Стоимостные показатели производственной программы товарная продукция

Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве.

То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия.

Товарная продукция

Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов.

Стоимость продукции определяется в отпускных ценах предприятия:

  • в фактически действующих ценах
  • в фиксированных (сопоставимых) ценах

Реализованная продукция

Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товаровной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.

Товарная политика предприятия. Ассортимент и товарная номенклатура товаров.

Чистая продукция

Чистая продукция — продукция вновь созданная трудом в той или иной сфере материального производства. Представляет собой разность между объемом валовой продукции и материальными затратами (сырье, материалы, топливо) в ценах конечного потребления.

Чистая продукция отражает вклад предприятия в создание национального дохода страны, так как учитывает только добавленную стоимость.

Источник: www.grandars.ru

Содержание производственной программы и ее стоимостные показатели (товарная, валовая и реализованная продукция)

План производства продукции или производственная программа является основным разделом перспективного и текущего планирования на предприятии. Он определяется на основе продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, на основе производственных мощностей, уровня рентабельности и размеры рыночной доли предприятия.

Читайте также:
ДНС установка программ на ноутбук

Производственная программа планируется сроком на год с поквартальной и помесячной разбивкой рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяются объем товарной продукции, валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция промышленного предприятия включает все его изделия и работы, полностью законченные производством, соответствующие государственным стандартам или техническим условиям и предназначенные к реализации.

В отличие от товарной в стоимость валовой продукции промышленного предприятия включается стоимость прироста или убыли полуфабрикатов своего производства, а также стоимость сырья и материалов заказчика, независимо от того, оплачены или не оплачены предприятием-изготовителем эти сырье и материалы. В товарную же продукцию стоимость сырья и материалов заказчика включается лишь в том случае, когда эта стоимость оплачена предприятием, изготовившим продукцию. Если стоимость сырья и материалов не оплачивалась заказчику, то изготовленная из них продукция включается по стоимости в товарную продукцию, исключая стоимость сырья и материалов.

Анализ производства и реализации продукции (лекция)

Объем реализованной продукции определяется как стоимость предназначенных к поставке заказчикам и подлежащих оплате в планируемом периоде готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, а также работ промышленного характера (включая капитальный ремонт своего оборудования за счет средств амортизации, реализацию продукции непромышленным хозяйствам, находящимся на балансе предприятия).

При этом учитываются изменения остатков готовой продукции на складе предприятия, а также отгруженные, но не оплаченные изделия.

Плановый объем реализации продукции и его отличие от планового объема то-варной продукции можно выразить формулой:

Р — объем реализуемой продукции;

К, и К2 — остатки готовых изделий на складе предприятия и товаров, отгруженных на начало и конец планового периода.

Сущность показателя объема реализуемой продукции заключается в том, что предприятие-поставщик поставлен в зависимость от платежей покупателей, так как фактически реализованной продукцией может считаться продукция, оплаченная покупателем.

Читайте также:
Компьютерная программа с библиотекой графических заготовок это клипарт

Стоимостные и натуральные показатели проанализированы в пункте 1.3.

Источник: studentopedia.ru

Методика расчета стоимостных показателей

Управление проектами

План
1. Понятие « Стоимостные показатели» .
2. Классификация стоимостных показателей.
3. Расчёт основных стоимостных показателей
производственной программы.
4. Понятие « Реализованная продукция».
5. «Валовая продукция».
6. «Товарная продукция».
7. «Чистая продукция».
8. Стоимостный метод.

3.

Стоимостные показатели
Стоимостные показатели — показатели,
характеризующие экономические явления в
стоимостном (денежном) выражении и
определяемые с помощью цен.

4.

Основные стоимостные показатели
1. Показатель валовой продукции
2. Показатель товарной продукции
3. Показатель реализованной продукции
4. Показатель чистой продукции

5.

Расчет основных стоимостных
показателей производственной
программы
Обобщающим показателем производственной
программы предприятия является объем продаж
или реализованная продукция. Показатель
реализованной продукции должен применяться
только для предприятий сферы материального
производства, выпускающих продукцию.

6.

Реализованная продукция

7.

где
,
— стоимость остатков
незавершенного производства соответственно
на начало и конец периода;
,
— стоимость остатков инструмента
специального назначения и приспособлений
собственного изготовления соответственно на
начало и конец периода.

8.

Товарная продукция
Это показатель объема производства,
характеризующий стоимость всей продукции,
произведенной коммерческим предприятием и
предназначенной для продажи на рынке или для
собственных нужд. Исчисляется, как правило, на
средних и крупных предприятиях всех форм
собственности самостоятельно и отражается в
бизнес-плане.
где: ТП — товарная продукция, руб.; ГП — готовая
продукция, руб; иные элементы, входящие в состав
товарной продукции.

9.

Чистая продукция
Чистая продукция (ЧП) – это стоимость вновь
созданной продукции, которая не учитывает затраты
прошлого сырья, материалов, оборудования.
Стоимость чистой продукции рассчитывается по
формуле: ЧП=ТП-МЗ-А, где МЗ – материальные
затраты на приобретение сырт. материалов;
А – сумма амортизации.

10.

Наиболее универсальным методом, который
позволяет измерить производительность труда при
производстве разнородной продукции,
обеспечивающий получении сводных данных по
отраслям, территориям и экономике в целом
является Стоимостный метод.
Стоимостной метод получил свое распространение
на уровне министерств, отраслей, территорий,
промышленности в целом.

Читайте также:
Установить программу alcohol 120

11.

Выработка производительности труда в
стоимостном выражении имеет следующий вид: qp
W =T W – выработка в стоимостном выражении
qp – объем продукции в ден.выражении (руб.)
Т – ср.-спис. численность рабочих
Стоимостной индекс производительности труда
имеет следующий вид:
q1рq0p
I стоим.. = Т1 ÷Т0
I стоим. – стоимостной индекс
q 0 p – объем продукции баз.периода в сопоставимых
ценах
q 1 p – объем продукции отч.периода в сопоставимых
ценах
Т0 – затраты труда баз.периода
Т1 – затраты труда отч.периода

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru