Статус рабочей программы что это
В соответствии с ФГОС СПО специальности разработана и утверждена ОПОП с приложениями. Необходимо ли при наборе обучающихся на следующий год по этой ОПОП ее заново утверждать, или достаточно внести изменения? Надо ли заново утверждать рабочую программу воспитания, рабочие программы дисциплин, модулей, являющихся приложением этой ОПОП?
Точно ежегодно будет меняться календарный план воспитательной работы в рабочей программе воспитания. Его надо вносить как изменения в ОПОП? На данный момент в организации утверждается и ОПОП, и ее приложения ежегодно для каждого нового набора. Является ли обязательным наличие адаптированной основной образовательной программы по той же самой специальности?
Волгоградский строительный техникум
Пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) разработка основных образовательных программ отнесена к компетенции образовательной организации, реализующей такие программы.
«Статус».- Новогодний выпуск. 12 вопросов о будущем.- 31 декабря 2019
Поэтому требования к разработке новых программ и ежегодному обновлению уже реализуемых в соответствии с пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», устанавливаются образовательной организацией самостоятельно в локальном нормативном акте (часть 1 статьи 30 Федерального закона об образовании).
Ежегодное обновление реализуемых образовательных программ может осуществляться как в каждой части такой программы одновременно, так и только в отдельной ее части (учебный план или рабочие программы учебных дисциплин (модулей), или рабочая программа воспитания). Календарный план воспитательной работы разрабатывается ежегодно, поскольку назначение этого документа – планирование в течение учебного года мероприятий по направлениям, определенным рабочей программой воспитания. И он входит в структуру образовательной программы, это установлено пунктом 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункт 28 статьи 2 Федерального закона об образовании). Поэтому разработка ее становится обязательной, если в образовательной организации обучаются лица с ОВЗ и инвалиды, подтвердившие свой статус документально и требующие создания особых условий для обучения. Если такие категории обучающихся отсутствуют, значит, разработка адаптированной образовательной программы не требуется. Соответствующие разъяснения направлялись письмом Минобрнауки России от 21.06.2017 г. № 07-ПГ-МОН-25486 «О рассмотрении обращения (о разработке адаптированных образовательных программ)».
Источник: www.informio.ru
Методические рекомендации по соcтавлению рабочих программ
методическая разработка на тему
Методичекие рекомендации для учителя по составлению рабочих программ составлены на основе «Методических рекомендаций по сотавлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области» Министерства образования Московской области Академии социального управления, авторы А.В.Шмагина, В.Ф.Солдатов, И.А. Фомин
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
1. Статус рабочих программ в общеобразовательном учреждении
Рабочая программа выполняет три основные функции: нормативную, информационно-методическую и организационно-планирующую. Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала, а также путях достижения результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
2. Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана.
Основой для составления рабочих программ являются примерные программы . Примерная программа — это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы служат инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. Разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти (ст. 28 Закона РФ Об образовании).
Примерные программы являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. (Примерные программы, разработанные в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов и разработанные в 2004 г., размещены на официальном сайте Минобрнауки России -http://www.mon.gov.ru/; примерные программы, подготовленные в рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования изданы отдельными брошюрами издательством Просвещение.)
К рабочим программам по учебным предметам, входящим в инвариантную часть Базисного учебного плана, относятся:
1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).
Авторская программа — это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей.
В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету (в данном случае примерные программы являются обязательным документом- ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ).
3. Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов,
предметных кружков и других объединений дополнительного образования
Рабочие программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, предметных кружков, введенных в учебный план в соответствии с особенностями образовательной политики общеобразовательного учреждения, его статуса (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, могут разрабатываться на основе самых разнообразных программных и методических материалов.
4. Структура рабочей программы
Структура рабочей программы является формой представления учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
требования к уровню подготовки обучающихся (в соответствии с новыми ФГОС — требования к планируемым результатам изучения программы);
перечень учебно-методического обеспечения.
1. Титульный лист рабочей программы должен содержать:
наименование общеобразовательного учреждения;
название курса, для изучения которого написана программа;
уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета);
указание параллели, класса, в котором изучается курс;
фамилию, имя, отчество учителя — составителя рабочей программы;
гриф утверждения программы;
год составления программы (см. Приложение 1).
Назначение 2. пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы: определить цели и задачи изучения учебного предмета (должны пониматься однозначно и быть диагностируемыми), роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения; дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения;
Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности реализации в конкретном общеобразовательном учреждении. В этом случае пояснительная записка является очень краткой.
Если произведенные изменения не затрагивают существенным образом структуру авторской программы, порядок подачи учебного материала и т.д., то в этом разделе можно только указать разделы, темы, дидактические элементы, введенные в авторскую программу, с указанием их места в авторской программе, не переписывая полностью ее текст.
Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу без изменений, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа. )
4. Требования к уровню подготовки обучающихся (требования к планируемым результатам изучения программы). Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе государственных образовательных стандартов. Они формулируются по трем основным составляющим: учащиеся должны знать. уметь. и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Государственный образовательный стандарт и примерные программы по ряду предметов дают характеристику требований к уровню подготовки учащихся на момент окончания определенной ступени образования. Если учитель использует в качестве рабочей программы авторскую программу, в которой сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, то этот раздел может отсутствовать (при этом у учителя должна быть в наличии опубликованная авторская программа с этим разделом. ).
5. Календарно-тематическое планирование (КТП) является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так как позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Календарно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год.
Календарно-тематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися программного материала. Поурочное распределение учебного материала осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем указываются по календарю текущего года.
В каждом отчетном периоде (четверть, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы должен быть соотнесен с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала в конце года (справка).
В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа – документ, обеспечивающий совершенствование внеурочной деятельности
Согласно нормам Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), внеурочная деятельность – неотъемлемая часть основной образовательной программы образовательной организации[1] – организуется на основе специально разработанных рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Л.Н. Буйлова,
Зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности
ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»,
кандидат педагогических наук, доцент
Программа как базовый элемент внеурочной деятельности (если будет выстроена с учетом потребностей учащихся, будет способствовать достижению их личностных и метапредметных результатов), может стать инструментом совершенствования качества внеурочной деятельности и стимулировать профессиональное развитие самого педагога.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности, наравне с другими рабочими программами:
Требования к рабочим программам в ФЗ № 273 не конкретизированы, но при этом закреплена ответственность образовательной организации за разработку и утверждение образовательных программ, то есть каждая образовательная организация самостоятельно выбирает порядок изложения и структурирования учебного материала и регламент утверждения программы[3]. Это исключительная ответственность образовательной организации. Кроме того, образовательная организация разрабатывает локальный нормативный акт, в котором, помимо обязательных требований ФГОС, определяет, как разработать, оформить и утвердить этот документ. Это общеизвестные, нормативно закрепленные положения.
В настоящее время на государственном уровне в качестве главной проблемы нашего образования стали отмечать его колоссальнейшую бюрократизацию. У известного педагога Евгения Ямбурга, председателя общественного совета при Минобрнауки, есть любимая фраза: «школа превращается в место, где дети и педагоги мешают администрации работать с документами»[4]… А в декабре 2015 года были приняты меры по снижению бюрократической нагрузки педагога, связанной с составлением отчетов, разработкой и оформлением документов – это Приказы Министерства образования и науки[5] об изменениях, которые упрощают структуру рабочей программы. Судя по изменениям, составление рабочей программы теперь должно отнимать меньше времени.
Если прежде, до декабря 2015 года, любая рабочая программа должна была содержать 6-8 пунктов, то теперь сформулированы требования к рабочим программам курсов внеурочной деятельности, которая должна содержать 3 пункта:
Сократился объем рабочей программы и убраны те пункты, которые к реальной работе отношения не имели, и обычно дублировали информацию из основной образовательной программы. Можно, конечно, возразить и не со всем можно согласиться, но документы приняты.
Теперь педагогу не нужно:
- составлять пояснительную записку и конкретизировать цели общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности,
- не нужно давать общую характеристику курса внеурочной деятельности,
- не нужно определять место курса внеурочной деятельности в общем учебном плане,
- не нужно описывать материально-технические и учебно-методические условия, необходимые для обеспечения курса.
Конечно, исключение этих позиций облегчит работу педагога над программой, тем более что часть общей информации содержится в основной образовательной программе и, по сути, только копируется, переносится в рабочую программу педагогом.
Отныне рабочие программы должны содержать самое главное:
Предложенная трехчастная структура видится логичной: педагог определяет, чего хочет добиться, затем описывает, на каком материале будет это делать – и в финале дает примерную разбивку по темам и часам (обратите внимание: не по датам и занятиям, как это требуют многие проверяющие или чрезмерно активные методисты!).
Коллеги, теперь важно, чтобы между стандартом и учителем не встали разнообразные его толкователи, которые будут требовать добавлять в рабочие программы лишнюю информацию (особенно острым будет вопрос с формой календарно-тематического плана, которая стандартом не регламентирована). Все участники образовательного процесса должны руководствоваться в этом вопросе непосредственно требованиями стандарта, который изменен, как видим, в сторону разгрузки педагога от бумажной работы. И именно опираясь на стандарт, учителю надо доказывать свою правоту и право на такую разгрузку.
Хочу напомнить, что в соответствии с Федеральным законом (ст.48, п.1) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Поэтому задачей организаций дополнительного профессионального образования остается оказание всесторонней и многогранной помощи педагогу, которому нужно разъяснять положения законодательства, давать ориентиры, инструкции, шаблоны, макеты, способствующие грамотной реализации установленных подходов.
Несколько слов об опыте работы ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования». Кафедрой педагогики внеурочной деятельности:
- разработана и реализуется дополнительная профессиональная образовательная программа «Технология разработки и оценки качества рабочей программы курса внеурочной деятельности» (72 ч.), где формируются первоначальные представления о технологии составления программы и совершенствуются соответствующие профессиональные компетенции. Программа реализуется в двух форматах – в очном и в дистанционном, что позволяет работать и с регионами. Аналогичный модуль в объеме 6-12 часов включен во все дополнительные профессиональные программы;
- в рамках новой образовательной услуги «Педагогический абонемент», которая позволяет оперативно реагировать на запросы педагогов, проводятся целевые семинары, круглые столы и консультации непосредственно в образовательных организациях (от 3 до 12 часов) по проблемам разработки и экспертизы рабочих программ «Учимся писать рабочую программу»;
- по запросу образовательных организаций осуществляется экспертная оценка качества реализуемых рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
- разработан информационный ресурс «Электронный конструктор рабочей программы курса внеурочной деятельности», который рассчитан на двух адресатов – педагога-разработчика программы и эксперта-оценщика программы. Этот ресурс позволит педагогу пошагово пройти весь путь составления программы и с помощью соответствующих подсказок, маркеров, вопросов разработать свою индивидуальную программу; а эксперт в соответствующем пространстве потом даст оценку этой программе;
- совместно с Ресурсным научно-методическим центром непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» регулярно проводятся вебинары по вопросам организации внеурочной деятельности и разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
Литература
Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей и внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС: типологические особенности, сходства и различия/Развитие детей и подростков в системе дополнительного образования: коллективная монография/В.П. Голованов, Л.Н. Буйлова, З.А. Каргина и др.; под общ. ред.
Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П.Астафьева.- Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014.
Буйлова Л.Н. Существенные различия и мнимое сходство дополнительного образования детей и внеурочной деятельности обучающихся/Развитие личности в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей). Коллективная монография. Буйлова Л.Н., Каргина З.А., Филатова М.Н., Сизова О.А. – М., OOO «Новое образование», 2014.
Буйлова Л.Н. Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности // Молодой ученый. 2015. — №16 (96). Август, 2015 (часть 4) [Электронный ресурс] – URL: http://www.moluch.ru/archive/96/ с.403-408.
Буйлова Л.Н. Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности // Практика административной работы в школе. 2016. № 3. С.24-29.
Буйлова Л.Н. Технология разработки и экспертизы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015.
[1] ФГОС НОО (утв. приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241), ФГОС ООО (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) и ФГОС СОО (утв. приказом МОиН РФ от 7 июня 2012 г. № 24480), Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
[2] Письмо от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». – http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71139306/
[3] Методические рекомендации по составлению рабочей программы – http://sevgym14.ru/rabochaia_programma.htm
[4] Ямбург Е.А. Школа превратилась в место, где дети мешают администрации и учителям работать с документами// Вектор образования – http://eduurfo.ru/opinions/?ELEMENT_ID=11419
[5] Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. См. http://slovesnik.org/novosti/rabochie-programmy-pokhudeyut.html
- ← Психолого-педагогические условия (методы, приемы) эффективного восприятия информации в процессе педагогического общения при реализации программы внеурочной деятельности
- Проект «Формирование навыка самоконтроля, используя нетрадиционные методы коррекции, у детей с нарушением речи» →
Источник: prodod.moscow
Классификация программ по их правовому статусу.
Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые.
Лицензионные программы. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность.
Лицензионные программы разработчики обычно продают в коробочных дистрибутивах. В коробочке находятся CD-диски, с которых производится установка программы на компьютеры пользователей, и руководство пользователей по работе с программой.
Довольно часто разработчики предоставляют существенные скидки при покупке лицензий на использовании программы на большом количестве компьютеров или учебных заведениях.
Условно бесплатные программы. Некоторые фирмы разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы в целях рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с определённым сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за неё не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).
Свободно распространяемые программы. Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести:
Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).
Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).
Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.
Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.
Но какое бы программное обеспечение вы не выбрали, существуют общие требования ко всем группам программного обеспечения:
— лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения);
— возможность консультации и других форм сопровождения;
— соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники;
— надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной среде;
— наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке;
— наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке;
— возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей;
— наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.
Преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного программного обеспечения
Лицензионное программное обеспечение имеет ряд преимуществ:
— Техническая поддержка производителя программного обеспечения. При эксплуатации приобретенного лицензионного программного обеспечения у пользователей могут возникнуть различные вопросы. Владельцы лицензионных программ имеют право воспользоваться технической поддержкой производителя программного обеспечения, что в большинстве случаев позволяет разрешить возникшие проблемы.
— Обновление программ. Производители программного обеспечения регулярно выпускают пакеты обновлений лицензионных программ (patch, service-pack). Их своевременная установка — одно из основных средств защиты персонального компьютера (особенно это касается антивирусных программ). Легальные пользователи оперативно и бесплатно получают все вышедшие обновления.
— Законность и престиж. Покупая нелицензионное программное обеспечение, вы нарушаете закон, так как приобретаете ворованные программы. Вы подвергаете себя и свой бизнес риску юридических санкций со стороны правообладателей.
У организаций, использующих нелегальное программное обеспечение, возникают проблемы при проверках лицензионной чистоты программного обеспечения, которые периодически проводят правоохранительные органы. За нарушение авторских прав в ряде случаев предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Нарушение законодательства, защищающего авторское право, может негативно отразиться на репутации компании. Нелицензионные копии программного обеспечения могут стать причиной несовместимости программ, которые в обычных условиях хорошо взаимодействуют друг с другом.
— В ногу с техническим прогрессом. Управление программным обеспечением поможет определить потребности компании в программном обеспечении, избежать использования устаревших программ и будет способствовать правильному выбору технологии, которая позволит компании достичь поставленных целей и преуспеть в конкурентной борьбе.
— Профессиональные предпродажные консультации. Преимущества приобретения лицензионного программного обеспечения пользователи ощущают уже при его покупке. Продажу лицензионных продуктов осуществляют сотрудники компаний — авторизованных партнеров ведущих мировых производителей программного обеспечения, квалифицированные специалисты. Покупатель может рассчитывать на профессиональную консультацию по выбору оптимального решения для стоящих перед ним задач.
— Повышение функциональности. Если у вас возникнут пожелания к функциональности продукта, вы имеете возможность передать их разработчикам; ваши пожелания будут учтены при выпуске новых версий продукта.
Приобретая нелицензионное программное обеспечение, вы очень рискуете.
Административная ответственность за нарушение авторских прав. Согласно статьи 7.12 КоАП РФ 1, ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений
контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными: влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц — от 300 до 400 МРОТ с конфискацией контрафактных экземпляров, произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Уголовная ответственность за нарушение авторских прав. Согласно статьи 146 УК РФ (часть 2), незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка крупном размере, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
При использовании нелицензионного, то есть измененной пиратами версии, программного продукта, могут возникнуть ряд проблем:
Некорректная работа программы. Взломанная программа– это изменённая программа, после изменений не прошедшая цикл тестирования.
— Нестабильная работа компьютера в целом.
— Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств).
— Отсутствие файла справки, документации, руководства.
— Невозможность установки обновлений.
— Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.
— Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жёсткого диска) или другими вредоносными программами.
Статьи к прочтению:
- Классификация систем ввода-вывода
- Классификация средств защиты информации
Стадии и этапы разработки программ
Похожие статьи:
- Вредоносные программы. классификация Вредоносная программа — это программа, наносящая какой-либо вред компьютеру, на котором она запускается, или другим компьютерам в сети. Поскольку мало…
- Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз Интегрирование правовых баз и специализированных бухгалтерских программ — это новое направление в развитии информационных технологий для бухгалтера и…
Источник: csaa.ru