Стаг программа для настройки газового оборудования

Из-за постоянного подорожания бензина, многие автолюбители начинают искать всевозможные выходы из этого неприятного положения. Ежемесячно на отечественных авторынках предлагаются потребителю электромобили или транспортные средства на водородных элементах. Однако, такие авто имеют довольно высокую стоимость, а отечественные магистрали совсем не пригодны для их передвижения.

На подмогу водителям приходит оснащение автомобильного средства газобаллонным оборудованием, которое помогает существенно снизить расходы на топливо. ГБО Stag – это самая лучшая система, оснащенная интуитивным просчетом скорости и подходящая для большинства авто.

Это не так!

Начнем анализ данного вопроса с азов. К примеру, специалисты говорят клиенту, что установят «мозги» (линейка электронных блоков управления) от фирмы STAG (Digitronic), OMVL. При этом они забывают сказать, что компании STAG, OMVL, BRC, как и другие производители, как правило, имеют несколько линеек оборудования. Наиболее простой вариант — блоки ECONOMI (STAG 200), далее идет STANDART (STAG 4), затем PLUS (STAG 300 plus) и наивысшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium). Стоимость каждого варианта значительно отличается от предыдущего.

Основная настройка ГБО STAG через смартфон Часть1

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Диагностический разъём контроллера ГБО 4

  • Настройка гбо метан 4 поколения своими руками — ProDemio.ru

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Установка параметров авто

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.

Это значение нужно для сокращения рисков вредного влияния газового топлива на мотор.

  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

Настройка ГБО Stag (Стаг) своими силами за 5 минут : просто о сложном

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Карта коэффициента пересчёта

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Регулировочный болт редуктора ГБО 4 Томасетто Alaska AT09

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Сколько клиентов это знают?

Определить, какой вариант «мозгов» лучше, можно даже визуально. Но кому это известно? Чаще всего производится установка бюджетных блоков, которые не могут выполнять свои прямые функции. Так, блок STAG 4 нельзя установить на автомобиль, выпущенный до 2004 г. (см. таблицу 1)

Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.

Линия ECONOMY Линия STANDARD Линия PLUS Линия PREMIUM
год выпуска автомобиля количество цилиндров STAG-200-4 STAG-4 plus STAG -300-4 ISA2 STAG -300-6 ISA2 STAG -300-8 ISA2 STAG -300-4 premium STAG -300-6 premium STAG -300-8 premium
1990 и старше 3 o o o
4 o o o
5 o o
6 o o
8 o
1991-2002 3 o o o
4 o o o
5 o
6 o
8
2003 и новее 3 o o o o o o
4 o o o o o o
5 o o o
6 o o o
8 o

«●» — рекомендуемое применение «o» — можно применять

Данные приведены на 2013 г.

Очень важной функцией газового блока является обеспечение подачи количества газа, максимально соответствующего его бензиновому аналогу. Сложность программы и точность работы ГБО прямо пропорционально зависит от мощности процессора.

Другими словами, если авто выпущено до 2004 г. и соответствует экологическим нормам ЕВРО 2, ЕВРО 3, тогда STAG-4 plus подойдет для Вашего автомобиля и будет на нем великолепно работать. Для машины «помоложе» нужно устанавливать блок управления STAG-300-4 premium. Однако данное оборудование предлагается по совсем иной стоимости!

Читайте также:
Программы для обновления операционной системы компьютера

Второй вопрос — редуктор. В большинстве случаев устанавливается редуктор компании TOMASETTO. Это очень надежные, недорогие конструкции, но здесь также есть модификации:

  • AT09 Normal — максимальная мощность 66 KW (90 л.с.)
  • AT09 Alaska — максимальная мощность 100 KW (136 л.с.)
  • AT09 Artic — максимальная мощность до 180 KW (240 л.с.)

Разница в стоимости перечисленных модификаций также очень ощутима.

Советы специалистов, как настроить ГБО 4 правильно

Разумеется, следует помнить, что грамотная настройка ГБО 4 поколения требует определенных знаний специального ПО и устройства автомобиля. И если вы пока что таковых не приобрели, лучше обратиться в специализированный сервис по обслуживанию газового оборудования и доверить настройку газобаллонного оборудования профессионалам. Но если вы давно «на ты» и с компьютерами, и с автомобилями, возможно, игра стоит свеч. По крайней мере, с такой относительно несложной в настройках системой, как ныне распространенное польское ГБО STAG.

Многие авторитетные и давно работающие на рынке компании-установщики (как, например, Газ-Тайм) рекомендуют STAG как оптимальное сочетание ценовой доступности и надежности работы. Значительная часть комплектующих – итальянского производства (в частности, форсунки, редуктор, мультиклапан, газовые шланги), что гарантирует европейскую надежность оборудования. Комплект электроники и программное обеспечение – родные, польские, близкие и понятные широкой украинской натуре даже без перевода на родной язык.

К слову, широко используемое для настройки ГБО STAG программное обеспечение AC GAS SYNCHRO (версия 6.0.0.37) как раз на польском языке. Скачивайте программу, покупайте соединительный шнур для газобаллонного оборудования STAG (USB-разъем на одном конце и штекеры для подключения к диагностической колодке на другом) и начинайте настройку!

Настройка ГБО 4 поколения STAG

Далее предлагаем изучить пошаговую инструкцию по настройке газобаллонного оборудования 4 поколения STAG и четко ей следовать.

  • Установка ГБО своими руками
  1. Запустите программу, возьмите соединительный шнур (рис. 1) и подключите его к ноутбуку и диагностической колодке ГБО (обычно желтого цвета) под капотом автомобиля (рис. 2).
  2. Включите зажигание.
  3. Найдите в верхнем меню автокалибровку (по-польски «Autokalibracja») и Нажмите «Start» (рис. 3).
  4. После автокалибровки перейдите в верхнее меню «Карта» (по-польски «Мара»). В открывшемся окне вы увидите график с тремя линиями: синей, зеленой, красной. На красной линии расположены желтые точки (рис. 4). Ваша задача – подтянуть зеленую линию (газ) максимально близко к синей (бензин). В этом и есть суть калибровки: добиться, чтобы параметры работы двигателя на бензине и газе соответствовали друг другу. С этой целью точки, над которым зеленая и синяя линии расходятся, двигаем вверх-вниз стрелками на клавиатуре. Правой мышкой можно создать дополнительные точки для более точной корректировки.
  5. Переходим к показателям в правой части экрана (рис. 5). В верхней строчке (по-полски «Gazu») значится давление в редукторе . Оно должно быть в пределах 1,2 – 1,3. Прочие показатели можно посмотреть в технической документации для ГБО STAG и откорректировать соответственно. Для справки: МАР – это давление в датчике, столбец с синими буквами – показатели бензинового впрыска, столбец с зелеными буквами – показатели газового впрыска. Соответственно, GAZ – это температура газа, RED – это температура редуктора, LAMBDA – это сопротивления лямбды (в случае, если подключена) и Zasilanie – это вольтаж бортовой системы. 4 картинки снизу – кнопки включения и отключения форсунок.
  6. Переходим в верхнее меню «Параметры» (рис. 6). Выбирайте ваш тип форсунок («typ wtryskiwaczа»), ваш тип датчика, установленного на баллоне с газом («czujniki»). Затем установите температуру и время перехода на газ (левая часть экрана, ориентируйтесь на обозначения t и s), и время включения форсунок (обозначение ms). Можно включить функцию «Теплый старт» (на польском «ciepły start»). И задать параметры перехода на бензин (на польском «przejście na benzynę»). По достижению этих параметров автомобиль сам перейдет на бензин.
  7. Обратите внимание, что в программе AC GAS SYNCHRO внизу справа есть кнопка, переключающая режимы работы на бензине и газе (рис. 7). Нажимая, вы увидите, как меняются показатели работы бензиновых и газовых форсунок (пункт меню «Карта / Mapa»).

Теперь настройка ГБО 4 поколения наверняка вам удастся. А вот установка газобаллонного оборудования – преференция профессионалов. Если обратиться в специализированный сервис, установка будет выполнена качественно и всего за день. Доверьте монтаж сложного оборудования тем, кто умеет это делать, и тогда никаких проблем с настройкой у вас не возникнет!

Последнее обновление — 12 октября 2021 в 04:41

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Важно!

При установке газа на автомобили корейского, японского производства, время впрыска форсунок по бензину составляет порядка 1.8-2 миллисекунды (на некоторых режимах), а популярные на сегодня форсунки Valtek Type 30 начинают работу лишь с 3.5 мс. Как результат, в таких режимах они находятся в открытом состоянии. Поэтому, о какой экономии, мощности и снижении расхода топлива может идти речь?

Итог — огромный расход, горит лампочка «ЧЕК «, машина «дергается», глохнет. Есть еще один важный параметр, о котором большинство просто не знает либо не задумывается. У самых дешевых форсунок, которые собираются — разбираются помногу раз, разброс по объему подаваемого газа по цилиндрам достигает 20%. При этом ход штока одинаков!

Стенд, способный измерить данный объем, есть у единиц. Поэтому грамотно наладить двигатель с дешевыми форсунками невозможно!

Для понимания разбега цен:

  • цена на 4 цилиндра Valtek Type 30 — 2000 рублей;
  • цена на 4 цилиндра AEB — 3500 рублей (по нашему мнению, одни из лучших форсунок);
  • цена на 4 цилиндра HANA (южнокорейские высокоскоростные форсунки) — 4500 рублей (цена без монтажной рейки).

Получается все грустно, но справедливо: за что заплатили, то и получили.
НО! Вы же для экономии на резине, не ставите «докатки» (маленькие запасные колеса, рассчитанные, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа)?

Получается, что установщики пользуются отсутствием соответствующей компетенцией!

Источник: roomavto.ru

STAG-300-4 ISA 2 Чем диагностировать ?

-http://www.ac.com.pl/ru-produkty-autogaz/-lpg-cng-classic/stag-300-isa2/360/- это описание.
К ПК через разъём диагностики (обычно в 30 см от блока управления), «+» на разъёме не задействовать при подключении.
Кабель usb подходит от Ловато, ОМVL, Digitronic, zenit, с перестановкой проводов в разъёме. Кабель делают в основном сами или покупают аналог (я брал gbo-s.ws номер 7).
Иногда попадает Китай, посмотрите отличия -https://m.youtube.com/watch?v=o702hQH7z_w-
Один такой блок отказался подать «+» на газовые форсунки.

Nahn74

инженер-электроник
Регистрация: 04.02.2010 Сообщений: 1,354 Адрес: Башкортостан, г.Стерлитама
#4 Юрий Венжин, 23.06.2018 09:46
ACGasSynchro 11.2.0.8 этим смотрю
Нажмите, чтобы раскрыть.
Кабель делают в основном сами или покупают аналог (я брал gbo-s.ws номер 7).

Нажмите, чтобы раскрыть.

Парни я правильно понял, что надо:
1. Скачать и установить программу ACGasSynchro 11.2.0.8.
2. Сделать, или купить вот такой кабель для настройки ГБО STAG см.фото
И можно работать.

Изображения:

ГАЗ ОБОРУДОВАНИЕ.JPG

Размер файла: 49.9 Кб Просмотров: 170

Юрий Венжин

Регистрация: 05.03.2010 Сообщений: 3,936 Адрес: Узбекистан Ташкент
#5 Батыр, 23.06.2018 09:54

Батыр

Регистрация: 30.06.2015 Сообщений: 173 Адрес: Белоярский
#6 Nahn74, 23.06.2018 12:02

Всё правильно, драйвер для кабеля ещё нужно установить на ПК.
Если есть нетбук — вообще оптимальный вариант, можно настроить при движении авто.

Nahn74

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,764 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#7 Олег_Б, 24.06.2018 20:38
Настраивать в движении не «можно», а обязательно.

Олег_Б

akolda Местный житель
Регистрация: 13.05.2010 Сообщений: 101 Адрес: Россия, Волгоград
#8 akolda, 24.06.2018 23:39

Если для себя- то обязательно «можно». Если клиентам- обязательно «нельзя».
Привыкнут- будешь потом по пол-дня в окрестностях со всеми придурками-камикадзе рассекать. У меня давно аккум на ноуте сдох (для клиентов).

akolda

инженер-электроник
Регистрация: 04.02.2010 Сообщений: 1,354 Адрес: Башкортостан, г.Стерлитама
#9 Юрий Венжин, 25.06.2018 08:46

Всё правильно, драйвер для кабеля ещё нужно установить на ПК.
Если есть нетбук — вообще оптимальный вариант, можно настроить при движении авто.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ещё вопрос, где взять драйвер для кабеля и , если можно , распиновку кабеля, хочу сделать сам, а то пока закажешь, пока придёт.

Юрий Венжин

akolda Местный житель
Регистрация: 13.05.2010 Сообщений: 101 Адрес: Россия, Волгоград
#10 akolda, 25.06.2018 10:32

Читайте также:
Интеллектуальные системы примеры программ

Драйвер- в папке с установленной программой.
Наберите в поиске «кабель ГБО своими руками» — там столько вариации выпадет .

akolda

Олег_Б Заблокирован
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
Регистрация: 17.02.2006 Сообщений: 12,764 Адрес: г. Пятигорск, лички нет
#11 Олег_Б, 25.06.2018 11:53

Если для себя- то обязательно «можно». Если клиентам- обязательно «нельзя».
Привыкнут- будешь потом по пол-дня в окрестностях со всеми придурками-камикадзе рассекать. У меня давно аккум на ноуте сдох (для клиентов).

Нажмите, чтобы раскрыть.

Не настроенная в движении машина — это дилетантство установщика, антиреклама самому себе. Для совсем тупых некоторые программы, например Дижитроник, по окончании настройки в автоматическом режиме, выдают напоминание: «Настройте карту в движении». Кроме того, при ПОНИМАНИИ процесса, настройка длиться минут 5. 10.

Добавлено через 6 минут

ЗЫ
По личному опыту, самые грамотные установщики на юге, то есть Ставропольский край, Краснодар и Ростов. Приезжают иногда машины с ГБО, установленным в других регионах, и абсолютно всегда установка желает лучшего, а настройка программы вообще никуда не годиться. Исключение — питерский АБИТ, которые битопливные Микасы делают. Качество настройки газа на недостижимой высоте, для мелких, частных установщиков, АБИТ — форевер!

Источник: chiptuner.ru

ГБО STAG (Стаг)

Тут я вам покажу как я это делаю. Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения. В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу.

Отличие в основном это — Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях. В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60.

Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений — любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).4.

На примере программы STAG4 открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R P M должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940) 1451441064_1.jpgПроверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю. . Далее идем на вкладку 1451441300_2.jpgВыставляем температуру включения ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.) Время ошибки по давлению от 300 до 420 Тип газовых форсунок Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас. (если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип топлива LPG -пропан (поставить метку) CNG -метан Остальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера ) Мой пример :

1451442793_3.jpg

6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем — СТАРТ

1451443896_4.jpg

Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом. (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.).

Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.

1451444692_6.jpg

Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер. Вкладка Параметры

1451445820_7.jpg

После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией . А — Линия стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше . То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены . Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить — рассверлив дюзы на более широкий диаметр.

1451447514_8.jpg

Б — Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже . То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики . Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить — сузив дюзы на более мелкий диаметр.

1451447685_9.jpg

8ec53cdb04ca.jpg

Как правило, главным мотивом перевода автомобиля на газ является желание сэкономить на заправке. Что же, вполне логично, ведь газовая заправка позволяет ездить почти в два раза дольше, чем бензиновая на ту же стоимость. Но некоторые готовы идти еще дальше и сэкономить не только на заправке, но и настройке ГБО! Тем более что эта процедура требуется после каждых 10 тысяч километров пробега. Как говорится, не набегаешься по газостанциям.

Советы специалистов, как настроить ГБО 4 правильно

Разумеется, следует помнить, что грамотная настройка ГБО 4 поколения требует определенных знаний специального ПО и устройства автомобиля. И если вы пока что таковых не приобрели, лучше обратиться в специализированный сервис по обслуживанию газового оборудования и доверить настройку газобаллонного оборудования профессионалам. Но если вы давно «на ты» и с компьютерами, и с автомобилями, возможно, игра стоит свеч. По крайней мере, с такой относительно несложной в настройках системой, как ныне распространенное польское ГБО STAG.

Многие авторитетные и давно работающие на рынке компании-установщики (как, например, Газ-Тайм) рекомендуют STAG как оптимальное сочетание ценовой доступности и надежности работы. Значительная часть комплектующих – итальянского производства (в частности, форсунки, редуктор, мультиклапан, газовые шланги), что гарантирует европейскую надежность оборудования. Комплект электроники и программное обеспечение – родные, польские, близкие и понятные широкой украинской натуре даже без перевода на родной язык.

К слову, широко используемое для настройки ГБО STAG программное обеспечение AC GAS SYNCHRO (версия 6.0.0.37) как раз на польском языке. Скачивайте программу, покупайте соединительный шнур для газобаллонного оборудования STAG (USB-разъем на одном конце и штекеры для подключения к диагностической колодке на другом) и начинайте настройку!

Настройка ГБО 4 поколения STAG

Далее предлагаем изучить пошаговую инструкцию по настройке газобаллонного оборудования 4 поколения STAG и четко ей следовать.

  1. Запустите программу, возьмите соединительный шнур (рис. 1) и подключите его к ноутбуку и диагностической колодке ГБО (обычно желтого цвета) под капотом автомобиля (рис. 2). 7ea433a2c62b.jpgc2c6d6632ac9.jpg
  2. Включите зажигание.
  3. Найдите в верхнем меню автокалибровку (по-польски «Autokalibracja») и Нажмите «Start» (рис. 3). 07d404cb08d5.jpg
  4. После автокалибровки перейдите в верхнее меню «Карта» (по-польски «Мара»). В открывшемся окне вы увидите график с тремя линиями: синей, зеленой, красной. На красной линии расположены желтые точки (рис. 4). Ваша задача – подтянуть зеленую линию (газ) максимально близко к синей (бензин). В этом и есть суть калибровки: добиться, чтобы параметры работы двигателя на бензине и газе соответствовали друг другу. С этой целью точки, над которым зеленая и синяя линии расходятся, двигаем вверх-вниз стрелками на клавиатуре. Правой мышкой можно создать дополнительные точки для более точной корректировки.991f2e6bae10.jpg
  5. Переходим к показателям в правой части экрана (рис. 5). В верхней строчке (по-полски «Gazu») значится давление в редукторе . Оно должно быть в пределах 1,2 – 1,3. Прочие показатели можно посмотреть в технической документации для ГБО STAG и откорректировать соответственно. Для справки: МАР – это давление в датчике, столбец с синими буквами – показатели бензинового впрыска, столбец с зелеными буквами – показатели газового впрыска. Соответственно, GAZ – это температура газа, RED – это температура редуктора, LAMBDA – это сопротивления лямбды (в случае, если подключена) и Zasilanie – это вольтаж бортовой системы. 4 картинки снизу – кнопки включения и отключения форсунок.d872f1f05b1b.jpg
  6. Переходим в верхнее меню «Параметры» (рис. 6). Выбирайте ваш тип форсунок («typ wtryskiwaczа»), ваш тип датчика, установленного на баллоне с газом («czujniki»). Затем установите температуру и время перехода на газ (левая часть экрана, ориентируйтесь на обозначения t и s), и время включения форсунок (обозначение ms). Можно включить функцию «Теплый старт» (на польском «ciepły start»). И задать параметры перехода на бензин (на польском «przejście na benzynę»). По достижению этих параметров автомобиль сам перейдет на бензин.4e717e39aaf4.jpg
  7. Обратите внимание, что в программе AC GAS SYNCHRO внизу справа есть кнопка, переключающая режимы работы на бензине и газе (рис. 7). Нажимая, вы увидите, как меняются показатели работы бензиновых и газовых форсунок (пункт меню «Карта / Mapa»).
Читайте также:
Методы коррекционно развивающей программы

Теперь настройка ГБО 4 поколения наверняка вам удастся. А вот установка газобаллонного оборудования – преференция профессионалов. Если обратиться в специализированный сервис, установка будет выполнена качественно и всего за день. Доверьте монтаж сложного оборудования тем, кто умеет это делать, и тогда никаких проблем с настройкой у вас не возникнет!

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 04:41

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Диагностический разъём контроллера ГБО 4

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

Установка параметров авто

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.

Это значение нужно для сокращения рисков вредного влияния газового топлива на мотор.

  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Карта коэффициента пересчёта

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

Регулировочный болт редуктора ГБО 4 Томасетто Alaska AT09

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

  • https://gbo4.net/samostoyatelnaya_nastroyka_gbo4_pokoleniya.html
  • http://autodriving.net/kak-nastroit-gbo-4-pokoleniya-stag-sovety-ustanovshhikov/
  • https://gbomotor.ru/poleznoe/nastrojka-gbo-4-svoimi-rukami

Источник: nastoysam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru