Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программы обучения

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?

ФГОС НОО, так же как и федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации соответствующих основных образовательных программ (п.1, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Какие требования содержит ФГОС НОО?

ФГОС НОО включает в себя требования к (п.4, ст.7 Закона Российской Федерации «Об образовании»):

  1. структуре основных образовательных программ;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

На что ориентирован новый стандарт?

Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в«портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Каковы отличительные особенности ФГОС НОО?

Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартами содержания образования, то ФГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом. Именно во ФГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Семинар «Разработка рабочих программ учителя-дефектолога» 30 01 23

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательныхтребований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

  • Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
  • Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Каким образом предполагается реализовывать основную образовательную программу начального общего образования?

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО).

Что такое внеурочная деятельность?

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Внеурочная деятельность не является частью учебного плана (Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).

ЧТО такое УУД?

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.

Регулятивные УУД

Что входит в умение учиться?

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем.

Например, сейчас школьники озабочены проблемой сдачи ЕГЭ. Для этого их родители нанимают репетиторов, тратят время и средства на подготовку к экзаменам. В то же время школьник, обладая умением самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, смог бы сам успешно подготовиться к экзаменам. Для того, чтобы это произошло, у него должны быть сформированны регулятивные УУД, а именно: школьник должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета, а зазубривать какие-то сведения необязательно. Главное сегодня — это уметь пользоваться этими сведениями.

Наша жизнь непредсказуема. Возможно через несколько лет при поступлении в ВУЗ или другие учебные учреждения школьнику потребуются такие знания, которые в школе сейчас преподаются в недостаточном объеме. Чтобы ребенок не растерялся в такой ситуации, ему необходимо овладеть УУД — универсальными учебными действиями.

Умение учиться необходимо для каждого человека. Это залог его нормальной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Личностные УУД

Как понять себя и чувства другого?

Осваивая личностные универсальные умения, ребенок более успешно принимает нормы поведения в обществе, учится правильно оценивать себя и свои поступки. Школьник начинает осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, у него воспитывается чувство патриотизма, возникает потребность в изучении истории своего государства.

Читайте также:
Программа neospy отзывы пользователей

Каждый из нас живет в определенном обществе и умение сосуществовать в нем с другими людьми — залог полноценной жизни. В этом заключен нравственный аспект: умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Однако для этого ребенку необходимо научиться понимать, что может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в той или иной ситуации. Он должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом, требуется, например, эмоциональная поддержка, или какая-нибудь другая помощь.

Также школьник учится сам противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу его жизни и здоровью. Для успешного существования в дальнейшем ученику необходимо уметь разбираться в том, какие на сегодняшний день профессии наиболее востребованы, и в какой области он лучше выразит свои способности и будет наиболее нужен для общества.

Познавательные УУД

Как сделать учебу интересней?

Ребенок учится познавать и исследовать окружающий мир. Ученик овладевает не только общеучебными действиями (ставить цель, работать с информацией, моделировать ситуацию), а также логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, доказательство, выдвижение гипотез и т.д.).

Часто интерес школьника к учебе возникает при исследовании какой-либо темы. Ребенок как бы превращается в маленького ученого, перед которым стоит задача самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат. Кроме появления интереса к знаниям, который, как правило, ослабевает у школьников в период обучения в школе, у ученика развивается способность объективно относится к результатам своего труда.

Очень помогает в исследовательской деятельности составление ребенком собственного портфолио. Что же представляет собой портфолио ученика?

Первые странички портфолио посвящены информации о его владельце. На них размещены фотографии его и его друзей, родственников, а также рассказ о себе, своих хобби и др.

Далее ученик берет интересующую его тему и на последующих страницах как можно шире раскрывает ее. Как раз в процессе работы над темой у ребенка и развивается интерес к исследованию, и, разумеется, к знаниям. Именно работая с портфолио, школьник учится работать с информацией, ищет пути, как добывать новые сведения, анализирует, сравнивает, выдвигает гипотезы и др. Так из ученика, который лишь механически запоминает школьный материал и выполняет действия по образцу учителя, зачастую не понимая смысла, школьник постепенно превращается в активного человека, саморазвивающуюся личность.

Коммуникативные УУД

Умеем ли мы общаться?

Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

В школе ученики не только получают знания, но и учатся взаимодействовать между собой. Происходит это часто на интуитивном уровне, что не у всех учеников приводит к положительному результату. Следует целенаправленно обучать школьников правильно отстаивать свое мнение, аргументировано убеждать другого человека, а также уметь соглашаться с оппонентом. Необходимо учить подрастающее поколение выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь, а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Немаловажно школьникам научиться договариваться друг с другом. Это нужно при работах в группах, а также очень пригодится в последующей взрослой жизни при решении проблем на службе и в семье.

Источник: centr-irjkf.ru

Тест с ответами на тему _ФГОС_ (для учителей). Курсы повышения квалификации по информатике. Фгос стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 15.6 Kb.

Курсы повышения квалификации по информатике.

1. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

а. программы обучении, утвержденной муниципальным органом управления

б. основной и дополнительной образовательных программ

в. основной образовательной программы
2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также

Конвенции ООН о правах ребенка, и учитывает

а. требования региональных органов управления образованием

б. требования родителей к уровню подготовки обучающихся

в. региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской

Федерации
3. Основная образовательная программа определяет

а. цели, задачи и перечень изучаемых дисциплин

б. перечень дисциплин и требования к результатам их освоения

процесса
4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся основная

образовательная программа предусматривает

а. внеурочную деятельность

б. дополнительную деятельность по подготовке к ЕГЭ

в. дополнительную профориентационную деятельность
5. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная

программа должна обеспечивать

а. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с

требованиями, установленными Стандартом

б. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с

требованиями региональных органов управления

в. достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с

требованиями учредителей образовательного учреждения
6. Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается

а. обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников

б. экзаменами по выбору

в. выпускной контрольной работой
7. Требования к условиям реализации основной образовательной программы

характеризуют

а. кадровые, материально – технические и организационные условия реализации основной

б. кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной

в. учебные и кадровые условия реализации основной образовательной программы
8. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации

деятельности обучающихся

а. конкурсная работа или реферат

б. учебное исследование или учебный проект

в. реферат или творческая работа

образования общенациональной значимости и составляет

а. 4/5, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/5 от общего

объёма основной образовательной программы

б. 3/4, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/4 от общего

объёма основной образовательной программы

в. 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего

объёма основной образовательной программы
10. Основная образовательная программа может включать

а. как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных

б. два учебных плана: основной и вариативный

в. только один учебный план
11. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и

внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной

программы определяет

а. образовательное учреждение

б. муниципальный орган управления образованием

в. региональный орган управления образованием
12. Выбор уровня (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет

проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого

Читайте также:
Требовалось написать программу которая определяет имеется ли среди

государственного экзамена

а. осуществляет администрация образовательного учреждения

б. обучающийся может осуществить самостоятельно

в. обучающийся не имеет права самостоятельно осуществлять
13. Уровень квалификации работников образовательного учреждения,

реализующего основную образовательную программу, для каждой занимаемой

должности должен соответствовать

а. требованиям учредителей образовательного учреждения

б. квалификационным характеристикам по соответствующей должности

в. требованиям, установленным региональными органами управления
14. Эффективное использование информационно-образовательной среды

предполагает компетентность работников образовательного учреждения в решении

профессиональных задач с применением ИКТ, а также

а. наличие аппаратно – программных средств

б. наличие служб поддержки применения ИКТ

в. наличие подключения образовательного учреждения к сети Интернет
15. Стандарт включает в себя требования

а. к результатам освоения основной образовательной программы; к уровню подготовки

обучающихся к ЕГЭ; к условиям реализации основной образовательной программы

б. к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной

образовательной программы; к условиям реализации дополнительных образовательных

в. к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной

образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной

Источник: topuch.com

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. — презентация

Презентация на тему: » Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.» — Транскрипт:

1 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

2 Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

3 Метапредметные результаты освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

4 Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

5 основные виды универсальных учебных действий: личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания); регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование); познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические); коммуникативные.

6 Внеурочная деятельность осуществляется через учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); -образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; -организацию деятельности групп продленного дня; -классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); -деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; — инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ

7 Личностные УУД внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженная устойчивая учебно- познавательная мотивация учения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

8 Личностные УУД адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

9 Регулятивные УУД в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

10 Познавательные УУД осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

11 Коммуникативные УУД учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

12 Трудности оценивания УУД Как оценивать?

13 Оценка личностных УУД «Портфель достижений ученика» это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

14 Основные разделы «Портфеля достижений»: показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); показатели метапредметных результатов; показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Оценка по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно»

15 Разделы «Портфеля достижений». 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков.

Читайте также:
Как убрать программу касперского

Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». Этот раздел представляет предметные результаты ученика. 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика.

16 1) «Кто я и чего хочу» (рефлексия по материалам «Портфеля» – часть личностных результатов) Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями). Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)… До школы у меня было много успехов, например: …

17 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах». Обязательная часть раздела (пополняется педагогами): а) данные входной и выходной диагностики УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты – Таблицы результатов из Дневника); б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД: учитель начальных классов и педагог-воспитатель ГПД все УУД по результатам каждодневных наблюдений (один раз в год по Таблицам результатов – копии страницы Дневника); школьный психолог личностно-мотивационная сфера, личностная самооценка (только положительные выводы по наблюдениям и тестированию); любой педагог – наблюдение за участием в групповой работе (коммуникативные УУД – представляются только положительные результаты).

18 Карта фиксации личностных результатов урока. (из рабочей тетради «Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС второго поколения») ___________________________________________________________________________Ф.И.О. Класс____________________________________педагог_______________________________________ Дата фиксации Ценностное отношение обучающегося К себе (оценка и представление о себе, своих качествах) К учителю (отношение к учителю в процессе учебной деятельности) К одноклассникам ( представлен ие о своем мире и в отношении с другими) К учению (отношение к школе, поведению в процессе учебной деятельности) К результатам образования (ориентиры и смыслы учебной деятельности, социального признания)

19 Карта педагогического мониторинга уровня личностного роста учащихся __класса___ МБОУ СОШ 34 г. Иркутска (пример) Список учащихся Уровни ценностного отношения к ПРИРОДЕЧЕЛОВЕКУОБЩЕСТВУ Уровни сформированности ценностного отношения к ПРИРОДЕ вокруг Человека Уровни сформированности ценностного отношения к ЧЕЛОВЕКУ как части природы Уровни сформированности ценностного отношения к ОБЩЕНИЮ Человека с природой Иванова Наташа

20 Схема фиксирования результатов наблюдения: Ученики Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» — логичные/ нет Число вопросов ученика в ходе дискуссии («+ + +») Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению) Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов (реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.) Петя М Лена С.

21 Оценка результатов наблюдения: Максимальный уровень «Настоящий лидер» Может разрешить острый конфликт, успокоить и привлечь всех к работе, привести группу к результату Программный уровень «Отличный участник» Длительно и устойчиво активен в процессе решения и представления результатов, постоянно корректен, считается с чужим мнением Необходимый уровень «Хороший участник» Активен, логичен, вежлив в процессе решения (но не всегда при представлении результата); слушает других, но может не посчитаться с их мнением, может вспылить, обидеться, отказаться от работы «Мне еще многому надо научиться» Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других, нарушает нормы вежливости, пытается навязать свое мнение остальным «Я в начале пути»Почти не высказывается, соглашается с любым мнением или никак не реагирует

22 «Чему я научился на всех предметах». а) самооценка учеником развития своих УУД – копии страниц Дневника: избранные страницы недельных разворотов: «Мои успехи на этой неделе». Примеры – любые, самые разные: «научился чистить картошку»; «стало меньше ошибок в контрольной по математике», «выступила на концерте», «прошёл новый уровень в компьютерной игре», «сам починил табуретку», «мама похвалила, что вымыла посуду», «ни разу не подрался» и т.д.,

23 Самооценка надпредметного проекта Максимальн ый уровень «Превосходно» Необыкновенный результат, его будет сложно повторить Программны й уровень «Отлично» Очень доволен, так как результат отличается от обычного Необходимый уровень «Хорошо»Доволен, похоже на то, что делаю обычно «Нормально»Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

24 Пример « Листа самооценки предметных достижений » 1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: …. 2. Я с заданием справился / не справился. 3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): … 4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого) … 5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка): Максима льный уровень «Превосх одно» Решена новая, совершенно незнакомая задача Програм мный уровень «Отличн о» Решена необычная, в чём- то новая задача Необход имый уровень «Хоро шо» Знакомая задача решена полностью самостоятельно «Норма льно» Знакомая задача решена, но с ошибками или с чьей-то помощью

25 Пример листа «Самооценка творческого дела»: Максималь ный уровень «Превосходно » Очень высокий результат, его будет сложно повторить Программн ый уровень «Отлично » Очень доволен, так как результат отличается от обычного Необходим ый уровень «Хорошо»Доволен, похоже на то, что делаю обычно «Нормальн о» Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе

26 Комплексная накопленная оценка Прогресс в личностных результатах появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года). возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы); в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно». Метапредметные результаты сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат? умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах? умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща? По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru