Больше русского рэпа и Dark Souls я люблю разве что сравнивать State of Decay с «Ходячими мертвецами» — потому что более точной игры по «Ходячим» на свете нет до сих пор. Когда уже официальный коллаб?
Представьте себе типичную сцену из «Ходячих» — герои отправляются на вылазку за припасами. Нам показывают, как они собираются и выезжают. Снято. Следующая сцена — они возвращаются с «охоты» и тут что-то случается: нападают зомби, переворачивается машина, кто-то стреляет — что угодно. State of Decay 2 (как и первая часть) — целиком об этом.
Только в сериале вам показывают главное, вы не смотрите пять часов, как герои едут до места, ходят от одного заброшенного дома до другого, копаются в мусоре и таскают мешки с ломом в машину — а в State of Decay это основное занятие.
Обзор State of Decay [Review]
Честно говоря, сходу понять, чем игра отличается от первой части сложновато. Не сходу тоже, я до сих пор не понял. Ну, теперь есть кооп на четверых — так играть веселее. Картинка получше стала, но это все равно уровень инди-сурвайла из раннего доступа в «Стиме». Враги новые есть, вроде.
В целом, ровно та же игра. С той же невменяемой боевой системой, и с той же концентрацией багов — летающие машины, телепортирующиеся зомби и прочая классика. На ПК у меня игра по необъяснимой причине не работала несколько дней, как бы я не бился и чего бы я не переустанавливал. Заявляла, что 3.2ГГц — слабоват процессор. Потом запустилась, как-почему — не знаю.
Кроме багов тут есть большой открытый мир, забитый мертвяками. Ваша горстка выживших, которую нужно оберегать и увеличивать. И база, разумеется, которую надо снабжать ресурсами и улучшать. Бегаем туда-сюда с мешками за разных героев, иногда кто-то болеет, иногда кто-то умирает, иногда берем квесты и все также бегаем с мешками, но уже по заданию. Бьем зомби по голове трубами, стреляем в других выживших (или дружим, но это скучно).
Полноценного сюжета, по сути, нет — нужно найти и уничтожить десять каких-то мерзких штук, спаунящих особо опасных зомби, а там почти сразу и концовка.
Если уж и искать причину для покупки State of Decay 2 — пусть это будет как всегда прекрасная музыка от Йеспера Кида, автора музыки для для почти всех частей Hitman, Assassinʼs Creed 2 и кучи других крутых игр.
State of Decay 2 — игра про увлекательную приятную рутину. Это типичный выживач. Но в 2013 году, когда вышла первая часть, такой геймплей занимал посильнее. Да и в своих основных механиках игра кое-где работает плохо, если копать глубоко (оставлю это для рецензии). Сегодня же вся эта возня с мешками надоедает часов за пять. Переел я такого, не знаю как вы.
Буквально несколько месяцев назад я играл в абсолютно такую же игру — Metal Gear Survive.
Источник: kanobu.ru
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Через два года после релиза State of Decay возвращается посвежевшей и с дополнениями в комплекте. Но стоит ли ради этого покупать игру повторно?
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
Прямым текстом
State of Decay появилась на свет в мире, который уже видел DayZ, но ее это не остановило — скорее наоборот, помогло выбиться в люди. Хотя State of Decay тоже называют зомби-«песочницей», скроена она из совсем других материалов: обустройства базы, заботы о ближних и эмоционального вовлечения. В рецензии двухгодичной давности мы хвалили ее именно за это.
Но действует ли магия State of Decay сегодня? И стоила ли она переиздания?
War has changed
Как и в случае с большинством переизданий, максимум из Year One Survival Edition извлекут те, кто пропустил дополнения. Первое из них, Breakdown, не добавляет ничего, кроме режима «песочницы» и еще одного уровня сложности. Бремя сюжетных заданий больше не висит над вами дамокловым мечом, все, что нужно делать, — выживать. Зато зомби становятся на порядок сильнее, агрессивнее и проворнее, ходят исключительно большими группами, преследуют вас чуть ли не по всей карте и появляются даже на крышах. А недостаток припасов и транспортных средств ощущается с самого начала игры.
В первом же убежище, к которому вы прибьетесь, твердость духа наверняка будет на нуле, а половина обитателей окажется травмирована или больна. Самое оно для тех, кому оригинал казался слишком простым. Правда, если вы провели в нем не меньше пары сотен часов, то даже увеличенная сложность новых впечатлений не подарит. Места-то как-никак хорошо знакомые, а руки помнят, что делать.
► Финала в Breakdown нет. Игра закончится либо вместе с вашим терпением, либо со смертью всей вашей группы.
![]() |
![]() |
► Начинать приходится в случайной точке на карте, и иногда игра подкидывает такие местечки, где выжить просто невозможно. | ► Правда, совсем на произвол судьбы игрока все же не бросают. Уже с самого начала на карте отмечены три группы выживших, к одной из которых можно прибиться. |
В Lifeline, втором дополнении, все гораздо серьезнее: и новая локация, и незнакомые герои, и даже сюжетная кампания. К тому же играть предстоит не бедолагами-обывателями, а организованной группой военных. Общение с мертвяками проходит соответственно: больше динамики, больше прямолинейности, больше шумных открытых стычек с целыми ордами ходячих. Если совсем уж не наглеть, то медикаментов, патронов, да и живой силы хватит с лихвой. Да и руководство помочь не против: в случае крайней необходимости можно запросить транспортное средство или авиаудар по выбранной точке.
Под стать возросшей динамике и новый тип миссий — осада. Суть понятна из названия: орды зомби при поддержке особо могучих особей пытаются захватить нашу базу, а мы сопротивляемся. В ход идут не только личные боевые навыки, но и ловушки, которые следует предусмотрительно расставлять по периметру. Про боевое оснащение однополчан забывать тоже не стоит, а то если вы регулярно играете лишь парой героев, есть шанс, что против орды мертвяков остальные выйдут с досками и сковородками.
► Творящемуся в дополнении веселью не хватает лишь более устойчивой сюжетной подоплеки. История мало того, что собрана из штампов (поиск вакцины, спасение ученых), так еще и заканчивается неожиданно быстро.
► Порой игра и военных берет в клещи, так что в заброшенные дома в поисках припасов заходить время от времени приходится. Но не слишком часто, ведь можно заказывать доставку припасов с «большой земли» вертолетом.
► Действие из сельской местности перенесли в небольшой город. Правда, он получился довольно пустынным — здания стоят на приличном расстоянии друг от друга, — так что, по сути, большую часть времени мы снова носимся «в полях».
Луч солнца золотого
С графическими подтяжками получилось как всегда: если в оригинал вы играли на Xbox 360, то разницу почувствуете даже по старой памяти, а вот те, кто проходил игру на ПК, выкручивая настройки до упора, рискуют ничего не заметить.
Зато исправленные баги заметят обладатели всех платформ — никаких больше зависаний намертво, глючащих героев, не дающих пройти сюжетную кампанию, и машин, проваливающихся под землю. В наследство от оригинала переизданию досталась лишь падающая порой частота кадров, но теперь «провисания» уже не так критичны — пока игра «думает», зомби вас съесть не успеет.
В остальном же ничего нового. Процесс выживания не изменился ни на йоту: исследуем местность, тащим на базу все, что не приколочено, спасаем выживших и пытается наладить дружеские отношения в коллективе. В перерывах давим зомби внедорожниками, удираем от кусачих через кусты или отбиваемся тяжелыми предметами.
![]() |
![]() |
► Сильнее всего радует, что увеличилась дальность прорисовки и зомби больше не материализуются из воздуха в паре метров от вас. |
► Виртуальные напарники всегда будут благодарны вам за усилия. Они, конечно, слегка своевольны, порой пропадают с базы и втягивают в неприятности вас, но зато по затылку исподтишка за банку тушенки не двинут.
► А вот боевую систему можно было и доработать. Размахивать руками и подручными предметами стало удобнее, но никак не интереснее.
Удивительно здесь то, что даже спустя год все это неплохо работает — потому что со времен State of Decay никто так и не сделал то же самое лучше. Заботиться о виртуальных человечках и налаживать быт на базе по-прежнему интересно, а ночные вылазки будоражат кровь так, будто никакого Dying Light в природе не было.
Секрет здесь в плотности событий и компактности мира. За один час в State of Decay случается больше интересных событий, чем в DayZ или H1Z1 за добрый десяток, а впечатление они производят куда более живое, чем хорошо прописанные, но все же до боли схематичные сценки из Dead State.
К тому же столько событий здесь неспроста: с их помощью игра заставляет вас выбирать. Все успеть невозможно, чем-то придется жертвовать, но чем? Выгодой? Жизнями? Возможностями?
Тема жертвенности в State of Decay важна ничуть не меньше, чем вопросы выживания.
Итак, нужно ли переиздание State of Decay? Если вам близка тема и вы пока не выжали из игры все, чего вам хотелось, — да. Как и в большинстве подобных случаев, ничего радикально нового Year One Survival Edition не предлагает, но зато работает отныне без критических провалов в памяти, а это очень и очень важно.
Источник: www.igromania.ru
State of decay что это за программа
Апокалипсис грядет. Мир уже не будет таким, как прежде: на землю пришла мать всех зомби. Остались только вы и горстка храбрецов. Это экшен от третьего лица, события которого разворачиваются в открытом игровом мире с динамично меняющимся окружением. Чтобы выжить, вам надо сплотиться и начать строить новую жизнь.
Все обзоры:
Очень положительные (15,441) — 84% из 15,441 обзоров положительные.
Дата выхода:
5 ноя. 2013
Разработчик:
Популярные метки для этого продукта:
Все обзоры:
Очень положительные (84% из 15,441) За всё время
Войдите, чтобы добавить этот продукт в список желаемого или скрыть его
Ссылки и информация
Может ли эта игра вам понравиться?
Войдите в аккаунт, чтобы узнать привлекательность этого продукта на основании ваших игр и рекомендаций от друзей и кураторов.
Для одного игрока
Достижения Steam
Контроллер (полностью)
Доски почета Steam
Remote Play на телевизоре
русский и ещё 5
русский | ✔ | ✔ | |
английский | ✔ | ✔ | ✔ |
французский | ✔ | ✔ | |
итальянский | ✔ | ✔ | |
немецкий | ✔ | ✔ |
Просмотреть все поддерживаемые языки (6)
Показать достижения в Steam (46)
Достижений Steam: 46
Название: State of Decay
Жанр: Экшены, Ролевые игры, Симуляторы
Разработчик: Undead Labs
Издатель: Xbox Game Studios
Дата выхода: 5 ноя. 2013
metacritic
Внимание: The original State of Decay is no longer sold, but owners can buy DLC here. New customers should check out State of Decay: Year One Survival Edition
Открыть центр сообщества
Рецензии
“Decay belongs in the pantheon of great modern zombie games alongside Valve’s Left 4 Dead series and Telltale’s Walking Dead episodes.”
8.9 – IGN
“State of Decay is one of the most cohesive, terrifying and engaging open-world games I’ve ever played.”
8.5 – Polygon
“Few zombie games, for all their marketing power and visual sheen, can come close to providing what State of Decay does.”
8.5 – Destructoid
Об этой игре
Апокалипсис грядет. Мир уже не будет таким, как прежде: на землю пришла мать всех зомби. Остались только вы и горстка храбрецов. Это экшен от третьего лица, события которого разворачиваются в открытом игровом мире с динамично меняющимся окружением. Чтобы выжить, вам надо сплотиться и начать строить новую жизнь. Разбейте лагерь и сделайте из него неприступную крепость.
Добывайте пищу и оружие, совершая дерзкие набеги, спасайте других выживших и пользуйтесь преимуществами их уникальных талантов.
Системные требования
-
Минимальные:
- ОС: XP SP3
- Процессор: Core 2 Duo 2.4GHz (E6600) / Athlon X64 3400
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: Radeon HD 2600 XT / GeForce 9600 GSO / Intel HD 3000
- DirectX: Версии 9.0c
- Место на диске: 3 GB
-
Рекомендованные:
- ОС: Windows 7
- Процессор: Intel Core i5 series or equivalent
- Оперативная память: 2 GB ОЗУ
- Видеокарта: Radeon HD 4750 / GeForce GT 240 / Intel HD 4000
- DirectX: Версии 9.0c
- Место на диске: 3 GB
Источник: store.steampowered.com
Обзор State of Decay 2 — что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?
5 лет назад студия Undead Labs выпустила свой дебютный проект о выживании после зомби-апокалипсиса. В отличие от многих других игр про оживших мертвецов, State of Decay предлагала не только убивать десятки «ходячих», но но затрагивала и другую сторону выживания — создание сообщества выживших и отношения людей в условиях дефицита ресурсов. Сиквел продолжает развитие серии в том же направлении.
Сюжет State of Decay 2
Вторая часть не связана напрямую с персонажами оригинальной State of Decay, но в целом развивает сюжетную линию, в которой человечество оказалось абсолютно не готово к массовому заражению неким вирусом. Миллионы людей по всему миру погибли или стали безумными и кровожадными монстрами.
Но если в оригинале персонажи по сути были свидетелями начала зомби-апокалипсиса и строили свою общину в относительно комфортных условиях большого количества ресурсов, то действие State of Decay 2 разворачивается примерно через год после начала конца. Припасов стало меньше, как и все еще вменяемых людей.
Даже зомби стали другими. Теперь в окрестностях вымышленного штата США можно обнаружить зомби, с ног до головы покрытых кровью. Они появились в результате действия так называемой кровавой чумы (Blood Plague), а ее источником являются чумные сердца — жуткие скопления живой биомассы из тел мертвых людей.
На этом интересное заканчивается. Увы и ах, девелоперы не стали реализовывать полноценную сюжетную линию. Более того, они вообще решили отказаться от обязательных заданий и сконцентрировались на расширении возможностей открытого мира. Обязательная «сюжетка» всего одна, да и та по сути является обучением перед началом основной игры.
Игровой процесс State of Decay 2
В своей основе игра имеет гибридный экшен от третьего лица. Игрок может свободно перемещаться по миру как в одиночку, так и с ИИ-партнерами или даже другими людьми в кооперативе. Исследование мира в условиях зомби-апокалипсиса является жизненной необходимостью, потому что только так можно разжиться припасами и ресурсами для улучшения базы.
Зомби в State of Decay 2 практически всюду. Они бродят по заброшенным домам и фермам, ищут людей на дорогах и просто слоняются по полям и в глуши. Они могут показаться медлительными, но если привлечь их внимание, то они быстро вспоминают, как бегать и перебираться через препятствия. Они туповаты, поэтому сбежать от них не так уж и сложно.
Спасаться бегством необязательно, если под рукой есть хорошее оружие ближнего боя или даже «огнестрел». В основном, конечно, придется сражаться вблизи, потому что патронов не так уж и много, а шум выстрелов часто привлекает еще больше «ходячих». Боевая система простая и чем-то напоминает биттемапы аля Batman: Arkham Asylum: один клик — один удар.
Блоков, что характерно, нет, но есть перекаты и увороты. «Прокачанные» персонажи могут использовать спец-удары, коих всего несколько штук. А еще можно избегать встречи с зомби с помощью простенького «стелса» — передвигаться пригнувшись, использовать глушители и бить в голову со спины, мгновенно убивая противника во второй раз.
Начало игры
State of Decay 2 целиком и полностью проходит в открытом мире, и теперь генератор случайных чисел не только распределяет «лут», расставляет зомби и создает побочные события на фоне продвижения по сюжету, но и всецело создает всю возможную активность в игре, а также заправляет генерацией всех без исключения персонажей, как под контролем игрока, так и всех остальных.
После прохождения обучения игрок получает под свой контроль 4 персонажей, первых 2 он выбирает в начале игры, а еще 2 генерируются так, чтобы один был солдатом, а другой — медиком. Таким образом, отпадает необходимость в «рестарте», потому что эти 2 дополнительных класса и так лучшее, что может получить новоиспеченная община.
Далее игра предлагает 3 города на выбор. Каждый находится в своей отдельной локации, которая по размерам примерно такая же, как и стартовый регион в первой части. Позднее группа может даже переехать в другой регион, если с ресурсами вокруг станет совсем туго. Благодаря этому State of Decay имеет хороший задел на реиграбельность уже с самого начала.
Генерация заданий
А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.
Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.
Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.
Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.
Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.
Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.
Кровавая чума и кооператив
Одна из особенностей State of Decay 2 — это механика заражения членов группы мутировавшим вирусом кровавой чумы. Если персонаж был укушен кровавым зомби, то у него прибавится уровень заражения. Когда количество таких укусов достигнет критического значения, начнется заражение, которое можно излечить только одним способом — сделать специальную вакцину.
Для ее создания нужны образцы чумы. Иногда они «падают» с поверженных зомби, но получить их в нужном количестве можно лишь зачистив одно из чумных сердец. Они появляются в мире и являются одним из самых опасных мест скопления зомби. Чтобы уничтожить сердце, нужно собирать целую группу людей, потому что в одиночку это сделать крайне трудно.
Второе ключевое нововведение State of Decay 2 — это долгожданный мультиплеер. Многие из фанатов первой части мечтали выживать в компании с друзьями, и теперь это наконец-то стало возможным. Подключение к игре еще одного человека обставлено так, будто он пришел из другого региона, а всего в одной сессии может находиться до 4 игроков.
Кооператив не имеет ограничений — люди могут свободно перемещаться по локациям и трудиться на благо общины игрока-хоста. Также в мультиплеере есть одна эксклюзивная «фишка» — рейды к чумным сердцам. Во время таких вылазок противников больше, они сильнее, но зато в чумном логове можно найти ценные предметы.
Персонажи и RPG-элементы
Как уже было отмечено выше, практически все в игре генерируется случайным образом на основе действий игрока. В сиквеле разработчики большое внимание уделили персонажам. Теперь это не «болванчики» с заранее предопределенным набором характеристик, а полноценные личности. Каждый из жителей общины имеет собственный уровень боевого духа и мнение, которое не боится высказывать.
Но куда большее значение имеет RPG-система, вокруг которой строится развитие персонажей. На старте каждый из них имеет набор из 5 навыков, каждый из которых впоследствии может быть развит в одну из 4 специализаций. Важно всегда иметь как можно больше разных специалистов в группе, потому что без этого нельзя построить многие улучшения на базе.
Например, без опытного медика нельзя вылечить кровавую чуму, а расширение базы рано или поздно потребует автоматизации с помощью электричества и компьютеров. К слову, строительство базы почти не изменилось, разве что появились новые улучшения и опции при использовании уже готовых построек.
Графика и звук
В то время как первая часть была сделана на движке CryEngine 3 от знаменитой немецкой студии, State of Decay 2 «бегает» на Unreal Engine 4. Это позволило значительно преобразить довольно примитивную картинку оригинала, обогатив игровой мир множеством новых детализированных объектов, более четкими текстурами и симпатичными эффектами.
Графика в игре стала заметно лучше, но до планки современных AAA-проектов она не дотягивает. Более того, техническая реализация весьма и весьма посредственная и не особо коррелирует с системными требованиями. Если запустить игру на «рекомендуемых» Intel Core i5-4570 и GeForce GTX 960, можно стать свидетелем постоянных просадок до 30-40 FPS.
Оптимизация в State of Decay 2 такая, что игра умудряется тормозить даже на i7-4790 в связке с GTX 1070 Ti. Остается надеяться на выпуск драйверов, которые исправят большинство проблем с производительностью. А пока просадки придется компенсировать очень классным саундтреком в жанре кантри, который все так же хорош, как и в первой части.
Что вы сделаете, чтобы пережить зомби-апокалипсис?
State of Decay 2 — это на удивление хороший сиквел. Казалось бы, генерация всего и вся едва ли способна вытянуть проект. Даже AAA-игры часто становятся жертвами такого подхода, и игроки все чаще жалуются на то, что генератор случайных чисел не может сам по себе дать классный опыт. Однако Undead Labs показали, что все дело в грамотном применении «рандома».
Действительно, их новая игра еще более случайна, чем оригинал, но при этом происходящее, внезапно, выглядит более логичным и обоснованным. Увы, сюжет попал под нож, но если воспринимать игру как симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса (сюрприз, State of Decay — это он и есть!), то все становится на свои места.
Также нельзя не похвалить разработчиков за то, что они добавили в игру мультиплеер. С ним играть куда веселее. Да и идея с мутацией вируса в кровавую чуму реализована толково. Единственное, что беспокоит — это не самая лучшая оптимизация, особенно вкупе с весьма высокой ценой в 1949 рублей.
Все скриншоты из State of Decay 2 можно посмотреть здесь.
- Посмотрите 25 минут геймплея кооператива State of Decay 2
- В World War Z игроки сразятся против орды из тысячи умных зомби
- Посмотрите, как критики оценили State of Decay 2
Источник: vgtimes.ru
Обзор State of Decay
Вам наконец-то удалось выбраться за пределы шумного, душного города на живописные просторы американской глубинки: небольшой городок с сельской местностью и фермами, горы, озёра, осенний лес. Невольно начинаешь думать о рыбалке, пеших прогулках и прочих прелестях неспешного, размеренного отдыха на природе, но буквально с первых же секунд, благодаря воплям вашего друга, находящегося в окружении пары-тройки неразговорчивых людей не самой первой свежести, желающих откусить от него хотя бы кусочек, становится понятно, что игра совсем не об этом.
С момента выхода State of Decay прошло около 4 лет, тем не менее всё ещё есть люди, которые о ней не слышали, либо слышали, но из-за большого количества багов, решили обойти её стороной. На сегодняшний день до идеала всё ещё далеко, но дела обстоят гораздо лучше, чем на старте, поэтому давайте разбираться, что такое State of Decay и с чем его едят.
Начнём с сюжета. Если говорить коротко, то его нет. Вместо него есть вполне предсказуемый план/цель- спастись от нашествия зомби. Соответственно есть и «пункты плана»- они же обязательные сюжетные задания, выполнение которых открывает новые возможности в игре и приближает вас к заветной цели.
Такой подход органично сочетается с открытым миром, поскольку предоставляет бОльшую свободу действий: вы можете растянуть прохождение на овер 100 часов, просто оттягивая выполнение любого сюжетного задания, в том числе последнего, либо наоборот «пробежаться галопом» и установить собственный рекорд скорости прохождения. Отсутствие полноценного сюжета с лихвой компенсируется наличием дополнительных заданий. Одновременно они же являются «ложкой дёгтя»: довольно однообразные, часто разбросаны по всей карте и в определённый момент активных заданий становится столько, что от одной мысли об их выполнении начинает дёргаться глаз. Конечно, выполнять их необязательно, но совсем игнорировать тоже не получится, по крайней мере безболезненно: будет падать боевой дух среди ваших выживших, можно будет недосчитаться нескольких персонажей и т.д..
О локациях много писать не буду- лишь прикреплю карту и упомяну, что почти вся местность доступна для исследования с самого начала игры.
Несмотря на наличие открытого мира, при первой же возможности включать в себе режим исследователя и стремглав мчаться на другой конец карты, чтобы разведать как можно больше, я настоятельно не рекомендую- в отличии от ГТА, Мафии и прочих игр с открытым миром, цена такого поступка может оказаться очень высокой. Здесь нет контрольных точек и возможности перезагрузки игры в случае неудачи, цена которой- жизнь одного из персонажей, поэтому заводить «любимчиков» себе дороже, к тому же бессмысленно, потому что переключаться между ними всё равно придётся довольно часто из-за их усталости. Места для отдыха есть на базе, которую можно улучшать по своему усмотрению, построив мед. пункт, склад, огород, мастерскую и пр., а так же, по мере прохождения игры, переместить в другое место. Обезопасить базу можно с помощью форпостов, которые также можно улучшать.
Для экономии сил и времени в игре есть транспорт, которого немного, как в плане разнообразия, так и в плане количества. Да-да- машины не спавнятся от слова совсем: если взял машину с определённого места, а потом разбил или бросил посреди поля, то новая не появится. За это огромный плюс в копилку реализма. С ресурсами почти такая же история, поэтому, если очень долго играть в игру, обязательно наступит момент, когда их будет невозможно найти, потому что всё, что было, уже давно найдено и использовано.
Теперь пройдёмся по ИИ, геймплею и прочим нюансам. Зомби довольно вялые и не очень активные (прям как задроты с малоподвижным образом жизни), но не стоит обольщаться: как только они вас заметят, то превращаются в олимпийских спортсменов- без ощутимой форы убежать почти нереально, через заборы перелазят не хуже и могут без сверх-усилий выломать дверь или окно.
Вас может спасти только их тупость, близорукость и. удачно подвернувшаяся лестница, по которой они лазить не умеют. Но всё же самым главным оружием зомби является их количество, которым они с лёгкостью могут «задавить» даже самого прокачанного и хорошо вооружённого персонажа, поэтому стоит неоднократно подумать прежде, чем ввязываться в драку. Относительно количества стоит оговориться, что «толпа зомби» в игре насчитывает не больше 10 врагов, что, по меркам любителей игр и фильмов подобной тематики, очень мало, но на самом деле это не так (для пешего персонажа). Встретив толпу зомби, находясь в автомобиле, можно поиграть в «боулинг», но «кегли» не будут стоять на месте, а попытаются облепить вашу машину со всех сторон и нанести как можно больше повреждений, поэтому не стоит заигрываться, иначе в какой-то момент дальше придётся идти пешком.
Что касается общего количества зомбированных, то мы получаем ещё одну «ложку дёгтя», при чём большую. На фоне довольно жёсткой ограниченности ресурсов и транспорта, бесконечные «запасы» зомби выглядят несколько не к месту. В сочетании с изолированностью и малонаселённостью местности, в которой происходят действия игры, это ощущение только усиливается. Да, игра не претендует на звание симулятора, но всё же.
К сожалению, стоит признать, что остальные выжившие, не намного умнее зомби, при этом ещё и беспомощные (если не находятся под вашим присмотром). Приказ, доставить ранее найденные вами припасы, может легко вылиться в побочный квест по спасению, отправленного персонажа, даже, если эти самые припасы нужно принести из ближайшего к базе дома. Тут очень к месту пришёлся бы режим кооператива, но увы его нет (обещают добавить во второй части игры). Единственное, для чего годятся остальные нпс(кроме роли запасных и рабочих на базе),- это силовая поддержка. Всё-таки вдвоём гораздо легче драться, чем в одиночку, но опять же- многие «замесы» начинаются именно благодаря этим «помощникам».
Оружия много, но лучше бы уж разработчики брали качеством, а не количеством. Разницу между экземплярами одного типа оружия заметить настолько сложно, что его можно разделить на два вида: убойное и всё остальное. В угоду реалистичности, оружие может изнашиваться и ломаться, поэтому с собой желательно иметь запасное, что делать затруднительно из-за ограничений по весу и маленького инвентаря. Из модификаций доступна только возможность поставить глушитель, да и то не для всех. Стрелять тоже не очень удобно, но бывает и похуже.
Об аркадности игры постоянно напоминают и другие элементы, начиная с управления транспортом, заканчивая режимом боя, состоящим всего из пары кнопок, хотя последнее- это, скорее, напоминание о том, что перед нами консольный порт. Отдельного упоминания заслуживает, не очень дружелюбное по отношению к глазам, качество графики, но его можно «приручить» при помощи сторонних модов.
В итоге мы получили довольно противоречивую игру, где соседствуют элементы аркады и реализма, а зачатки интересного замысла воюют с кривой реализацией, из-за чего сложно дать однозначную оценку этому проекту. С одной стороны: «косяков» достаточно, чтобы навсегда стереть игру со своего компьютера и никогда больше не устанавливать, но с другой- есть немало интересных моментов, которые хотелось бы видеть в других играх и которые заставляют возвращаться в этот «загнивающий штат» снова и снова. Сказать, что State of Decay- моя самая любимая игра, мне не позволяет здравый смысл и наличие других хороших игр, но, если выбирать только из игр про зомби, то, пожалуй, так оно и есть.
Источник: www.playground.ru