STOP – Safety Training Observation Programme. По-русски: Программа обучения наблюдения за состоянием безопасности. Это – западное изобретение, в различных видах применяется в значительном секторе промышленных предприятий. Считается, что основателем ее была французская фирма Dupon – остальные лишь переняли идею и «приземлили» ее к суровой действительности.
Суть программы: всеобщее наблюдение всех от мала до велика по должности за состоянием условий труда и состоянием охраны труда. При обнаружении какого-либо нарушения либо неудовлетворительного состояния условий труда – принимаются первичные меры по устранению, а также заполняется специальная карта (т.н. STOP-карта).
В карте отражаются – участок, место, суть нарушения или ситуации, первичные меры и кому доложено. Информация из карт консолидируется и анализируется. Составляется перечень мероприятий, назначаются ответственные за исполнение мероприятий лица.
Вроде ничего необычного.
Однако при «приземлении» в российскую действительность к программе появилось некое первоначальное отторжение. Основанное на том, что в некоторой мере это «стукачество». Мол, сказать коллеге о том, что нарушает можно, а вот «накапать» на него начальнику нельзя.
Итоги мая Stop Loss
Да и вообще, мол, как без нарушений? Тем более, ТБ-шники есть – пусть и ищут.
Вообще, низкая культура охраны труда поражала всех без исключения иностранцев, работавших на «проектах». Возведенная в высокий ранг «Safety» была не понятна российским работникам.
Справедливости ради отметим, что, в принципе, в России существовал ряд предприятий, в которых «Охрана труда» была не просто красивым словосочетанием. Соблюдались все требования (кроме самых уж невозможных), был низкий уровень травматизма, значительное внимание уделялось именно безопасности.
Но это в России.
На Сахалине же в период Новой России вся наработанная в СССР практика, увы, угасла. И именно иностранное участие в нефтегазовых проектах практически создало ЗАНОВО целый пласт работников, относящихся к охране труда уважительно и имеющих высокую культуру безопасности производства. Людей, не просто понимающих, как важно работать безопасно, но и применяющих это в повседневной жизни: пристегиваться в машине, переходить дорогу только на зеленый, при работе в домашней мастерской использовать СИЗ…
Еще по теме статьи можно почитать: Новые правила по охране труда в строительстве
Очевидно, что воспитать культуру охраны труда можно только комплексно. Что и было применено в «иностранных» компаниях: лидерство в ОТ, пропаганда, культ безопасных методов и приемов работ, различные обучающие курсы, программы, поощрение «безопасного» поведения, регулярные safety meeting (совещания по охране труда). Все это дает хороший результат наравне с основными мероприятиями – анализ риска, система нарядов-допусков, обучение и контроль за обучением работников и т.п.
Для вовлечения как можно большего количества работников (в т.ч. субподрядных организаций) в программу был подключен и финансовый момент. При выполнении определенной нормы – количество STOP-карт в месяц (за вахту, за квартал) – выплачивался специальный бонус.
Антипаразитарка или STOP паразиты. Простая антипаразитарная программа от врача
Деньги любят все.
Но все хотят заработать их с как можно меньшими усилиями.
Поэтому среди карт сразу выделялись те, которые писали исключительно для количества. Никаких мер к снижению таких карт НЕ принималось. Почему? Да потому, что это отбило бы охоту писать карты и искать нарушения.
Суть в том, что самая изощренная фантазия истощается. И люди, чтобы получать «специальный бонус», начинали искать нарушения и несоответствия в реальности.
Следует отметить, что если бы все нарушения и несоответствия были именно таковыми – компании вряд ли бы считались лидерами в ОТ.
Нужно понимать, что в западной терминологии помимо собственно НС существует понятие near-miss и potential hazard (дословно, «почти-случай» или «чуть было не было» и «потенциальная опасность»). Иными словами, немалая часть STOP-карт заполнялась не столько по явным нарушениям и несоблюдению требований, сколько по наличию опасных факторов вообще. Оговоримся – «опасных» НЕ в трактовке российского законодательства.
Под «опасные» факторы в данном контексте подпадает все, что может нанести человеку вред, включая микротравму и испорченное настроение (несомненно, влияющее на конечный результат работы). Кабель, о который можно споткнуться. Острая кромка оборудования, которую вполне можно устранить (закрыть) – т.е. не являющаяся конструктивно неустранимой. Слабое освещение. Отсутствие антискользящих покрытий.
Что касается непосредственно нарушений – в ряде компаний было принято НЕ ПИСАТЬ конкретных лиц. За нарушения по STOP-карте никого не наказывали. Непосредственному руководителю указывали на недостатки. Исходя из сути нарушения проводились корректирующие меры, направленные на исключение повторения нарушения в дальнейшем.
Еще по теме статьи можно почитать: Предотвращение усталости водителей: как бороться с усталостью, специальные инструктажи для автопредприятий. Программа предотвращения усталости водителей – что это и практические советы по ее применению
К чести служб ОТ с иностранным участием западный подход “What can go wrong?” и “Why?” давали хорошие результаты.
Два случая отказа от ношения очков (неиспользование при отсутствии должного надзора) на «сайте» (от английского «construction site» – строительная площадка), последующий анализ и опрос работников выявил, что очки были просто неудобны, от них болела голова, стекла быстро царапались. По русскому менталитету работникам было проще снимать очки, чем поднимать вопрос. В конечном итоге, была полностью сменена поставляемая номенклатура средств защиты органов зрения. Нельзя не отметить, что, конечно, финансирование закупок средств СИЗ и спецодежды (спецобуви) в иностранных предприятиях было в разы выше аналогичного в российских компаниях.
Общими итогами применения STOP-программ в области стали:
- Их действенность в повышении культуры охраны труда на производстве
- Общее повышение состояния охраны труда на производстве – за счет значительного устранения факторов, не просто опасных, а могущих стать таковыми при определенных условиях
- Снижение уровня травматизма
- Повышение доверия к службам охраны труда – при внедрении программ с одновременным применением принципа «ненаказуемости» функция службы ОТ «надзор и контроль» видится работникам более объективной и справедливой
- Разрушение стереотипа «декларирования», когда безопасность декларируется только на словах, при этом сами нарушения допускаются даже на уровне мастеров, инженеров и более высокого руководства. Разрушение стереотипа идет за счет того, что лидеры (руководители, в т.ч. очень высокого ранга) лично участвуют в STOP-инспекциях и регулярно посещают площадки, заполняя карты.
- Вытекает из п. 5: не всегда обоснованно применение графика STOP-инспекций. Опыт регулярности и планирования инспекций нельзя назвать эффективным на стадии становления программы; а также в период снижения активности. Необходимо привлекать людей личным примером, постепенно. Планирование же нередко похоже на принуждение – вследствие чего противодействие ему возникает чисто психологически. Кроме того, регулярность может означать, что в дни (часы), не указанные в графике делать STOP-аудит не обязательно – а значит, общий надзор за состоянием условий труда несомненно снизится.
Еще по теме статьи можно почитать: «Американские» байки. Кэмп и коммунизм (заметки про кэмп в Ногликах)
Источник: xn——6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai
Stop что за программа
initctl allows a system administrator to communication with the init (8) daemon and perform various actions depending on COMMAND .
Normally it is invoked directly with the command specified as the first non-option argument, however symbolic or hard links may be used so that it is invoked as the name of a command, in which case it behaves accordingly.
OPTIONS
—show-ids Usually a job’s name is sufficient to identify it, except for instance jobs which may have multiple running instances with the same name. To query or stop a specific instance, its unique id is necessary.
This option causes all commands to output the unique id of jobs and events, in addition to their name. —by-id Applies to the start , stop and status commands.
Normally these accept the job name as arguments; with this option they expect job ids instead. —no-wait Applies to the start , stop and emit commands.
Normally these commands wait for the named jobs or events to be started, stopped or finished respectively. This option causes them to return without waiting once the request has been confirmed. —quiet Reduces output of all commands to errors only.
COMMANDS
start JOB . Requests that the named jobs be started. The status of the jobs will be output to standard output until they are succesfully running, or in the case of tasks, until they have completed.
See status for a description of the output format. stop JOB . Requests that the named jobs be stopped. The status of the jobs will be output to standard output until they are successfully stopped.
When called with an instance job, all instances will be stopped.
See status for a description of the output format. status JOB . Requests the status of the named jobs. For each job on the command-line, a line like the following is output.
job (start) running, process 1234
The job name is given first; the goal of the job, either start or stop is then given in parens followed by the current state of the job. If there is an associated process, the pid is given.
Some job states may have multiple processes associated, for example when the job is in the post-start or pre-stop states. The extra processes follow on consecutive lines, indented by a tab.
job (start) post-start, process 1347 main process 1234
If no post-start or pre-stop process exists, only one line is output. If there’s a main process running, that is included on the same line preceeded by (main) .
job (stop) pre-stop, (main) process 1234
Instance jobs are output with the first line giving the name of the job, and consecutive lines giving the state of each instance indented by four spaces.
job (instance) (start) running, process 1234 (start) post-start, process 2358 main process 2345 (stop) pre-stop, (main) process 3456
list [ PATTERN ] Requests a list of the known jobs and their statuses. The optional pattern may contain the usual shell wildcard and glob characters, if omitted all known jobs are returned.
See status for a description of the output format. emit EVENT Requests that the named event be emitted, potentially causing jobs to be started and stopped. The event information is output once handling begins followed by each job status changed caused by the event until handling is finished.
fstab-device-added hda1 FSTAB_FSNAME=/dev/hda1 FSTAB_DIR=/ FSTAB_TYPE=ext3 FSTAB_OPTS=default
The event name is given first followed by each argument to the event separated by a space. Consecutive lines are indented and give the environment variables passed to any job changed by the event.
See status for a description of the output format for the job status changes. jobs Requests notification of all job state changes be sent to the process, which remains in the foreground until terminated.
See status for a description of the output format. events Requests notification of all generated events be sent to the process, which remains in the foreground until terminated.
See emit for a description of the output format of the event messages. version Requests and outputs the version of the running init daemon. log-priority PRIORITY Changes the minimum priority of messages logged by the init daemon.
PRIORITY may be one of debug , info , message , warn , error or fatal .
AUTHOR
Written by Scott James Remnant.
REPORTING BUGS
Report bugs at https://launchpad.net/products/upstart/+bugs
COPYRIGHT
Источник: www.opennet.ru
Вымогатель STOP — один из самых активных шифровальщиков на сегодня, но о нем почти не говорят
Рекомендуем почитать:
Xakep #288. Неправильные эльфы
- Содержание выпуска
- Подписка на «Хакер» -60%
Издание Bleeping Computer обратило внимание на вымогателя STOP, который по данным сервиса ID Ransomware, созданного известным ИБ-экспертом Майклом Гиллеспи, является одной из наиболее активных угроз в текущем году, наряду с Ryuk, GandCrab и Sodinkibi.
Распространенность STOP подтверждает и крайне активная ветка форума Bleeping Computer, где пострадавшие ищут помощи. Однако об этом шифровальщике почти не говорят и не пишут. Дело в том, что эта малварь атакует в основном любителей пиратского контента, посетителей подозрительных сайтов и распространяется в составе рекламных бандлов.
Сообщается, что ID Ransomware получает примерно 2500 сообщений об атаках вымогателей в день. И примерно 60-70% из них — это сообщения об атаках шифровальщика STOP, что оставляет другие вымогатели далеко позади.
Для распространения STOP используются в основном рекламные бандлы и подозрительные сайты. Эти ресурсы рекламируют фейковые кряки и активаторы (например, для KMSPico, Cubase, Photoshop или антивирусов) и бесплатное ПО, которое на самом деле представляет собой рекламные бандлы, устанавливающие различные нежелательные программы и малварь на машины пользователей. Одним из таких вредоносов является STOP. Также в таких бандлах встречается, к примеру, троян Azorult.
Гиллеспи и специалисты Bleeping Computer отмечают, что сам шифровальщик действует по классической схеме: шифрует файлы, добавляет им новое расширение и помещает на зараженной машине записку с требованием выкупа (малварь требует 490 долларов, но сумма удваивается через 72 часа до 980 долларов). Однако на сегодняшний день существует более 159 вариантов STOP, о которых известно исследователям, и такое разнообразие существенно усложняет ситуацию.
Так, Гиллеспи добился определенных успехов, помогая жертвам шифровальщика восстанавливать файлы, и создал инструмент STOPDecryptor, который включает в себя автономные ключи дешифрования, используемые вымогателем, когда тот не может связаться с управляющим сервером. Также специалист сумел помочь ряду пользователей, чьи машины были зашифрованы с использованием уникальных ключей.
Однако помощь жертвам оказалась трудной задачей: порой авторы вымогателя выпускали по 3-4 версии в день, и тысячи людей нуждались в помощи одновременно. К тому же, в итоге шифрование STOP изменилось, и Гиллеспи больше не может предлагать помощь всем пострадавшим.
В результате ветка помощи на форуме Bleeping Computer уже насчитывает более 500 страниц, а отчаявшиеся пользователи регулярно просят Гиллеспи о помощи в социальных сетях. Так, практически любой твит исследователя моментально обрастает ответами с мольбами о помощи в дешифровке файлов после атаки STOP.
Фото: Bryce Durbin / TechCrunch
Источник: xakep.ru