Степень усвоения материала по основным разделам программы характеристика

В педагогической литературе, как правило, наводятся четыре уровня усвоения, которые характеризуют критерии обученности и определяют этапы познавательной деятельности, охватывая все представленные в приведенных выше подходах операции.

На первом уровне за В. П. Беспальком учащийся не только воспринимает информацию, но и формирует общее представление об объекте деятельности, проявляет познавательный интерес. Этот уровень отмечается решением определенного класса заданий.

Второй уровень, характеризует «алгоритмическую деятельность по памяти», или способность воспроизводить и использовать имеющуюся информацию для решения нестандартных заданий за заданным алгоритмом.

Третий уровень характеризует этап «производительного действия». На этом уровне ориентировочная основа деятельности усвоена таким образом, что сформированные действия идеализируются и учащийся способен выполнить их мысленно. Учащиеся решают нестандартные задания в соответствии с конкретными ситуациями и объектами. Переход к этапу умственной деятельности активизирует творческое мышление, одной из составляющих которого есть умение решать конструкторские задания, в результате чего формируются новые знания и учащийся делает «открытие для себя». Это значит, что, не открывая ничего нового для общества, учащийся открывает новое для себя (делает личное открытие), а это является чрезвычайно важным для процесса обучения и познания.

Использование МЭО при реализации Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы

Четвертый уровень характеризует производительное действие, выполняемое путем самостоятельного конструирования новой ориентировочной основы деятельности. На этом этапе добывается новая информация, следовательно, он характеризует исследовательскую деятельность.

Опорные схемы для повторения

Рис. 3.4 Уровни целеобразования в инженерной педагогике

(По а. Мелецинеку).

Рис. 3.5 Уровни целеобразования в украинской инженерной педагогике

Рис. 3.6 Иерархия целей обучения

Рис. 3.7 Взаимосвязь содержания образования и целей в обучении

Рис. 3.8 Категории целей обучения

С ловарь по теме

Цель – это идеальное, умственное представление результатов деятельности.

Целеполагание – это постановка целей.

Целеобразование – разработка целей.

Внешние цели – задаются извне и выражают общественную потребность.

Внутренние цели – формируются субъектом деятельности самостоятельно.

АООП, АОП

Потребность – это испытание человеком необходимости в определенных условиях жизни и развития.

Мотив — психические явления, которые стали импульсами в исполнении того или другого действия или поступка. Для появления мотивов необходимо четкое представление о результатах деятельности. Через потребности и мотивы происходит переход от внешних целей к внутренним.

Таксономия — классификация и систематизация объектов, которая построена на основании их естественной взаимосвязи и используется для описания категорий, расположенных в иерархической последовательности.

Читайте также:
Программы эврика это история

Категории целей обучения:

  • когнитивная сфера: учебные цели, которые содержат интеллектуальные результаты (сфера мышления);
  • психомоторная сфера: учебные цели, которые касаются развития проворных способностей (сфера действий);
  • аффектная сфера: цели, которые проявляют себя в чувствах, эмоциях (сфера чувств).

Источник: studfile.net

Степень усвоения материала по основным разделам программы

Материал по основным разделам программы усвоил на высоком уровне. Знает сведения о себе и своих близких, домашний адрес. Имеет представление о сезонных изменениях в природе, о днях недели. Считает прямым и обратным счетам в пределах 10. Складывает предметы в порядке возрастания и убывания.

Хорошо ориентируется в пространстве.

Особенности изобразительной деятельности

Изодеятельность и конструирование на среднем уровне. Правильно держит карандаш и ножницы. Проводит горизонтальные и вертикальные линии, рисует круг, овал. Лепит как по образцу, так и без него. Сформированы навыки конструирования из различных материалов ( строительного, природного бумаги и т.д.)

Игровая деятельность

Предпочитает настольные- печатные игры. Играет один либо вдвоем, в контактах избирателен. Не конфликтует, не проявляет эмоций.

Предпосылки к учебной деятельности

Выполняет задания по шаговой инструкции взрослого и самостоятельно. Умеет пользоваться образцом для самостоятельного выполнения задания.

Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности

Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться полотенцем, складывать одежду и обувь на место.

Двигательно-моторное развитие

Выполняет разнообразные движения с удовольствием. Моторно неловок, движения дискоординированы, быстро утомляется.

10. Познавательные процессы:

-внимание: свободно концентрирует и переключает внимание с одного задания на другое, удерживает интерес к выполняемому заданию на протяжении всего занятия, темп работоспособности достаточный для данного возраста

— восприятие: уровень развития зрительного восприятия высокий. Знает и называет основные цвета и их оттенки. Знает, называет и правильно соотносит геометрические фигуры. Складывает разрезные картинки соответственно возрасту.

-память: объем памяти достаточный. Хорошо запоминает материал при использовании карт-схем. Высокий уровень развития смысловой памяти.

— мышление: выполняет основные логические операции. Тип мышления наглядно-образный. Классифицирует предметы по главному признаку, выстраивает причинно-следственные связи, дает логическое объяснение событиям.

-воображение: воссоздающие с элементами творческого.

11. Характеристика личности:

— мотивационно-потребностная сфера: умеет подчинять свое поведение определенным правилам, кроме своих желаний может учитывать и желания других.

— эмоционально-волевое развитие: преобладающие настроение – веселое. Умеет управлять своим поведением и чувствами. Сталкиваясь с трудностями, иногда нуждается в поддержке взрослого.

— коммуникативная деятельность : в группе сверстников Артем «принятый». Принимает условия коллективной игры. Контактный. Умеет организовывать самостоятельно игры и вовлекать в них детей.

Читайте также:
Программа или программка спектакля

— индивидуальные особенности, черты характера: ребенок уравновешенный, доброжелательный. Усидчивый, эффективно работает похвала – начинает еще более усердно стараться. Адекватно оценивает ситуации, понимает шутку. Пользуется доверием взрослого в различных ситуациях.

12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь):

— словарь: Пользуется развернутой фразой. Активный словарь по возрасту. Образовывает префиксальные глаголы. Подбирает антонимы. Образует относительные прилагательные.

— грамматический строй речи: Верно образует существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, существительные в форме Мн.ч И.п. и Р.п. Употребляет в речи предлоги: с, на, в, под, за, из-за, из-под.

— звукопроизношение: поставлены и автоматизированы звуки [с], [сь], [з],[зь], [ц], [ш], [ж], [щ], [л], [ль]; звук [ч] на этапе автоматизации ; звуки [р] [рь] на этапе постановки

( употребляет [р] горловой).

— слоговая структура: без ошибок повторяет и использует в речи слова со сложной слоговой структурой

-просодическая сторона речи: голос громкий, темп и ритм нормальный, речь интонирована.

— строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: без особенностей

— фонематическое восприятие, анализ и синтез: Дифференцирует гласные и согласные, мягкие и твердые звуки, выделяет первый и последний звуки в слове. Учится делить слова на слоги.

— сформированность связной речи: правильно выкладывает последовательность из 4 картин. Составляет простые нераспространенные предложения. Пересказ составляет с опорой на картинки. Составляет рассказ-описание с помощью схемы.

14. Наличие инвалидности у ребенка: нет

15. Вспомогательные средства реабилитации: нет

16. Рекомендации специалистов ДУ по дальнейшему образовательному маршруту.Обучение по программе общеобразовательного ДУ.

17. Дата_________________

Руководитель физического воспитания Заведующий

Источник: megaobuchalka.ru

Степень усвоения материала по основным разделам программы характеристика

Психолого-педагогическая характеристика

Ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной группе

Общие сведения о ребёнке: СЕНСО-МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ 1-2уровень

— дата рождения 5лет

— программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе);

По программе «Воспитание и обучение детей с ТНР» обучается с сентября 2011г.

2. Общие сведения о родителях:

— Семья полная, состоит из 4 человек.

Сведения о раннем речевом развитии ребенка

Гуление 4-5 мес., лепет – 5-6 мес., первые слова- после года, (со слов матери), речь фразой — к 4 годам.

Степень усвоения материала по основным разделам программы

Материал по основным разделам программы усвоила на достаточном уровне. Знает сведения о себе и своих близких. Домашний адрес пока не называет. Сформированы представления о живой и неживой природе. Имеет большой словарный запас, хотя использует примитивные предложения.

Владеет прямым счетом в пределах 20 и обратным в пределах 10. Ориентируется в пространстве: верх, низ, вперед, назад. Раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания.

Читайте также:
Чем полезны антивирусные программы

Особенности изобразительной деятельности

Изодеятельность и конструирование на среднем уровне. Правильно держит карандаш и ножницы. Проводит горизонтальные и вертикальные линии, рисует круг, овал. Лепит как по образцу, так и без него. Сформированы навыки конструирования из различных материалов ( строительного, природного бумаги и т.д.)

Игровая деятельность

Предпочитает игры в одиночку. Проявляет интерес к настольно-печатным, развивающим играм. В сюжетно-ролевой игре любит быть лидером. С детьми не умеет строить отношения, конфликтна. Не любит собирать за собой игрушки.

Предпосылки к учебной деятельности

Умеет выполнять задания по показу взрослого, навыки самоконтроля развиты слабо.

Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности

Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь на место. Не замечает неопрятность в одежде.

Динамика развития, результаты коррекционной работы за предыдущий период

14. Наличие инвалидности у ребенка: нет

15. Вспомогательные средства реабилитации: нет

16. Рекомендации специалистов ДУ по дальнейшему образовательному маршруту.

Обучение по программе «Воспитание и обучение детей с ТНР»

17. Дата_________________

Руководитель физического воспитания Заведующий

Психолого-педагогическая характеристика

Ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной группе

Общие сведения о ребёнке: МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ 1-2 уровень

— дата рождения 4года

— программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе);

По программе «Воспитание и обучение детей с ТНР» обучается с сентября 2011г.

2. Общие сведения о родителях:

— Семья полная, состоит из 3 человек.

Сведения о раннем речевом развитии ребенка

Гуление 2 мес., лепет – 3,5 мес., первые слова -11мес., речь фразой — к 3,4 г. (со слов матери)

Степень усвоения материала по основным разделам программы

Материал по основным разделам программы не усвоен из-за частого отсутствия (80% пропуска).Паша знает свои ФИ, имена родителей. Владеет прямым счетом в пределах 5. В пространстве не ориентируется.

Особенности изобразительной деятельности

Навыки изобразительной деятельности на низком уровне. Знает цвета. Штрихует и закрашивает объекты неаккуратно. Мелкая моторика руки развита слабо. Не умеет правильно держать карандаш, проводить горизонтальные и вертикальные линии.

Игровая деятельность

В игре, как правило, занимает подчиненное положение. Постоянно подражает детям. Старается привлечь к себе внимание детей, забирает у них игрушки. Часто играет один.

Игровая деятельность

Предпочитает настольные- печатные игры. Играет один либо вдвоем, в контактах избирателен. Не конфликтует, не проявляет эмоций.

Психолого-педагогическая характеристика

Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.

Источник: findout.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru