Steinberg WaveLab
Steinberg WaveLab — ПО для мастеринга и обработки аудио
Довольно долгое время WaveLab был “эксклюзивом” для PC и Windows, что вызывало обязательное разочарование всех тех, кто отдавал свое предпочтение продукции Apple. Несколько лет назад Steinberg оказалась готова перенести свою разработку в среду OS X, что привело к новому витку развития программы. Не так давно немцы выпустили обновленную версию WaveLab 9, получившую ряд значительных улучшений по сравнению с версией 8.5.
Наш обзор Steinberg WaveLab 9 рассматривает версию Pro, отличающуюся от более простой и дешевой редакции Elements расширенным набором инструментов и чуть более широкими возможностями. Вместе с тем, многое из того, что вы увидите в данном обзоре, есть и в упрощенной редакции.
Несмотря на то, что основным предназначением WaveLab является мастеринг, программа может записывать аудио, правда ее возможности в этом вопросе несколько проще, чем у большинства рабочих станций. WaveLab фокусируется на расширенной обработке, анализе и мастеринге аудиоматериала, и находится в стороне от Cubase, основной задачей которого является именно процесс создания, записи и сведения музыки.
В то же самое время Steinberg всегда отмечала, что только работая в паре, обе программы могут максимально раскрыть свой потенциал. Разработчики постепенно наращивали интеграцию друг с другом обеих продуктов, чтобы предоставить самый качественный пользовательский опыт своим покупателям.
Девятая версия WaveLab не отходит от этой концепции и обладает еще большей интеграцией с Cubase. Самым заметным нововведением в этом вопросе стала существенная переработка интерфейса программы, призванная стереть возможные границы между разницей интерфейсов двух разработок. В течение многих лет интерфейс WaveLab отличался от внешнего вида Cubase, чему виной долгая “эксклюзивность” программы для Windows. Это приводило к тому, что даже на Mac программа выглядела так, как будто является простейшим портом из другой операционной системы. Теперь же Steinberg удалось разработать эдакий нейтральный интерфейс, одинаково хорошо смотрящийся на любой операционной системе.
Другой проблемой переработки внешнего вида программы являлось обилие инструментов и функций, которые необходимо организовать максимально удобно в рамках рабочего пространства на экране. Разработчики позволяли себе небольшие и несколько робкие изменения внешнего вида, опасаясь негатива со стороны пользовательского сообщества. Теперь же можно смело сказать, что WaveLab 9 преобразился: интерфейс программы стал умещаться в рамках одного окна, разделенного на секции, которые можно размещать в любом месте рабочего пространства.
Также в программу добавили несколько шаблонов внешнего вида, призванных организовать элементы на экране максимально удобно для разных задач. Вместе с шаблонами добавились и специальные сочетания клавиш, позволяющие отображать или скрывать, а также откреплять, закреплять и перетаскивать какие-либо секции по всему рабочему пространству.
В центре экрана теперь имеется специальная лента и набор вкладок, расположившихся над аудиоредактором, в которых находятся различные инструменты и функции WaveLab 9. Набор вкладок, как и их содержимое, естественно, изменяется в зависимости от того, с каким видом контента вы работаете в данный момент времени.
Работа с группами файлов никуда не делась – пользователь все также может управлять и работать с несколькими файлами одновременно, но теперь интерфейс программы в этом вопросе стал более наглядным и понятным. Также разработчики добавили всплывающие подсказки и различные вспомогательные элементы, которые упрощают “ориентирование на местности”, о чем пользователи просили Steinberg достаточно давно.
Переработки коснулись и окна Project Manager, которое также стало нагляднее, чище и понятнее. Отслеживание всех своих проектов и их составляющих происходит в древовидном интерфейсе с полной поддержкой функции Dran-and-Drop.
Секция Master в правой части интерфейса подверглась значительной переработке: теперь у пользователей имеется 12 слотов эффектов, а конфигурация обработки аудио может быть настроена для каждого плагина в отдельности, включая настройки Mid/Side-обработки. Новый Resampler позволяет с легкостью изменять частоту дискретизации, да и в целом все выглядит более удобно и свежо.
Абсолютно новой функцией стала MasterRig – полноценный набор для мастеринга внутри одного плагина с восемью слотами и шестью эффектами. Каждый модуль MasterRig является многополосным, а эквалайзер, компрессор и сатуратор имеют полную совместимость с M/S-обработкой. В общем и целом MasterRig выглядит как более серьезное и многофункциональное решение для обработки аудио: модули можно перемещать как угодно, да и количество настроек для каждой секции чрезвычайно велико (спасибо пресетам!).
WaveLab – невероятно мощное программное обеспечение для работы с аудио, а новые функции и возможности сделали его еще лучше, проще и эффективнее. К своей девятой версии WaveLab стал максимально удобной, понятной и современной программой, а также избавился от многих проблем, которые у него были: запутанный внешний вид, сложность использования, необходимость постоянного переключения между разными программами и т.д.
Что же касается необходимости покупки, то все зависит от ваших задач. Если ваша студия построена вокруг Steinberg Cubase и у вас есть необходимость в выполнении мастеринга и покрытии всех этапов работы с аудио в любой момент времени, то WaveLab станет оправданной покупкой. Для тех, кто собирается заниматься мастерингом с завидной регулярностью и разбирается в этом деле, WaveLab 9 может стать универсальным инструментом. Всем же остальным скорее всего хватит или имеющихся возможностей Cubase (как и любой другой DAW) или же возможностей упрощенной версии WaveLab Elements 9.
Источник: tele-radio.ru
Обзор Steinberg WaveLab 9
Пристальный обзор Steinberg WaveLab 9: новые инструменты, удобное рабочее пространство, MasterRig, и абсолютно новый интерфейс, делающий процесс мастеринга намного проще.
Если вы ищете профессиональное программное обеспечение для мастеринга, то наверняка не раз обращали внимание на Steinberg WaveLab. Не так давно в свет вышла 9 версия немецкой программы, готовая предложить вам, пожалуй, один из самых удобных программных пакетов для такого непростого занятия, как мастеринг.
Довольно долгое время WaveLab был “эксклюзивом” для PC и Windows, что вызывало обязательное разочарование всех тех, кто отдавал свое предпочтение продукции Apple. Несколько лет назад Steinberg оказалась готова перенести свою разработку в среду OS X, что привело к новому витку развития программы. Не так давно немцы выпустили обновленную версию WaveLab 9, получившую ряд значительных улучшений по сравнению с версией 8.5.
Наш обзор Steinberg WaveLab 9 рассматривает версию Pro, отличающуюся от более простой и дешевой редакции Elements расширенным набором инструментов и чуть более широкими возможностями. Вместе с тем, многое из того, что вы увидите в данном обзоре, есть и в упрощенной редакции.
Новый образ
Несмотря на то, что основным предназначением WaveLab является мастеринг, программа может записывать аудио, правда ее возможности в этом вопросе несколько проще, чем у большинства рабочих станций. WaveLab фокусируется на расширенной обработке, анализе и мастеринге аудиоматериала, и находится в стороне от Cubase, основной задачей которого является именно процесс создания, записи и сведения музыки.
В то же самое время Steinberg всегда отмечала, что только работая в паре, обе программы могут максимально раскрыть свой потенциал. Разработчики постепенно наращивали интеграцию друг с другом обеих продуктов, чтобы предоставить самый качественный пользовательский опыт своим покупателям.
Девятая версия WaveLab не отходит от этой концепции и обладает еще большей интеграцией с Cubase. Самым заметным нововведением в этом вопросе стала существенная переработка интерфейса программы, призванная стереть возможные границы между разницей интерфейсов двух разработок. В течение многих лет интерфейс WaveLab отличался от внешнего вида Cubase, чему виной долгая “эксклюзивность” программы для Windows. Это приводило к тому, что даже на Mac программа выглядела так, как будто является простейшим портом из другой операционной системы. Теперь же Steinberg удалось разработать эдакий нейтральный интерфейс, одинаково хорошо смотрящийся на любой операционной системе.
Другой проблемой переработки внешнего вида программы являлось обилие инструментов и функций, которые необходимо организовать максимально удобно в рамках рабочего пространства на экране. Разработчики позволяли себе небольшие и несколько робкие изменения внешнего вида, опасаясь негатива со стороны пользовательского сообщества. Теперь же можно смело сказать, что WaveLab 9 преобразился: интерфейс программы стал умещаться в рамках одного окна, разделенного на секции, которые можно размещать в любом месте рабочего пространства.
Также в программу добавили несколько шаблонов внешнего вида, призванных организовать элементы на экране максимально удобно для разных задач. Вместе с шаблонами добавились и специальные сочетания клавиш, позволяющие отображать или скрывать, а также откреплять, закреплять и перетаскивать какие-либо секции по всему рабочему пространству.
В центре экрана теперь имеется специальная лента и набор вкладок, расположившихся над аудиоредактором, в которых находятся различные инструменты и функции WaveLab 9. Набор вкладок, как и их содержимое, естественно, изменяется в зависимости от того, с каким видом контента вы работаете в данный момент времени.
Работа с группами файлов никуда не делась – пользователь все также может управлять и работать с несколькими файлами одновременно, но теперь интерфейс программы в этом вопросе стал более наглядным и понятным. Также разработчики добавили всплывающие подсказки и различные вспомогательные элементы, которые упрощают “ориентирование на местности”, о чем пользователи просили Steinberg достаточно давно.
Переработки коснулись и окна Project Manager, которое также стало нагляднее, чище и понятнее. Отслеживание всех своих проектов и их составляющих происходит в древовидном интерфейсе с полной поддержкой функции Dran-and-Drop.
Несмотря на все хвалебные отзывы, интерфейс все еще требует некоторой доработки, чем, скорее всего, и займутся в Steinberg в ближайшее время. То тут, то там проявляются некоторые мелкие недоработки, отсутствие подсказок, а поиск привычных функций и инструментов из-за смены внешнего вида может быть несколько затруднен. Да и сам нейтральный внешний вид требует еще некоторых правок: местами проглядывает наследие старого интерфейса, которое теперь выглядит немного чуждо общему виду WaveLab 9.
Мастер-секция
Секция Master в правой части интерфейса подверглась значительной переработке: теперь у пользователей имеется 12 слотов эффектов, а конфигурация обработки аудио может быть настроена для каждого плагина в отдельности, включая настройки Mid/Side-обработки. Новый Resampler позволяет с легкостью изменять частоту дискретизации, да и в целом все выглядит более удобно и свежо.
Абсолютно новой функцией стала MasterRig – полноценный набор для мастеринга внутри одного плагина с восемью слотами и шестью эффектами. Каждый модуль MasterRig является многополосным, а эквалайзер, компрессор и сатуратор имеют полную совместимость с M/S-обработкой. В общем и целом MasterRig выглядит как более серьезное и многофункциональное решение для обработки аудио: модули можно перемещать как угодно, да и количество настроек для каждой секции чрезвычайно велико (спасибо пресетам!).
Что же касается гибкости работы, то у пользователей появился полный доступ как к mid-, так и side-обработке аудио как в секции монтажа, так и в секции редактирования, что дает больше возможностей, чем простая работа с моно и стереосигналом. К тому же, мастер-секция теперь позволяет отдельно прослушивать M/S-сигнал, да и сторонние плагины могут быть свободно применены к такому типу сигнала.
Для профессионалов
Чуть выше мы упоминали глубокую интеграцию с Cubase и это один из тех моментов, который может подтолкнуть вас к покупке или обновлению Cubase и WaveLab до самых последних версий. Во время работы теперь можно в один клик отправлять аудиоклипы из проекта Cubase (или Nuendo) прямо в WaveLab для анализа и обработки, а затем также легко возвращать их в Cubase/Nuendo для продолжения работы. Никакого экспорта или импорта: все, что вам нужно – это нажать специальную кнопку, которая откроет аудиодорожку в другой программе.
Вместе с тем добавилась опция экспорта миксдауна из Cubase прямиком в WaveLab. И самое интересное заключается в том, что вы можете в любой момент вернуться к процессу сведения в Cubase при помощи специальной кнопки в интерфейсе WaveLab. Совместная интеграция программ позволяет учитывать все изменения, производимые как в Cubase, так и в WaveLab, так что теперь нет необходимости в повторном пересведении или мастеринге аудиоматериала после внесения правок. Достаточно открыть файл в Cubase, поправить что-либо в нем и сохранить внесенные изменения, чтобы в окне WaveLab увидеть уже отредактированный и обработанный должным образом аудиофайл.
Среди других полезных улучшений стоит отметить автоматизацию эффектов на основе огибающих, возможность рендеринга аудио с разных выходов, экспорт многоканальных файлов в MP3 и AAC, а также широкие возможности кастомизации названий при экспорте большого количества аудиофайлов. Что касается новых плагинов, то к уже хорошо зарекомендовавшему себя набору добавились Multiband Expander и Envelope Shaper.
Что имеем?
WaveLab – невероятно мощное программное обеспечение для работы с аудио, а новые функции и возможности сделали его еще лучше, проще и эффективнее. К своей девятой версии WaveLab стал максимально удобной, понятной и современной программой, а также избавился от многих проблем, которые у него были: запутанный внешний вид, сложность использования, необходимость постоянного переключения между разными программами и т.д.
Что же касается необходимости покупки, то все зависит от ваших задач. Если ваша студия построена вокруг Steinberg Cubase и у вас есть необходимость в выполнении мастеринга и покрытии всех этапов работы с аудио в любой момент времени, то WaveLab станет оправданной покупкой. Для тех, кто собирается заниматься мастерингом с завидной регулярностью и разбирается в этом деле, WaveLab 9 может стать универсальным инструментом. Всем же остальным скорее всего хватит или имеющихся возможностей Cubase (как и любой другой DAW) или же возможностей упрощенной версии WaveLab Elements 9.
Цена на обновление до версии 9 зависит от того, как из версий у вас уже имеется: обновление с версии 8.5 обойдется в €99,99, в то время как обновление с версии WaveLab 8 будет стоить €149. Для тех, кто обновляется с предыдущих версий, в программе найдется много новых и полезных инструментов, которые сделают процесс мастеринга удобнее.
Что же касается упрощенной версии, то обновление до WaveLab Elements 9 с предыдущей версии будет стоить €24,99, а покупка полной версии программы обойдется в €99,99. Упрощенная версия программы вряд ли стеснит вас в каких-то рабочих моментах и станет отличной точкой входа не только для обучения самому мастерингу, но и для решения не самых сложных задач.
Источник: samesound.ru
Steinberg WaveLab 4.0 для начинающих и профессионалов
Когда звуковой редактор Steinberg WaveLab пытаются сравнивать с Sonic Foundry Sound Forge, я такой вариант не приемлю по одной причине — это абсолютно разные программы, представляющие различные концепции и предназначенные немного для разных целей. У них даже маркетинговые политики отличаются. В рамках данного материала с помощью нескольких типовых заданий и примеров я попытаюсь показать ключевые (!) моменты особенности работы в WaveLab.
Плюсы WaveLab
Итак, давайте рассмотрим основные плюсы программы:
- Удобный интерфейс, возможность запуска сразу нескольких копий программы и одновременной работы с ними.
- Полноценная поддержка VST и DirectX-плагинов (вам не нужны такие программы как VST-DX Adapter и т.п.).
- Расширенная индикативная часть (некоторые модули не имеют аналогов, например, Bit Meter, который отображает текущую разрядность обработки, что важно, а также, встроенный корреллометр — редкость для подобного ПО).
- Процессор обработки множества файлов (если стоит задача обработать большое количество файлов и/или переконвертировать их в другой формат, как, например, Wave в MP3, то данный модуль не заменим).
- Работа с CD (граббинг в нескольких режимах, связь с CDDB, CD copy, запись CDDA, Data CD-ROM и CD-E, составление аудио компакт-диска в режиме мультитрека, специальный редактор для создания обложек и наклеек на диск, поддерживающий импорт графических файлов и т. п.).
- База данных (в программу встроен специальный модуль, позволяющий создать и хранить в нем базу данных по сэмплам на ваших жестких дисках, в локальной сети либо на CD. Специальный редактор позволяет без труда идентифицировать диск, считать с него все нужные данные и подвергнуть их сортировке по различным параметрам).
- Модуль архивации данных (все данные можно заархивировать, для этого в программе даже предусмотрен специальный формат сжатия, не предусматривающий потери в качестве).
Таким образом, используя WaveLab «на всю катушку» можно не устанавливать большое количество лишних программ и тем самым не тратить лишних денег.
Задание 1:
Начнем с того, что научимся запускать сразу несколько приложений и работать в них. Открываем WaveLab, после этого переходим в закладку главного меню Tools и выбираем пункт Open a new WaveLab Application (empty). В результате у нас открылся еще один интерфейс WaveLab — теперь их два (на самом деле количество одновременно загруженных WaveLab не ограничено). Задание расширяется — во втором загруженном интерфейсе запускаем модуль Tools — Batch file Encoding, и вносим в него список wav-файлов для кодирования в MP3. Загрузив в него файлы и нажав кнопку Run, мы с легкостью переходим к первому интерфейсу и работаем в нем, пока второй занят конвертацией.
Примечание: Помимо MP3, модуль Batch file Encoding позволяет кодировать звук в WMA и OSQ (собственный формат сжатия WaveLab, не предусматривающий потери в качестве, OSQ — аббревиатура от Original Sound Quality).
Задание 2:
Давайте загрузим обыкновенный wav-файл (16 бит, 44,1 КГц) и для начала подвергнем его анализу. Мы можем увидеть спектрограмму, изменяющуюся в режиме реального времени (Spectrum Meter), а также в виде трехмерного графика (Analysis — 3D Frequency Analysis). Для профессионалов есть модуль автоматического проведения общего анализа файла или выделенного его фрагмента (Analysis — Global Analysis). На данном этапе мы получаем информацию по RMS, пикам, DC Offset, питчу, ошибкам и т.п. Корреляцию можно проверить с помощью отдельного индикатора Phase Scope.
Теперь попробуем добавить какой-либо эффект — плагины подключаются в окне Effects на мастер-панели. Открыв данное окно, мы обнаруживаем, что программа позволяет загрузить одновременно восемь модулей VST и DirectX.
Примечание: Конечно, учитывая весь арсенал DirectX и VST, общий массив возможных к использованию плагинов огромен. Для его сортировки воспользуйтесь Options — Organize Master Section Plug-ins. В этом же окне вы сможете закрепить за каждым плагином сочетание «горячих» клавиш для быстрого вызова.
Как известно, современная обработка эффектами требует переход на повышенные значения разрядности, что иногда называется «разрядностью внутренней обработки». Сейчас в ходу модули, работающие на уровне 24, 32 и 64 бита. Соответственно, при обратном пересчете на 16 бит могут возникать ошибки квантования. Для исправления данных ошибок существует операция именуемая дизерингом (Dithering). На мастер-панели ей выделено отдельное окно с одноименным названием.
Примечание: в WaveLab 4.0 используется один из лучших в мире алгоритмов дизеринга от Apogee — UV 22 HR, который широко применяется в современной индустрии звукозаписи. Помимо этого, все плагины, содержащие модуль дизеринга, такие как Waves L*-Ultramaximizer, Waves IDR автоматически переносятся в окно Dithering на мастер-панели.
Модуль индикации Bit Meter отображает: на каком уровне разрядности происходит внутренняя обработка. Исходя из полученных таким образом данных, можно делать выводы о целесообразности подключения модуля дизеринга. Если вы заинтересовались этой темой, рекомендую обратиться к дополнительной литературе и изучить вопрос более подробно.
Audio Montage
AudioMontage — это полноценная реализация мультитрековой программы. В данном случае мы говорим только об аудио-треках (без MIDI). Сейчас с помощью AudioMontage можно заменить программу Sonic Foundry Vegas по части аудио. Но вместе с тем, концепции несколько отличаются.
Задание 3:
3.1 Свести две музыкальных композиции между собой и записать их на CD в виде двух треков, не выходя из WaveLab.
3.2 Создать радио-программу, состоящую из подложки, голосового трека и музыкального произведения, записать это все на CD в виде двух отдельных треков.
В главном меню создаем новый проект Audio Montage. Интерфейс этого модуля интуитивно понятен, так что, тем, кто знаком с подобными программами не составит большого труда загрузить файлы и создать мультитрек. Для тех, кому работать с многодорожечной записью приходится впервые, рекомендую учиться в других продуктах. AudioMontage — это всего-лишь вспомогательный инструмент, а не глобальное решение.
Выход с AudioMontage автоматически коммутируется на мастер-панель, поэтому в ней мы можем смело ставить нечто типа максимайзера и дизера (актуально для задания 3.2). Дополнительно, на каждый трек можно назначить свой список эффектов. При этом, если эффект полноценно поддерживается программой, то его управление можно автоматизировать с помощью огибающих (envelopes). Огибающие также выполнены достаточно интересно — их можно раздваивать для каждого канала по отдельности, если мы говорим о стерео-треках.
В проект могут приниматься только схожие по характеристикам файлы, главная из которых — это частота дискретизации. Так, в частности, вы не можете загрузить в проект 48 КГц файлы 44.1 КГц. Это достаточно неудобно. Если вы решили создать проект для записи CD, то он должен быть обязательно 44.1 КГц.
Создав проект, загрузив файлы и сведя их, мы можем пойти по двум направлениям: первое — прямо в AudioMontage расставить CD-маркеры и записать диск, не выходя из данного модуля, второе — сделать экспорт в wave и записать диск в другой программе. Почему такое расхождение? Дело в том, что текущая версия программы не видит некоторые пишущие приводы.
Но, в принципе, в ней можно создавать собственные компиляции CD, а также выпускать продукты для радио. Главная особенность AudioMontage состоит в том, что это все-таки мультитрек, пусть и очень тривиальный.
Профессиональное расширение для WaveLab
Когда вы уже почувствовали, что твердо стоите на ногах, и возможностей WaveLab 4.0 стало не хватать, то рекомендую обратить внимание на VST-плагин TC Works (t.c. electronic) Spark FX Machine. Наверняка многие из вас общались с таким устройством как студийный аппаратный эффект-процессор t.c. electronic FireworX. Одна из главных его особенностей — очень удобная программная матрица подключения эффектов.
То есть, мы не собираем эффекты по цепочкам, а оперируем уже целой матрицей, где можно строить не только последовательные, но и параллельные подключения. И если для аппаратного устройства такая матрица была мала, то в Spark FX Machine мы можем подключить до 144 одновременно работающих модулей эффектов (VST-плагинов, матрица 12х12), и это не предел. Причем очень интересно в Spark FX построена индикация.
Каждому плагину соответствует свой блок в матрице, в верхних углах которого находятся указатели «моно» или «стерео», соответствующие параметрам входа / выхода. Помимо этого бегающие индикаторы показывают не уровень громкости, а степень загрузки центрального процессора (!).Таким образом, очень легко отследить как работает схема. Среди промышленных пресетов стоит выделить CD Master, CD Pre Master, Mix Master.
Задание 4:
Есть база данных из 200 песен (wav, mp3). Они отличаются по уровню и эквализации. Необходимо их «уравнять» по громкости и частоте и сохранить в MP3.
Обработка множества файлов… Tools — Batch Process. В закладке Input одноименного окна создаем Batch-директорию и загружаем в нее 200 файлов. После этого для данной папки указываем определенный список модулей обработки:
- Normalize (0.0 дБ)
- De-Noizer (каким вы любите пользоваться, применяется, если в ваших файлах предполагается наличие непрофессионально сделанных композиций)
- Spark FX Machine (пресет CD Master — подстройте его при необходимости)
- Normalize
Вариантов таких цепочек может быть очень много. При этом, все можно собирать прямо в Spark FX, сохранять в виде пресетов и запускать потом через Batch Process. Spark FX Machine следует воспринимать как расширенный и более удобный вариант мастер-панели WaveLab.
Возвращаясь к данному примеру, продолжим… В закладке Output указываем формат выходных файлов и при необходимости ставим в новые названия суффиксы или префиксы. После всего этого нажимаем кнопку Run и запускаем обработку. Откидываемся на спинку кресла и ждем результатов, или же работаем с другим приложением WaveLab.
Выводы
Надеюсь, что данная статья немного приоткрыла завесу над возможностями и заложенными мощностями этой программы. По количеству идей, WaveLab сегодня номер один. По степени их реализаций… сказать трудно, поскольку сравнивать больше не с чем — конкурентов нет. Редактор преследует прежде всего профессиональные цели.
Зная о том, сколько времени начинающие специалисты тратят на изучение своих первых профессиональных продуктов, а это исчисляется месяцами, а иногда и годами, позволю себе заметить, что от выбора этих программ зависит очень многое. Интерфейс должен быть интуитивно пользовательским, возможности — максимально приближенными к современным технологиям, алгоритмы — профессиональными. Steinberg WaveLab 4.0 удовлетворяет всем этим требованиям.
Так что, подключайтесь!
Источник: argon.pro
Steinberg Wavelab 6
Wavelab – это профессиональный музыкальный редактор от компании Steinberg, которая известна такими продуктами как Cubase и Nuendo. Wavelab ничем не уступает своим собратьям. Эта программа сочетает в себе множество возможностей редактирования, мастеринга, записи аудио CD и DVD с очень высоким качеством. Помимо всего прочего этот музыкальный редактор способен создавать отдельные сэмплы, радиопередачи и даже компьютерные телефонные приложения.
Steinberg Wavelab 6 – это одна из самых популярных виртуальных студий для мастеринга и обработки ваших музыкальных композиций. Программа дополнена более чем 120 новыми функциями, такими как Spectrum Editor. В программу интегрирована поддержка внешних процессоров эффектов и управление аппаратурой, введена новая система регулировки громкости, улучшены технологии Pitch Shift и Time Stretch и другое.
Wawelab обладает отличными инструментами по реставрации аудио и будет отличным помощником в работе звукорежиссера. Шестая версия программы имеет огромное количество функций, а также достаточно понятный и простой интерфейс.
Основные возможности программы:
— поддержка 32 битного аудио с частотой сэмплирования 192 кГц;
— использование дизеринга и нойзшейпинга в реальном времени;
— возможность использования шести слотов для DSP процессоров;
— поддержка форматов WAV, AIFF, AU, MP3, MP2, RAW, WMA;
— возможность использования стерео и многоканального редактирования;
— использование видео трека для выравнивания аудио и видео дорожек;
— поддержка плагинов формата VST и DX;
— отличные инструменты для реставрации звука;
— высококачественные эквалайзеры и динамические обработки;
— удобные в использовании анализаторы и измерители;
— возможность использования временного растягивания и коррекции тональности;
— использование многозадачности и многое другое.
Новые возможности версии Wavelab 6:
— уникальные возможности Spectrum Editor по удалению нежелательных шумов частотного диапазона;
— инструменты Time Stretch и Pitch Shift;
— обновленная мастер секция с новым инструментом SmartBypass;
— новый набор средств по обработке аудио;
— расширены возможности Audio Montage;
— K-System – инструмент для работы с уровнем сигнала;
— повышенная производительность и пакетная обработка данных;
— улучшены средства по взаимодействию с внешним оборудованием.
Steinberg Wavelab, на ряду с Adobe Audition и Sound Forge, является музыкальным редактором для профессионального продюссирования и микширования.
Источник: fierymusic.net