Стимуляция процессов что это за программа

Содержание

Аудиовизуальная стимуляция мозга

Метод аудиовизуальной стимуляции мозга основан на знаниях об особенностях работы нашего мозга. Он имеет сложнейшую, в норме идеально функционирующую структуру, где миллиарды клеток, взаимодействуя друг с другом, способны регулировать все существование человека, от его физиологических неосознаваемых процессов до сложнейших эмоций, построения мысленных продуктов, образов и идей.

То, что мозг имеет собственную электрическую активность, было открыто и зарегистрировано в начале 20-го века (так психиатром Г. Бергом (Германия) был изобретен метод электроэнцефалографии). Именно этот метод позволил определить, что те электрические сигналы, которые продуцирует мозг, имеют несколько разновидностей (ритмов), которые бывают характерны для людей в разных состояниях (покоя, возбуждения, глубокого сна, расслабленности).

Таким образом, причины изменений нашего самочувствия и различных имеющихся симптомов можно определит при помощи исследования волновой активности мозга. Но не только для диагностики может стать полезным такое исследование. Давно стало известно, что волновую активность мозга можно изменять, тем самым помогая лечить многие заболевания.

Симптомы нарушения работы мозжечка. Мозжечковая стимуляция

Достоверно известно, что при различных видах расстройств нервной системы, психических заболеваниях волновая активность мозга искажена. Так, например, недостаток волновой бета-активности может быть симптомом депрессии, поскольку бета-активность бывает выражена при готовности решать интеллектуальные задачи, быть активным, что, как известно, при депрессии весьма затруднительно.

Как воздействует на волновую активность мозга метод аудиовизуальной стимуляции?

Простым языком говоря, аудиовизуальная стимуляция — это способ инструментального, лечебного воздействия на мозг при помощи специально подобранных слуховых и зрительных стимулов/раздражителей.

При наличии какого-либо расстройства наш мозг даже при сохранности его структур может работать разлажено, разбалансированно. Соответственно меняя, нормализуя биоволновую активность мозга, мы тем самым влияем положительно на течение болезни или расстройства. Так можно нормализовать сон, убрать ощущение усталости и апатии, резких и нежелательных колебаний настроения и проч.

Как работает прибор для проведения аудиовизуальной стимуляции?

Внешне прибор представляет из себя наушники и очки, подключённые к специальному аппарату. Пациент при проведении процедуры воспринимает пульсирующий звук и мерцающий свет. Казалось бы, все просто… Но дело в том, что эти звуки (они разные) и световые стимулы, в зависимости от состояния здоровья человека и показаний, способны по-разному влиять на работу мозга. Существуют альфа-, бета-, дельта- и тэта- ритмы, которые, при их воздействии на органы чувств через специальные приборы способны задавать нужный ритм мозговой активности.

Метод аудиовизуальной стимуляции в клинике «Психическое здоровье»

И в амбулаторном центре, и в круглосуточном загородном стационаре клиники «Психическое здоровье» мы проводим комплексное лечение психических расстройств у детей и взрослых.

🌠 Стимуляция овуляции

Аудиовизуальная стимуляция — один из методов инструментальной терапии, который может применяться как самостоятельно (в профилактических и оздоровительных целях), так и быть частью комплексного лечения. Метод безопасен и для детей, и для взрослых, не имеет побочных эффектов и приносит быстрые результаты.

Важно: для проведения любого вида лечения, сколь безопасным оно ни было бы, необходимо обследование и рекомендация врача. Даже самые безопасные методы лечения, проводимые без показаний, могут нанести существенный ущерб здоровью.

В нашей практике мы всегда предельно точно проводим комплексную диагностическую работу, на основании результатов которой и строится индивидуальный план лечения каждого пациента.

Нужна консультация специалиста? Возникли опросы? Позвоните нам

Источник: psyclinic-center.ru

Мозжечковая стимуляция для детей

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Запись онлайн

Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.

Для чего нужна мозжечковая стимуляция?

Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.

Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.

Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.

Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.

Что замечают родители?

Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.

Читайте также:
Windows safari что это за программа

Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.

Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.

Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?

  • Нарушения внимания
  • Гиперактивность
  • Поведенческие расстройства
  • Нарушение осанки
  • Нарушения работы вестибулярного аппарата
  • Проблемы с обучением
  • Нарушения устной и письменной речи
  • Нарушения координации движений и моторной неловкости
  • Дисграфия
  • Дислексия
  • Диспраксия
  • Нарушения аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
  • Головокружения

Как работает мозжечковая стимуляция?

Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.

Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.

Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе.

Как проходят занятия?

Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:

  • тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
  • балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
  • упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры.

Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!

Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.

Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» — с 5-6 лет.

Для записи на курс необходима консультация невролога клиники.

Варианты проведения занятий и программы

Сочетание со спортивно-лечебными занятиями

Мозжечковая стимуляция — это один из методов тренировок головного мозга и тела, который используется в современной медицине и педагогике. Часто проблема пациента не решается с помощью только лишь одного метода мозжечковой стимуляции (это не панацея!), и необходим комплекс методик для получения результата и решения проблемы.

Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.

В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.

В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:

  • нарушениями осанки и сколиозом
  • нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
  • ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
  • Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)

Лечебная физкультура в данном случае — не просто зарядка, а целеноправленные упражнения на укрепление мышц, чтобы у ребенка была ровная осанка, хорошая координация, он умел управлять своим телом, мог ходить, если еще не может.

Мы часто встречаемся с мнением «Мы уже год ходим на ЛФК, и нам не помогает». Да, такое бывает, и причин может быть несколько. Не стоит сразу ругать врачей и инструкторов, возможно нужно расширить перечень методик лечебной кинезитерапии, которых сотни или применить смежные методы (мозжечковую стимуляцию, нейрокоррекцию, электромиостимуляцию мышц и т.д.), которые дадут дополнительную стимуляцию мозга или мышц. Тем более, лечебная физкультура — доказанный международными учениыми метод лечения очень многих заболеваний, он есть в клинических рекомендациях и стандартах (например, СДВГ, ДЦП, задержка речевого развития, невроз и т.д.) Главное, его правильно применить.

Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция

В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.

Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга.

Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.

Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.

Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:

  • нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
  • нарушения памяти и внимания
  • задержки речевого и психического развития
  • заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
  • гиперактивность, неусидчивость или медлительность
  • несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
  • быстрая утомляемость и низкая работоспособность
  • проблемы при письме, чтении и счете.

Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.

Занятия на тренажере «Стабилоплатформа» для улучшения учебных и спортивных результатов

Нас многие спрашивают, можно ли использовать БОС-тренажеры для здоровых детей без неврологических заболеваний. С учетом роста учебных нагрузок и сидячего образа жизни многих детей, ЛФК и БОС-тренинги будут полезны всем. В случае, если у ребенка нет нейропсихологических и логопедических проблем занятия строятся по базовой программе с учетом возраста и интересов ребенка. Такие занятия помогут ребенку быстрее овладеть разными видами спорта и снизит травматизм, так как укрепит мышцы-стабилизаторы, равновесие, управление своим телом и вестибулярный аппарат (лыжный спорт, сноуборд, цирковой спорт, боевые искусства, легкая атлетика и др.)

В сочетании с занятиями ЛФК такие занятия подготовят организм ребенка к учебным нагрузкам и спорту, сделают его тело крепким и выносливым.

  • развитие равновесия и координации движений
  • восприятие устной и письменной речи
  • развитие памяти и навыков механического чтения
  • концентрацию внимания и улучшение учебных результатов

Занятия на нейротренажере задействуют мозжечок, который является диспетчером головного мозга и ключом к обучению, интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребёнка.

Результаты достаточно быстро появляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте.

Благодаря интересным компьютерным играм у детей всегда высокая мотивация к занятиями и улучшению результатов!

Источник: nevrolog-perm.ru

Нейропсихологические программы

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» нейропсихолог проводит безаппаратную диагностику (нейропсихологические пробы) и аппаратное обследование.

Нейропсихологические программы коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов БОС, образовательными VR симуляторами (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, решения проблем гиперактивности, СДВГ, поведенческих нарушений)

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий.

Нейропсихологические программы коррекции для школьников (школьная “неуспешность”, дискалькулия, дисграфия, дислексия, дизорфография)

В основе нашей методики лежат данные современных нейронаучных исследований, проведенных знаменитыми университетами: Harvard, Stanford и John Hopkins University.

Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечков стимуляции (как часть программы коррекции моторных и поведенческих нарушений, агенезии мозолистого тела, ММД, левшества, алалии, ЗПР)

Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” .

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Читайте также:
Что за программа fcc

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой ритмотерапии и РКМ (развитие когнитивной мультизадачности) как часть программы коррекции дискалькулии, дисграфии, дислексии, дизорфографии, школьной “неуспешности”, дизритмии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (как часть программы коррекции сенсорной дисфункции, алалии, ЗПР, ММД, органического поражения мозга, тиков, логоневрозов, запинок в речи)

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Нейрокоррекционные занятия с интегрированной программой БОС Play Attention для развития активного внимания (как часть программы коррекции нарушений внимания, памяти, утомляемости, ЗПР, школьной “неуспешности”)

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС Brain Wave (как часть программы коррекции левшества, школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, ЗПР)

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС Leap Motion (как часть программы коррекции запинок речи, повышенной утомляемости, тиков, агенезии мозолистого тела, левшества, нарушений памяти, внимания, мышления)

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Диагностические программы

Комплексное нейропсихологическое диагностическое обследование школьников (при школьной “неуспешности”, дисграфии, дизорфографии, дислексии, дискалькулии)

Комплексное функциональное нейропсихологическое обследование сможет выявить не внешние проявления проблемы, а её первопричины. Сложность решения рассматриваемых проблем обусловлена целой совокупностью физиологических, педагогических, психологических и медицинских факторов, имеющих между собой неразрывные связи. Объективную оценку им сможет дать лишь функциональное аппаратное обследование, основанное на нейро БОС.

Комплексное нейродефектологическое обследование при задержках речи разной этиологии, “неговорящих” детей (ЗПР, ЗПРР, алалии, органические поражения мозга)

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексное нейрологопедическое обследование детей (при дизартрии, брадилалии, брадифразии, тахилалии, полтерне, баттаризме)

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексное нейросенсорное диагностическое обследование способностей, ВПФ, нейроособенностей детей раннего возраста (от 7 мес. до 2.5 лет)

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексное нейрометрическое диагностическое обследование природных способностей, интеллекта, таланта и возможностей головного мозга детей, подростков и взрослых

Только у нас опытные нейропсихологи, основываясь на современных научных методиках, проводят уникальное комплексное функциональное нейропсихологическое обследование способностей личности с использованием специального нейро БОС оборудования и уникальных интерактивных методик (для детей от 2х лет до 25 лет).

Комплексное нейропсихологическое диагностическое обследование дошкольников (при нарушениях ВПФ, СДВГ, гиперактивности, левшестве, сенсорной дисфункции, при повышенной утомляемости и отвлекаемости ) от 3 до 7 лет

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексная нейрометрическая психодиагностика детей готовности к школе и к детскому саду

Перед школой или детским садом необходимо провести грамотную функциональную нейропсихологическую диагностику, которая выявит все сложности, особенности и трудности конкретного ребенка. Функциональная комплексная нейродиагностика поможет определить нейропсихологический статус ребенка, уровень развития интеллектуальной, эмоционально-личностной сфер, выявить те структуры головного мозга, которые развиваются в норме и даже опережают в развитии, и те структуры, которые по каким-либо причинам запаздывают.

Комплексное нейропсихологическое диагностическое обследование подростков и школьников при СДВГ, гиперактивности, нарушениях концентрации внимания, повышенной утомляемости, левшестве

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Диагностическое нейрологопедическое обследование при логоневрозе, запинках в речи, тиках, дизритмии, навязчивых движениях, эмоциональных нарушениях

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексное нейродефектологическое и психодиагностическое обследование при РАС, РДА, атипичном аутизме, эмоционально-волевых нарушениях, проблемах коммуникации и взаимодействия

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Комплексное нейродефектологическая психодиагностика общего, речевого и интеллектуального развития детей при ЗПР, ЗПРР, моторной неловкости, поведенческих нарушениях

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Диагностическое нейрометрическое обследование при моторных нарушениях, агенезии мозолистого тела, сенсорной дисфункции, ММД, пирамидной недостаточности, нарушениях праксиса

Работа центра строится на программах и методиках развития особых возможностей головного мозга. В основе лежат Нейрокоррекционные и Нейроакустические методики в сочетании с Инновационным оборудованием.

Источник: vishiradugi.ru

Сенсорная стимуляция – формирование чувственного опыта

Точно так же, как всем нам нужно есть и пить, в течение дня нашему телу важно получать разные ощущения: смотреть на красивое и яркое, слушать приятные нам звуки, прикасаться к приятным на ощупь вещам,ощущать прикосновение ветра и воды к нашей коже, вдыхать приятные запахи, пробовать разные вкусы, хрустеть морковью и яблоками, чувствовать, как тает во рту мороженое, испытывать наслаждение от движений и изменения положения тела в пространстве (бегать, прыгать наклоняться, кататься на качелях, кружиться).

Для того, чтобы успокоиться или взбодриться, кто-то съедает шоколадку или пьет кофе. Кому-то может быть, необходимо покачивать ногой или жевать резинку, чтобы не заснуть, кто-то погружается с головой в горячую ванну, чтобы успокоиться.

У каждого из нас свой набор ощущений, которые нас успокаивают или тонизируют.

Людям с возбудимой нервной системой нужны успокаивающие воздействия. Тем, кто быстро устает, напротив, необходимы возбуждающие воздействия.

Научно набор ощущений, которые приводят человека в равновесное состояние, называют «сенсорной диетой». «Сенсорная диета» — это индивидуальный план занятий и процедур, которые обеспечивают ввод телесных ощущений (стимулов), необходимых человеку.

Результаты сенсорной диеты наступают достаточно быстро. Эффект от сенсорной диеты ощущается в течение длительного времени. Правильно подобранные стимулирующие телесные ощущения фактически помогают перестраивать нервную систему. Благодаря этому организм лучше: переносит незнакомые ощущения. У человека улучшается внимание, любые перемены переносятся с меньшим стрессом.

Читайте также:
Quick memo что это за программа и нужна ли

Однако телесный опыт детей менее богат, чем у взрослых. Большинству детей нужно расширение сенсорного опыта.

Какой сенсорный опыт нужен детям и как его можно получить, читайте в статье Елены Каминской — практического психолога высшей категории, «психолог-методист», специалист в направлении кататимно-имагативной психотерапии по методу символдрамы, монтессори-педагог.

Проприоцептивный опыт (ощущения от суставов, мускулов и соединительных тканей, которые дают представление о границах собственного тела и его положении в пространстве) может быть получен при поднимании, толкании или перемещении тяжелых предметов, включая собственный вес.

Человек может получить проприоцептивные ощущения, выполняя действия, которые приводят к сжатию суставов, как при толкании чего-то тяжелого, или к растягиванию суставов, как при висении и подтягивании на турниках, брусьях, планках, кольцах, рукоходах и прочем.

  • Делать «бутерброд». Крепко прижмите руки, ноги и спину ребенка, поместив его между подушек или плотно закатайте его в одеяло.
  • Толкать и тащить. Малыш может толкать и тянуть свою собственную коляску, более сильный ребенок может толкать коляску с малышом или тележку, наполненную тяжелыми предметами, например, продуктами в магазине.
  • Носить тяжести. Ваш ребенок может носить рюкзак или забавную укладку, заполненные игрушками (не слишком тяжелыми!).
  • Прыгать! Дайте ребенку возможность прыгать: на мини-батуте, играть в классики или с предметами, дающими упругую отдачу (мяч для фитнесса и т.п.).

Вестибулярный опыт — ощущения от движений, воспринимаемых вестибулярным аппаратом, расположенным во внутреннем ухе.
Любой тип движения будет стимулировать вестибулярные рецепторы, но вращение, раскачивание и висение вниз головой обеспечивают наиболее интенсивное и наиболее продолжительное воздействие.

  • Качание. Поощряйте желание ребенка использовать на детской площадке все, что качается или делает колебательные движения, старайтесь чередовать типы раскачиваний и направление их движения, например, вперед – назад или из стороны в сторону.
  • Вращение. Дайте ребенку возможность использовать для вращения специальный диск или офисное кресло. Разрешите бегать по кругу и кататься на карусели. Возьмите крепко вашего ребенка за руку и покружите вокруг себя, приподняв над землей, или поиграйте в самолет, держа его при вращении за руку и за ногу с одной стороны (это можно делать, если у ребенка отсутствует слабый мышечный тонус).
  • Движения всем телом! Кувырки, плавание (делать круговые обороты и кувырки в воде). Прыжки с использованием разного оборудования, лечебная верховая езда, танцы.

Осязательный (тактильный) опыт – распознавание ощущений от воздействий легкого прикосновения, глубокого давления, текстуры, температуры, вибрации и боли). Область восприятия этих ощущений включает как кожу, покрывающую тело снаружи, так и слизистые оболочки внутри полости рта. Повышенная оральная чувствительность может способствовать избирательности в еде и трудностям с кормлением.

  • Еда и напитки. Давайте ребенку пить чистую простую воду или газированную минеральную воду, чтобы ощутить пузырьки во рту (вы можете разнообразить ее вкус, добавив немного фруктового сока или сока лимона, лайма и т.п.), замороженные продукты (фруктовое мороженое на палочке, замороженные фрукты и овощи), смешивайте еду разной температуры (горячий напиток с холодным мороженым, горячая лепешка с холодной начинкой и т.д.)
  • «Пачкающие» игры с текстурами. Давайте возможность играть с мыльной пеной или кремом для бритья, добавьте песок для дополнительной текстуры. Купите пальчиковые краски для рисования пальцами, пластилин, глину, блестящие пасты для лепки, месите густое тесто как для печенья и жидкое, как для торта и т.д.
  • Игры в песочнице. Позвольте ребенку играть в песочнице на детской площадке или оборудуйте собственную дома, наполните лоток песком или сухими бобами и рисом, или другими материалами и маленькими игрушками.

Никогда не заставляйте ребенка, если он к этому не расположен, трогать неприятные субстанции. Позвольте ему использовать кисточку, стек, палочку или даже любую небольшую безделицу для осторожного исследования непривычного материала.

  • Переодевания. Наряжайте ребенка в забавные костюмы, чтобы он получил возможность почувствовать ощущения от непривычной одежды.
  • Создавайте условия для взаимодействия с природой. Поощряйте ребенка ходить босиком по траве, гальке, песку или земле. Вместе с ребенком работайте в саду и пересаживайте комнатные растения.

Слуховой опыт
Мы воспринимаем оба вида ощущений: ЧТО мы слышим и КАК мы слушаем, наш слух физиологически связан с вестибулярным аппаратом. Важно помочь детям успокоить и упорядочить слуховое восприятие.

  • Слушайте естественные природные звуки. Слушайте дождь, гром, пение птиц, попытайтесь определить направление звука.
  • Слушайте аудиозаписи звуков живой природы.
  • Играйте в прослушивание. Сидите с вашим ребенком очень тихо и пытайтесь узнавать звуки, которые вы слышите (шумит транспорт на улице, гудит холодильник, хлопает дверь и т.д.), и определить, откуда они доносятся.
  • Подберите музыку, которая действует успокаивающе. Слушайте музыку, специально предназначенную для того, чтобы способствовать расслаблению, сосредоточению, энергетическому подъему или творчеству. Помните, что музыкальные предпочтения людей весьма своеобразны: музыка, которую любите вы, может быть невыносимой для вашего ребенка, в то время как музыка, которую он считает такой успокаивающей, может заставить вас биться об стену.
  • Поощряйте музицирование. Учите ребенка играть на музыкальных инструментах. Поощряйте ребенка издавать разные звуки громкие. Поощряйте его включать пылесос, помогите ему хлопнуть воздушные шарики после дня рождения, предвкушая шум.
  • Создавайте приятный звуковой фон (белый шум). В качестве источника белого шума установите настольный фонтанчик в виде скалы с водопадом или аквариум.

Зрительный опыт
Подумайте, каким образом вы сможете упорядочить зрительную среду чувствительного ребенка, с целью достижения успокаивающего, организующего эффекта. Некоторых детей яркие зрительные стимулы возбуждают. Другим наоборот нужны яркие цвета, чтобы привлечь зрительное внимание.

Ребенка, который с трудом откликается на предложение поиграть, может привлечь ярко раскрашенная упаковочная коробка с игрушками привлекательных цветов.

  • Избегайте избыточных зрительных стимулов (раздражителей). Спрячьте лишнее в корзины, или коробки, или за занавеску, или за закрытую дверцу шкафа. В комнате, где ребенок проводит большую часть своего времени, старайтесь использовать одноцветные покрытия вместо узорных. Одноцветные стены в нейтральных или мягких тонах дают меньше зрительной стимуляции, чем оклеенные узорными обоями или выкрашенные в яркие цвета.
  • Выберите правильное место. Если малыш отвлекается пусть он сидит в первом ряду, где меньше отвлекающих факторов. А может быть ему нужно сидеть подальше от окна, чтобы избежать уличных соблазнов. Есть дети, которым лучше сидеть в последнем ряду, так они могут наблюдать, что делают другие дети, и для этого не надо постоянно поворачиваться.
  • Выбирайте цвета. Избегайте игрушек, одежды, полотенец и т.д., окрашенных в цвета, которые вызывают беспокойство у вашего ребенка.

Обонятельный опыт (ощущения запаха) – запахи проходят через нос и воздействуют на наиболее примитивную, эмоциональную часть мозга.

  • Пополняйте коллекцию запахов. Изучайте с вашим ребенком ароматы и запахи окружающих вещей, чтобы найти те, которые лучше всего удовлетворяют вашей цели (успокоить ребенка или взбодрить его). У каждого свои предпочтения, но аромат ванили или розы, как правило, успокаивает. Запахи перечной мяты и цитрусовых, как правило, возбуждают. Предположим, вашему ребенку необходимо помогать оставаться спокойным и он любит аромат ванили. Вы можете использовать для этого и высококачественное ванильное мыло, и масло для ванн, свечи с ароматом ванили или эфирные масла для проведения ароматерапии перед сном, и ванильный лосьон для тела.
  • Используйте запахи, чтобы снять напряжение. Если ребенок переутомился, дайте ему понюхать его любимый аромат.
  • Играйте в отгадывание запахов. Попросите закрыть глаза (или повяжите повязку) и попытаться определить запахи, такие как: цитрусовые, фрукты, цветы, специи, такие как корица и т.д.

Вкусовой опыт
Расширяйте и используйте насыщенные вкусы.

  • Давайте еду с насыщенным вкусом перед введение новой. Насыщенные вкусы могут стимулировать ротовую полость ребенка с пониженной оральной чувствительностью и подготовить ее к принятию новой пищи. Перед введением новой пищи, пусть ребенок, терпимый к кислому и липкому, пожует одну мятную лепешку или другую еду с сильным вкусом.
  • Играйте в отгадывание вкусов. Съедайте что- то по одному и просите ребенка угадать, какой у него вкус. в эту игру можно играть с кусочками фруктов и другой здоровой едой.
  • Привлекайте к приготовлению еды. Дети чаще склонны попробовать что-либо, когда они помогают это готовить. Пусть ваш ребенок помогает вам планировать ужин или покупки и готовить пищу. Дайте ему возможность выбирать между курицей или рыбой, стручковой фасолью или зеленым горошком, картофелем или рисом. Пусть он поможет вам раскладывать еду по тарелкам, так чтобы это выглядело красиво.

Теги:

  • полисенсорная стимуляция
  • сенсорная диета

Источник: sensint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru