Степень востребованности программы что это

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА РЫНКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Сущность востребованности специалистов и образовательных услуг

Основные факторы и свойства востребованности как экономической и статистической категории.

Понятие «востребованность» не имеет четкого определения в словарных источниках, и часто отождествляется с «потребностями рынка» в определенных товарах, услугах рынком, т. е. потенциальными потребителями. Например, когда речь идет о продукции, то английским вариантом перевода можно считать: meeting the needs of market.

Часто востребованность отождествляется со «спросом», но последнее понятие носит количественный характер (например, какова потребность в данном товаре, услуг е, ресурсе), а «востребованность» — это категория качественная, независимо от того, нужен ли этот ресурс. Поэтому спрос — это в английской интерпретации «demand», а для востребованности лучше подходит термин «Lingvo» или, например, «existence ofclintete, usefulness etc».

Видеоурок по химии «Валентные возможности атомов. Степень окисления»

Близким к термину «востребованность» является понятие, имеющее непосредственное отношение к рынку — потребность, причем чаще всего употребляемое применительно к профессии, специальности, трудовым ресурсам. Вариантом смысла этого широкого термина можно считать и «нужность».

Востребованность профессии определяется запросами рынка труда и запросами граждан. Например, профессия экономиста может быть востребована в группе учащихся старших классов (есть желание получить работу по данной специальности, работать в должности экономиста) и одновременно на рынке труда нет спроса на данную специальность.

Профессии менеджера, экономиста, юриста, программиста с точки зрения их получения особенно востребованы студентами. Однако обладателю такой профессии трудно устроиться по ее прямому назначению. Па рынке труда востребованы токарь, сварщик, строитель, повар-кондитер, продавец-контролер, кассир, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, помощник машиниста электровоза, проводник вагона. С другой стороны, есть спрос на рынке труда на рабочие профессии, в сфере обслуживания, педагогики, медицины, но старшеклассники не стремятся получать эти профессии.

Зарплата российских рабочих сравнялась с зарплатой служащих, однако страну все же ждет дефицит квалифицированных кадров. Таковы выводы специального исследования, предпринятого Росстатом РФ. Как установили эксперты, острый дефицит квалифицированных рабочих привел к резкому росту их зарплат. При этом в среднем руководитель в России получает в два раза больше, чем рабочие, и в три раза больше, чем служащие. Такое распределение характерно для всех секторов экономики.

Как полагают аналитики, проблема дефицита квалифицированного персонала будет в дальнейшем становиться острее. Численность трудоспособного населения в России сокращается, и зарплаты квалифицированных рабочих будут, вероятно, расти и далее — ресурсов для их замены практически нет. России не хватает рабочих рук.

Но навыки работников все меньше соответствует потребностям российского бизнеса, о чем свидетельствуют результаты глобального исследования рынка труда от международной компании Hays. Раньше, чтобы привлечь и удержать дефицитных специалистов, работодатели платили им высокие зарплаты, а сейчас, когда люди особенно боятся потерять работу.

5 минут о том, кому и зачем нужна степень MBA

компании не спешат назначать нужным сотрудникам большое жалованье. Иными словами, общее давление на зарплаты в России снижается, свидетельствуют данные международного исследования рекрутинговой компании Hays — The Hays Global Skills Index 2015. Оно охватило 31 страну, в том числе и Россию [1] .

Степень востребованности профессии (спрос) на рынке труда отражают в статистических данных городские и районные Центры занятости. Центры трудоустройства населения. Характерной чертой востребованности профессии является запрос на конкретного специалиста, вакансии. Эти данные отражают как центры занятости, так и печатные издания с объявлениями о вакансиях рабочих мест:

  • • высокая востребованность — постоянный запрос работодателя на специалиста;
  • • востребованность не всегда гарантирует высокий заработок.
  • • средняя востребованность — запрос работодателя на специалиста также может быть постоянным, однако количество востребованных специалистов ограничено;
  • • низкая востребованность — редкий, отсутствие запроса работодателя на специалиста

Все профессии проходят через мутации и эволюции по причине бесконечных перемен в

политике, информации и технологиях. Профессии создаются по одним причинам, но под влиянием внешних факторов они превращаются во что-то иное. Таким образом некоторые профессии становятся очень популярными, а другие исчезают.

Минтруд РФ составил список самых восгребованных профессий в будущем, как первые итоги разработки Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, который опубликован в октябре 2015 г. Этот справочник профессий насчитывает двадцатилетнюю историю, однако международная практика говорит о том, что базу нужно обновлять раз в десятилетие, за счет прорыва в сфере технологий она может измениться на 10-20 %.

В новой базе профессий — и техники, и инженеры, к которым все привыкли, но при этом изменены требования к этим специалистам. К новым профессиям отнесены:

  • • мехатроник — специалист, который должен знать все об автомобилестроении, о принципах работы в промышленности, т. е. он должен обладать знаниями на стыке механических и электронных устройств;
  • • специалист по неразрушающему контролю, т. е. дефектоскоп ист, работа которого связана со сварочным производством и сварочными швами;
  • • специалисты в сфере мобильной робототехники.

Ключевую роль на рынке труда играют, и будут играть программисты, разработчики мультимедийных приложений, технические писатели и сборщики электронных систем. Популярными будут специальность в телекоммуникационной отрасли. Также будет спрос на профессии, связанные со сферой питания и обслуживанием: повара и парикмахеры.

По мнению специалистов кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС через 5 лет па рынке труда образуется настоящий провал по узкоспециальным техническим и массовым профессиям: весьма затруднительно будет найти сварщиков, специалистов по обработке металлов, слесарей, токарей и т. д. Именно поэтому нынешним выпускникам следует это учитывать.

По данным Минобрнауки РФ, после окончания учебы трудоустраиваются 75 % молодых специалистов. Наиболее востребованными на рынке груда остаются инженеры. Самые высокие стартовые зарплаты — около 70 тыс. руб. — у специалистов по аэронавигации и ракетно-космической технике.

В Той-10 наиболее восгребованных укрупненных групп специальностей вошли «сестринское дело» (91 % выпускников устроились на работу), «фармация» (87 %), «оружие и системы вооружения» (84 %), «электро- и теплоэнергетика» (83 %), «химические технологии» (83 %), «ядерная энергетика и технологии» (83 %), «фундаментальная медицина» (82 %),

«горное и нефтегазовое дело» (82 %), «геодезия и машиностроение» (81 %), «технология материалов» (81 %).

В десятке самых высокооплачиваемых специальностей 8 позиций также занимают «технари». При этом почти каждый второй нетрудоустроенный выпускник получил юридическое или экономическое образование. В последние годы число мест в 00 ВО на эти направления сокращается. Зато в 2015 г. во время приемной кампании было увеличено количество бюджетных мест по естественно-научным, инженерно-техническим и медицинским специальностям. По ним было распределено 205 тысяч мест из 324 тысяч бюджетных мест очной формы обучения [2] .

  • [1] Российская газета от 20.09.2015
  • [2] Мария МакКриди. ТОП-10 самых востребованных профессии в США / Карьерист.ру 20.06.2010.

Источник: bstudy.net

Степень востребованности программы что это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Показатели актуальности и востребованности вашего образования

Показатели актуальности и востребованности вашего образования

Светлана Диссоновна Сивец, доктор юридических наук, кандидат экономических наук, член-корреспондент Международной академии информатизации, ректор Института управления и подготовки персонала.

Несмотря на утвержденные аж в 1993 году великолепные конституционные принципы о свободе творческой, преподавательской, научной деятельности, несмотря на постоянные попытки реформирования системы образования, воз развития системы подготовки новых квалификаций пока и ныне там.

Это происходит из-за жесткого сопротивления государственных образовательных монополий, предлагающих совсем не то, в чем нуждается нынешнее поколение, просто потому, что больше предложить нечего.

И мы вынуждены все это потреблять без гарантии применения, следуя общественным трафаретам о значимости высшего образования в будущем профессиональном развитии.

К моменту развала Советского Союза мы имели товарный гипердефицит продукции, работ и услуг. Особенно тех услуг, которые в стране плановых советов практически не развивались. Качество и конкурентоспособность образования были в условиях плановой государственной монополии точно такие же, как обувь фабрики «Скороход» — добротные монументальные, только разносить (применить) эту обувь было практически невозможно.

Для плановой идеологизированной экономики такое образование было нормой. Не была востребована квалификация развивающаяся, требовалось усвоить определенный стандарт и следовать ему эдак лет семьдесят.

Читайте также:
Elan touchpad что это за программа можно ли удалить

Чтобы думающий народ не выплескивался социально, все его придумки сбрасывались в бюро по рационализаторским предложениям и изобретениям, где изобретателям выдавался соответствующий документ, после чего предложение благополучно отправлялось на дальнюю полку, поближе к таким же непризнанным изыскам человеческой мысли. Жаль, ведь многие изобретения были сделаны в СССР значительно раньше, чем в тех странах, где их впервые начали применять на основе более поздних находок.

Только в условиях тотального коммунистического воспитания можно было семьдесят лет не менять программу по литературе.

Кстати, хорошая технология создания неформальной или псевдоструктуры:

все имеют знания по одним и тем же жизненным ситуациям (от ребенка, обучающегося в школе, до бабушки, которая не помнит год, в котором ее закончила);

все знают, как надо относиться к тем или иным действиям персонажей литературных произведений (от ребенка до дедушки);

все знают, какие вопросы по этому произведению обычно задают на экзамене (как правило, что-то из серии «Какой бант был на собачке Муму в момент трагедии?» и «Как звали собачку другого персонажа из романа Л. Н. Толстого?»).

В итоге все объединены в некую общность — советский народ, которая имеет одно на всех общепринятое мнение и негативно относится ко всем инакомыслящим.

Только разве запоминание того, кто в произведении, когда, сколько и чего сделал, подтверждает его знание, понимание и умение анализировать как это произведение, так и любое другое, которое в школе еще не проходили?

Разве не для того, чтобы освободить мозг для анализа и творения, научно-технический прогресс предоставил нам компьютер, у которого с памятью и скоростью припоминаний лучше, чем у любой ходячей энциклопедии, так и не научившейся думать?

Сегодня у нас по-прежнему играют в старые игры на новый лад. В моде запоминательные телевизионные шоу по схеме — умнее тот, кто больше помнит, — по-прежнему идентифицирующие знания не с умением их применять, а с хорошей памятью.

И это естественно: ведь чтобы придумать игру, требующую от других проявления своих интеллектуальных возможностей, надо самому иметь развитый, работоспособный интеллект, а не догматическое представление о его демонстрации окружающим.

До тех пор, пока в этой сфере деятельности, так же как и в строительстве с ипотекой, не запущен реальный механизм конкуренции, пока отсутствует серьезный противовес государственной монополии в системе образования, такой товар, как квалификация, носит характер эрудиции.

А эрудиционная, даже энциклопедическая квалификация будет оставлять работодателей (ее потребителей) без профессиональных кадров в тотальном кадровом дефиците при рынке, переполненном желающими показать свою профессиональную память вместо применения полученных знаний.

К этой проблеме прибавляется постсоветский синдром и неумение адаптировать свою квалификацию, а также непонимание нашими специалистами того, что даже в таком гипердефиците работодатель предпочтет привезти специалистов из других регионов, нежели взвалит на себя функции матери Терезы и психиатра вместе взятых для персонала, страдающего от необоснованных амбиций.

Эрудиция и энциклопедические знания персонала сегодня не нужны.

Для этих целей научно-технический прогресс изобрел компьютер и прочие чудо-машины, которые, как все мы видим, лучше справляются с подобными задачами.

Этот банальный навык — хорошая память — сегодня профессионально не востребован, как и хороший каллиграфический почерк. Хотя нет, с хорошей памятью можно выступать на эстраде или в шоу с каким-нибудь эксцентрическим номером.

Значит, тем, кто имеет энциклопедические знания, сегодня нужно просто повернуть свою квалификацию в другую сторону — лицом к народу (публике).

Правда, необоснованную напыщенность и гордость за количество некогда зазубренного придется спрятать. В частности, на сцене это никого не впечатлит.

Что мы сегодня имеем?

Отсутствие реальной конкуренции, в связи с тотальной монополией в сфере образования, так же как в строительстве и недвижимости.

Непрофессиональное предложение услуг по подбору персонала, при реализации которых представитель продавца квалификации за этот товар ответственности не несет, а покупатель товара — работодатель — никаких особых гарантий и не требует. Поскольку работодатель является, с одной стороны, требовательным потребителем, а с другой — присутствует гипердефицитный спрос. Вспомните, когда в начале 90-х годов XX века появились первые шоколадки и сигареты, разве кому-то было важно, у кого они их приобретут — у вежливого продавца или не очень.

Субъекты (продавцы) квалификации в силу правовой и экономической безграмотности, необоснованных амбиций сами становятся основным тормозом реализации собственной квалификации.

Что будет делать и уже начинает делать работодатель, видя в своем окружении в основном такие кадры?

Разумеется, ищет выход из этого тупика.

Какие требования стоят перед соискателями, предъявляющими свою квалификацию?

Только одно, но основополагающее — сумейте ее применить в данной организации.

Как условно квалифицируется сегодня образование?

I ступень — неполное среднее образование.

II ступень — среднее специальное образование.

III ступень — среднее образование.

IV ступень — средне-техническое образование.

V ступень — неполное высшее образование.

VI ступень — высшее образование.

VII ступень — кандидат наук (кандидатские степени).

VIII ступень — доктор наук (докторские степени).

Такая градация для настоящего времени уже не имеет жесткого характера. Это связано с разным уровнем подготовки в различных учебных заведениях и отсутствием требований плановой экономики, а новые условия выдвигают не требования Госстандарта в образовании и уж тем болеен не требования диплома гособразца (сложно даже прокомментировать, что это такое), а нестандартные эксклюзивные профессиональные знания, посредством применения которых можно получить результат, забрасывающий вас как специалиста и вашу организацию на самую вершину успеха, оставляя внизу всех ваших конкурентов.

Необходимо также учитывать уровень самообразования, который в России законодательно признается, но пока не фиксируется (монополиям от образования невыгодна эта самая дешевая форма обучения), будучи наивысшей формой образования, признанной в странах Европы и США.

При рассмотрении актуальности этого показателя необходимо учитывать следующие параметры:

давность получения образования;

длительность получения образования;

прерывность получения образования;

реализацию (применение) образования;

практика применения образования;

Давность. В настоящее время даже в нашей стране образование, полученное более трех лет назад, считается устаревшим, если вы не повышали квалификацию в данном направлении в течение истекшего периода.

В Германии, Англии, США по многим профессиям образование считается устаревшим и неприменимым, если оно не обновлялось в текущем году.

Мы стремительно продвигаемся к этим нормам, например, в компьютерных технологиях.

Длительность. Если за 5 дней вам обещают сделать из вас профессионала, не верьте — ведь для того, чтобы насытиться, недостаточно понюхать обед. Если вы 10 лет подряд пытаетесь окончить какое-то образовательное учреждение, то знания и информация, усвоенные вами в самом начале процесса обучения, вряд ли будут актуальными на момент получения вами долгожданного диплома.

Прерывность. Если вы прерывали процесс обучения и перерывы были длительнее, чем учеба, то рекомендую поставить под сомнение такое образование.

Реализация. Если вы окончили институт, но так и не приступили к работе по выбранной специальности, а прошло уже не менее года, то, по европейским стандартам, вы не имеете высшего образования, потому что оно — не регалии, которые вы бесконечно можете таскать за собой и получать с этого какие-либо дивиденды.

В этом случае — бумажка об образовании есть, но образования как такового уже нет. Если диплом красивый, то повесьте его вместо картины на стену — хоть какое-то применение ему сыщется.

К сожалению, наивность основной массы нашего населения безгранична: оно искренне верит тому, что полученный когда-то диплом, как медаль за героический труд — навсегда.

Не путайте эти разные понятия: медалью награждают за полученный результат, а диплом — это всего лишь предоставление вам права попробовать свои силы в профессии, теми, кто сам (у нас в России, в основном, преподаватели-теоретики) никогда работать не пробовал.

Причем мнение о вас выдающего диплом может абсолютно не совпадать с мнением того, кто попытается предоставить вам возможность реализовать ваше право.

А схожесть между медалью и дипломом действительно есть — в радостности и торжественности вручения и того, и другого.

Как сказала одна веселая соискательница вакансии: «Мой диплом меня всегда прокормит, потому что я его не в подворотне купила». Что она имела в виду? Вероятно, применение диплома в качестве макулатуры.

Но вряд ли денежных средств от сдачи даже самого увесистого диплома хватит хотя бы на пакет кефира для прочистки всего организма выпускника, в том числе головы.

Диплом не кормит, а подтверждает то, что должно быть реализовано сразу после его получения. Если реализации образования и практики применения нет, то нет и диплома. И неважно, где вы его получили.

Читайте также:
Versus программа что это

А вот знания, полученные самообразованием, обязаны быть признанными цивилизованным государством с помощью системы государственных и частных экспертных тестовых центров (как во всем цивилизованном мире).

Тогда очень быстро испарится рынок покупных дипломов, и учебные учреждения сделают своей основной целью создание эксклюзивных квалификаций, направленных на применение и получение результата.

Таким образом, если формально высшее образование есть, но по своим параметрам оно либо устарело, либо имеет «старый срок изготовления», либо не применялось более одного года, то считайте, что оснований для его реального учета — хотя это и шокирует — нет.

Реальное образование взаимодействующих по вертикали и горизонтали структурных позиций организационной структуры — между участниками или подчиненным и руководителем — не должно различаться более чем на одну ступень.

Таким образом, если доктор наук управляет специалистом со средним образованием, то управление, очевидно, нерегламентное.

При условии, что:

доктор наук не забыл тему своей диссертации и последней научной работы;

докторская работа соответствует требуемой в данной организации квалификации.

Иначе говоря, если у подчиненного среднее образование, а у руководителя — кандидатская степень, то разговаривают они на разных языках, при том условии, что это образование (и то и другое) востребовано в данной организации.

Пример. Строительная компания. Заместитель руководителя по производству — доктор философских наук. Подчиненный — архитектор-строитель. Фактически: руководитель — не имеет образования, подчиненный — имеет профильное образование.

Вывод. Если специалист закончил два, три, четыре и больше вузов или иных учебных заведений, но не работал ни по одной из полученных специальностей и не занимался деятельностью, связанной с профессией, более 1 года, то можно смело считать, что у него нет этого образования, нет этих специальностей и профессий (а есть много новых картинок на стенку или. немножко макулатуры). Он просто повышал свою квалификацию, как будущий артист-эстрадник или шоумен, выступления которых носят характер игры с публикой в «умные» вопросы на знание того, кто, когда, где, кого и сколько.

Здесь «вспоминательную» способность думающего организма еще можно эксплуатировать, в других же областях примой в этой роли выступает компьютер — и он вне конкуренции.

Такой специалист смело может идти в подчиненные копытному руководителю со средним образованием. Правда, руководителю будет тяжело с таким специалистом, так как образования у него практически нет, но он об этом не догадывается: помочь очень трудно, а агрессия по поводу собственной нереализованности (почему-то по отношению к другим, а не к себе) — просто фантастическая.

Поэтому такому специалисту найти работу, а уж тем более удержаться на ней будет не просто.

Обычно подобные специалисты слетают с адаптационного периода в первый же месяц.

Также плохо, когда руководитель имеет добротное адаптированное образование, активно применяемое в работе, а подчиненный не обладает даже той степенью квалификации, которой было бы достаточно для оценки уровня руководителя.

Тогда у подчиненного, наблюдающего за «легкостью», с которой руководство расправляется со своими обязанностями, вспыхивает моноконфликт. Моноконфликт — это такое замечательное состояние, в котором находится подчиненный, когда ему не хватает квалификации и опыта оценить работу других, а собственная значимость и кажущаяся незаменимость на этой почве возрастают до неимоверных размеров, приводя к конфликтам.

Как уже было сказано, в Германии, Англии, США по многим профессиям образование считается устаревшим и неприменимым, если оно не обновлялось в текущем году. Такая норма относится даже к такой профессии, как санитар в больнице.

Лишь в нашей стране, где каждая кухарка может все, на санитара учиться не надо, так же как и на директора. В развитых государствах здоровье людей берегут и дилетантов к пациентам не допускают.

Источник: doc4web.ru

Лучшие российские вузы — 2022. Рейтинг Forbes

Кампус РЭШ (Фото DR)

Forbes представляет пятый рейтинг 100 лучших университетов России. Главный тренд этого года — усиление позиций столичных университетов: в десятку лучших вошли семь московских, два петербургских и лишь один региональный вуз. На первом месте, как и в прошлом году, НИУ ВШЭ, который оказался абсолютным лидером по итогам опроса работодателей

На протяжении последнего десятилетия российское высшее образование держало курс на международность: росло число программ академического обмена, развивалось научное сотрудничество с ведущими мировыми университетами, многие отечественные вузы стали более узнаваемыми за рубежом и улучшили свои позиции в глобальных рейтингах.

Закончили чтение тут

С 2017 по 2021 год число иностранцев, приезжающих на обучение в Россию, выросло на 30%, и страна вошла в десятку мировых лидеров по популярности среди международных студентов. После начала «специальной военной операции»* в феврале 2022 года оставалась надежда, что санкции не коснутся образования и культуры — эти области всегда воспринимались как наименее политизированный (и потому самый надежный) элемент международного сотрудничества. Однако вслед за публикацией письма Российского союза ректоров в поддержку «спецоперации» в начале марта ведущие мировые университеты начали массово приостанавливать сотрудничество со своими российскими партнерами.

В конце мая глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о выходе страны из Болонской системы высшего образования. С учетом новых реалий мы внесли корректировки в методологию рейтинга и исключили из расчетов два параметра, связанных с международностью: долю иностранных студентов и объем зарубежных стажировок, при этом сохранили метрику «Международная репутация» — в ней мы учли позиции университетов в авторитетных мировых рейтингах.

Материал по теме

Главный тренд этого года — усиление позиций столичных университетов: в десятку лучших вошли семь московских, два петербургских и лишь один региональный вуз. На первом месте, как и в прошлом году, НИУ ВШЭ, который оказался абсолютным лидером по итогам опроса работодателей. Занявший второе место МГУ им. М. В. Ломоносова остается самым узнаваемым в мире российским вузом и единственным входящим в топ-100 международных институциональных рейтингов. Замыкает тройку лидеров МФТИ, который стал самым сложным для поступления вузом общего профиля (средний балл ЕГЭ — 95,8).

Как мы считали

В лонг-лист вошли 635 вузов. Все участники списка соответствовали трем обязательным условиям: наличие российской аккредитации и, как следствие, возможность выдавать дипломы государственного образца, численность контингента учащихся не менее 100 человек и наличие программ бакалавриата или специалитета. В рейтинге не оценивались филиалы, религиозные и военные вузы, а также учебные заведения, обучающие только по постдипломным программам.

При подсчетах рейтинга мы использовали данные Мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки России, результаты проведенного нами опроса 100 лучших работодателей России и данные из открытых источников.

Вузы оценивались по пяти метрикам: востребованность выпускников, качество нетворкинга, качество преподавания, международная репутация, фактор Forbes.

Чтобы оценить «Востребованность выпускников», мы направили запросы в 100 компаний, входящих в число лучших работодателей России по версии Forbes и попросили их ответить на два вопроса: «Выпускников каких вузов вы хотели бы нанимать в приоритетном порядке?» и «Выпускников каких вузов вы считаете наиболее подготовленными?». Анкеты заполнили более 50 работодателей, в том числе Альфа Банк, Auchan, ПК «Балтика», VK, ДОМ.РФ, «Лаборатория Касперского», «Ланит», ММК, Metro Cashhttps://www.forbes.ru/society/482914-lucsie-rossijskie-vuzy-2022-rejting-forbes» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]

Какое программирование самое востребованное в 2022 году

IT-сфера, которая постоянно меняется и развивается. Здесь регулярно появляются новые профессии и направления, а потому потребность в опытных специалистах очень высока. Разработка – одно из самых популярных направлений в IT, знания и опыт в этой сфере будут всегда востребованы и хорошо оплачиваемы. А потому вы сделали верный шаг, если интересуетесь этим и решили обрести новую профессию.

Чтобы вам было проще разобраться, сегодня мы поможем не просто определиться, кем стать, но и подберём несколько актуальных курсов, которые помогут освоить выбранную профессию. Мы расскажем, какое программирование самое востребованное, опишем плюсы и минусы перспективных направлений. Также поговорим о статистике заработных плат и сферах, где такой опыт необходим.

Содержание статьи скрыть

Веб-разработка

Веб-разработка

Это одно из самых разноплановых и широких направлений в программировании. Специалисты здесь работают с разными языками, в том числе JavaScript, Python, PHP, Java, Ruby. Сегодня в этой сфере много новичков. Это связано с тем, что в сети есть много контента, помогающего освоить азы и уже начать зарабатывать на простых заказах.

Хотя конкуренция в веб-разработке достаточно высока, настоящих профессионалов здесь встретить непросто. Чтобы всегда быть востребованным специалистом, необходимо постоянно учиться новому и практиковаться, следить за тенденциями и учитывать их в работе.

Плюсом этого направления можно считать низкий порог входа на рынок, небольшое количество времени и средств, которые потребуется потратить на обучение на первых этапах. Также стоит отметить и возможность сразу применять знания на практике и получать за это деньги.

Читайте также:
Что за программа которая делает скрин с компьютера

Профессии «веб-разработчик» можно обучиться с нуля или же прийти в неё из смежных профессий. Многие приходят в эту область разработки, будучи верстальщиками или же уже имея опыт в написании кода на одном или нескольких языках.

Во время обучения будущие веб-разработчики создают сайты, целые проекты или же приложения для десктопов и мобильных гаджетов. Вот несколько курсов, где вы сможете обучиться всему с нуля или же прокачать свои скилы:

  • Профессия «Bеб-разработчик» от Skillbox . Длительность обучения – 1 год. Диплом, портфолио, рассрочка оплаты.
  • Профессия «Веб-разработчик» от SkillFactory . Длительность обучения – 1 год. Диплом, содействие в трудоустройстве, бессрочный доступ к материалам, стажировка.
  • Профессия «Bеб-разработчик с нуля» от Нетологии. Длительность обучения – 6 месяцев. Диплом, помощь в трудоустройстве, стажировка, практика на реальных проектах.

Как и в других диджитал-специальностях, все вакансии в веб-разработке делятся на три группы в зависимости от опыта и знаний:

  • junior — джуниор, младший специалист;
  • middle — мидл, специалист с опытом;
  • senior — сеньор, старший специалист.

Стартовый доход и скорость карьерного роста зависят от выбранного языка программирования и личной мотивации. Опытный веб-разработчик получает от 80 000 до 250 000 рублей.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться

Мобильная разработка

Мобильная разработка

Сегодня мобильная разработка считается одним из самых перспективных направлений. Ведь телефоны и другие гаджеты есть практически у каждого человека, а возможности их ежедневно только растут. В мобильной разработке основной акцент делается на создание приложений для телефонов на Android и iOS, а также других девайсов, работающих на этих системах.

Основными языками программирования, использующимися для создания мобильных приложений, сегодня считаются несколько: Java и Kotlin для Android, Swift для «яблочных» гаджетов, а также Python, JavaScript, C#.

Мобильная разработка — это сфера программирования, знания о которой можно получить на профессиональных курсах. И сегодня их немало на рынке обучения онлайн и оффлайн. Вот несколько основных, которые пользуются популярностью и среди новичков, и среди профи:

  1. Профессия «Разработчик мобильных приложений» от Skillbox Длительность обучения – 2 года. Помощь в трудоустройстве, обучение на практике, рассрочка оплаты.
  2. Факультет iOS-разработки от GeekBrains. Длительность обучения – 7 месяцев. Карьерные консультации, помощь в трудоустройстве, диплом.
  3. Курс «Android-разработчик с нуля» от Нетологии . Длительность обучения – 10 месяцев. Диплом, помощь в трудоустройстве.

Data Science

Data Science

Сегодня эта область программирования очень модная и востребованная. Она пользуется популярностью у людей, работающих с разными языками и направлениями, находит применение в любой отрасли промышленности и бизнеса, а также в обычной жизни.

Разработчик в дата-сайенсе занимается построением моделей на основе имеющихся и прогнозируемых данных. Разработчик обрабатывает огромные массивы данных, структурирует их и выводит новые связи и закономерности. А алгоритмы, построенные им, в итоге помогают повысить прибыль и успешность бренда, решить самые разные бизнес-задачи.

Стать разработчиком в дата-сайенсе без специальной подготовки не получится. Этот специалист должен иметь глубокие познания в матанализе, статистике, текстовой аналитике и других областях знаний. В основном, такие специалисты работают на нескольких языках: R, SAS и Python.

Направление дата-сайенса предоставляет массу возможностей и не имеет потолка для развития и зарплаты. Вы можете получать как десятки тысяч рублей в месяц, так и сотни. Главное, иметь достаточный опыт и квалификацию. Вот несколько курсов, которые помогут вам расширить свои знания и наработать необходимые навыки:

  1. Профессия «Data scientist» от ProductStar . Длительность обучения — 6 месяцев. Диплом, практика на реальных кейсах, помощь в трудоустройстве.
  2. Профессия «Data scientist: анализ данных» от Skillbox . Длительность обучения – 1 год. Подойдет начинающим, предусмотрена выдача диплома и помощь в трудоустройстве.
  3. Курс «Data scientist» от Нетологии . Длительность обучения – 1 год. Диплом, практика на реальных задачах, помощь в трудоустройстве.

Сфера молодая и пока в ней найдётся место всем настоящим профессионалам из-за низкой конкуренции. Поэтому, хорошим решением будет начать осваивать эту специальность в ближайшее время.

Разработчик игр

Разработчик игр

Не так давно профессия «разработчик игр» фигурировала в ТОПе при ответе на вопрос, какие направления программирования самые перспективные и выгодные.

Разработка игр – это не просто прибыльно, но и интересно. Обычно в эту сферу приходят люди, живущие своим продуктом, интересующиеся игровой тематикой, а случайные – просто не задерживаются и ищут другие специальности. В этой сфере программирования высокие зарплаты, но идти в неё нужно с уже имеющимся багажом знаний и опыта, а также готовностью работать много и продуктивно.

Разработка игр может проводится на разных языках программирования. А потому и курс нужно выбирать с учётом того, на каком из них будет преподаваться нужный материал. Среди самых востребованных курсов в этой сфере программирования стоит отметить такие:

  1. Профессия «Разработчик игр на Unreal Engine 4» от Skillbox. Длительность обучения – 6 месяцев. Обучение на практике, портфолио, помощь в трудоустройстве.
  2. Курс «Разработчик игр на Unity» от SkillFactory . Длительность обучения – 1 год. Сертификат, портфолио, рассрочка оплаты.
  3. Курс разработчик игр на Unity. Базовый уровень от OTUS . Длительность обучения – 5 месяцев. Сертификат, портфолио, возможность рассрочки.

В ходе обучения вас ждёт множество интересных задач и практических проектов. Некоторые из них вы можете использовать в качестве портфолио при последующем поиске работы.

Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей (IoT)

Среди огромного количества направлений программирования сегодня на пике популярности ещё одно – интернет вещей. И количество запросов на специалистов этого профиля постоянно растёт.

Интернет вещей – это сфера программирования, нацеленная на создание специальных смарт-устройств, а также подключение к сети умного дома или умного города. Это работа с автоматизированными и роботизированными системами, делающими жизнь людей проще, комфортнее и безопаснее.

Само по себе направление такой специализации – выгодное, перспективное и пока ещё очень молодое. Войти в него не сложно, если задаться такой целью, потратить время и другие ресурсы на обучение и получение опыта в разработке. И зарплаты опытных специалистов здесь достаточно высоки – достигают нескольких сотен тысяч рублей в месяц.

Вот один из популярных и весьма информативных курсов для тех, кто хочет стать таким программистом:

Курс «Разработчик IoT» от OTUS . Длительность обучения – 4 месяца. Это не курс для новичков. Он предназначен для тех, кто уже имеет базовые знания и опыт в программировании. Он научит создавать прототипы решений интернета вещей – от железа и начинки до клиентоориентированного приложения «под ключ».

Программирование встроенных систем

Программирование встроенных систем

Есть ещё одна сфера программирования, находящаяся сегодня в ТОПе востребованных и прибыльных. Это работа не с веб и мобильными приложениями, а с промышленным оборудованием, ЧПУ, микроконтроллерами и другими видами техники. Обычно здесь используется язык программирования – С и С++, но могут применяться и другие, специально разработанные для тех или иных девайсов. и микроконтроллеров.

Отдельных курсов для обучения этой профессии нет. Она новая, собирает в себе специалистов из самых разных диджитал сфер и направлений. Если вы хотите научиться именно программированию встроенных систем, сначала определитесь с языком программирования и оборудованием, с которым будете работать. А затем выбирайте соответствующий курс. Вот несколько хороших вариантов, чтобы начать свой путь в разработке встроенных систем:

Курс «Программист C» от OTUS . Длительность обучения – 5 месяцев. Практическое обучение, беспроцентная рассрочка, реальный проект в портфолио.

Если вы пока находитесь перед выбором, какие направления программирования вам подходят больше всего, что принесёт удовольствие и хорошие деньги, не спешите. Определитесь с тем, что вы знаете и умеете на данный момент, а потом подробно изучите выбранную или понравившуюся сферу программирования.

Подойти к выбору можно и со стороны востребованности и спроса, и с личных предпочтений. Не бойтесь ошибиться, выбирайте профиль, пробуйте себя и, если совсем не подошло, идите осваивать смежную профессию. И как раз в этом вам помогут многочисленные курсы, в том числе и те, что мы привели в нашей подборке в качестве примеров.

Стоит отметить, что по статистике, наиболее высокие зарплаты и удовлетворение своей деятельностью получают люди, выбравшие узкую специализацию. Например, занимающиеся только разработкой определённого жанра игр или вида приложений. Но и широкий профиль может стать преимуществом. Не останавливайтесь на достигнутом и всегда стремитесь к развитию.

Ещё больше учебных программ для программистов вы найдете в нашей подборке «Топ лучших онлайн-курсов по программированию»

Источник: checkroi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru