Статья “Востребованность дополнительного профессионального образования среди студентов Института культуры и молодежной политики Новосибирского государственного педагогического университета”
Аннотация: В результате социологического исследования, проведенного среди студентов 1 – 3 курсов ИКиМП НГПУ, выявлена степень востребованности
дополнительного профессионального образования у обучающихся по различным направлениям подготовки. Определены предпочтения студентов по программам,
формам обучения. Проанализированы причины недостаточной востребованности дополнительного профессионального образования. Предложены пути повышения
эффективности развития дополнительного профессионального образования в ИКиМП.
Содержание работы
Добавить комментарий Отменить ответ
Конкурс, в котором автор работы принял участие:
Отрасль наук
Форма представления работы
02.2019
Смотреть похожие работы
Статья “Функциональная грамотность – залог успеха современного обучающегося”
Ботулева Елена Владимировна
МБОУ «СШ №24», г. Смоленск, Смоленская область
Математика 5 класс (Урок№13 — Степень с натуральным показателем.)
Формирование функциональной грамотности обучающихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества современного образования. По мнению Леонтьева А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек.
Статья “Организация образовательного процесса в медицинском учреждении”
Ботулева Елена Владимировна
МБОУ «СШ №24», г. Смоленск
Особенности организации образовательной среды для детей, находящихся на лечении в больнице. Адаптация образовательной программы к условиям медицинского учреждения и особенностям процедуры лечения. Ключевые слова: педагоги, образовательная среда, образовательный процесс, медицинское.
Статья “Специфика русской архитектуры XVII века на уроках истории”
Бадалян Рузанна Михайловна
Кубанский государственный университет (филиал в г.Славянске-на-Кубани)
В данной статье рассматривается специфика русской архитектуры XVII на уроках истории. Показаны различные методы, которым необходимо руководствоваться на уроках при объяснении материала. А также анализируется особенность развития русской архитектуры XVII.
Научная статья “Моделирование прогноза профессиональной подготовки”
Найниш Лариса Алексеевна
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Актуальность. Процесс обучения – это наисложнейшая, открытая, динамическая система, функционирующая по определенным законам. Следуя этим законам, педагоги могут выбрать оптимальную технологию обучения и прогнозировать результаты обучения. Для этого, как минимум.
Источник: sowa-ru.com
Критерии качества образовательных программ
Важнейшей задачей в рамках формирования ЕПВО является разработка стратегии повышения качества образовательных программ, способствующей взаимному доверию и пониманию между вузами и обеспечивающей взаимное признание квалификаций и сроков обучения [200. С. 119]. В соответствии с требованиями Болонского процесса каждая образовательная программа должна отвечать потребностям общества, вести к трудоустройству, воспитывать гражданские качества, признаваться научным сообществом и иметь достаточно прозрачную структуру, позволяющую комбинировать ее с программами других вузов и тем самым обеспечивать мобильность студентов и признание результатов обучения в других странах. Кроме того, образовательная программа должна быть понятна, признана и достаточно привлекательна для значительного числа успешных отечественных и зарубежных студентов. Дополнительными критериями качества образовательной программы является правильный выбор способов достижения учебных целей, согласованность и связность отдельных элементов.
5 минут о том, кому и зачем нужна степень MBA
В большинстве европейских стран – участниц Болонского процесса, где существует уровневая система высшего образования, активно разрабатываются образовательные программы разных уровней высшего образования двух видов – академического и профессионального. Под академическими программамипонимаются программы, готовящие выпускников к исследовательской научной деятельности, под профессиональными программами– такие, которые готовят к практической, прикладной профессиональной деятельности. Указанное разделение существует прежде всего на уровне программ бакалавриата, однако сейчас в некоторых странах (например в Ирландии и др.) оно распространяется и на программы уровня магистратуры и даже докторантуры.
Согласно концепции проекта TUNING критериями качества при разработке и реализации образовательных программ являются:
- – гарантированное «соответствие целей»(т.е. уместность выбранных целей, учет ожиданий студентов, преподавателей, работодателей, а также более широких требований Болонского процесса);
- – гарантированное «соответствие целям» (т.е. возможность достижения заявленных целей с помощью программы) [200. С. 120].
Особое внимание в проекте TUNING уделяется повышению качества образовательных программ,где принято следующее определение: «Повышение качества программ означает непрерывные усилия, нацеленные на совершенствование структуры и содержания программ, их внедрение и реализацию» [200. С. 121]. При этом реализация процесса повышения качества образовательных программ основана на нескольких базовых принципах:
- – ресурсная обеспеченность;
- – выявление востребованности программы;
- – определение соответствующих профилю программы результатов обучения в терминах компетенций;
- – полное и четкое описание квалификационного профиля программы;
- – корректное распределение кредитов по структурным единицам программы;
- – выбор методов обучения и оценки, соответствующих целям программы.
Наличие ресурсов– необходимое условие реализации любой программы, при этом качество ресурсов напрямую влияет на качество программы. Отдельный вид ресурсов – высококвалифицированные преподавательские и административные кадры, а также инструкторы и тьюторы (в случае обучения без отрыва от работы). Другим важным видом ресурсов являются условия, в которых происходит учебная и исследовательская деятельность, и соответствующая материально- техническая база. Оба вида ресурсов подлежат постоянному совершенствованию. В случае кадровых ресурсов это означает, что сотрудники учебного заведения должны иметь возможность знакомиться с новыми подходами к обучению и преподаванию.
Другой элемент – «востребованность образовательной программы»– определяется в ходе широкого процесса консультаций. В этом процессе должны участвовать, во-первых, профессионалы, профессиональные организации и прочие заинтересованные стороны. Для получения информации об общих и специализированных компетенциях, которые востребованы в каждой предметной области, могут быть использованы серии анкет, разработанные в ходе проекта TUNING [197]. Еще одна группа участников – представители академического сообщества, специалисты по различным дисциплинам, которым принадлежит ведущая роль в определении академических контрольных параметров для каждого предмета, включенного в программу.
Процесс разработки самой учебной программы ложится на плечи преподавателей учебного заведения, в задачи которых входит включение в программу выявленных ранее контрольных параметров, а также оптимальное использование сильных сторон и компетенций имеющихся кадров.
В основе каждой образовательной программы должен лежать квалификационный профиль,четко определяющий цели и задачи программы. Максимально ясно цели программы можно сформулировать в виде запланированных результатов обучения. С профилем программы должны быть увязаны также структура учебного плана и схемы оценки работы студентов.
Для контроля и проверки эффективности учебной программы требуется наличие системы оценки учебного процесса.Меры по контролю за реализацией учебной программы включают систематический сбор и анализ статистических данных о ряде ключевых показателей, например: процент успешно сдающих экзамены; процент получивших трудоустройство или переходящих на следующий уровень образования; количество зачисленных студентов; оценка удовлетворенности студентов условиями, процессом и результатами обучения (результаты опросов); отзывы от организаций-партнеров и т.д.
Результаты оценки учебного процесса доводятся до сведения всех структур вуза. Обязательным условием является наличие механизмов обратной и опережающей связи, в которые должны вовлекаться (например путем анкетирования) студенты, выпускники и преподаватели и которые позволяют получить сведения об учебном процессе как в конкретный момент времени, так и в динамике. Механизмы обратной связипредназначены для того, чтобы можно было своевременно устранять недостатки в преподавании или структуры учебной программы.
Механизмы опережающей связипомогают прогнозировать будущие изменения и учитывать эти прогнозы при усовершенствовании и развитии учебных программ [200. С. 124].
Перечень ключевых вопросов для разработки, внедрения, реализации и оценки образовательных программ в рамках формирования ЕПВО и контрольная таблица для их оценки, разработанные в рамках проекта TUNING, представлены в приложении 3.
Источник: studme.org
Экспертиза образовательной программы: понятие, схема проведения, роль
Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.
Освоение каждой специальности сопровождается предварительной разработкой образовательной программы, проработкой учебного плана. В данном деле принимают участие педагоги, администрация учебного заведения, которая формирует перечень дисциплин и определяет формы занятий с учетом действующих регламентов, подготовки преподавателей, материально-технической базы и иных возможностей вуза. Организация и планирование – половина дела, внедрение программы – еще треть успеха, но ведь важен и результат. Поэтому целесообразно проводить экспертизу образовательных программ.
Что это такое?
Экспертиза образовательной программы представляет собой уникальную и важную процедуру, нацеленную на определение качества обучения, соответствие знаний и навыков (обретаемых в процессе прохождения намеченного плана) выпускниками реалиям, потребностям отрасли и пр.
Экспертиза образовательной программы – оправданный и необходимый процесс, так как в последнее время перемены происходят во всех сферах деятельности, инновации и прогресс не дремлют, провоцируя необходимость в новых компетентных специалистах.
Экспертиза позволяет установить следующие моменты:
- Провести комплексный анализ состава образовательной программы на соответствие установленных нормам ФГОС и ГОСТам;
- Определить, какие знания и навыки обретает студент в процессе обучения, их достаточность для работы по профилю, возможности карьерного и научного роста, необходимость дополнительного обучения и пр.;
- Степень соответствия выпускников требованиям работодателей, владение инновационными приемами и оборудованием;
- Констатация условий обучения: оснащенность аудиторий, подготовка и квалификация педагогов, возможности и пр.;
- Определение проблем, возникающих в ходе обучения и определение путей их решения.
Проводить экспертизу образовательной программы посильно и целесообразно только квалифицированному эксперту, имеющему не просто общие, но и узкоспециализированные специфические знания в рамках специализации, знающему тонкости отрасли и пр. Притом основная задача данного процесса — не просто оценить и проанализировать тенденции, черты, особенности, но и констатировать и решить проблемы в обучении. Притом в основе этой «проверочной работы» будут лежать как конкретные факты (то есть объективная сторона), так и мнение эксперта (субъективный момент).
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Качество экспертизы образовательной программы напрямую зависит от уровня подготовки и компетентности эксперта, который будет проводить ее.
Объектом экспертизы в системе образования может выступать непосредственно учебный план и основная программа по специальности, условия подготовки (отдельная сторона обучения: оснащённость, профессорско-преподавательский состав, педагогическая работа, анализ занятия (ход, план, активность студентов и пр.)). Чаще всего проверка качества подготовки выпускников и учащихся колледжей и вузов сводится к формальному анализу: изучение документов, рабочих и общих планов обучения, состав образовательной программы, форматы занятий, анализ успеваемости студентов (общая и попредметная и пр.).
На практике выделяют следующие функции экспертизы образовательной программы:
- Прогностическая: позволяет определить текущее положение дел, основные качества и успехи в обучении, проблемы. А также определить возможности корректировки программы с целью ликвидации выявленных пробелов;
- Нормативная: заключается в проверке правильности оформления программы, ее описание «на бумаге» (понятность, точность, состав и пр.);
- Оценочная: основывается на проверке дидактических, раздаточных и иных материалов, необходимых для организации и реализации учебного процесса;
- Исследовательская: проявляется при изучении научно-исследовательских аспектов в учебном процессе (мотивация студентов, привлечение к науке и научным конференциям, наличие НИР и требования к ним и пр.);
- Развивающая: определение способов развития студентов, подбор индивидуальной программы или списка литературы для саморазвития, возможности расширения программы и включения новых предметов, углубления в отдельные темы и пр.
Принципы и основные правила проведения экспертизы образовательной программы
Проведение экспертизы – это не банальное сравнение действующей или новоразработанной образовательной программы с утвержденными нормами. Здесь важно придерживаться конкретных принципов:

- Открытость. Данный постулат означает, что выдвигать на проверку материалы имеют право, как непосредственно разработки плана обучения, образовательные заведения (где реализуется), а также непосредственно педагогами, которые непосредственно реализуют ее;
- Гласность. Результаты экспертизы сначала озвучиваются в рамках заведения, где реализуется. В случае получения положительной оценки, программа автоматически вносится в банк примерных программ (которые могут служить образцом при разработке подобных планов);
- Этичность. Результаты сперва доносятся до руководства учреждения с описанием проблем, результатов, рекомендаций, а после уже по согласованию с разработками и реализаторами может выноситься н всеобщее обозрение. Притом делается это тактично, кратко и емко, в рамках цензуры и культуры русского языка.
- Целенаправленность. Экспертиза призвана проверять конкретное направление на определённый предмет: эффективность, качество, успеваемость и квалификация выпускников, знания и навыки, соответствие требованиям работодателей и ФГОС и пр.
- Точность и внимательность. Чем детализированнее анализ, внимательнее специалист-оценщик, тем точнее и достовернее будут результаты относительно качества образования и качества сформированной программы обучения.
- Независимость. Специалисты, реализующие анализ и проверку плана обучения не должны быть заинтересованы в исходе. Чаще всего ими выступают сторонние квалифицированные лица, представители госструктур (Рособрнадзор, Минобрнауки и пр.). Принцип независимости гарантирует достоверность и обоснованность выводов.
Проводить экспертизу уполномочен только квалифицированный и опытный специалист, владеющий всеми необходимыми азами. Навыками в рамках «анализируемого» профиля. При этом важны не только теория или научные представления, но и практика. Поэтому зачастую проверку качества образовательной программы и ее соответствия ФГОС, реалиям проводит целая группа экспертов, каждый из которых уполномочен удостовериться в конкретном разрезе: дисциплинарный состав, методика преподавания, оснащенность и безопасность аудиторий и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы проведения экспертизы образовательной программы
Экспертиза образовательной программы проводится досконально. Можно выделить следующие варианты реализации «проверки»:

- Формальная проверка или техническая экспертиза, предполагающая изучение документов с описанием состава программы, ее миссии, порядка реализации, анализ подготовки педсостава (образование, опыт, повышение квалификации и пр.);
- «Пораздельный» анализ данных, когда эксперт детально изучает каждый раздел образовательной программы (целевой содержательный, организационный);
- Анализ учебного плана(общий, календарный и пр.) с целью определения качества реализации программы: скорость обучения, условия, успеваемость студентов. Здесь важно определить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и учащиеся, соответствие процесса обучения с утвержденной программой (дисциплины, формат занятий, характер заданий);
- Анализ результатов обучения: для этих целей могут проводиться специальные контрольные/самостоятельные срезы, опросы выпускников или студентов, опросы работодателей относительно подготовки выпускников, опрос руководителей с места практики и пр.
Общая схема проведения экспертизы образовательной программыбудет выглядеть следующим образом:
- Беседа с администрацией образовательного заведения или инициаторами проверки: констатация цели экспертизы, обсуждение деталей (период проведения, порядок оформления и пр.);
- Изучение образовательной программы и ее структуры: запрос документов, анализ текущего положения дел (возможно присутствие специалистов на занятиях, проведение срезов и тестирований, беседа со студентами и выпускниками, опросы предприятий-партнеров и работодателей анализ уровня трудоустройства выпускников и пр.);
- Анализ условий реализации образовательной программы: материально-техническая база, оснащенность аудиторий наличие необходимого минимуму инструментов и лабораторий, оборудования программного обеспечения и пр.;
- Анализ обеспеченности кадрами, уровень квалификации и опыт преподавателей, наличие в штате ученых и исследователей, практикующих специалистов и пр.;
- Определение степени соответствия намеченной программы и траектории развития специалистов с требованиями отрасли, работодателей, соответствие инновациям и достижениям НТП, а ФГОС и пр.;
- Анализ содержания программы: соотнесение дисциплин и заданий с намеченной целью, стандартами и требованиями ГОСТ, а также оценка результатов (подготовка выпускников) и изначально намеченных целей-обещаний;
- Констатация проблем в системе обучения и реализации программы, выработка рекомендаций по их устранению, оформление результатов экспертизы в форме отчета.
Далее эксперт должен предоставить весь материал по проведенной проверке администрации учебного заведения, обсудить все детали и нюансы, принять решение о гласности итогов (внимание в перечень примерных программ, замечания, публичное освещение результатов и пр.).
Чаще всего экспертиза образовательных программ происходит по инициативе вузов, разработчиков или педагогов накануне аккредитации специальности. Данная мера позволяет быстро скорректировать учебные планы и повысить качество подготовки дипломированных специалистов, повысив уровень их конкурентоспособности и востребованности.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник: disshelp.ru
Что дает человеку высшее образование?
Все еще думаете, стоит ли поступать в вуз? Сомневаетесь, пригодится ли высшее образование в повседневной жизни? Давайте разбираться вместе.

Каждый выпускник школы стоит перед выбором – получать высшее образование или нет
Что из себя представляет высшее образование в России?
Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.
В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:
- Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
- Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.
Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.
Что дает высшее образование
Окончив вуз, вы получите:
- Профессию.Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы.
- Преимущество при трудоустройстве.Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры.
- Перспективу карьерного роста.Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования.
- Глубокие знания в определенной сфере.Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни.
- Возможность открыть свое дело.Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т. д.
Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:
- Быстро находить и обрабатывать большое количество информации.Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни.
- Самостоятельно обучаться.Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии.
- Общаться и договариваться с разными людьми.В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде.
- Работать с компьютерными программами.C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен.
- Самостоятельности и ответственности.Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы.
- Планировать и организовывать свое время.В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.
Все эти полезные навыки и возможности вы получите только в том случае, если пойдете в вуз за знаниями, а не «корочкой».
Есть ли жизнь без высшего образования?
Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:
- Рабочие специальности:строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
- Сфера услуг:продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
- Творческие специальности:фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
- Интеллектуальная работа и фриланс.Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.
Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех
Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.
Источник: propostuplenie.ru
