Стратегическая маркетинговая программа фирмы состоит из каких 3 х блоков

Цели фирмы устанавливаются в зависимости от сроков получения результатов и могут быть:

  • Краткосрочные — результаты ожидаются в ближайшем будущем.
  • Среднесрочные -(3-5 лет)
  • Долгосрочные-.более 5 лет

Целей у фирмы может быть много поэтому их необходимо ранжировать те выделить главную цель цели 1-го 2-го и последующих уровней. В результате получается дерево целей

При построении дерева руководствуются 3-мя принципами

1 построение по временному интервалу когда глобальная цель определяет последующие.

2 Построение по функциональному признаку –главной выступает цель всей фирмы определяющая цели отдельных функциональных подразделений.

3. Построение по функционально- временному принципу объединяющему все изложенные принципы

Этапы процесса управления маркетингом компании

1. Анализ рыночных возможностей

2. Отбор целевых рынков

3. Разработка комплекса маркетинга

4. Претворение в жизнь маркетинговых мерроприятий

Стратегический маркетинг с Гарретт Джонстон

Выбирая концепцию управления маркетингом и предприятием в целом, необходимо четко определить, какой вид спроса на товар су­ществует сегодня и какой ожидается в прогнозируемом периоде. Ис­ходя из этого формируются задачи маркетинга.

Виды маркетинга в зависимости от видов спроса приведены в табл. 8.1.

Таблица 11.1. Виды маркетинга в зависимости от видов спроса

Вид маркетинга Вид спроса Рекомендации относительно товара
Конверсионный Негативный Стимулировать
Стимулирующий Отсутствует Создать
Развивающийся Потенциальный (существует, но товара еще нет) Превратить в реальный
Ремаркетинг Снижающийся Обновить, дать новый импульс
Синхромаркетинг Колеблющийся Стабилизировать
Поддерживающий Отвечающий возможностям компании Поддерживать на достигнутом уровне
Демаркетинг Чрезмерный Снизить
Противодейственный Иррациональный Свести к нулю

Исходя из учета сферы маркетинга и объекта его использования, можно выделить такие его виды:

e) маркетинг прямых инвестиций;

h) маркетинг по видам товаров;

i) маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.

Маркетинговая деятельность может быть нескольких видов

  • Конверсионный маркетинг – заключается в создании спроса при его отсутствии или отрицательном спросе.
  • Стимулирующий основной задачей является стимулирование спроса
  • Развивающий -развивает спрос
  • Ремаркетинг повышает спрос
  • Демаркетинг –Снижает спрос

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

90 % маркетологов не знают маркетинговых стратегий! || Стратегическое маркетинговое планирование

Стратегический план маркетинга: основные этапы, их краткая характеристика

Фирма в каждый момент времени должна иметь стратегическую маркетинговую программу на последующие 3-5 лет.

Читайте также:
Программа для того чтобы скинуть музыку на Айфон

На основе стратегической маркетинговой программы формируется общий стратегический план фирмы.

Стратегическая маркетинговая программа фирмы состоит из трех взаимосвязанных блоков (рис.): целей фирмы, стратегии хозяйственного портфеля фирмы и стратегии роста фирмы.

Блок 1. Цели фирмы.

В зависимости от устанавливаемого срока получения результата различают цели краткосрочные (результат ожидается в ближайшем будущем), среднесрочные и долгосрочные (результат ожидается в перспективе до 5 или более лет). Ясно, что стратегическая маркетинговая программа фирмы опирается в основном на среднесрочные и долгосрочные цели.

Целей у фирмы может быть много, поэтому необходимо их ранжировать, т.е. выделять главную цель и цели, которые определяются ею. Для достижения главной цели ставятся цели второго уровня, могут быть промежуточные цели, подцели. В конечном счете получается дерево целей фирмы. (рис.)

Блок 2. Стратегия развития хозяйственного портфеля фирмы.

С чем вы обычно ходите на занятия? Наверное, с сумкой или портфелем. Каково содержимое вашей сумки или портфеля? Как правило, пара тетрадок, ручки, карандаши, косметичка, аудио- или видеокассеты и т.д. Вряд ли найдется такой портфель, в котором оказались бы только одни тетради, или только ручки.

Любое предприятие в хозяйственной деятельности очень похоже на «содержимое» вашего портфеля. Очень редко предприятие производит один вид товаров. Обычно в производственную программу фирмы входят несколько видов товаров, которые могут быть связаны друг с другом или нет.

Возможные варианты выпуска фирмой различных товаров:

1. Товары, связанные друг с другом, напр., конфеты-леденцы, шоколадные конфеты и шоколад в плитках.

2. Основные и дополнительные товары. Напр., основная продукция типографии – книги, дополнительная – из отходов: серпантин, закладки, календари.

3. Товары связанные одной технологической цепочкой. Напр., при производстве автомашин, часть производимых деталей идет на сборку автомашины, а часть продается в качестве зап. частей.

4. Товары, абсолютно не связанные друг с другом: кофты, конфеты, конфетти и т.д.

В любом случае все, что выпускает предприятие, называется содержимым хозяйственного портфеля фирмы.

В зависимости от того, какие виды продукции выпускаются, портфель фирмы разбивается на подразделения, выпускающие товары одной или нескольких ассортиментных групп, или работающих на определенный рынок или его сегмент. Такое подразделение фирмы называется стратегическим хозяйственным подразделением (СХП). Напр., мебельная фабрика производит: мебельные стенки, кухонную мебель, спальные гарнитуры. Можно сказать, что на мебельной фабрике действует три СХП.

Читайте также:
Как соединить аудио файлы в один в программе

Блок 3: Стратегия роста фирмы.

Стратегия роста фирмы заключается в определении основных направлений расширения деловой активности.

Выделяют следующие основные направления:

1. Расширение активности фирмы «вглубь» – сегментация существующих рынков с целью охвата своей продукцией новых групп потребителей.

2. Расширение активности фирмы «вширь» – диверсификация производства, т.е. пополнение производственной программы новыми видами изделий.

3. Расширение активности фирмы «через границы» – интернационализация производства через освоение новых рынков сбыта.

4. Количественный рост – наращивание объема производства неизменной номенклатуры товаров для старого рынка.

Источник: studopedia.su

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ КОМПАНИИ В 2023 ГОДУ

Маркетинговая стратегия — это важный документ для любой компании, от микро бизнеса до крупных корпораций, которые стремятся к управляемому финансовому результату.

Понимание того, что представляет собой компания, с кем она конкурирует и кого обслуживает, является жизненно важным аспектом для бизнеса. Ответы на эти вопросы определяют, как компания позиционирует себя, выходит на рынок и распределяет ресурсы. В целом, определение и выбор правильной стратегии является важнейшим компонентом маркетинга.

Цель данной статьи — не аргументировать необходимость разработки маркетинговой стратегии (почему она нужна, а почему нет). Напротив, ее цель — предоставить практическое руководство по разработке стратегии.

Я не претендую на то, что это абсолютная истина. В конечном счете, стратегия — это творческое начинание. Именно поэтому каждому рекомендуется адаптировать и изменять ее в соответствии со своими потребностями и предпочтениями.

Что включает в себя маркетинговая стратегия?

Как упоминалось ранее, маркетинговая стратегия состоит из руководящих принципов и подходов, которые компания применяет в своей маркетинговой деятельности.

Чтобы определить эти принципы и подходы, необходимо провести всесторонний анализ компании, ее существующих маркетинговых мероприятий, конкурентной среды, клиентов, возможностей, угроз и т.д..

Как документ, маркетинговая стратегия включает в себя следующие разделы:

Читайте также:
Язык fbd примеры программ

Сбор данных: Сбор информации о компании, конкурентах, рынке, потребителях и расчет ключевых показателей.

Анализ текущей маркетинговой деятельности: Оценка текущих маркетинговых инициатив компании и их результатов.

Анализ конкурентов: Оценка количества конкурентов, их маркетинговой тактики, результатов и позиционирования.

Анализ рыночной среды: Изучение рынка с высоты птичьего полета, определение продуктов на рынке и распознавание влияющих факторов.

Анализ потребителей: Понимание того, кто в настоящее время покупает продукт, определение сегментов рынка и распознавание их различий.

Стратегическое видение: Определение рыночных ниш и определение того, как компания вписывается в них, ее преимуществ, дифференциации и позиционирования.

Маркетинговые цели: Определение маркетинговых целей, ключевых каналов, которые будут использоваться, и ожидаемого пути клиента.

Маркетинговый план: Определяет последовательность запуска каналов, бюджет, механику управления каналами и показатели эффективности.

Давайте подробнее разберем каждый пункт!

1. Сбор данных

Первый этап имеет решающее значение для демонстрации вашей приверженности. Если вы готовы инвестировать время и ресурсы, вы получите доступ к большому количеству разнообразных данных. В противном случае вы можете потерпеть неудачу, не зная масштабов воздействия.

Мой совет – вкладывайтесь в данные.

1.1 Выбор источников данных

Вам необходимо собрать информацию о рынке, конкурентах и клиентах. Источники данных можно разделить на три категории: бесплатные, потенциально бесплатные/недорогие и платные.

Для вашего удобства я создал таблицу:

Теперь давайте вкратце обсудим некоторые менее очевидные источники:

Сотрудники: Взаимодействуйте с сотрудниками, чтобы получить представление об обратной связи с клиентами. Проводите регулярные брифинги по конкретным темам, таким как распространенные запросы клиентов, жалобы, описание проблем и причины обращения в компанию.

Бывшие сотрудники конкурентов: Опросите бывших сотрудников конкурентов. Даже если вы не собираетесь нанимать их, они могут поделиться ценными сведениями о своем предыдущем работодателе.

Услуги: Сервисы можно разделить на три группы из-за широкого диапазона стоимости, от бесплатного Similarweb до платной версии стоимостью около $1500 в месяц.

Парсеры социальных сетей и агрегаторов: Не стесняйтесь анализировать публичные профили Insta;;;m или предложения на Avito. Только убедитесь, что вы понимаете критерии парсинга, чтобы не собрать неуправляемую базу данных.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru