Стандарт включает в себя требования к структуре программы и ее объему

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФГТ И ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 С РАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФГТ И ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К О СНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 12» Мельниченко Н.А.

2 О БЛАСТИ СРАВНЕНИЯ Цели и задачи реализации Принципы реализации Требования к структуре и объему образовательной программы Требования к содержанию образовательной программы Требования к результатам освоения.

3 «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований» «Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ» «Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями ФГТФГОС

Реализация требований к структуре ФГОС СОО 3+

4 Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Цели: 1. повышение социального статуса ДО 2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного ДО 3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований к реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения 4. сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО Задачи: определены п.1.6. Стандарта их 9. ФГТФГОС ДО

5 П РИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ — принцип интеграции образовательных областей; — комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -принцип развивающего образования; -сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; — обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования — решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной деятельности, но и при проведении режимных моментов Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра). Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Новые требования к рабочим программам учебных предметов

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество организации с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возростная адекватность дошкольного образования Учёт этнокультурной ситуации развития детей. ФГТФГОС ДО

6 Определяют: 1. СтруктуруООП ДО, то есть объем и соотношение частей. 2. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стандарт включает в себя требования к: 1. Структуре Программы и ее объему; 2. Условиям реализации Программы; 3. Результатам освоения Программы. ФГТФГОС

7 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание дошкольного образования состоит из 10 образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям: o физическому, o социально-личностному, o познавательно-речевому, o художественно-эстетическому. Содержание Программы должно охватывать 5 следующих образовательных областей: o социально- коммуникативное развитие; o познавательное развитие; o речевое развитие; o художественно — эстетическое развитие; o физическое развитие. ФГТ ФГОС ДО

8 Т РЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: 1. игровой 2. трудовой 3. коммуникативной; 4. познавательно- исследовательской 5. музыкально-художественной; 6. продуктивной; 7. чтения; 8. двигательная Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: 1. двигательная (активность): 2. игровая; 3. самообслуживание и элементарный бытовой труд; 4. восприятие художественной литературы и фольклора; 5. коммуникативная; 6. познавательно-исследовательская; 7. конструирование из разного материала; 8. музыкальная; 9. изобразительная ФГТФГОС

9 Т РЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из 2-х частей: — обязательной части (80%); — части, формируемой участниками образовательного процесса (20%). Объем обязательной части Программы должен составлять не менее: 60% от её общего объёма (ФГОС ДО или Примерная основная образовательная программа) а части, формируемые участниками образовательных отношений- не более 40% (парциальные программы). Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. ФГТ ФГОС ДО

10 Н АПРАВЛЕННОСТЬ НА ДЕТЕЙ 3-7 лет Дошкольный возраст 2 месяца-7 лет o младенчество; o ранний возраст; o дошкольный возраст ФГТФГОС

11 П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Итоговый результат освоения Программы представляет собой совокупность интегративных качеств Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования ФГТФГОС

Читайте также:
Рабочая программа технология производства продукции животноводства

12 Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Интегративные качества: Физически развитый, овладевший основными КГН; Любознательный, активный: Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные нормы и правила поведения; Способный решать интеллектуальные и (личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности- умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Целевые ориентиры (пункт 6): -ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность; — ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства, взаимодействует со сверстниками и взрослыми: — ребёнок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам и социальным нормам: — ребёнок проявляет творческие способности; — у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими; — ребёнок хорошо владеет устной речью; — ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены и др. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ФГТФГОС ДО

13 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса» Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений ФГТФГОС

14 Ц ЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ П РОГРАММЫ 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

16 С ПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Х УДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » года: По указанию ребенка создавать для него изображения или лепку, другие изделия Содержать в открытом доступе изобразительные материалы Поощрять занятия изобразительной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка года: Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла лет: Читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку лет: Устраивать выставки и красиво оформлять постоянную экспозицию работ Организовывать концерты для выступления детей и взрослых

17 О РГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ П РОГРАММЫ o описание материально-технического обеспечения Программы, o обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, o распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, o особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

18 Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): o возрастные и иные категории детей на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ; o используемые Примерные программы; o характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

20 Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!» Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

21 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Источник: www.myshared.ru

Стандарт включает в себя требования:

· к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

· к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

Стандарт направлен на обеспечение:

· формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

· единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

· сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

· равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

· реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

Читайте также:
Как сделать авторскую программу обучения

· воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

· преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

· развития государственно-общественного управления в образовании;

· формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

· создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

· государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

Глоссарий

1. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

· Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога.

· Эмоциональная устойчивость учителя — свойство психики, бла­годаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях.

· Коммуникативные способности – способности устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся и их требований к учителю.

· Организаторские способности – способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность.

· Педагогическое общение — это разновидность общения, которое возникает в профессиональном взаимодействии педагога с учениками.

· Синдром эмоционального сгорания — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на определенные психотравмирующие воздействия.

· Педагогический такт — способности активизировать учащихся в различных видах деятельности и воспитывать коллектив, способный воздействовать на каждую отдельную личность.

· Суггестивные способности — способность воздействовать на психику человека с целью создания у него определенного состояния, порождения нек-рых представлений, побуждения к действиям.

· Сопереживание — уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другой личности (или социальной группы).

2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ:

· Проблемная ситуация — это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.

· Создание проблемной ситуации для деятельности ученика – служит стимулом активизации логического мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

· Аналитические — позволяющие проделать путь от эмоционального переживания содержательной стороны текста к пониманию идеи, к узнаванию или открытию особенностей жанра и средств художественной выразительности;

· Поисковые — оригинальные развивающие задачи по исследованию художественной ткани текста, направленные на выявление специфики жанров, на формирование представлений о литературе как искусстве слова с итогом работы в виде концептуальной таблицы, теста, собственного текста;

· Проектные — построенные на необходимости освоить художественные тексты для создания нового продукта (книги, настольной игры, страницы учебника, телепередачи, концерта, газеты, рекламы, аккаунта в сети Интернет).

· Мотив — это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).

· Рефлексивность – это умение человека размышлять и анализировать собственную личность с включением: уже произошедших событий; проделанных действий (поступков)

· Целеполагание — процесс выбора идеи, средств, ресурсов и установление границ допустимых отклонений в осуществлении этой идеи.

· Планирование — это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и др., с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение целей какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организаций в регионе, стране или в мире.

· Внутренний план действий — это способность выполнять действия в уме. Это умение является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта.

· Умение действовать во внутреннем плане – это не просто познание окружающего мира, существующего по своим объективным законам, а присвоение учеником общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, воспроизводство образовательной культуры, куда входят не только знания, но и общественно выработанные ценности, нормативы, социально значимые ориентиры.

· Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

· Анализ — мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов. Таким образом, мы отделяем несущественные связи, которые даны в восприятии.

· Синтез — обратный анализу процесс, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения.

· Конкретизация — мыслительная операция познания целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта.

3. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ.

· Группа — это ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого на основе качественных признаков: характера выполняемой деятельности, возраста, пола, социальной принадлежности, структуры, уровня развития.

· Команда– это небольшая группа людей, занятых выполнением определенной задачи.

· Коллектив — это группа людей, представляющая собой часть общества, объединенную совместной деятельностью, подчиненную целям этого общества

· Чувство коллективизма – способность испытывать чувство солидарности с группой, осознавать себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества.

· Воспитание – это формирование человека, как личности, осуществляется не- прерывно по всем направлениям жизнедеятельности.

· Национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Читайте также:
Есть ли программа изменяющая голос при звонке на Андроид

· Институты воспитания – это общественные организации и структуры, которые призваны оказывать воспитательное воздействие на личность.

· Развитый детский коллектив – необходимое условие самоутверждения личности.

· Коллективизм – одно из определяющих отношений личности в ее конкретной деятельности.

· Духовно-нравственное воспитание — комплекс мероприятий, направленных на осознание

личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений в реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении, направленных на достойное служение Отечеству.

· Культурное наследие — это система материальных и интеллектуально-духовных ценностей, сбереженных или созданных предыдущими поколениями (представляют важность для сохранения исторической памяти, а также культурного природного генофонда страны); традиции, направленные на сохранение культурной памяти.

Источник: megaobuchalka.ru

Стандарт включает в себя требования к структуре программы и ее объему

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации

Программа «Наша новая школа» — главный концептуальный документразвитияшкольного образования на ближайшую перспективу». «Наша новая школа» включает в себя следующие пункты:

переход на новые образовательные стандарты
развитие системы поддержки талантливых детей
развитие учительского потенциала
изменение инфраструктуры школьной сети

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В нашей школе введение ФГОС началось с 1 сентября 2011 года . 87 первоклассников в 3-х первых классах начали свой школьный путь с новыми ФГОС.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований : требования к результатам освоения основных образовательных программ, требования к структуре основных образовательных программ и требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ :

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты — выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Эти «Три Т» существенным образом влияют на организацию деятельности системы образования в целом.

1. первое «Т» – требования к результатам освоения основных образовательных программ – является основой для проведения итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательных учреждений.

Пример образца изменений в содержании начального образования

Было : понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели.

Результат – узнавание и называние

Стало : нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.

Результат — умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления

2. Второе «Т» – требования к структуре основных образовательных программ .Это требования к организации образовательного процесса. Это базисный учебный план, примерные программы, которые включают в себя планируемые результаты, программы внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации, которая, в свою очередь, включает в себя программу по работе с семьей, и т. д. То есть это огромное количество нормативных документов, регламентирующих организацию деятельности школы, обеспечивающее достижение планируемых результатов.
Этот документ формируется самим образовательным учреждением и должен обеспечивать достижение планируемых результатов.

Требования структуре основной общеобразовательной программы :

• Планируемые результаты освоения обучающимися ООП;

• Образовательный план НОО;

• Программа формирования УУД;

• Программы учебных предметов, курсов;

• Программа духовно-нравственного развития,

• Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни;

• Программа коррекционной работы;

• Система оценки достижения планируемых результатов .

Требования к образовательной программе МБОУ СОШ №14 предусматривают

v Новую систему организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана ,

здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду.

v Рассматривают воспитание , как важнейшая составную часть и личностный результат освоения образовательных стандартов, через :

1. Программу создания воспитывающей атмосферы в образовательном учреждении

2. Программу воспитания социальных и личностных компетентностей у учащихся в системе начального общего образования

3. Программу диагностики уровня развития социальной компетентности учащихся начальной школы.

Третье «Т»- требования к условиям реализации образовательных программ

образовательный процесс должен обязательно иметь ресурсное подкрепление. Для этого и существует третье «Т» – требования к условиям реализации основных образовательных программ, совокупность регламентов и нормативов, которые обеспечивают успешное функционирование образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы, а она, в свою очередь, – достижение планируемых результатов. Должен быть ресурс, который обеспечивал бы процесс достижения результата.

Важнейшей функцией стандартов явится обеспечение реализации ключевых целей и задач социально-экономического развития страны. Это позволит решить вопросы национальной безопасности, государственной стабильности, международного позиционирования России.

Источник: schkola14.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru