shortint — целочисленный тип. Любое число от -128 до 127. Занимает 1 байт памяти.
  • Smallint — целочисленный тип. Любое число от -32768 до 32767. Занимает 2 байта памяти.
  • Integer, Longint — целочисленные типы. Любое число от -2147483648 до 2147483647. Занимает 4 байта памяти.
  • Int64 — целочисленный тип. Любое число от -9223372036854775808 до 9223372036854775807. Занимает 8 байт памяти.
  • Byte — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 255. Занимает 1 байт памяти.
  • Word — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 65535. Занимает 2 байт памяти.
  • Longword, Cardinal — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 4294967295. Занимает 4 байт памяти.
  • Uint64 — целочисленный тип. Любое число без знака от 0 до 18446744073709551615. Занимает 8 байт памяти.
  • Real, Double — вещественный тип. Любое число от -1.8∙10 308 до 1.8∙10 308 . Имеет двойную точность, кол-во значащих цифр 15. Занимает 8 байт памяти.
  • Single — вещественный тип. Любое число от -1.8∙10 38 до 1.8∙10 38 . Кол-во значащих цифр 7. Занимает 4 байта памяти.
  • Boolean — логический тип. Может принимать 2 значения: Истина (True) и Ложь (False). Занимает 2 байта памяти.
  • Char — символьный тип. Может содержать 1 любой символ. Занимает 2 байта памяти.
  • String — строковый тип. Может содержать произвольное кол-во символов.
  • Так-же имеется множество других типов (перечислимый, диапазонный, процедурный, файловый и пр.) с которыми мы познакомимся позже.

Чаще всего используется только 4 типа: Integer, String, Real и Boolean. А теперь, приступим к самому интересному — практике.

Все переменные в PascalABC.NET объявляются в секции var, например:

var i: integer; begin // Тут код программы end.

В этом примере мы объявили переменную «i», целочисленного типа. Имя переменной обязательно должно быть на английском языке и не может начинаться с цифры. Также можно объявить сразу несколько переменных:

var a, b, c: integer;

Тут мы объявили стразу 3 переменных (a, b, c) типа Integer. Присваивание значений переменным:

// Объявляем переменные var i: integer; r: real; s: string; b: boolean; begin // Присваиваем значения переменным i := 10; r := 1.2; s := ‘Hello World’; b := True; end.

Как видно из этого примера каждой переменной можно присвоить определённый тип данных. Такой код вызовет ошибку:

var i: integer; begin i := ‘Текст’; end.

Можно присвоить значение переменной, сразу после объявления:

var i: integer := 10; // Сразу присвоили значение s := ‘Hello World’; // Можно присвоить значение, без объявления типа. begin WriteLn(i); WriteLn(s); end.

В этом примере я использовал процедуру WriteLn для вывода переменной на экран.

Похожие записи:

Метки: Типы данных в PascalABC.NET BaboshinSD Просмотров: 46 385 Запись опубликована в 09:46

Есть что сказать? Тогда действуй!

Гуляющее меню

  • Главная
  • Обратная связь
  • ИнтеллигенцияX
  • Исходники.NET
  • Исходники и примеры
  • Уроки VB.NET
  • Уроки Delphi 7
  • Уроки PascalABC.NET
  • Простая база данных на Delphi7
  • База данных в бесплатном аналоге Delphi — среде разработки Lazarus
  • Простая база данных на MS Visual Studio 2014 и MS SQL Server
  • Простая база данных на PHP и MySQL
  • Как работать из PHP с базой данных PostgreSQL
  • Как работать с базой данных SQLite в Android Studio
  • Карта блога

Опросы читателей

Я рекомендую

  • Бесплатная программа для учета клиентов и заказов
  • Веселая игра, где в конце надо убить оборотня
  • Разработка сайтов «Вятка IT»
  • Уроки программирования (Visual Basic, C++ Builder)

Свежак

  • Как ускорить Windows? 10 простых советов!
  • 11 интересных фактов из мира крипты
  • Не пора ли покупать «дешевую» крипту?
  • Альткоины медленно захватывают рынок криптовалют
  • Можно ли украсть биткойн?

Рубрики ИнтеллигенцииX

  • Android (14)
  • Corel Draw (1)
  • Microsoft Office (10)
  • PHP (7)
  • SEO (4)
  • Visual Studio (10)
  • WordPress (10)
  • Видео-обзоры (14)
  • Главная ценность (6)
  • Игры (15)
  • Из жизни (9)
  • Интернет (13)
  • Информац. новости (15)
  • История (4)
  • Крипта (20)
  • Мои разработки (5)
  • Новости (33)
  • Новости блога (39)
  • Обновление блога (1)
  • Одобряю (13)
  • Осторожно! Развод (2)
  • Отдых, праздники (20)
  • Полезно знать (45)
  • Презентации (7)
  • Приколы (8)
  • Примеры C# (3)
  • Произведения (3)
  • Разное (45)
  • Софт (20)
  • Творчество читателей (10)
  • Уроки C# (16)
  • Уроки PascalABC.NET (3)
  • Уроки Visual Basic.NET (119)
  • Фильмы (23)
  • Хостинг и домен (6)
Читайте также:
Зарегистрировать эту программу для перезагрузки что это

Источник: ds-release.ru

Узнаем больше о типах данных языка паскаль: Integer, Real, Char, String, Boolean

Типы данных языка Турбо-Паскаль

Наиболее важными элементами программы являются переменные. Именно они влияют на ход событий в программе во время ее выполнения. Например, если бы мы не указали значение переменной Name в нашей первой программе, кому было бы адресовано приветствие, выведенное программой?

Переменные могут содержать совершенно различные данные. Например, в одной переменной может храниться чье-то имя, в другой – год рождения, в – третьей – рост и т.д. Такие разные данные и представляются компьютером по-разному. Имя – это строка символов, год рождения – целое число, рост – вещественное число (например, рост равен 1.72 м).

Способ представления данных компьютером определяется их типом. Кроме того, тип данных определяет, какие действия разрешается выполнять над этими данными.

Ниже перечислены основные стандартные типы данных языка Турбо-Паскаль:

  1. INTEGER — целочисленные данные в диапазоне от –32768 до 32767, в памяти занимают два байта;
  2. REAL — вещественные числа в диапазоне от 2.9´10 -39 (2.9E-39) до 1.7´10 38 (1.7E38), занимают шесть байт;
  3. CHAR — отдельный символ, один байт;
  4. STRING — строка символов, количество символов в строке (длина строки) ограничивается числом N в квадратных скобках, занимает N+1 байт (если число N не указано, то максимальная длина строки равна 255 символов);
  5. BOOLEAN – логический тип, имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина), один байт.

Заметим, что типы INTEGER, CHAR, и BOOLEAN относятся к порядковым типам (ordinal types).

Как Вы, наверное, помните, при описании переменной после ее имени ставится двоеточие, а затем указывается тип. Если несколько переменных имеют одинаковый тип, их имена можно перечислить через запятую.

Пример описания переменных различных типов:

Delphi/Pascal
a , b , c : integer ;
Alpha , Beta : char ;
S : string [ 25 ] ;
S_1 : string ;
t : boolean ;

Заметьте, что переменная S_1 является строкой символов, но при ее описании не указывается длина. В таком случае компилятор сам устанавливает максимально возможную длину — 255 символов.

Для хранения целых и вещественных чисел существуют и другие предопределенные типы данных. Их характеристики приведены в таблицах ниже. Сравните эти типы с типами INTEGER и REAL, также приведенными в таблицах.

Целые типы данных

Размер в байтах

Вещественные типы данных

Число значащих цифр

Размер в байтах

2.9´10 -39 .. 1.7´10 3 8

1.5´10 — 45 .. 3.4´10 3 8

5.0´10 -3 24 .. 1.7´10 3 08

3.4´10 -4932 .. 1.1´10 49 32

Какой тип данных использовать

Столько разных типов, скажете Вы, и какой же из них использовать?
Это зависит от поставленной перед Вами задачи. Например, Вам нужна переменная, в которой Вы будете хранить рост некоторого человека (вещественное значение): в этом случае достаточно использовать тип SINGLE. Если какая-то переменная используется у Вас для подсчета количества определенных объектов (целое положительное значение), то прикиньте, может ли быть это число больше 255, если нет – используйте BYTE, если же может – Вам не обойтись без WORD, а в некоторых случаях может понадобиться и LONGINT.

Чтобы узнать о различных типах побольше, нажмите Shift+F1 в среде Турбо-Паскаль (появится окно индекса помощи), а затем выбирайте интересующий Вас объект (например, наберите ‘type’ или ‘real’).

Ответы на вопросы в тестах

Хочу помочь бедным школьникам, которые, в большенстве своем, изучают не нужную информацию. Зачем Васи Пупкину, который в будущем будет, к примеру, архитектором — тип данных языка Паскаль. Держи Васька — это для тебя ;)…
1) Для выполнения операций с целочисленными данными в языке Паскаль используют обозначение — INTEGER
2) Обозначение переменной а:=56/7+2 в языке Паскаль — это REAL
3) Для выполнения операций с логическими данными в языке Паскаль используют обозначение — BOOLEAN
4) Обозначение переменной а:=7+2 в языке Паскаль — INTEGER
5) Вещественные числа имеют тип данных: real, integer, boolean, string?

Выше, в таблице, эти данные уже предоставленны. Ну, а если вам нужен только ответ: REAL

6) Обозначение целочисленного типа данных в языке Паскаль — INTEGER
7) Обозначение вещественного типа данных в языке Паскаль — REAL

Источник: logi.cc

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru