Steinberg что за программа

Доброго времени суток всем читателям нашего блога! Это первая статья из серии «Начало пути», в которой я расскажу о программной части нашей маленькой звукозаписывающей «студии». В течении недели будет опубликовано еще три статьи — одна про «железо», вторая про базовые термины, которые могут нам повстречаться и еще одна про основы сведения. Эта серия в первую очередь полезна новичкам, знатоки скорее всего ничего полезного для себя не откроют.

В этой статье мы познакомимся с пятью типами программ: секвенсеры, аудиоредакторы, VSTi (VST-инструменты), VST-эффекты и семплеры.

Ниже представлен список рассматриваемого ПО:
— Image-Line FL Studio 8.
— Propellerheads Reason 4.
— Ableton Live! 7.
— Steinberg Cubase 4. (прим. – вообще уже 5-ый есть, но я его еще не видел, если кто-то напишет обзор будет здорово ))
— Cockos Reaper 2.
— Adobe Audition 3.
— NI Reaktor 5.
— Izotope Ozone 4.
— NI Kontakt 2.

Некоторые из них мы рассмотрим более-менее подробно, а некоторые только упомянем для примера.

Cubase — от начала до готовой музыки

Секвенсеры.

Секве́нсор (или секвенсер, от англ. «sequence» — последовательность) — аппаратное или программное устройство для записи и воспроизведения MIDI-сообщений. Принцип работы секвенсера заключается в том, что MIDI-устройство, такое как клавишный синтезатор, MIDI-клавиатура, контроллер, драм-машина и т.д., передает поток MIDI-сообщений, содержащих полную информацию о темпе воспроизведения, выбранных тембрах, сыгранных нотах, настройках эффектов и т.д. Секвенсер записывает эти сообщения во внутреннюю память для последующего воспроизведения. Таким образом, секвенсер по своим функциям полностью аналогичен магнитофону (и чаще всего оборудуется управлением магнитофонного типа), за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а команды для различных MIDI-устройств.

Это взято из википедии. Нас в данный момент интересуют программные секвенсеры, о них и поговорим.

Секвенсеры бывают разные, хорошие и не очень, красивые и не красивые, вообщем их много, а вот какой выбрать многие и не знают. На самом деле самый лучший секвенсер — это тот, на котором у вас лучше всего получается делать музыку. К сожалению эта истина приходит к людям не сразу, а к некоторым не приходит вовсе. В этой статье мы мельком пробежимся по четырем самым популярным программам и одной не очень популярной, но тем не менее заслуживающей внимания. Если кто-то в будущем захочет узнать о какой-либо программе по-больше, можно написать обзор.

Image-Line FL Studio 8.

FL Studio, именуемая в народе не иначе как «фрукт» или «фрутилупс», сгубила много начинающих музыкантов. Обладая самым дружелюбным интерфейсом она идеально подходит для новичков, которые со временем теряют тягу к знаниям и забывают что есть другое ПО, которое возможно придется им по вкусу. FL Studio, помимо интерфейса обладает еще рядом приемуществ, хотя и недостатков ей не занимать.

Основы Cubase за 20 минут. Быстрый старт | Пишем аранжировку на ходу

Плюсы:
— Самый «удачный» интерфейс.
— Наличие степ-секвенсера.
— Поддержка VST/VSTi.
— Проста в освоении.

Минусы:
— «Пластиковый» звук. (прим. в принципе это вопрос спорный, кто-то с этим соглашается, кто-то нет)
— Местами плохая поддержка некоторых плагинов. Например у меня ни один плагин от Waves нормально не работал и Reaktor постоянно гнал. И такие проблемы ни у меня одного.
— Не самая удачная реализация ReWire. К примеру с Reason работает из рук вон плохо.

А это у нас интерфейс FL Studio. Картинка кликабельна, на той стороне вас ждет огромный скриншот с описанием на английском.

Propellerheads Reason 4.

Кумир и кровный враг тысяч музыкантов. Одни его обожают, другие от всей души ненавидят. К слову, я его обожаю 😉 Reason является уникальной программой, его интерфейс представляет собой виртуальную рэковую стойку, на которой размещаются различные девайсы. Еще одна особенность Reason — отсутствие поддержки внешних плагинов.

Многие не любят его именно из-за этого, это хоть и минус, но решается он очень просто — через ReWire. Да и особой необходимости в этом нет, Reason хоть на данный момент и располагает всего тремя синтезаторами, драм-машиной, двумя сэмплерами и проигрывателем Rex-файлов, может справиться почти с любой задачей.

На картинке ниже показан интерфейс Reason с небольшими комментариями.

Плюсы:
— Уникальный интерфейс, позволяющий творить настоящие чудеса с коммутацией устройств. Про коммутацию, кстати будет отдельная статья.
— Уникальный девайс — Combinator, эдакий мини-Reaktor.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.

Минусы:
— Нет поддержки внешних плагинов.
— Нет возможности записывать аудио :'(

Ableton Live! 7.

Еще одна горячо любимая мной программка, которая в свое время заменила мне FL Studio. У Live!, кстати, тоже есть две уникальные особенности! Во-первых, многие почему-то называют его «Аблетоном», а во-вторых он может работать в двух режимах «Session» и «Arrangement». Первый режим, помимо того что является основной «фичей» программы, позволяет проводить живые выступления, и не просто заниматься сведением, а на ходу сочинять музыку! Это конечно можно попробовать и в других программах, но результат скорее всего окажется неудовлетворительный.

Плюсы:
— Возможность проводить живые выступления.
— Отличная поддержка MIDI-устройств.
— Отличная поддержка VST/VSTi плагинов.
— Отличная поддержка ReWire.

Минусы:
— Не самый удачный, на мой взгляд, интерфейс в режиме «Arrangement».

Steinberg Cubase 4.

Монстр «музыкостроения». Я порой уверен что если «куб» не может чего-либо сделать — это невозможно сделать в принципе. Даже теоритически невозможно. К сожалению за обширные возможности пришлось усложнить интерфейс и теперь путь к познанию Cubase доступен только самым усидчивым и упорным. Мало того, чтобы комфортно поработать с Cubase желательно найти второй монитор.

Да кстати и системные требования у него не самые маленькие. Про плюсы я писать не буду, т.к. их слишком много.

Минусы:
— Очень недружелюбный интерфейс, но с наличием MIDI-клавиатуры и хорошего MIDI-контроллера, все вроде бы налаживается.

К счастью на скриншоте не открыто ни одного дополнительного окна, и мы не видим насколько все плохо.

Cockos Reaper 2.

А вот и специальный гость нашей вечеринки, про которого многие наверно и не слышали! Reaper — это совсем молодой (в конце 2005 вышла версия 0.01), но очень мощный секвенсер, который кстати сделал ни кто иной как Джастин Франкель (Justin Frankel)! При весе всего в 3,5 Мб и относительно невысокой цене Reaper является полноценным секвенсером с поддержкой VST/VSTi, записью аудио и неплохой поддержкой MIDI-устройств. Мало того он развивается с огромной скоростью (на данный момент версия 2.55), хорошо работает через ReWire и как клиент, и как сервер. В общем на него как минимум нужно обратить внимание.

На картинке ниже можно посмотреть как выглядит Reaper. Картинка кликабельна.

Плюсы:
— Небольшая цена, небольшой размер, небольшие системные требования.
— Поддержка VST/VSTi.
— Хорошая реализация ReWire.

Читайте также:
SoftWare and drivers что это за программа

Про минусы пока не скажу, так как пользоваться «рипером» начал буквально месяца три назад, и ничего существенного пока не заметил.

Аудиоредакторы.

Аудиоредактор — это программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют редактировать музыкальные файлы на компьютере. Редактор позволяет работать со звуком в зависимости от набора инструментов и его возможностей. Наиболее известные аудиоредакторы Adobe Audition, Sony Sound Forge, WaveLab, Audacity, Acid Music Studio и др.

Аудиоредактор на мой взгляд одна из самых важный вещей в арсенале музыканта. Каким бы крутым не был ваш секвенсер, как бы хорошо он не записывал аудио, но лучше чем специализированная программа он не сделает. Рассказывать я буду на примере Adobe Audition (бывший Cool Edit PRO), т.к. работал в основном с ним и немного с Sound Forge.

Во-первых, расскажу зачем нам вообще нужен редактор аудио. Нужен он нам в главную очередь для записи аудио. Еще его некоторые (например я) используют для сведения. Поскольку я пользуюсь ризоном мне порой не хватает некоторых функций мониторинга, да и сводить я больше люблю с помощью сторонних плагинов, а Audition их как раз поддерживает. Еще аудиоредакторами удобно «резать» файлы, порой бывает и такая необходимость.

Во-вторых, хотелось бы рассказать как именно нужно работать с аудиоредакторами, но поскольку универсального ответа на этот вопрос нет, расскажу как это делаю я. Перед тем как я сажусь за Audition, в ризоне уже как минимум сделан набросок будущей композиции, а как максимум — композиция готова полностью. Сохраняем каждую дорожку в отдельный файл, пихаем все это в редактор, вешаем эффекты куда надо и начинаем сводить. Это вариант без записи аудио. Пример может быть не самый удачный, но для наглядности сойдет.

VSTi (VST-инструменты) и VST-эффекты.

Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg. В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.

VST-плагины подключаются к секвенсерам и некоторым аудиоредактором в роли плагинов и служат как и все плагины для расширения или изменения функционала.

VST-плагины бывают двух видов:

— VST-инструменты (VSTi).
— VST-эффекты.

Думаю всем понятно в чем различия между VST-инструментами и VST-эффектами, поэтому останавливаться мы на этом не будем.

В роли инструмента у нас будет выступать NI Reaktor, а в роли эффекта Izotope Ozone.

NI Reaktor 5.

Возможно для примера я выбрал не самый простой инструмент, но рассказать о нем хочется. Reaktor — это не один инструмент, и не десяток, и даже не сотня и не тысяча. В нем столько инструментов сколько захочется вам. Reaktor представляет собой виртуальную среду для создания собственных инструментов которые собираются из разных «запчастей». Ниже на скриншоте показан интерфейс плагина, по которому можно примерно понять схему его работы.

В будущем обязательно появится цикл статей об этом замечательном плагине.

Izotope Ozone 4.

Izotope Ozone — это «complete mastering system», как его сами называют авторы. Проще говоря программа для мастеринга, одна из моих любимых. Имеет на борту кучу полезных утилит таких как максимайзер, эквалайзер, ревербератор и много чего другого. Выглядит он примерно вот так:

P.S. Кстати некоторые VST-плагины и инструменты имеют standalone варианты.

Семплеры.

Семплер (англ. sampler) — электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Отличие от других электромузыкальных инструментов (ЭМИ), например синтезаторов в том, что вместо осцилляторов (генераторов волн) используется записанный в память семпл (оцифрованный звук), который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. В настоящее время существует множество таких устройств и их виртуальных аналогов. Часто семплер является опцией или основой ЭМИ. Выход общедоступных цифровых семплеров стимулировал появление новых музыкальных направлений, в первую очередь Hip-Hop, UK Hardcore, Acid house.

Нас то конечно на данный момент «железные» семплеры интересуют мало, но все равно было познавательно 😉

Итак, семплер. Семплер — это программа которая воспроизводит за ранее записанные аудио-файлы. Сам семплер из себя ничего не представляет, звук он синтезировать не умеет, а умеет только воспроизводить уже записанный. Впрочем это его главное преимущество!

Вот захотели вы например добавить в свой трек немного «живых» инструментов, например виолончель. Синтезировать звук такого инструмента на данный момент невозможно, технологии не позволяют. А вот записать в студии на профессиональном оборудовании звук виолончели — это можно. Потом записанные звуки особым образом редактируются и упаковываются в «банки» (sound bank’и). Теперь вставляем «банк» в наш любимы семплер (например NI Kontakt 2) и наслаждаемся звуками любимого инструмента.

Единственный минус семплеров — это размер библиотек к ним. 10-20 Гб нормальный размер для звукового банка, но за качество приходиться платить.

Заключение.

Самое главное что хотелось бы сказать, так это о софте для диджеев. Я с ним практически не работал и сказать ничего толком не могу, поэтому у меня огромная просьба к читателям нашего блога — напишите кто-нибудь крохотный обзор софта для диджеев, строчек на 10-15. Просто чтобы было понятно зачем он нужен и какой бывает.

P.S. На часах 01:06 и статья только сейчас готова. Прошу прощения за задержку, и за возможные грамматические ошибки, завтра все исправлю. Я спать…

UPDATED.
Огромное спасибо хабрапользователю SantaCluster за указанные грамматические ошибки. Все ошибки о которых было сказано и не сказано были исправлены.
UPDATED.
Поправлен скрин к Cubase. Хозяева steinberg.net сменили картинке адресок и посылали на «Access denied!».

  • звук и музыка
  • начало пути

Источник: habr.com

Современная история компьютерного звука. Steinberg…

Томский Обзор, новости, Мировые новости Современная история компьютерного звука. Steinberg… Современная история компьютерного звука. Steinberg…

Катерина Кайгородова

Катерина Кайгородова

9 апреля 2005 / http://3dnews.ru/multimedia/steinberg/

Читаете фантастику? «Войну миров»? Спуститесь на Землю. Здесь идут самые настоящие корпоративные войны. Нет, не на рынке процессоров и суперкомпьютеров, а в таком тихом «захолустье» как компьютерный звук.

Первоначально я планировал написать эту статью как обычную историческую справку о фирме Steinberg, о пути от энтузиазма до капитализма, историю об успехе. Но, читая исторические справки и анализируя события, современником которых был и я сам, впрочем, как и вы, меня удивила та жесткость, а иногда и красота мышления, которые способствовали внедрению качественных мировых стандартов в области современного профессионального звука.

15 апреля Карлу Штайнбергу (Karl Steinberg) исполняется 53 года. Будучи инженером-идеалистом, в 1984 году он вместе со своим ровесником, музыкантом-клавишником, Манфредом Рерупом (Manfred Ruerup) организовал небольшую фирму Steinberg Research AG. Познакомились они прямо на студии.

Манфред имел тогда звукозаписывающий контракт, и ему был необходим инженер. Им и оказался Карл Штайнберг.
MIDI, Commodore C-64, ATARI ST…

Читайте также:
Ibb co что это за программа

Если вспомнить начало 80-х, то стоит отметить, что данный период в звукоиндустрии ассоциируется с повсеместным внедрением стандарта MIDI. Карл Штайнберг усмотрел в нем чисто компьютерное развитие, посему одним из первых продуктов новоявленной компании стал MIDI-интерфейс для компьютерной платформы Commodore C-64 и программа мультитрекового рекординга Pro 16. Понятно, что она могла работать только с MIDI.

В 1986 году широкое распространение получили компьютеры ATARI ST, которые достаточно долго занимали нишу в области бюджетных решений для производства музыки. Steinberg Research AG выпускает для них более продвинутую версию Pro 16, а именно Pro 24, в которой помимо увеличенного количества треков добавлена мощная система нотации.

И уже в этом, 1986-м, можно было говорить о достаточно жесткой маркетинговой политике данной компании, основанной на приобретении фирм и освоении новых рынков. В частности, для реализации продаж на территории США Steinberg Research AG выкупает акции американской фирмы Jones. На территории США данная компания называется Jones/Steinberg.

Уже в 1987-м Steinberg Research AG переименовывается в Steinberg Soft- und Hardware GmbH, и основывает собственную дистрибьютерскую компанию MMS GmbH, головной офис которой размещается в Гамбурге. Успех ATARI ST, как хорошей мультимедийной платформы вдохновляет разработчиков на новые достижения и к 1989 году разрабатывается программа-секвенсор Cubase, в 1990 выходит ее версия для Apple Macintosh.

Начало и середина 90-х

Начало 90-х в сфере звукопроизводства можно смело ассоциировать с появлением гибридных мультитрековых систем, которые помимо MIDI, могли записывать и аудио-треки. В 1991-м эти функции были реализованы в новинке — Cubase — одной из первых программ, предоставляющих данные возможности, а в 1992-м версия этой программы стала доступна пользователям домашних РС. Конечно, о качестве таких решений на то время говорить не приходится. Несмотря на то, что платформа IBM-совместимых подкупала своей ценовой доступностью и открытостью для новаций, аппаратные мощности оставляли желать лучшего. Количество выпускавшихся для нее аудио/MIDI-устройств можно было пересчитать на пальцах одной руки.

Основные события произошли в период 95-96 гг., когда появились первые многофункциональные звуковые платы, а на рынке софта уже было некоторое подобие изобилия — появились мультитрековые программы, звуковые редакторы, эффект-процессоры. Конечно, ни о какой обработке в режиме реального времени не могло быть и речи, и у компьютеров в сфере звука было достаточно много конкурентов в виде ADAT-магнитофонов, аппаратных сэмплеров, секвенсорных систем, портативных магнитофонов. Но вместе с тем у компьютеров было огромное преимущество — графика. Программисты и дизайнеры могли создавать мощные приложения, которые в плане индикативности на несколько порядков выигрывали у ЖК-дисплеев аппаратных устройств. На первые звуковые редакторы музыканты и инженеры смотрели как на чудо.

В 1995 году Steinberg выпускает аудио-редактор WaveLab. В 1996-м для платформы Apple Macintosh анонсируется и реализуется новая революционная технология Virtual Studio Technology (VST), которая позволяла на то время использовать 24 аудио-трека и неограниченное количество MIDI-треков. Благодаря VST cтала доступна обработка в режиме реального времени, причем программа Cubase VST считается первой в реализации данной функции. И, действительно, вспоминая 1996 год, можно отметить, что звуковые программы для РС на то время не обладали такими возможностями. Многие очень известные и профессиональные музыканты стали использовать в своей работе Apple Macintosh с установленным Cubase VST и тем самым опередили время.

Первая война стандартов

Выпустив в 1998-м версию Cubase VST для РС, компания Steinberg ввязалась в достаточно серьезную схватку. Дело в том, что стандарт DirectX уже достаточно серьезно распространился на РС-совместимых, имел множество сторонников, поддержку со стороны брэндовых и независимых разработчиков. В плане функциональности и количества реализованных идей DirectX-платформа не только не уступала VST, но и даже выигрывала.

Какие преимущества тогда были у Steinberg? Ведь ситуация складывалась таким образом, что они пришли практически на новый для себя рынок. К 1999-му году компания уже имела свои представительства в США/Канаде, Франции и Японии. С обновлением стандартов VST и ASIO до версии 2.0, компания Steinberg предложила пользователям новый качественный подход в плане организации работы со звуком на компьютере.

Стандарт VST предлагал использование многоканальной обработки (а DirectX — только стерео) и управление параметрами по MIDI. Благодаря близкой интеграции с последним, VST 2.0 начал рассматриваться еще и как стандарт для создания виртуальных инструментов (аббревиатура VSTi). Появились первые программные синтезаторы-плагины.

DirectX платформа не была готова к такому развитию ситуации, поскольку изначально разрабатывалась как вариант переноса игровой платформы из DOS в Windows. Со стандартом VST начинают работать крупнейшие производители плагинов мира. Для них — это новый рынок сбыта, не забывайте, что VST — мультиплатформенный стандарт, то есть, распространен как на Мас, так и на РС.

Жалкие потуги со стороны DirectX-платформы по созданию аналога VSTi в виде DXi ни к чему существенно значимому не привели. Под ударом оказался ряд мощных и популярных продуктов, в основном, от американских производителей — Cakewalk и Sonic Foundry. Нужно отметить, что держались они под натиском VST-платформы столько, сколько могли.

Технология ASIO позволяет общаться напрямую с драйверами звуковых интерфейсов и делать их более тонкую подстройку. Внедрение новых операционных систем Windows 2000/XP еще больше ухудшило ситуацию с чисто Windows-приложениями — для звуковых интерфейсов стали выпускаться WDM-драйверы, которые не дают прямого доступа к аппаратной части.

В то же время Sonic Foundry, не желая плестись в конце, вырабатывает новую концепцию мультитрековой программы, и реализует ее в ACID. Популярность этого решения превосходит все ожидания, ведь, по существу, ACID является профессионально сделанной дэнс-машиной. Продукция компании Steinberg оказывается менее современной, и, чуть погодя, данная компания предпринимает попытку захвата и этого нового сегмента, сотрудничая с новичками в этом новом спектре ПО — Ableton. Ableton пишут специально для Steinberg урезанную версию своей популярной программы Live!, которая появляется под другим названием и торговой маркой Steinberg. Данная попытка оказывается неудачной.

Steinberg WaveLab — до сих пор не побежденный…

Далее Steinberg начала вести очень агрессивную политику, выпустив революционный WaveLab 4.0, на несколько лет опередивший своего ближайшего конкурента — Sonic Foundry Sound Forge, активизируя внимание на программе Nuendo — самый профессиональный современный программный комплекс, обновив Cubase VST до Cubase SX. Среди ключевых моментов стоит отметить, что компания Steinberg была первой из тех, кто выпустил внятную реализацию работы с многоканальным звуком.

Вместе с тем, в профессиональной сфере у Steinberg складывается все как нельзя лучше — их продукция является передовой. В 2000-м году Steinberg Soft- und Hardware GmbH окончательно переименовывается в Steinberg Media Technologies AG. В это время на рынке появляется новая ветка ПО — профессиональные виртуальные сэмплеры. В 2001 году на выставке NAMM Show компания Steinberg анонсирует HALion.

Читайте также:
Программа redline что это

Недостаток, выраженный в малом количестве банков звуков, окупается поддержкой библиотек от AKAI и E-mu. Помимо этого активно развивается направление уникальных виртуальных инструментов XPhraze, Groove Agent, Virtual Guitarist. В том же 2001-м году Steinberg анонсирует технологию VST System Link, которая предназначена для решения очень серьезной проблемы — увеличение производительных мощностей рабочих станций. Суть данной технологии состоит в том, что общая нагрузка распределяется сразу между несколькими РС или Мас’ами, на которых установлены программы Nuendo или Cubase. Для поддержки этих возможностей выпускается специальный звуковой интерфейс VSL 2020 со множеством цифровых входов/выходов и специальный программный микшер.

Раздел «большого пирога»

Начало 2000-х является, пожалуй, самым интересным этапом в области развития рынка звукового ПО в целом.

После покупки компанией Apple немецкой фирмы Emagic с ее профессиональным звуковым ПО серии Logic, появились первые слухи о том, что фирму Steinberg собирается купить американская корпорация Pinnacle Systems. Хотя вместе с тем, ходили слухи и о том, что Pinnacle Systems имеет виды на AVID Technologies. AVID Technologies — это компания, которая также занимается производством цифровых систем для аудио, видео и т. п. монтажа, как и Pinnacle. В 1996-м году AVID купила известную профессиональную торговую марку Digidesign, которая занимается разработкой аудио-комплексов Pro Tools. Многие аналитики считают, что именно с этой сделки началось веяние приобретений профессиональных звуковых программ со стороны производителей систем цифрового видео-монтажа.

Но, как показывает время, компания Pinnacle Systems повела себя неадекватно. Конец 2002-го года… Появляется новость о том, что она покупает Steinberg. Начало 2003-го… Сделка состоялась — Steinberg становится подразделением Pinnacle Systems.

В любом случае, всем современным системам цифрового видео-монтажа необходимо иметь в арсенале профессиональную программу для работы со звуком. Открывать отдельные подразделения для этих целей не выгодно — занимает много времени, нет точной уверенности в результате. Поэтому лучше приобретать уже готовые решения. В варианте Pinnacle Systems, при принятии решений чаша весов склонилась в сторону Steinberg. Для последних сделка оказалась удачной, поскольку они сохранили целостность (просто перешли в ранг подразделения) и свою торговую марку.

Никто не мог и предположить, что новость о приобретении Steinberg станет серьезным катализатором. Буквально за считанные месяцы после было объявлено о покупке Adobe Inc. звуковой программы Cool Edit Pro. Sony Pictures Digital, изначально заказав у компании Sonic Foundry разработку профессиональных аудио-программ для своих нужд, в срочном порядке выкупает всю продукцию этой фирмы, оставив им невнятный MediaSite. Весть о том, что Sound Forge, Vegas и ACID принадлежат Sony облетает весь мир. Ситуация становится накаленной — весь рынок профессионального звукового ПО перекуплен!

Раздел «большого пирога»-2

Но рынок еще не был окончательно поделен. В борьбу за место под солнцем начали вступать крупные производители звуковой аппаратуры. Корпорация Yamaha приобрела миноритарную часть акций компании Waves и в начале 2000-х серьезно занялась разработкой собственного профессионального мультитрека — SOL.

Данная программа так и не дошла до мирового пользователя, оставшись известной только на японском рынке. Вместе с тем, современность требовала того, чтобы профессиональное студийное и музыкальное оборудование было совместимо с компьютерными технологиями. В начале 2004 года Steinberg выпускает WaveLab 5, в котором впервые было заявлено о поддержке технологии Studio Connection, делающей мост между интерфейсом программы и аппаратными устройствами Yamaha.

Ситуация на рынке в то время была бы более понятной, если бы тогда можно было сопоставить и другие события — торговая марка Mackie (LOUD Technologies) выкупила мало кому известную мультитрековую программу Traction от мало кому известной фирмы RAW Material, корпорация Roland объявила о своем намерении инвестирования компании Cakewalk. Потом выходят Cubase SX3 и Nuendo 3 с поддержкой все той же Studio Connection, и, наконец, корпорация Yamaha заявляет о намерении приобретения 100% обыкновенных акций Steinberg у Pinnacle Systems. Сделка состоялась уже в январе этого года, хотя официально была запланирована на март. 1 февраля на должность управляющего директора Steinberg был назначен Казунори Кабуяши (Kazunori Kobayashi) из Yamaha Corporation, до этого он занимал должность генерального управляющего подразделением стратегического планирования продуктов Yamaha в области профессионального аудио и цифровых музыкальных инструментов. Не думаю, что тут нужно давать какие-либо комментарии, поскольку предыдущая должность Кабуяши априори предусматривала будущее корпорации Yamaha в области профессионального звука.

Комментируя первые анонсы о сделке с Yamaha компания Pinnacle Systems, являясь на то время хозяином Steinberg, как-то очень пространственно объясняла свои позиции — типа «ну, у нас останется что-то от WaveLab» и т.п. А на самом деле реальная ситуация проявилась совсем недавно. 21 марта 2005 года… заявлено о сделке, в результате которой Avid Technology, Inc. получает новое подразделение в лице компании Pinnacle Systems, Inc.

Это продолжение новой стратегии Avid Technology, Inc. по захвату пользовательских рынков — незадолго до этого компания приобрела известную торговую марку M-Audio, занимающуюся производством недорогих аппаратных аудио-устройств. Теперь пришло время расширить сферу влияния и, приобретя Pinnacle, Avid получает контроль над частью пользовательского и профессионального рынков в области видео, аудио и т.п. Данная сделка интересна еще и тем, что буквально несколько месяцев назад, в январе-2005, Pinnacle Systems, Inc. продала 100% обыкновенных акций своего подразделения Steinberg японской корпорации Yamaha. Steinberg — это один из самых крупных производителей профессионального звукового ПО. Теперь же Pinnacle Systems сама перекочевала в ранг подразделения, при этом у Avid является хозяином главного конкурента Steinberg на Мас-платформе — компании Digidesign.
В завершении

Успех Steinberg можно объяснить жесткой и агрессивной маркетинговой политикой, развитием сразу на нескольких платформах и рынках сбыта. Убивая «слабаков», эта корпорация рождает равных себе конкурентов и тем самым держит мировой уровень качества. Нужно сказать, что без Steinberg мир компьютерного звука не был бы так интересен.

Жесткость политики компании проявляется во всем, а прежде всего, в беспроигрышных идеях. Например, с появлением VSTi-инструментов и их повсеместным распространением, был практически уничтожен рынок системных синтезаторов и синтезаторов, установленных в рамках звуковых плат. В сфере профессионального звукопроизводства на РС потерпела сокрушительное поражение платформа DirectX.

Но в лице корпорации Yamaha компания Steinberg столкнулась с не менее умным и агрессивным соперником, теперь ставшим ее хозяином. Сейчас у Yamaha есть передовое студийное оборудование, лучшие музыкальные инструменты и теперь лучшие разработки в области профессионального ПО — в общем, контроль над значимой частью мирового рынка в сфере звукопроизводства. А от автора, то бишь, от себя, могу сказать, что рынок звукового ПО испытывает этап перерождения, и сейчас сложно предположить, будет ли через три года продукция Steinberg/Yamaha актуальной. Важно, что они сделали максимум для старта цифровых технологий в области звука.

Источник: obzor.city

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru