Основными целями Программы являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения ИКТ, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей.
Реализация Программы позволит:
эффективно использовать интеллектуальный и кадровый потенциал России в сфере ИКТ;
обеспечить гармоничное вхождение России в мировую экономику на основе кооперации и информационной открытости;
преодолеть отставание России от развитых стран в уровне использования и развития ИКТ;
обеспечить равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество на основе соблюдения прав человека, в том числе права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, а также права на обеспечение конфиденциальности любой охраняемой законом информации, имеющейся в информационных системах.
Интеграционная программа для украинцев в Норвегии.Финансовая сторона ,этапы,правила,сроки.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
сформировать эффективную нормативную правовую базу в сфере ИКТ, регулирующую в том числе вопросы обеспечения информационной безопасности и реализации прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации;
повысить эффективность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе использования современных ИКТ;
обеспечить условия для повышения эффективности и более широкого использования ИКТ в экономической и социальной сфере;
повысить уровень подготовки и переподготовки кадров за счет совершенствования образования на базе ИКТ;
содействовать развитию независимых средств массовой информации посредством стимулирования внедрения ИКТ в их деятельность;
содействовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры и возможностей подключения к открытым информационным системам для граждан и хозяйствующих субъектов, а также существенно повысить качество предоставляемых услуг в этой области;
сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, необходимую для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и других организаций;
сформировать условия, необходимые для широкого использования на товарных рынках России механизмов электронной торговли, способствующих ускорению продвижения товаров (услуг), поддержанию стабильного воспроизводства, удовлетворению нужд потребителей и повышению эффективности управления поставками продукции для федеральных государственных нужд.
Цели и задачи Программы определены с учетом Стратегии социально-экономического развития России на период до 2010 года, основных положений Окинавской хартии глобального информационного общества, принятой на совещании Группы восьми 22 июля 2000 г. на острове Окинава, Концепции формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Планирование и управление проектами
Первый этап реализации Программы (2002 год)
На первом этапе формируются предпосылки для реализации мероприятий Программы. Это предполагает проведение анализа нормативной правовой базы с целью выявления ключевых проблем, препятствующих широкому внедрению ИКТ, изучение уровня информатизации экономики, анализ эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на информатизацию, проведение полного учета государственных информационных ресурсов, анализ зарубежного опыта реализации подобных программ, изучение опыта работы в сфере ИКТ различных организаций.
В ходе первого этапа должны быть сформированы системы мониторинга:
мировых тенденций развития ИКТ и их использования в социально-экономической сфере;
уровня распространения ИКТ в стране;
эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации;
эффективности использования ИКТ, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи;
эффективности действующей нормативной правовой базы, регулирующей использование ИКТ, в том числе в социально-экономической сфере.
Наряду с формированием предпосылок для реализации Программы на первом этапе будет подготовлен пакет законопроектов, направленных на решение проблем, связанных с созданием и распространением электронных документов, развитием электронной торговли, снижением административных барьеров, препятствующих выходу российских организаций на рынки ИКТ, гармонизацией законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран Европейского союза.
Начнут реализовываться опытные проекты по переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, развитию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, развитию системы электронной торговли и поддержки рынка товаров (услуг), развитию системы подготовки специалистов для сферы ИКТ и квалифицированных пользователей.
Будет осуществлена подготовительная работа и начато осуществление опытных проектов по подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Начнется разработка и реализация программы подготовки и переподготовки кадров по ИКТ для государственной и муниципальной службы, и прежде всего из числа работников бюджетных организаций, представителей средств массовой информации, безработных и социально не защищенных граждан.
Второй этап реализации Программы (2003-2004 годы)
На втором этапе на основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами в сфере налогообложения, по вопросам оформления таможенной документации, регистрации и ликвидации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления отчетной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, рынке ценных бумаг и поставках продукции для федеральных государственных нужд.
В рамках Программы намечена реализация комплекса мероприятий по внедрению ИКТ в организациях государственного сектора экономики с целью создания системы мониторинга их финансово-экономической деятельности, реализации опытных проектов по внедрению унифицированных информационных систем для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Будут созданы предпосылки для обеспечения передачи находящихся в государственной собственности передовых ИКТ организациям гражданской сферы, созданы технопарки как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.
На этом этапе будет создана основа единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, системы электронной торговли в сфере поставок продукции для федеральных государственных нужд и для общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
Будет создана современная материально-техническая база для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ и существенно увеличено число их выпускников.
Продолжится совершенствование нормативной правовой базы в сфере ИКТ. Будет развернута деятельность по продвижению российских товаров и услуг в сфере ИКТ на мировом рынке.
Третий этап реализации Программы (2005-2010 годы)
На третьем этапе будут созданы предпосылки для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли.
Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных нужд на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, стандартизованного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности.
На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.
В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере ИКТ будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.
Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 840 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Сроки и этапы реализации программы
I. Организационно-подготовительный этап:
· кадровое обеспечение программы;
· определение функциональных обязанностей специалистов;
· подбор и изучение существующей учебно-программной и методической литературы;
· проведение обучающих семинаров по проблемам;
· подготовка материальной базы.
Сроки реализации: сентябрь -декабрь 2010 года
II. Организационно-диагностический этап:
· проведение диагностических мероприятий;
· обработка и анализ полученных результатов;
· проведение психолого-педагогических консилиумов;
· составление планов сопровождения.
Сроки реализации: январь – май 2011 года.
III. Технологический этап:
· практическая реализация программы.
Сроки реализации: сентябрь 2011 года – декабрь 2014 года.
IV. Заключительный (аналитико-обобщающий) этап:
· проведение итоговой диагностики;
· совместный анализ результатов коррекционной-развивающей работы;
Сроки реализации: январь- май 2015 года
Критерии оценки достижения планируемых результатов
Критерии оценки | Запланированные показатели/ индикаторы | Источник получения информации |
Уровень речевой коммуникации | Повышение уровня на 60 % | Наблюдение Анкеты родителей |
Сформированность коммуникативных навыков | Повышение уровня на 50% | Наблюдение Анкеты родителей |
Сформированность психомоторных процессов и сенсорного развития | Повышение уровня на 40% | -Результаты психолого-педагогического обследования по методике Е.А. Стребелевой.-Анкеты родителей |
Умение видеть временные рамки своей деятельности | Повышение уровня на 50% | |
Способность ориентироваться в пространстве | Повышение уровня на 80% | |
Определение последовательность событий | Повышение уровня на 60% | |
Выделение цвета как признака, сличение основных цветов. | Повышение уровня развития детей на 30% | |
Называние (для неговорящих детей показывание) основных цветов. | Повышение результатов детей на 25% | |
Определение уровня практической ориентации на величину предмета. | Повышение уровня на 30% | |
Выявление уровня развития целостного восприятия, анализа образца. | Повышение уровня на 20% |
Система организации контроля за реализацией программы предполагает отслеживание основных показателей развития психических процессов у детей через осуществление диагностических процедур по методике Е.А. Стребелевой
Критерии оценки достижения планируемых результатов
— повышения уровня развития восприятия цвета, умения выделять цвет как признак предмета, сличать цвета на 30 % (от стартовых данных)
— повышения умения узнавать и называть основные цвета на 25 % (от стартовых данных).
— повышение уровня практической ориентации в величине предмета на 30%.
— повышение уровня развития целостного восприятия предметной картинки, анализ образца на 20%.
— повышение речевой активности детей, обогащение словаря.
— повышение уровня развития мелкой и крупной моторики у детей.
— повышение уровня восприятия формы предмета.
— развитие психических процессов: памяти, мышления, восприятия, речи.
Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения
Программа«Психолого-педагогическое сопровождение детей 7-12 лет с умеренной умственной отсталостью»апробирована на базе Областного государственного автономного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Иркутска.
Срок апробации: сентябрь 2010 года-май 2012 года
Количество участников: учитель-дефектолог-2 человека, учитель-логопед-1 человек, педагог-психолог-2 человека, социальный педагог-1 человек, обучающихся -15 человек.
Список литературы:
- Дупайлин М.Л. Комплексная диагностика отклоняющегося развития //Дефектология, 2008. №2.
- Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. — М., 2002.
- Исаева Т.Н., Капланская Е.И. Коррекционная педагогика. – М., 2008.
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /Под науч. ред. проф. Л.М. Шипицыной. – СПб.: «Речь», 2005.
- Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод пособие. – М.: Просвещение, 2008.
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Метиева Л.А. Актуальные проблемы коррекционной педагогики. – М., 2009.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушением развития: пособие для педагогов-психологов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
10.Ульянцева М.Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями. – М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
11. Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка: Учебное пособие. – СПб.: ВЛАДОС Северо-Запад, 2010.
Аннотация к программе
Проблемы реализации потенциальных возможностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью, адаптация их к жизни, приобретают большую социальную значимость. Включение в систему социального образования детей с умеренной умственной отсталостью закрепило за ними право на получение образования.
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии.
По данным ВОЗ, в последние годы происходит некоторое увеличение числа умственно отсталых детей, что объясняется большей, чем прежде выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Частота умственной отсталости достигает 1-3% от общей детской популяции. В последние годы наблюдается тенденция усложнения дефектов.
Так исторически сложилось, что долгое время в нашей стране детей с имбецильностью считали необучаемыми. Ещё великий физиолог И.П.Павлов указывал на чрезвычайную пластичность высшей нервной деятельности и её огромные возможности. Он говорил, что ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всё всегда может изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия.
Сегодня современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что при определённых условиях психическое, физическое, эмоциональное и социальное развитие детей с тяжёлой умственной отсталостью возможно.
Так, в инструктивном письме Минобразования России от 14.12.2000 №3 предложено открывать в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида классы для детей с умеренной умственной отсталостью. С 2010 года началось открытие классов для детей с умеренной умственной отсталостью в Иркутской области.
На протяжении более двух лет в условиях ОГАОУ ЦПМСС оказывается помощь детям с умеренной умственной отсталостью. Содержание системы помощи, определение направлений деятельности различных специалистов, оказывающих ее, определяется общими задачами обучения и воспитания детей с умеренной умственной отсталостью: поиск путей их возможной социализации через привитие норм социально адекватного поведения, развитие навыков самообслуживания, приучение к элементарным формам труда, повышение уровня их коммуникативной компетентности.
Целью психолого-педагогического сопровождения является выявление потенциальных возможностей развития детей с умеренной умственной отсталостью и разработка для них программ по коррекции психомоторной организации и сенсорного развития. Специалистами Центра разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью».
Цели программы:
• помочь ребенку овладеть доступными знаниями;
• подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формировать умения коллективной работы под контролем и с помощью учителя;
• привлечь родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.
Задачи программы:
• формирование эмоционального контакта со взрослым, направленности на сотрудничество с ним;
• развитие психомоторики и сенсорных процессов;
• формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение воспитательской компетентности.
В связи с тем, что многие дети в силу своих психофизических возможностей не могут освоить в полном объеме тот или иной предмет, мы можем говорить только о предполагаемых результатах обучения.
Под воздействием целенаправленного, комплексного коррекционно-развивающего обучения, в рамках которого осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение различными специалистами Центра, дети показали повышение уровня речевой коммуникации, динамику сформированности коммуникативных навыков, психомоторных процессов и сенсорного развития, тесное взаимодействие педагога, родителей и ребенка, что подтверждает эффективность предложенной программы.
Приложение 1
Источник: infopedia.su
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2012-2015 годов.
Сроки реализации Программы являются оптимальными с точки зрения постановки и решения тактических задач, направленных на достижение стратегической цели через систему разработанных мероприятий, а также с точки зрения среднесрочного планирования результатов, достигаемых при реализации программных мероприятий.
В результате реализации Программы в предусмотренные сроки планируется доведение значений показателей ее эффективности до уровня, свидетельствующего о достижении значительных улучшений проблемной ситуации в сфере туризма.
При необходимости срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год, или реализация Программы может быть прекращена в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года № 93-П.
Этапы в Программе не выделяются.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (приложение № 2) направлен на достижение цели Программы путем решения поставленных тактических задач.
Тематически система программных мероприятий в целом соответствует направлениям государственной поддержки развития туризма в рамках завершенной региональной целевой программы «Развитие туризма в Республике Карелия на период до 2010 года».
Вместе с тем предусмотрены новые качественные акценты в реализации программных мероприятий в соответствии с выбранным сценарием кластерного подхода, направленного на опережающее развитие туристско-рекреационных комплексов на наиболее перспективных в туристском отношении территориях.
В направлении рекламно-информационного продвижения будет продолжена практика активного участия в крупнейших туристских выставках единым стендом республики на значительных площадях, позволяющих как одновременно выступить со своим туристским предложением (на условиях софинансирования) большему числу организаций сферы гостеприимства Карелии, так и комплексно представить туристский потенциал республики, в том числе новые туристские дестинации в границах отобранных кластеров, для чего в рамках реализации Программы будет увеличено количество выпускаемых информационно-презентационных материалов о Республике Карелия. Важной задачей на предстоящий период станет формирование гибкой выставочно-ярмарочной программы Республики Карелия путем непрерывного мониторинга жизненного цикла выставок, востребованности республики на тех или иных туристских рынках. В частности, на такой основе будет осуществляться ежегодный выбор выставки, в которой традиционно предоставляется право бесплатного участия лауреатам республиканского конкурса «Лидеры карельского турбизнеса».
Стимулирование расширения ассортимента и повышения качества туристских услуг будет осуществляться путем организации и проведения ежегодного конкурса среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Карелия, оказания организационной, методической и финансовой поддержки в проведении крупнейших мероприятий республиканского туристского календаря (основные туристские мероприятия в Республике Карелия приведены в приложении № 3), акций, направленных на повышение уровня личной и экологической безопасности. При этом одними из основных критериев отбора лауреатов, учитывая имиджевое для республики значение звания «Лидер карельского турбизнеса» и последующий выход победителей на крупнейшие выставочные площадки, должны стать уникальность предлагаемого турпродукта, осуществление продуманной ценовой политики, строгое соблюдение норм, стандартов и принципов ведения туристской деятельности. В условиях вызванной экономическими реалиями тенденции к сокращению «дробления» отпусков в течение года и устойчивого сохранения первого места по популярности среди граждан России пляжного отдыха возрастают требования к своеобразию и одновременно доступности туристского предложения, которые становятся решающими факторами в обострившейся конкурентной борьбе «некурортных» регионов России за туристские потоки.
Научно-методическое сопровождение государственного регулирования развития туризма будет приближено к оперативным потребностям по решению тактических задач в соответствии с мониторингом реализации Программы, ориентировано на предпроектные разработки в области развития инфраструктуры туризма (для проектов республиканского значения) с доведением последних до передачи на разработку проектно-сметной документации. Важным направлением исследований станет разработка системы туристских брендов республики, обоснований создания новых туристских дестинаций.
Совершенствование информационного обеспечения будет направлено на удовлетворение потребностей туристов в получении разнообразно структурированной предварительной (на стадии планирования путешествия) и интерактивной путевой (с использованием активно внедряемых в международную практику технологий) информации.
Важнейший вклад в повышение информационной доступности туристского потенциала и туристского предложения Республики Карелия внесет функционирование в Петрозаводске начиная с февраля 2012 года одного из первых в Российской Федерации CALL-центров для туристов. ПоявлениеCALL-центра станет основой для вывода информационного и организационного обеспечения пребывания туристов на территории Республики Карелия на уровень современных международных стандартов, что будет способствовать решению ключевой задачи увеличения потока организованных туристов в республику.
В рамках международного проекта «Белая дорога – развитие трансграничного туризма в Северной Финляндии и Республике Карелия», реализация которого стартует в 2012 году в рамках Программы приграничного сотрудничества ЕИСП «Карелия» по теме «Сотрудничество в сфере туризма», предусмотрено открытие шести информационных центров для туристов в северных районах республики.
Организация образовательного процесса в сфере туризма будет нацелена на совершенствование системы непрерывного профессионального туристского образования и на вовлечение в туристскую деятельность жителей муниципальных образований в Республике Карелия, в связи с чем продолжится апробированная практика организации обучающих мероприятий (в частности, в виде сети семинаров) в районах республики. Акцент в обучении будет сделан на введение в основы турбизнеса, обмен опытом с действующими предпринимателями в сфере туризма, разъяснение механизма организации собственного дела, принципов и правил бизнес-планирования. Для повышения эффективности реализации данного раздела Программы на органы местного самоуправления в Республике Карелия ложится задача проведения на предварительном этапе более активной разъяснительной работы, максимального выявления и вовлечения в образовательный процесс лиц, потенциально заинтересованных во вхождении в турбизнес. Важнейшим тематическим разделом в сфере повышения профессиональной квалификации в области турбизнеса станет система обучающих и тренинговых мероприятий по вопросам безопасности туризма.
Традиционно одним из ключевых блоков системы государственной поддержки развития туризма является работа по привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры туризма в республике.
Высокий инвестиционный потенциал республики в сфере туризма подтверждается тем, что на данный момент в Карелии находятся в разных стадиях строительства и планирования порядка 60 проектов развития инфраструктуры туризма.
Перечень перспективных туристских проектов в Республике Карелия приведен в приложении № 4.
Основные акценты в период действия Программы предполагается сделать на отработке механизмов сотрудничества и организации совместно с ОАО «Корпорация развития Республики Карелия» поиска и привлечения инвесторов, на выполнении требований по привлечению на условиях софинансирования средств федерального бюджета, участии в реализации ключевых инвестиционных проектов республиканского значения.
В рамках развития данного направления планируется:
в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований в Республике Карелия завершение совместно с органами местного самоуправления в Республике Карелия инвентаризации перспективных для развития туризма свободных инвестиционных площадок, включающей в себя подробную оценку обеспеченности коммуникациями;
поддержание реестра планируемых к реализации инвестиционных проектов;
продвижение отобранных инвестиционных предложений по развитию инфраструктуры туризма на рынок потенциальных инвесторов;
подготовка обоснований выделения ассигнований из бюджета Республики Карелия для разработки проектно-сметной документации по объектам инженерной инфраструктуры туристско-рекреационных комплексов республиканского значения;
подготовка соответствующих предложений по включению инвестиционных проектов республиканского значения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на условиях софинансирования;
оказание организационно-методической поддержки в осуществлении реализуемых и запуске планируемых проектов;
участие на условиях софинансирования в реализации инвестиционных проектов республиканского значения в сфере инфраструктуры туризма, включенных в число мероприятий Долгосрочной инвестиционной программы Республики Карелия на 2011-2015 годы (разработка проектно-сметной документации, строительные работы).
Значительное содействие в реализации планируемых программных мер по поддержке инвестирования в инфраструктуру туризма окажет проведение Правительством Республики Карелия комплекса мероприятий по повышению эффективности управления, распоряжения и рационального пользования земельными ресурсами, предусмотренных Основными направлениями деятельности Правительства Республики Карелия на период до 2017 года.
Основные усилия по оказанию государственной поддержки в реализации приоритетных инвестиционных проектов будут сосредоточены в четырех опорных инвестиционных зонах развития туризма в Республике Карелия – Поморской, Заонежской, Центральной и Приладожской.
Ключевые проекты, в реализации которых планируется участие на условиях софинансирования из бюджета Республики Карелия (прочие – по мере разработки в соответствии с пунктом 2 Перечня программных мероприятий):
строительство водного туристского центра в г. Петрозаводске (Центральная опорная зона);
строительство спортивно-туристического комплекса «Ялгуба», Прионежский муниципальный район (Центральная опорная зона);
строительство водных туристских центров в Приладожье (Приладожская опорная зона);
строительство туристских комплексов в Заонежье (Заонежская опорная зона);
проект создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Карелия;
комплексный проект «Духовное Преображение Русского Севера» (Заонежская, Приладожская, Поморская опорные зоны).
«Духовное Преображение Русского Севера» является крупнейшим проектом, связывающим воедино все четыре опорные зоны, отобранные для создания на их территориях туристско-рекреационных кластеров.
Указанный проект предполагает формирование трех крупных туристско-рекреационных кластеров на территориях Республики Карелия, прилегающих к трем островам – Валааму, Кижам и Соловкам, являющим собой символ преображения Русского Севера и составляющим его культурную и духовную основу.
В результате создания новых туристских дестинаций, строительства развитых туристской, дорожной, инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктур, популяризации богатого историко-культурного наследия Русского Севера планируется обеспечить развитие культурного и экологического туризма, содействовать духовному паломничеству, повысить качество жизни на основе использования инновационных технологий разработки и реализации инвестиционных проектов по развитию индустрии туризма, малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест, модернизации всего хозяйственного комплекса региона.
Пилотным этапом в реализации проекта станет создание туристско-рекреационного кластера «Заонежский» на материковых территориях, примыкающих к Кижскому архипелагу. Кластер будет сориентирован на решение задачи увеличения количества туристов, посещающих главную туристскую достопримечательность Республики Карелия не с краткосрочной экскурсией, а на основе стационарного размещения в комфортабельных туристских комплексах в непосредственной близости от острова Кижи с соответствующим расширением спектра потребляемых дополнительных туристских услуг.
В настоящее время на развитие инфраструктуры, обеспечивающей развитие Кижского архипелага, существенное упрощение транспортной доступности его островов выделено более 2 миллиардов рублей из федерального бюджета. Будет введена в эксплуатацию дорога до ближайшего к архипелагу материкового населенного пункта – деревни Оятевщины и проложена новая линия электропередач.
Разрабатываемая на основе утвержденного технического задания концепция проекта создания кластера станет основой заявки от Республики Карелия на участие в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на 2014 год.
В настоящее время в Северном Приладожье – втором по значению туристском центре Республики Карелия – выдвинута серия инициатив по созданию туристских дестинаций, на основе которых возможно сформиро-вать новые туристские бренды республики, способные встать в один ряд с Кижами и Валаамом. Одним из первых результатов практической реализации данных инициатив стало осуществление проекта строительства «зеленой стоянки» для круизных судов на острове Пеллотсари в Сортавальском муниципальном районе.
Продолжение работы по выявлению и оформлению в государственную собственность Республики Карелия нового недвижимого имущества и земельных участков, перспективных для строительства объектов туристско-рекреационного назначения, в частности водных туристских центров, позволит существенно увеличить инвестиционную активность на территории Приладожья, мощность въездных туристских потоков и доходность туристской отрасли.
Развитие туризма в Приладожской опорной зоне напрямую связано с реализацией проекта создания на территории республики особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. В соответствии с имеющимися документами территориального стратегического планирования, а также с учетом особенностей размещения туристско-рекреационных ресурсов в Республике Карелия принято решение о разработке проекта создания особой экономической зоны «сетевого» типа, участки которой будут располагаться на территории муниципальных районов, расположенных вдоль российско-финляндской границы.
Развитию туризма в Северном Приладожье и в Республике Карелия в целом будет существенно способствовать реализация инициированного Правительством Республики Карелия совместно с ОАО «Российские железные дороги» проекта организации регулярного пассажирского сообщения между Финляндской Республикой и Российской Федерацией через территорию Республики Карелия по маршрутам Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Костомукша – Оулу.
Ключевыми для формирования туристско-рекреационного кластера в Поморской опорной зоне станут материковые территории Республики Карелия, обеспечивающие транспортный доступ на острова Соловецкого архипелага и архипелаг Кузова в Белом море. Расположение вблизи главного морского пути, связывающего материк с Соловецкими островами, позволит включить архипелаг Кузова в орбиту туризма при условии развития инфраструктуры гостеприимства, обустройства объектов культурного наследия, организации их показа, обеспечения безопасности посетителей, создания механизмов комплексного решения проблем сохранения и использования в туристских целях культурного и природного потенциала архипелага.
Ядром опорной зоны «Центральная» является столица Республики Карелия – город Петрозаводск. Главной задачей, решение которой необходимо для создания на территории зоны туристско-рекреационного кластера, является повышение самостоятельной туристской привлекательности г. Петрозаводска, являющегося главным транспортным узлом Карелии, местом пересечения основных туристских потоков.
Основные пути решения задачи – согласованные действия Правительства Республики Карелия и администрации Петрозаводского городского округа в рамках реализации настоящей Программы, разработка муниципальной программы развития туризма в г. Петрозаводске, формирование банка креативных идей, направленных на создание уникального турпродукта в столице республики.
Наряду с созданием принципиально новых туристских продуктов следует максимально задействовать недостаточно используемый в настоящее время богатейший культурный потенциал музеев г. Петрозаводска, вовлекая в процесс туристского обслуживания разрабатываемые и предлагаемые ими новые формы привлечения клиентов (интерактивные методики, прогулки по «старому городу», «Ночь музеев» и другие).
Важными составными частями кластера, расположенного на территории опорной зоны «Центральная», должны стать горнолыжный центр «Ялгуба», проект создания которого находится в стадии реализации, а также водный туристский центр в г. Петрозаводске.
В рамках приоритетов, определяемых для развития водного туризма в республике, в ближайшее время необходимо выполнить комплекс мероприятий по навигационно-графическому, инженерно-гидрографиче-скому и топографическому обеспечению по маршрутам следования на английском языке, развитию сети причальных сооружений и марин, отведению на прибрежных территориях участков для реализации инвестиционных проектов по строительству инфраструктуры водного туризма, созданию на этой основе новых экскурсионных маршрутов и туристских программ, маркетингу новых турпродуктов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет финансирования из нескольких источников.
Объем бюджетных расходов Республики Карелия по мероприятиям Программы (за исключением мероприятий, в состав исполнителей которых входит Министерство строительства Республики Карелия) составит 42,9 миллиона рублей (в том числе на 2012 год – 7,0 млн. руб.; на 2013 год – 10,0 млн. руб.; на 2014 год – 10,0 млн. руб.; на 2015 год – 15,9 млн. руб.).
Предполагаемый объем финансирования указанных мероприятий из прочих источников (на условиях софинансирования) составит 30,6 миллиона рублей (в том числе на 2012 год – 6,6 млн. руб.; на 2013 год – 7,5 млн. руб.; на 2014 год – 8,0 млн. руб.; на 2015 год – 8,5 млн. руб.).
Финансирование инвестиционных проектов инфраструктуры туризма предполагается осуществлять за счет внебюджетных инвестиций, а также (для ключевых проектов республиканского значения) на условиях софинансирования через Долгосрочную инвестиционную программу Республики Карелия на 2012-2015 годы и (на конкурсной основе) федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Привлечение источников финансирования отдельных мероприятий осуществляется на основе предложений исполнителей Программы в соответствии с действующим законодательством (для бюджета Республики Карелия – в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий год и плановый период) и соглашениями.
Реализация системы программных мероприятий не приведет к возникновению негативных последствий экономического, социального либо экологического характера.
Перечень программных мероприятий в разбивке по задачам Программы приведен в приложении № 2 к Программе.
Источник: studfile.net