Сложно новичкам написать интересные статьи. Как писать статьи правильно не знают, не ведают про техники и методики написания текстов. Вот не идет ничего хорошо, что ж поделать? Наверно, лучше попробовать свои силы в другом. Только там их может быть столько же, сколько и в написании статей. И что же тогда делать?
Какие выходы могут быть?
Что может помочь самому новичковому новичку правильно понять, как писать статьи на любые темы для сайта, которые будут просто взрывать мозг читателя положительными эмоциями?
Техника написания хороших статей
Вот эта информация раскроет целых десять техник, которые могут понадобиться каждому, кто решит увлекать людей арсеналом речевого оружия. Начнем?
План написания статьи
Это самая простая техника, но при этом в ее эффективности сомневаться не стоит. Существует не один век, и до сих пор показывает свою эффективность.
Помните, как вас в школе заставляли это делать? Вам казалось, что учителя – это злобные меркантильные тролли, которые хотят съесть ваши мозги за деньги.
100 кнопок ВСЕХ МОНСТРОВ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
Но оказывается, что тролли давали очень мощную технику написания статей, которые способны раскрасить асфальт в розовые тона, просто стимулировав особенности вашего восприятия.
Причем, план – это такая штука, которая может разрабатываться до бесконечности. Как писать статьи для сайта, если нет плана? Надо составить план статьи! То есть, чисто гипотетически, можно составить такой план, который вообще избавит вас от проблем со смысловой частью вашего произведения.
Существуют и другие проблемы, которые связаны с иными аспектами, но о них пойдет речь дальше. План – это такой синтез тех техник, которые будут предложены ранее. Не всех, естественно, но основных – да. Это логика перед творчеством. Это творчество в логике.
Это синтез всех ресурсов вашего мозга. Гениально, не находите?
Ассоциативный переход
Что это за метод? Вообще-то наш креатив и степень убийственности словесного оружия зависит в первую очередь от умения мозга формировать неожиданные ассоциации.
Как, например, назвать словесным оружием статью, которая несет информационную и эмоциональную ценность или ту, которая его не имеет? Правда, в таком случае, это будет оружием, направленным на убийство времени.
Для начала нам нужно понять, что такое ассоциация. Это слово обозначает связь. Связь может быть абсолютно между любыми объектами. Именно на установление связей между непохожими предметами и работает наше воображение, которое является заводом по производству словесного оружия.
Ассоциации бывают нескольких видов. Нам не обязательно их знать, но ориентироваться в методиках их создания желательно. Делается это очень просто. Пишете себе какую-то статью, ага, нужно что-то сочинить, а не получается. Вы что делаете?
Пытаетесь пробить стенку ментального тупика, верно? А что, если есть где-то потайной ход? Вот в него и лезьте.
Таким потайным ходом может быть нехватка информации или нераскрытое какое-то понятие. А может быть, что между первым и вторым предложением на самом деле пропущено такое количество информации, что пора бы восстановить потери. И пишите, пишите. То есть, пока вы печатаете одну строчку, можно искать те ключики, за которые надо зацепиться и развивать свою мысль дальше.
Программа «Статус» с Екатериной Шульман и Максимом Курниковым | 20.06.2023
Последнее слово
Это очень простой способ значительно улучшить ход ваших мыслей. Самой простой формой ассоциации является последнее слово. Эта техника может быть частным случаем предыдущей, собственно, как и часть тех, которые будут приведены далее. Механизм очень прост. Берете последнее слово, и развиваете эту тему.
Только далеко не уходите.
Это, между прочим, очень серьезный недостаток развития темы по последнему слову. Ведь можно вообще улететь с темы и написать текст без воды не получится. Поэтому нужно контролировать то, что вы пишете. Но только в меру. Об опасности излишнего применения мозгов речь будет идти далее.
Лабиринт
Эта техника названа так из-за того, что написание статей можно считать в какой-то степени хождением по лабиринту. Вот вы идете такие, а тут бац – стенка. Можно ее долбать, можно искать потайные выходы. Но есть вариант, который может убить всех недоброжелателей. Это просто отступить назад.
И никакого трусовства здесь нет.
Просто у каждого человека бывают моменты, когда мысль заканчивается. И это нормально. Причина этого кроется в том, что у человека закончилась информация по вопросу, который автор хочет высветлить.
Поэтому можно вернуться к тому, что было ранее написано, и развивать то. Например, пишете о канадских станках для укладки асфальта. А вы абсолютно не разбираетесь в этих станках. Вы даже не знаете, существуют ли станки такие? Но заказчик дал задание, отступать некуда.
Нужно работать.
Писательское мастерство во многом сходно с ораторским искусством. Настоящий писатель должен уметь строчить без остановки так же, как болтун может долго размахивать в полости рта.
И если подвешенный язык может буквально выручить на экзамене, то писательский талант спасет любого копирайтера во времена сложно заказа, который также, по сути. Является проверкой. Если человек умеет говорить бесконечно, то болтун производит впечатление более умного человека. Если писатель пишет без конца, то такое происходит далеко не всегда.
Поэтому нужно уметь возвращаться к тому, что было ранее. Вы же помните, что писали? Можно и вернуться. Цель этой техники – обеспечить непрерывный поток сознания. Причем сочинять бред на этапе создания черновика, только поощряется.
Вы абсолютно не должны переживать по поводу того, что вы пишете. У вас для этого есть прекрасные вещи – руки и голова, которые живо на стадии редактирования текста все исправят.
Для этого, естественно, голова должна быть наполнена мозгами, но мозги и так есть, если вы читаете эту статью. Преимущество написания текстов в том, что можно десятки раз все отредактировать, и в конце принести заказчику конфетку.
Но сладость этой конфетки определяет именно ваше воображение, которое активно стимулируется за счет этой методики. Так, в общем, заходите в лабиринт, и пишете, пока есть мысли, пока ваш бредогенератор вконец не сдулся. Если такая неприятность произошла, то живо возвращаетесь на какую-то из старых точек вашего письменного выступления и радуетесь жизни.
А для того чтобы обеспечить непрерывный поток информации в вашей голове даже после попадания в тупик, нужно постоянно запоминать то, что вы ранее написали.
Некоторые писатели и копирайтеры этого не делают, а зря. Ведь если во время написания текстов работает память, то тексты получаются очень классными, связными, а читателю приятно читать такой цельный кусок. В общем, способ «Лабиринт», точно так же, как и другие ассоциативные техники написания текстов или ораторского искусства поможет вам писать шедевры.
Просто поймите, что редактирование вашей работы непосредственно во время самого написания может сыграть не злую, а кошмарную шутку с вашим мозгом.
Ему придется работать на два фронта, что, сами понимаете, очень сложно. Поэтому пишите текст, не прекращая потока мыслей, каким бы он некачественным ни был. Пишите специально бред, а потом увидите его гениальность.
Можете применять все, что используете в обычной речи: слова-паразиты, матерные выражения (что, в принципе, нежелательно) и словосочетания, которые вообще не по теме. Все это можно вырезать потом. В первую очередь пишите непрерывно, а уже потом фильтруйте.
Определение
Если вы обозреваете какой-то предмет, то можно дать ему определение, а потом его начать разбирать. Причем разбор может совершаться по всем техникам, приведенным выше. Хорошо в написании статей то, что можно применять абсолютно все техники, которые приведены здесь, вместе. Таким образом, достигается мощнейший эффект, который даже с большим взрывом нельзя сравнить.
Хотя нет, можно. И во время большого взрыва, и во время написания статей создается что-то новое. Причем точно так же оно проходит эволюционную путь от самых мельчайших деталей, до чего-то высокоорганизованного и гениального. Если подумать, то можно использовать любую технику, которая даст колоссальный эффект в комплексе с другими.
Но вернемся к технике «определение». Вы в начале сочинения даете определение, которое потом разбираете. Например, «техника «определение» — это методологическая основа написания статей, которая заключается в даче определения и дальнейшем его объяснении. Методологическая основа – это в данном контексте синоним слова «техника». Ну, в общем, механизм вы поняли, больше на нем останавливаться нечего.
Ключевые слова
Методика «ключевые слова» основана также на ассоциациях и применяется чаще всего в связке с теми, которые приведены выше. Суть ее очень проста: если вы чувствуете, что попадаете в тупик, то можно просто зацепиться за ключевое слово, которое было в предыдущих предложениях. Способ немного похож на «последнее слово», так как последнее слово действительно может быть ключевым. Но бывают и исключения.
Например, тогда, когда ключевое слово илифраза находится в самом начале или в середине абзаца. Кстати, что такое ключевое слово? Это то словосочетание, которое несет в себе очень большую смысловую нагрузку, и из которого можно написать огромное количество текста. Чтобы это сделать, стимулируйте свое воображение, которое всегда поможет в трудную минуту.
В общем, механизм использования этой техники такой:
- Пишете статью с помощью словесного потока и внезапно чувствуете, что заходите в тупик и дальше будет откровенный бред, которого лучше не допускать. Хотя гениальный бред все же применяем.
- Пока дописываете предложение, смотрите в предыдущие несколько абзацев и ищете те куски, которые могут нести большую информационную нагрузку.
- Берете эти ключевые слова как подтему, связываете логично с другими элементами вашей статьи, а потом редактируете, чтобы не было полного бреда.
- И так до следующего тупика.
Ничего сложного в этом способе нет. Здесь также нужно извлекать информацию из подсознания методом мозгового износа. О нем можно рассказывать очень много. Это так называется метод, который основан на специальном несении бреда, чтобы включить воображение во время написания шедевра. Если вы будете использовать эту технику, то значительно проще сочинить тексты, попробуйте.
Также можно использовать ее и для конспектирования чего-то. Поскольку это также является одним из вариантов текстов, то записывание информации в сокращенном виде включается в эту статью.
Конспектирование – особый жанр, который требует умения сжать огромные потоки информации в ограниченное количество листков.
Преимущество конспектирования в том, что можно использовать всю информацию, которая там написана и растянуть ее до невероятных масштабов. И наоборот, сжать эту писанину до десяти строчек в тетрадке формата А5.
Источник: dzen.ru
Как написать научную статью 326515
Научные статьи пишут студенты, аспиранты и состоявшиеся ученые. Публикация научных статей — обязательная часть работы над диссертацией. Цель данной статьи — ответить на основные вопросы, возникающие у человека, который впервые столкнулся с необходимостью написания научной статьи. В статье будет рассмотрен процесс работы над такой статьей.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
- Научно-теоретические — описывающие результаты исследований, выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их закономерностей.
- Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов своего научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой приоритет в выбранной области исследования.
С чего начать
Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника, следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям, которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и понятны. Ознакомиться с ними можно здесь .
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте, как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и аргументированных выводов.
Отправляйтесь в лабораторию, архивы, библиотеку, чтобы собрать недостающие сведения, провести дополнительные эксперименты. Обязательно обратите внимание на новые публикации по вашей теме, появившиеся за последние год-два. Перелистайте научные журналы, сборники конференций, журналы, газеты. Содержание статьи должно быть актуальным и основываться на позднейших наработках других исследователей.
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины. Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней.
Все это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее. Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.
Структура научной статьи
Научная статья состоит из следующих основных частей: название статьи (заголовок), аннотация, ключевые слова, введение, основная часть, заключение (выводы, анализ, обобщение, критика), список литературы.
Рассмотрим особенности каждой из них.
Желательно включить в заголовок несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса. При публикации такой статьи в Интернете или в электронном каталоге библиотеки заголовок с использованием ключевых слов повышает шансы, что ваши статьи будут найдены интересующимися данной проблемой. Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов.
Примеры удачных заголовков, которые хорошо раскрывают суть научной статьи:
«Математическое моделирование отрывных течений на основе нестационарных уравнений Навье-Стокса»
«Исследование потерь при распространении радиосигнала сотовой связи на основе статистических моделей»
«Научная деятельность как необходимое условие продуктивности развития индивидуального стиля преподавателя вуза»
Ошибки при составлении заголовка:
3. Сенсационный заголовок. Такие заголовки хороши в рекламных и новостных текстах, но для научной статьи они не годятся. Пример: «Засорение окружающей среды — как мы за это расплачиваемся» — плохой заголовок.
«Методика расчета платы за экологический ущерб, нанесенный антропогенным воздействием» — хороший.
Если рассматриваемый вопрос не нов и не раз поднимался в научных работах, но вы вносите свой вклад в разработку темы или рассматриваете лишь некоторые аспекты проблемы, то можно начать заголовок со слов: «К вопросу о. », «К проблеме. », «К анализу. ».
Аннотация
За заголовком следует аннотация — сжатая характеристика статьи. Наличие аннотации не обязательно, но желательно. Аннотация должна быть краткой, но при этом содержательной. Рекомендуемый размер аннотации — не более 500 символов, т.е. 4-5 предложений.
В аннотации дается информация об авторе/авторах статьи, кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы в сокращенной форме. Также в аннотации отражается научная новизна статьи.
Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме (рассмотрены, раскрыты, измерены, установлено и т. д.).
Аннотация выполняет две основные задачи:
- она помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации, где далеко не все представляет для него интерес; на основе аннотации потенциальный читатель решает, стоит ли читать саму статью;
- служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах.
В статье раскрывается понятие политической социализации как процесса включения индивида в политическую культуру общества. Даются определения разновидностей политической социализации (прямая, косвенная, стихийная, латентная, партикулярная, прагматичная, унифицирующая, разобщающая и т. д.) Делается вывод, что политическая социализация как социокультурное явление может быть успешно проанализирована только с учетом ряда условий, включая динамический характер анализа и специфику базовых установок.
Ключевые слова
Ключевые слова — своего рода поисковый ключ к статье. Библиографические базы данных обеспечивают поиск по ключевым словам. Ключевые слова могут отражать основные положения, результаты, термины. Они должны представлять определенную ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска.
Кроме понятий, отражающих главную тему статьи, используйте понятия, отражающие побочную тему. В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов.
Например, для статьи с названием «Дискуссионные моменты интерпретации экспрессивности как категории лексикологии» будут уместны такие ключевые слова: лексическая семантика, семантические признаки, коннотация, экспрессивная единица .
Обязательно попробуйте экспериментальный сервис автоматического формирования ключевых слов!
Введение
Во введении следует познакомить с объектом и предметом исследования, изложить используемые методы исследования (оборудование, параметры измерений и т. д.), сформулировать гипотезу. Не лишним будет отразить результаты работы предшественников, что выяснено, что требует выяснения. Здесь же можно дать ссылки на предыдущие исследования для погружения в тему.
Основная часть
Основная часть — самый обширный и важный раздел научной статьи. В ней поэтапно раскрывается процесс исследования, излагаются рассуждения, которые позволили сделать выводы. Если статья написана по результатам экспериментов, опытов, необходимо эти эксперименты детально описать, отразить стадии и промежуточные результаты. Если какие-то эксперименты оказались неудачными, о них тоже следует рассказать, раскрыв условия, повлиявшие на неудачный исход и методы устранения недостатков.
Все исследования представляются по возможности в наглядной форме. Здесь уместны схемы, таблицы, графики, диаграммы, графические модели, формулы, фотографии. Таблицы должны быть снабжены заголовками, а графический материал — подрисуночными подписями. Каждый такой элемент должен быть непосредственно связан с текстом статьи, в тексте статьи должна содержаться ссылка на него.
Выводы
В этом разделе в тезисной форме публикуются основные достижения автора. Все выводы должны быть объективны, публиковаться как есть, без авторской интерпретации. Это позволяет читателям оценить качество полученных данных и делать на их основе собственные выводы.
Также вы можете предложить свой анализ полученных результатов, а также изложить субъективный взгляд на значение проведенной работы.
Список литературы
В этом разделе приведены ссылки на цитируемые или упоминаемые в тексте статьи работы.
Научный стиль изложения
Для научного стиля изложения характерны целостность, связность, смысловая законченность. Логическим переходам и связности текста способствуют такие слова, как «с другой стороны», «таким образом», «на самом деле», «конечно», «действительно».
Для научной статьи характерно наличие большого количества фактов и доказательств и отсутствие неясностей и разночтений. Неуместно в тексте научной статьи выражать какие-либо эмоции.
Приступая к написанию научной статьи, представьте себе того, для кого вы ее пишете. Трудные и малопонятные для вашей аудитории места снабжайте комментариями, но здесь важно соблюсти баланс и не начать объяснять элементарные и известные истины.
В научном языке используется книжная, нейтральная лексика, а также специальная терминология. Весь материал излагайте в строгой последовательности, каждый вывод подкрепляйте доказательствами и аргументируйте научными положениями.
Не используйте необоснованных заимствований, а те, которые требуются вам для подкрепления своих мыслей, оформляйте в виде цитат со ссылками на первоисточник. Не забывайте делить текст на абзацы. Если статья обширна, используйте подзаголовки. Такая статья легче воспринимается.
Перед отправкой
Когда текст готов, перечитайте его еще раз, обратите внимание на логику изложения, грамотность, убедитесь, что вы нигде не отклонились от темы.
Если есть возможность, еще раз отложите статью на несколько дней, а потом снова перечитайте ее свежим взглядом.
Проверьте, соответствует ли статья следующим требованиям:
Теперь можно отправлять!
Также рекомендуем прочитать
Катерина Денисова 7 марта 2022 г. вуз студенты
Что такое лицензирование и аккредитация вуза
Абитуриенты, выбирая вуз, всегда спрашивают, есть ли у него лицензия и аккредитация. Однако большинство их имеет лишь отдаленное представление о том, что это такое и зачем нужно. Скажем сразу: вопросом престижа дело не ограничивается.
Катерина Денисова 29 августа 2020 г. научные статьи обзоры статей
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №33 (323)
Да, «Молодой ученый» не ставит обязательным условием наличие аннотаций и ключевых слов. Однако лучше выработать в себе привычку добавлять их во все исследования. Тогда в дальнейшем у вас не будет трудностей с их составлением. И вы сможете попасть в очередной обзор удачных работ.
Катерина Денисова 25 ноября 2019 г. научные статьи список литературы оформление статьи
Варианты оформления списка литературы: стили и принципы
Нередко список литературы пугает авторов еще больше, чем основной текст статьи. Студенты чаще всего пребывают в недоумении, откуда взять требуемые 10 (а то и 15) источников, ведь фактически они работают с двумя-тремя (и это в лучшем случае).
Источник: moluch.ru
Как правильно писать статьи для публикации
Хотите писать статьи, зарабатывая реальные деньги на их публикации? Советы от Биржи контента eTXT о том, как правильно писать статьи для публикации, помогут начинающему копирайтеру узнать нюансы создания текста на старте, а уже опытному автору напомнят о принципах написания статьи и помогут собрать практические знания в систему.
В этой публикации мы рассмотрим, что такое статья, опишем подробный алгоритм создания текста, разберем основные правила написания статьи и поделимся удобным чек-листом ее написания.
Что такое статья?
Статья — небольшое публицистическое или научное сочинение. В ней автор ставит задачу, анализирует ее, делает выводы и исходя из них предлагает свое решение проблемы.
Например, задача этой статьи — дать читателю набор практик для написания интересных текстов для сайтов. В ходе изложения мы рассмотрим, как это осуществить, как писать статьи, которые понравятся заказчикам и читателям, и сделаем выводы по изученному вопросу.
Как писать статью: пошаговое руководство
Собравшись с мыслями и создав файл в Word, Google Docs или другом текстовом редакторе, автор зачастую впадает в ступор: он не знает, о чем писать, с чего начать, какой должна быть структура и подача материала. Причина этого — незнание алгоритма создания текстов. Поможет в решении проблемы пошаговое руководство по тому, как писать статью для публикации.
Шаг 1: выбор темы материала и ее анализ
Первый этап — поиск идеи для будущей статьи. Здесь возможны два варианта: подготовить текст на основе собственных интересов или исходя из информационных запросов потенциальных читателей.
Если оригинальная идея никак не приходит в голову, вдохновиться можно, просматривая телепередачи, посты в соцсетях, статьи различных сайтов и блогов.
Работа над текстом начинается задолго до того, как вы сядете за компьютер. В первую очередь необходимо понять, для чего пишется материал, к кому он будет обращен, какого результата и каким образом можно с его помощью добиться. После того как ответы на эти вопросы будут получены, работа пойдет проще: определена целевая аудитория, а значит, и стилистика написания.
Если вы пишете статью на заказ, обговорите с заказчиком цели и целеполагающие вопросы. Даже получив подробное техническое задание, автор должен задаться важным вопросом: а какова цель текста? Заказчик хочет с его помощью что-то прорекламировать или просто рассказать о своем продукте/услуге?
Умение ставить правильные целеполагающие вопросы перед написанием статьи для публикации важно еще и потому, что нередко заказчик затрудняется самостоятельно сформулировать цель текста. Кроме того, правильные вопросы помогают определить структуру будущей статьи.
Шаг 2: сбор информации
Главное — использовать достоверные источники. Это могут быть официальные документы или тематические интернет-ресурсы. Брать нужно только такую информацию, которая преподнесена объективно, безоценочно, желательно с подтвержденными фактами.
- в онлайн-изданиях;
- на интернет-сервисах, аккумулирующих исследования по конкретной теме, таких как HubSpot;
- в тематических блогах.
Например, перед вами стоит задача написать подробную статью о финансовой корпорации. Сведения о ней можно взять из отчетов по работе, опубликованных на официальном интернет-ресурсе, обязательным станет посещение сайта фондовой биржи, специализированных интернет-журналов.
Шаг 3: создаем заголовок
Написание заголовка — важнейший этап, поскольку именно название статьи будет видно интернет-пользователям в выдаче поисковиков. Интересный заголовок провоцирует желание кликнуть по нему. Иначе читатели не станут переходить по ссылке, отдав предпочтение материалу с более цепляющим названием.
- в название статьи должна входить ключевая фраза, по которой текст оптимизируется;
- заголовок должен быть интригующим, вызывающим желание узнать, о чем идет речь в материале.
Интерес у интернет-пользователей вызывают заголовки, содержащие вопрос.
Например, «Почему кризис 3 лет — кошмар для любой мамы?».
Неудачная альтернатива такому названию — «Особенности кризиса 3 лет у детей». Такой заголовок не интригует, не обозначает проблему, обещает скучное, сухое рассуждение на заезженную тему.
- Полезность (usefulness) — нередко человеку нужен не товар или услуга, а польза. Пообещайте ее в названии статьи.
- Уникальность (uniqueness) — чем ваше предложение интереснее аналогичных?
- Ультра-специфичность (ultra-specificity) — сколько пользы своим материалом вы принесете читателю (можно указывать цифры, проценты и т. п.).
- Срочность (urgency) — например, время, в течение которого читатель получит какую-либо выгоду.
Чем больше таких элементов удастся «уложить» в заголовок, тем более привлекательным он покажется.
Подробно о создании таких заголовков читайте в нашей статье Как писать продающие заголовки 4U.
Составляя название, избегайте знаков препинания. В исключительных случаях используйте тире, двоеточие, запятую, вопросительный или восклицательный знак. Точка в заголовке никогда не ставится.
Шаг 4: структура и план статьи
- заголовок;
- лид-абзац;
- основную часть;
- заключение.
Важнейший принцип при разработке структуры статьи — связность и последовательность повествования, которое должно быть подчинено идее материала, полно и логично раскрывать ее.
Лучше составлять план на бумаге. Так вы ничего не забудете. Если возникнет несколько версий структуры, сможете выбрать лучшую или скомпилировать ее из разных вариантов.
План может быть представлен в виде обобщающих суть текста тезисов или подзаголовков, каждый из которых будет последовательно раскрыт. Например, план этой статьи отражен в ее содержании.
Шаг 5: составление лид-абзаца
- в привлечении внимания к тексту;
- мотивации человека к чтению;
- плавном погружении его в проблему материала;
- представлении вариантов;
- предложении разобраться в логике повествования.
Собственно, небольшой информативный отрывок, раскрывающий поставленную автором проблему, и определяет важность материала для читателя. Если задача заголовка — привлечь внимание к статье, то интересное вступление побуждает ознакомиться с ней до конца.
Например, вам нужно написать статью о здоровье с заголовком: «Почему все-таки зимой нужно носить шапку?». Лид-абзац для такого текста может быть следующим:
«Так ли важно, как нас учили в детстве, носить в холода шапку? С одной стороны, мы понимаем, что рискуем переохладить голову и заболеть. С другой, знаем, что преувеличенная опасность хождения без головного убора зимой давно развенчана врачами. Давайте, разберемся, где на самом деле кроится истина».
Если с составлением лид-абзаца возникли сложности, можно поэкспериментировать. Например, написать несколько вариантов и выбрать тот, который оптимально отражает тему и соответствует стилистике материала.
Кроме того, в нашей статье Как написать вступление: 10 фишек цепляющего лид-абзаца мы привели различные примеры эффективного вступления статьи.
Шаг 6: основная часть статьи
Написав введение, где отражена проблематика текста, переходим к непосредственному ответу на запрос читателя, с которым он и пришел на сайт.
- Текст необходимо разбить на небольшие разделы (3-5 абзацев) с информативными подзаголовками. Так материал будет восприниматься проще. Выяснено, что сплошные куски текста без разбивки на абзацы читатели пролистывают.
- Оптимальный размер статьи — 5-10 тыс. знаков. В материале такого объема легче избежать переспама, поисковики не будут воспринимать его как SEO- обманку. Кроме того, для чтения такого текста необходимо значительное время, что положительно влияет на поведенческие факторы сайта.
- В статье желательно использовать иллюстрации, графику. Они привлекают внимание, делают текст более интересным.
- В одном абзаце должна содержаться одна мысль. Не нужно стараться в 3-5 предложениях охватить необъятное. Это сделает повествование нелогичным, сложным для восприятия.
- Каждое последующее предложение — продолжение предыдущего. Читатель чутко реагирует на любое нарушение логики изложения. Например, «Сильнейший ураган, пронесшийся в Москве в мае 2017 года, уничтожил десятки зданий. Ураган — это ветер разрушительной силы…».
Не нужно часами корпеть над одним предложением. Если сразу хорошо не получилось, работайте дальше. Позже вернетесь к этому моменту, возможно, у вас появятся интересные мысли.
Шаг 7: пишем заключение
В этой части статьи тезисно повторяются главные посылки текста. Это нужно для того, чтобы читатель освежил в памяти некоторые принципиальные моменты, выделил для себя наиболее важное.
Замечено, что большие по объему статьи многие люди сначала пролистывают, останавливаясь на нескольких абзацах в конце текста, и только потом, если материал их зацепил, читают его целиком. Поэтому важность заключения аналогична роли введения. Только здесь все излагается в прошедшем времени. Подразумевается, что человек уже изучил статью, получил ответы на интересующие его вопросы, о которых говорилось в начале текста.
В заключении нужно мотивировать читателя использовать полученную им информацию, что докажет ее практическую пользу. Неплохо пожелать человеку успехов, предложить ему поделиться статьей с друзьями, разместив на странице кнопки соцсетей.
После написания заключения работа над материалом не заканчивается. Есть еще один важный этап.
Шаг 8: вычитка и редактирование статьи
Нередко редактирование — более сложный этап работы над статьей, чем ее написание. На этом этапе предстоит найти и исправить все ошибки, избавиться от воды, дописать недостающую информацию.
Особое внимание обратите на следующие моменты.
Ошибки. Какими бы грамотными вы ни были, всегда сверяйтесь со справочниками по русскому языку и словарями при проверке работ. Мы рекомендуем пользоваться ресурсом Грамота.ру.
Удаление лишнего. Только что написанный текст — нередко поток сознания. Часто в нем много ненужного, избыточного. Вычитывая, продумайте, можно ли сократить то или иное предложение (абзац) без ущерба для его смысла. Например, «В парке он встретил красивую молодую девушку».
Девушка всегда молодая, это прилагательное вполне можно удалить, и предложение от этого только выиграет.
Чтобы увидеть подобные излишества, сложности, ненужные красивости, можно воспользоваться сервисом «Главред», помогающим избавляться от словесного мусора, дублей, размытых формулировок.
Структура. Еще раз оцените композицию материала: насколько корректно текст разбит на абзацы, возможно, некоторую информацию лучше представить в виде списка.
Восполнить упущенное. Иногда с первого раза не удается полностью раскрыть заявленную в заголовке тему, например, что-то вы забыли или описали недостаточно подробно. Если появились интересные, важные мысли — самое время добавить их в текст.
После вычитки и редактирования лучше оставить статью на некоторое время «отлежаться». Если сроки горят, достаточно будет получаса. Затем прочтите материал вновь: возможно, вы увидите недочеты и своевременно их устраните.
Вместо заключения: чек-лист для самоконтроля, как правильно писать статьи
Перед тем как написать статью, копирайтеру желательно свериться с чек-листом, который подскажет, получится ли действительно хороший, полезный и нужный читателям текст.
Итак, напротив каждого пункта в чек-листе стоит воображаемая галочка? Тогда ваш текст точно «взорвет» интернет — в добрый путь и удачи!
Сверились с чек-листом и готовы приступить к написанию статьи? Тогда зарегистрируйтесь на Бирже eTXT, выберите заказы и проявите свои способности!
Источник: www.etxt.ru