Реальное использование любой технологии проектирования, сопровождения и внедрения ИС в конкретной организации или проекте невозможно без применения ряда стандартов (соглашений или правил), которых должны придерживаться все участники проекта.
Стандарты, регламентирующие деятельность ИТ
Определение 1
Комплекс документов, регламентирующих деятельность разработчиков, называют нормативно-методическим обеспечением (HMЗ).
Исторически сложилось так, что одним из самых распространенных стандартов создания программных систем де-факто является ЕСПД, — Единая Система Программной Документации (серия ГОСТ 19.ХХХ). Изначально эти стандарты были ориентированы на класс сравнительно простых программ, которые могла разработать небольшая группа программистов.
Стандарты ЕСПД практически лишены содержательной составляющей и имеют формальные требования к составу, содержанию и оформлению документов. Они описывают программу на различных стадиях ее жизненного цикла. Также у них есть требования к порядку хранения и обновления документации. некоторые авторы считают эти стандарты устаревшими (концептуально и по форме), и в то же время ЕСПД продолжают активно использовать при оформлении ПД.
Цифровые интерфейсы и протоколы
Международные стандарты проектирования информационных систем
ISO / IEC 12207 — базовый стандарт на процессы жизненного цикла ИС, он ориентирован на разные типы проектов. В стандарте не предусмотрено конкретных этапов жизненного цикла ИС. Вместо того определены только ряд процессов. Поэтому стандарт позволяет реализовать произвольную модель жизненного цикла, и это является его достоинством.
«Стандарты разработки IT-программы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
ГОСТ 34.601-90 — распространяется на автоматизированные информационные системы (АИС) и регламентирует стадии, этапы их создания, содержит описание содержания работ на каждом из этапов. Стандарт ориентирован на использование каскадной модели жизненного цикла.
Замечание 1
ISO / IEC 12207: 1995-08-01 и сопутствующие стандарты. Международный стандарт ISO / IEC 12207 (предложен в 1995 техническим комитетом ISO / IEC JTC1 «Информационные технологии, подкомитет SC 7, проектирование программного обеспечения») является важнейшим нормативным документом, регламентирующим жизненный цикл программного обеспечения.
Документ определяет структуру жизненного цикла, содержащие действия, задачи и процессы, которые обязаны быть выполнены в период создания ПО. Подобные регламенты стали общими для любых моделей жизненного цикла, технологий и методологий разработка ПО. Способы выполнения действий и задач, включенных в перечисленных процессах, могут быть произвольного типа.
Согласно с базовым международным стандартом ISO / IEC 12207 процессы жизненного цикла делятся на 3 группы:
- приобретение — устанавливает действия предприятия-покупателя;
- поставки — устанавливает действия предприятия-поставщика;
- разработка — устанавливает действия предприятия-разработчика;
- функционирование — устанавливает действия предприятия-оператора, который обеспечивает обслуживание системы в целом в процессе ее функционирования;
- сопровождение — устанавливает действия персонала, обеспечивающего сопровождение программы, то есть управление, модификацию, поддержку функциональной пригодности и текущего состояния; к этому процессу также относится установление (инсталляция) ПО на вычислительной системе и его удаления.
Вспомогательные процессы — это процессы, которые предназначены для поддержки главных составляющих, организации верификации, качества проекта, тестирования и проверки ПО и т.д.:
PMBOK за 10 минут — понятное и краткое описание стандарта проектного управления
- процесс документирования;
- процесс обеспечения качества;
- процесс управления конфигурацией;
- процесс аттестации;
- процесс верификации;
- процесс аудита;
- процесс решения проблем;
- процесс совместной оценки.
Организационные процессы определяют задачи и действия, которые выполняет как заказчик, так и разработчик проекта, а именно:
- процесс создания инфраструктуры проекта;
- процесс управления;
- процесс обучения;
- процесс усовершенствования.
Стандарты «де-факто» — стандарты, которые официально не утверждены, но фактически действуют, например, стандартом «де-факто» долгое время были языки взаимодействия с языком программирования С и базами данных SQL, фирменные стандарты (к примеру, Microsoft ODBC).
Другие способы классификации стандартов
По объекту стандартизации: стандарты на технологии и процессы; стандарты на услуги и продукты; стандарты на различные формы коллективной деятельности, или управленческие стандарты.
По предмету стандартизации: функциональные стандарты: стандарты на языках программирования; стандарты на интерфейс, протоколы и т.д.; стандарты на создание жизненного цикла ИС.
В отдельную группу принято выделять корпоративные стандарты.
Корпоративные стандарты
Для большинства сложных проектов приходится создавать собственные комплекты методических и нормативных документов, регламентирующих процессы, этапы, работы и документы для определенных программных продуктов. Такие стандарты называются корпоративными и составляют соглашение о единых правилах организации технологии или управления в рамках организации. К таким стандартам относятся: стандарты проектирования; стандарты на оформление документации; стандарты на интерфейсы.
Стандарт проектирования должен регламентировать: набор моделей (диаграмм) на любой стадии проектирования системы и уровень детализации; правила фиксации проектных решений на диаграммах в частности правила именования (идентификации) объектов, набор атрибутов для каждого объекта, правила заполнения этих атрибутов на каждой стадии проектирования. Кроме этого данный стандарт регламентирует общие правила оформления диаграмм, также включая требования к их формам, размеру, наполнению и т.д.; требования к конфигурации рабочих мест, настройка операционной системы, общие настройки проекта и т.д.; механизм поддержки совместной работы над проектом, в частности: правил интеграции подсистем проекта, поддержки проекта в актуальном для всех разработчиков состоянии и тому подобное.
Общие стандарты интерфейса должны устанавливать: правила оформления экранных форм (шрифты, цвет символов, фона), расположение и состав элементов и окон управления; правила использования средства ввода (клавиатуры, мыши и т.п.); правила оформления текстов справок; перечень сообщений; правила обработки (реакцию) на действия пользователя.
За основу корпоративных стандартов могут приниматься национальные, отраслевые или международные стандарты. К ним могут относиться разного рода методические материалы главных организаций-разработчиков ПО, научных центров, фирм-консультантов, консорциумов по стандартизации и тому подобное.
Источник: spravochnick.ru
ГОСТ 19.402-2000 «Единая система программной документации. Описание программы. Требования к содержанию, оформлению и контролю качества»
Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.
Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:
Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:
Если вы не получили SMS с pin-кодом , звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414 .
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех по тел.: +7 (727) 222-21-01
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
Единая система программной документации
Описание программы
Требования к содержанию, оформлению и контролю качества
Unified system for program documentation
PROGRAM DESCRIPTION
Requirements for contents, form of presentation and quality surveillance
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования, предъявляемые к содержанию и оформлению программного документа «Описание программы» (далее — документ). Стандарт содержит номенклатуру показателей качества программных средств (ПС), определяемых на основе или с использованием результатов анализа документа, и методические указания по определению количественных значений показателей качества.
Применяемость показателей качества и соответствующих им требований при разработке документа и контроле качества в зависимости от принадлежности документируемой программы к конкретному подклассу ПС устанавливают в соответствии с ГОСТ 28195 .
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 19.103-77 Единая система программной документации. Обозначение программ и программных документов
ГОСТ 19.105-78 Единая система программной документации. Общие требования к программным документам
ГОСТ 19.106-78 Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом
ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 19781-90 Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения
ГОСТ 28195-99 Оценка качества программных средств. Общие положения
ГОСТ 28806-90 Качество программных средств. Термины и определения
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
программа: Данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма ( ГОСТ 19781 ).
программное средство; ПС: Объект, состоящий из программ, процедур, правил, а также, если предусмотрено, сопутствующих им документации и данных, относящихся к функционированию системы обработки информации.
Примечание — Программное средство представляет собой конкретную информацию, объективно существующую как совокупность всех значимых с точки зрения ее представления свойств каждого из материальных объектов, содержащих в фиксированном виде эту информацию ( ГОСТ 28806 ).
Источник: continent-online.com
Жизненный цикл и процессы разработки ПО
Чтобы получить представление о возможной структуре жизненного цикла ПО , обратимся сначала к соответствующим стандартам, описывающим технологические процессы. Международными организациями, такими как:
- IEEE — читается «ай-трипл-и», Institute of Electrical and Electronic Engineers , Институт инженеров по электротехнике и электронике;
- ISO — International Standards Organization, Международная организация по стандартизации;
- EIA — Electronic Industry Association, Ассоциация электронной промышленности;
- IEC — International Electrotechnical Commission , Международная комиссия по электротехнике;
а также некоторыми национальными и региональными институтами и организациями (в основном, американскими и европейскими, поскольку именно они оказывают наибольшее влияние на развитие технологий разработки ПО во всем мире):
- ANSI — American National Standards Institute, Американский национальный институт стандартов;
- SEI — Software Engineering Institute, Институт программной инженерии;
- ECMA — European Computer Manufactures Association, Европейская ассоциация производителей компьютерного оборудования;
Группа стандартов ISO
- ISO/IEC 12207 Standard for Information Technology — Software Life Cycle Processes[1] ( процессы жизненного цикла ПО , есть его российский аналог ГОСТ Р-1999[3]). Определяет общую структуру жизненного цикла ПО в виде 3 ступенчатой модели, состоящей из процессов, видов деятельности и задач. Стандарт описывает вводимые элементы в терминах их целей и результатов, тем самым задавая неявно возможные взаимосвязи между ними, но не определяя четко структуру этих связей, возможную организацию элементов в рамках проекта и метрики, по которым можно было бы отслеживать ход работ и их результативность.
Самыми крупными элементами являются процессы жизненного цикла ПО (lifecycle processes) . Всего выделено 18 процессов, которые объединены в 4 группы.
Источник: intuit.ru