Средствами создания мультимедийных презентаций являются какие программы

Губина, Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 345-347. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4465/ (дата обращения: 04.07.2023).

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Создание мультимедийной презентации

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект : восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект : развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект : воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

В современном образовании очень важными и актуальными становятся вопросы о методах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности, направленных на применение мультимедиа. Методы и приёмы использования мультимедиа на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным. Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции.

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

— дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;

— повысить роль наглядности в учебном процессе;

— удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;

— экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

— при изучении нового материала, предъявления новой информации;

Как сделать презентацию | Лучшие идеи и программы для презентаций

— при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков;

— при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;

— при обобщении, систематизации знаний.

На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала заменой учителя и классной доски, а чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствами. Например, видео-, аудиозаписи выступлений ученых, экспериментов и т.п. При объяснении нового материала на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты, проектируя их на большой экран с помощью LCD -проектора. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями, примерами и записями у доски.

На таких уроках желательно присутствие презентации, но при ее создании необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

-системности и последовательности;

-сознательности и активности;

-связи теории и практики;

— перманентности комплексного восприятия информации.

Целью и результатом применения презентации как составляющего компонента дидактической структуры урока является формирование у учащихся знаний, умений и навыков.

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе.

Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если перестараться, то снизится эффективность презентации в целом. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций.

При создании учебных мультимедийных презентаций необходимо учитывать, с одной стороны, общедидактические принципы и методы проведения урока, а с другой, максимально использовать возможности, которые предоставляют нам программные средства телекоммуникационной сети и современных информационных технологий. Необходимо четко придерживаться поставленным дидактическим и познавательным целям и задачам, так как мультимедиа – это всего лишь средство реализации дидактических задач.

Иными словами, успешность проведения урока с использованием мультимедиа зависит от качества используемых материалов и конструкторских умений педагогов. Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как на этапе проектирования презентации, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный урок с использованием мультимедийных презентаций. Инструмент этот настолько мощный, что вмести с ним приходят в школу новые методы и формы обучения. При использовании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования: — Роль и место презентации на данном уроке, на данном этапе урока.

— Мотивация — необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника. — Постановка учебной цели и учебных задач с использованием презентации. — Подача учебного материала. Эффективность воздействия учебного материала на учащихся. — Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

Внедрение новых технологий требует постоянного обновления идей и содержания школьного образования, а также подготовки новых педагогических кадров, способных детально изучать и внедрять эти технологии в образование. При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям приходится работать с программным обеспечением, созданным инженерами для всеобщего использования. Как правило, оно не учитывает ни психолого-педагогических, ни методических, ни организационных особенностей учебного процесса, не поддерживает школьных стандартов, не связано с учебными и рабочими планами. Учителям для использования мультимедийных технологий самим приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс.

Можно рекомендовать следующие основные методические особенности организации урока с использованием мультимедиа компонентов:

1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в любом предметном классе с использованием мультимедиа проекторов;

2) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование дополнительного обучающего и развивающего материала;

3) четкая постановка триединой цели урока;

4) мультимедиа выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель- ученик на уроке;

5) широкий подбор иллюстрирующего материала для всестороннего, детального раскрытия темы урока;

6) роль и место мультимедиа на данном уроке, на данном этапе урока.

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

— допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

— допускает возможность постоянного обновления;

— имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

— допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

— допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

— допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

— устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

При создании мультимедийной презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных мультимедийных презентаций.

Изучение трудов классиков показали, что преподавателям — разработчикам мультимедийных презентаций будут полезны, например, рекомендации, данные еще Ф. Дистервегом в его «Руководстве к образованию немецких учителей». Они остаются крайне актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях. Вот некоторые из них:

— распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;

— указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;

— распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.

Необходимо, чтобы материал вас захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности интерактивных уроков.

Сегодня перед школой стоит важная задача- создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Таким образом, каждый учитель, используя информационно — коммуникативные технологии в преподавании в условиях модернизации, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя — работа, а для его учеников — обучение станут радостнее и увлекательнее.

Не следует забывать об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Необходимо уметь не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех — лучшее лекарство от усталости на уроке.

И в то же время мы нельзя забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости детей.

Поэтому, можно отметить необходимое условие овладение учителем приемами и методами использования мультимедиа как средство реализации здоровьесберегающих технологий.

Немало важным является и то, что заранее готовясь к уроку, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении «Power Point» программы «Office» необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к квалификации преподавателя.

Читайте также:
Как установить программу acronis

Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. В процессе изложения урока преподаватель эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися. Эффективность применения интерактивного урока в ходе преподавания объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде графиков, логических схем, таблиц, формул, широко используемых преподавателями дисциплин технического профиля.

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

  1. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956
  2. Дьяконов В. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38
  3. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
  4. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
  5. Сахарусова Т.А. «Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса» 2008г.
  6. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
  7. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841). 05.04.2010.

Основные термины (генерируются автоматически): урок, учебный материал, презентация, учебный процесс, звуковое сопровождение, интерес учащихся, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение, процесс обучения.

Источник: moluch.ru

Компьютерные презентации. 10 класс.

Информатика 10 класс Босова § 25. Компьютерные презентации

В профессиональной деятельности многих специалистов часто возникает потребность в представлении чего-то (идей, проектов, продукции и т. д.) широкой аудитории.

Презентация (от англ. presentation — представление) — это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный.

Компьютерная презентация — это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.

Демонстрируют компьютерные презентации на персональных компьютерах, демонстрационных экранах больших размеров, с помощью мультимедийных проекторов и т. д.

Различают слайдовые и потоковые компьютерные презентации. Презентация первого типа аналогична набору фотографий, второго — кинофильму.

Слайдовая презентация разрабатывается как последовательность слайдов — отдельных экранных страниц, каждая из которых может содержать текстовые, графические, видео- и аудиообъекты, а также гиперссылки. Основные свойства отдельных объектов представлены на схеме (рис. 5.14).

Наиболее распространёнными программными средствами для создания слайдовых презентаций являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.

Компьютерные презентации. 10 класс.

Рис. 5.14. Свойства основных объектов презентаций

Потоковые презентации предназначены для непрерывного воспроизведения последовательности (потока) объектов с предварительно определённым временем показа каждого из них. Пример программы для создания таких презентаций — Windows Movie Maker (Киностудия Windows).

В последнее время большую популярность приобрёл веб-сервис Prezi (prezi.com), позволяющий создавать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Его основные преимущества: бесплатный доступ; возможность создания презентации на любом компьютере, подключённом к Интернету; возможность совместного доступа пользователей к презентациям.

Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). В отличие от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентация разбита на слайды, в Prezi используется не переход от слайда к слайду, а увеличение отдельных частей единственного слайда 1) .

1) По материалам сайта oprezi.ru.

25.2. Создание презентации

Создание презентации — это творческий процесс, во многом зависящий от индивидуальности её разработчика. Тем не менее он базируется на ряде принципов, соблюдение которых даёт возможность создавать качественные продукты.

Создавая презентацию, следует придерживаться следующих этапов:

1) планирование (разработка структуры) презентации;
2) создание и редактирование слайдов, монтаж презентации;
3) репетиция выступления с разработанной презентацией, устранение выявленных недочётов.

Зная, какие именно информационные объекты будут размещены на слайде, вы можете выбрать соответствующий макет слайда, на котором уже определены места для размещения требуемых объектов. В любом случае право редактирования слайдов, т. е. изменения содержания, формы и места расположения информационных объектов, остаётся за разработчиком.

Выясните, какие основные типы слайдов (макеты) предусмотрены в имеющемся в вашем распоряжении редакторе презентаций.

Создать презентацию пользователь может:

• на основе шаблона;
• на основе существующей презентации;
• полностью самостоятельно.

После того как определена цель создания презентации, можно попробовать подобрать шаблон, рекомендуемый профессионалами для достижения подобной цели.

Шаблон — это специальная заготовка из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов. Последовательность слайдов в шаблоне выстроена так, чтобы помочь вам наиболее эффективно достичь поставленной цели.

Выясните, какие шаблоны доступны в редакторе презентаций, имеющемся в вашем распоряжении. Попробуйте воспользоваться одним из имеющихся шаблонов.

Скорее всего, вы не найдёте нужного вам шаблона или вас не устроит логика представления материала в найденном шаблоне. Поэтому чаще всего пользователи выбирают новую презентацию или пустой шаблон, т. е. разрабатывают презентацию самостоятельно. В этом случае необходимо самостоятельно разработать композицию каждого слайда.

Композиция (от лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

При самостоятельной разработке композиции слайда нужно соблюдать требования целостности и выразительности презентации, учитывать закономерности восприятия информации человеком.

При просмотре презентации у зрителя должно создаваться ощущение единого целого (свойство целостности композиции). Все элементы презентации должны быть чем-то связанны — единым стилем оформления, единым подходом к реализации анимации, стандартным для данной презентации размещением повторяющихся элементов и т. п.

Важно, чтобы основная идея презентации или отдельного слайда подавалась предельно точно (свойство выразительности). Высокий уровень выразительности достигается умелым использованием контрастных цветов, изменением формы объекта, размещением наиболее важных объектов в центре слайда или вставкой их в простую геометрическую фигуру — круг, овал, квадрат, треугольник.

Большое значение для восприятия информации имеет взаимное размещение отдельных объектов на слайде. Симметричное размещение объектов подчёркивает статичность, надёжность и гармоничность композиции, а асимметрия — способность к быстрому развитию и готовность к изменениям, мобильность композиции. Следует учитывать, что наличие полей в слайдах даёт ощущение пространства, а их отсутствие — уменьшает комфортность, создаёт чувство замкнутости.

В процессе создания презентации размещать элементы управления следует таким образом, чтобы они чётко различались между собой, а размеры элементов обеспечивали их быстрый выбор и т. п.

Для создания эффективной и гармоничной презентации следует правильно выбрать её основной цвет — цвет фона большинства слайдов. Во время выбора основного цвета рекомендуется учитывать так называемую психологическую характеристику цвета, выражающую его влияние на психическое состояние человека. Это влияние может различаться в зависимости от возраста, социального статуса и настроения человека. Также следует учитывать, что воздействие цвета на психику человека ослабевает при уменьшении его интенсивности и яркости.

Приведём психологическую характеристику нескольких цветов:

• красный цвет — энергичный, агрессивный, возбуждающий, на определённое время активизирует все функции организма, поднимает настроение;
• оранжевый цвет — цвет радости, удовольствия, стремления к достижениям; оказывает благотворное действие на психику человека, снимает напряжение;
• жёлтый цвет — уменьшает утомляемость, стимулирует органы зрения и нервную систему, способствует умственной деятельности и решению проблем;
• зелёный цвет — физиологически наиболее благоприятный для человека, уменьшает напряжение и успокаивает нервную систему, на длительное время увеличивает работоспособность;
• фиолетовый цвет — может вызывать неуравновешенность, ощущение незащищённости.

25.2. Создание презентации (Колористика)

Для получения более полной информации рекомендуем вам познакомиться с колористикой.

Колористика (от лат. color — цвет) — наука о цвете, его свойствах, особенностях восприятия цвета людьми разных возрастных и социальных категорий.

Кроме основного цвета можно подобрать несколько вспомогательных цветов, которые в совокупности составят цветовую гамму презентации. При этом можно использовать цветовой круг, один из вариантов которого приведён на рисунке 5.15.

Компьютерные презентации. 10 класс.

Рис. 5.15. Цветовой круг

Цветовой круг состоит из 12 секторов. Чем ближе друг к другу находятся секторы, тем более гармоничным является сочетание их цветов.

В презентации можно использовать следующие сочетания цветов:

• монохроматические (оттеночные) цвета — цвета, которые размещены в одном секторе на цветовом круге; фактически это один и тот же цвет, но с разной насыщенностью;
• дополнительные цвета — два цвета, которые на цветовом круге размещены друг напротив друга, например синий и оранжевый, фиолетовый и жёлтый и т. п.;
• контрастные цвета — два цвета, между которыми на цветовом круге находится три промежуточных цвета, например синий и красный, фиолетовый и оранжевый и т. п.;
• тёплые цвета — цвета, которые размещены в правых секторах цветового круга, от красного к жёлто-зелёному;
• холодные цвета — цвета, которые размещены в левых секторах цветового круга, от красно-фиолетового к зелёному.

Важной составляющей цветовой гаммы презентации является цвет символов текста. Для того чтобы текст лучше читался, он должен быть как можно более контрастным по отношению к фону. Так, с белым фоном лучше всего сочетаются чёрный, синий и красный цвета.

На эффективность восприятия текста в презентациях кроме цвета большое влияние оказывает вид шрифта, его размер, начертание, а также количество текста на слайде презентации. При разработке презентаций следует иметь в виду, что:

• шрифты без засечек (например, Arial) воспринимаются лучше, чем с засечками (например, Times New Roman);
• размер символов должен быть достаточным для их распознавания из самой отдалённой части аудитории, в которой проходит демонстрация;
• чем больше вариантов начертания фрагментов текста использовано на одном слайде, тем хуже воспринимается текст;
• чем меньше текста на слайдах, тем лучше воспринимается презентация.

Пользователь во время создания новой презентации на основе шаблона или существующей презентации выбирает и определённый стиль её оформления. Как вам уже известно, под стилем мы понимаем совокупность значений свойств разных объектов. Соответственно стиль оформления слайда задаёт: формат символов (шрифт, размер символов, начертание, эффекты, цвет и т. п.), формат фона (цвет, наличие, размещение и вид графических объектов), дополнительные цвета, формат графических и других объектов.

Читайте также:
Сложные программы для ПК

Стиль оформления презентации пользователь может разрабатывать самостоятельно. Но во избежание возможных трудностей и ошибок лучше воспользоваться имеющимися заготовками — так называемыми темами презентаций, разработанными профессиональными дизайнерами с соблюдением всех необходимых требований композиции и колористики.

Для использования определённой темы оформления презентации в Microsoft PowerPoint нужно:

• создать новую или открыть существующую презентацию;
• выбрать на ленте вкладку Дизайн;
• в группе Темы выбрать подходящую тему оформления.

Выбранную тему лучше применить ко всем слайдам презентации. Чтобы применить выбранную тему к отдельным слайдам презентации, их следует выделить, вызвать контекстное меню эскиза темы и выбрать в нём соответствующий вариант.

Выбрав определённую тему, пользователь в дальнейшем может изменить цвета, шрифты, эффекты и стили фона.

Аналогично текстовому процессору Microsoft Word, в Microsoft PowerPoint пользователь может разработать собственные темы оформления слайдов презентации, определив для них фон, наборы цветов и шрифты, и сохранить их для последующего использования. Соответствующие инструменты находятся на вкладке Вид в группе Режимы образцов.

Выбор цветовой гаммы, размера и расположение объектов на слайде, а также ряд других вопросов, возникающих в процессе создания презентации, тесно связаны с эргономикой.

Эргономика (от др.-греч. epyov — работа и vopoq — закон) — наука об эффективности и безопасности использования человеком устройств, средств, инструментов на основе учёта особенностей построения и функционирования человеческого организма.

Эргономика широко используется при проектировании интерфейсов пользователя, помогает создавать комфортные условия в работе с соответствующим программным обеспечением, способствующие сохранению здоровья и снижению усталости, повышению эффективности труда.

Как правило, важнейшая цель презентации — привлечение внимания аудитории к излагаемому материалу. Очень часто для этого используются всевозможные анимационные эффекты.

25.2. Создание презентации (Компьютерная анимация)

Компьютерная анимация — компьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

В компьютерных презентациях есть возможность добавления разнообразных анимационных эффектов к размещённым на слайдах графическим и текстовым объектам.

Кроме анимации объектов в презентациях часто используют анимацию при смене слайдов. Это позволяет акцентировать внимание аудитории на переходе к изложению следующей мысли или идеи.

В целом, разумное (умеренное) использование анимационных эффектов обеспечивает лучшую наглядность и динамичность показа и в результате — большую эффективность презентации.

Редакторы презентаций имеют достаточно широкий набор средств для настройки показа презентации. Пользователь может установить один из трёх режимов показа презентации:

1) управляемый докладчиком (полный экран) — для случая, когда докладчик демонстрирует презентацию аудитории;
2) управляемый пользователем (окно) — для случая, когда презентация создана для самостоятельного просмотра пользователем на мониторе компьютера; в этом случае пользователь имеет возможность изменять заданную автором длительность просмотра каждого из слайдов;
3) автоматический (полный экран) — для случая, когда не предусматривается вмешательство зрителя в процесс демонстрации презентации, например при демонстрации презентации на выставочном стенде, в торговом зале, на вокзале и т. п.

В заключение перечислим основные возможности редакторов презентаций:

• включение в слайды презентации текстов, графических изображений, видео- и аудиообъектов;
• редактирование и форматирование объектов презентации;
• использование шаблонов и стилей оформления слайдов;
• применение эффектов анимации к объектам презентации;
• настройка последовательности и длительности отображения объектов презентации;
• настройка режимов демонстрации слайдов на экране монитора или с использованием мультимедийного проектора;
• демонстрация созданной презентации;
• подготовка слайдов презентации к печати на принтере;
• сохранение презентации в файлах разных форматов для воспроизведения с использованием разных программных продуктов;
• включение в файл презентации средств воспроизведения презентации для демонстрации её на компьютере, на котором не установлена ни одна система обработки презентаций.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Компьютерная презентация — это электронный мультимедийный документ, который создают и используют для подачи информации широкой аудитории в наглядном и лаконичном виде.

Различают слайдовые и потоковые компьютерные презентации.

Слайдовая презентация разрабатывается как последовательность слайдов — отдельных экранных страниц, каждая из которых может содержать текстовые, графические, видео- и аудиообъекты, а также гиперссылки. Наиболее распространёнными программными средствами для создания слайдовых презентаций являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.

Потоковые презентации предназначены для непрерывного воспроизведения последовательности (потока) объектов с предварительно определённым временем показа каждого из них. Пример программы для создания таких презентаций — Windows Movie Maker (Киностудия Windows).

Следует придерживаться следующих этапов создания презентации:

1) планирование (разработка структуры) презентации;
2) создание и редактирование слайдов, монтаж презентации;
3) репетиция выступления с разработанной презентацией, устранение выявленных недочётов.

Процесс создания презентации будет значительно проще при использовании разработанных профессиональными дизайнерами тем (стилей) презентаций. При разработке собственного стиля презентации следует учитывать закономерности восприятия информации человеком.

Разумное (умеренное) использование анимационных эффектов обеспечивает лучшую наглядность и динамичность показа и в результате — большую эффективность презентации.

Источник: murnik.ru

Назначение и область применения мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой рекламы, постепенно тесня традиционные способы продвижения товаров и услуг. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере бизнеса мультимедийных презентаций объясняется в первую очередь многочисленными преимуществами использования мультимедиа в качестве маркетингового инструмента [20, С.119]:

Информационная емкость. Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации, позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества и достоинства рекламируемого продукта.

Компактность. В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Мини-диск, USB-карта или USB-часы можно носить в кармане, портмоне или даже на руке, при этом в каждом из носителей может быть размещено до нескольких десятков мультимедийных презентаций.

Эмоциональная привлекательность. Мультимедийные презентации дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подбирать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у зрителей позитивное отношение к представляемой информации.

Наглядность. Наглядность — это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. И лучше всего он выражается расхожей фразой: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», или даже прочесть. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций.

Мобильность. Все, что нужно для демонстрации – это носитель и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком, что особенно важно при выездных контактах. Нет нужды возить в машине кипы листовок или брошюр и переживать при поломке автомобиля с рекламными материалами в багажнике. Носитель, ноутбук или карманный компьютер – это все, что Вам понадобиться для проведения мультимедийной презентации.

Интерактивность. Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации — это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбрать язык презентации, нужный для представления раздел или блок информации — неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций, которое дает возможность фокусировать внимание собеседников на выбранных именно Вами ключевых моментах;

Экономическая выгода. Тиражирование мультимедийных презентаций на дисковые носители или электронные визитные карточки стоит гораздо ниже, чем печать среднего по объему и качеству полиграфии буклета. При этом следует учитывать и возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации интерфейса и звукового ряда.

Многофункциональность. Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки PR-акций и выставочных мероприятий, до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

1.2 Варианты использования мультимедийных презентаций

Мультимедийная презентация – это мощный и многофункциональный маркетинговый инструмент. Возможность использовать мультимедиа в самых разных отраслях бизнеса позволяет практически неограниченно расширять сферу применения интерактивных презентаций [18, С.23].

Образовательные программы, тренинги и семинары. Прогрессивные технологии в сфере образования на современном этапе очень востребованы. В частности, все большую популярность приобретают презентации с анимированными схемами производств, которые наглядно демонстрируют технологический процесс производства. Графическое отображение маркетинговых процессов, диаграммы продаж и схемы финансовых операций – все это, и многое другое, в легкой для восприятия и запоминания форме можно отобразить именно в мультимедийной презентации. При этом использование презентации в ходе обучающих семинаров или тренингов, дает возможность в сжатые сроки изложить учебный материал и представить информацию в более эмоционально привлекательной форме.

Интернет-приложение. Мультимедийная презентация является отличным приложением к любому корпоративному сайту, Интернет-проекту или электронному магазину, так как с помощью мультимедиа можно создать оригинальную фотогалерею товаров, быстро сформировать прайс-листы и список продукции. Кроме того, мультимедийная презентация легко адаптируется для использования в качестве промо-сайта.

Каталоги продукции и услуг. Использование каталогов традиционно считается одним из самых эффективных методов при продвижении товаров и услуг. Однако современный рынок требует не только постоянного обновления ассортимента, но и наличие актуальной информации о скидках, ценах, производителе и дистрибьюторе продукции.

Оптимальным вариантом решения подобной проблемы является использование мультимедийной презентации, выполненной в виде интерактивного каталога товаров и услуг. Использовать интерактивный каталог целесообразно не только в отделе продаж, но и при ведении складских операций. Грамотно структурированная презентация позволяет пользователю легко ориентироваться по таким разделам продукции как: новые поступления, товары со скидкой, продовольственные, промышленные товары, бытовая химия, косметика и парфюмерия и пр. Список разделов, конечно, зависит от специфики деятельности конкретной компании, поэтому детальная структура блоков и модулей мультимедийной презентации может быть различной.

Все товары и услуги сопровождаются подробным описанием свойств, срока годности, реквизитов компании-производителя, ценами, фотографиями и другими дополнительными сведениями. Демонстрировать интерактивный каталог можно как в присутствии клиента, отвечая на возникающие в ходе презентации вопросы, так и размещать его в Интернет-магазине, дарить в качестве сувенира или раздаточного рекламного материала.

Читайте также:
Графический дизайнер вариант программы оптико механический лицей очное обучение после 9 класса

Почтовая рассылка. При рассылке мультимедийных презентаций курьерской доставкой или почтой обычно используется сочетание презентации и носителя. Мини-диск или электронная визитная карточка выполняют роль оригинального рекламного материала, привлекая внимание клиента нестандартной формой носителя. Рассылка по электронной почте отличается только тем, что по адресам клиентов или партнеров отправляется файл, содержащий саму мультимедийную презентацию. Однако как в случае рассылки традиционной, так и электронной почтой, отклик получателя презентации в несколько раз больше, чем при использовании общепринятых рекламных печатных материалов.

Ресторанное меню. В настоящее время процесс автоматизации ресторанного бизнеса стремительно набирает обороты. Тем более это касается заведений быстрого питания, где время обслуживания посетителей сокращается до минимума. Система электронного мультимедийного меню позволяет клиенту не только самостоятельно выбирать понравившиеся блюда, закуски или напитки, но и без участия официанта просматривать и оплачивать счет. Мультимедийная меню-презентация предоставляет посетителю возможность листать разделы, в которых блюда и напитки сгруппированы по определенным критериям, выбирать и просматривать описания, время приготовления, фотографии блюд и закусок.

Конференции, симпозиумы, конгрессы. Любой доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией, позволяет представить значительно больший объем информации и наглядно обосновывать свои аргументы. Динамичный доклад, сопровождаемый яркой и эффектной мультимедийной презентацией, привлекает значительно больше внимания.

Выставочные мероприятия. Мультимедийная презентация является оптимальным вариантом оформления выставочного стенда, привлекая внимание посетителей выставки динамичным сюжетом рекламного ролика и выразительным звуковым рядом. Кроме того, дополнительным вариантом использования презентации на выставке является распространение носителей в качестве раздаточного материала. Несмотря на обычно хорошую распространяемость рекламной полиграфии на выставках, большинство красочных буклетов и листовок рано или поздно оказываются в мусорной корзине. Тогда как мультимедийные презентации, тиражированные на мини-носителях, будут обязательно просмотрены.

Приложение к купленной продукции. Обычно разработка мультимедийных презентаций, которые предназначены для приложения к покупке, проводится с учетом определенных критериев: яркий юмор, увлекательная сюжетная линия и впечатляющий видеоряд. Маркетинговая эффективность такой мультимедийной презентации, записанной на носителе и прилагаемой к покупке, возрастает не менее чем на порядок. Ведь покупатель, просмотрев ее, обязательно покажет своим друзьям и знакомым, тем самым, организовывая своеобразную «вирусную рекламу». В случае, если носитель с записанной на нем презентацией прилагается к покупке компьютера, сканера или принтера, мультимедийная презентация может быть использована как оболочка для драйверов или утилитов, в то же время, выполняя и рекламную функцию.

Использование носителя презентации в качестве дисконтной карты. Поддержка лояльности потребителя к брэнду с помощью мультимедийных презентаций особенно эффективна, когда мини-носитель с презентацией является одновременно и дисконтной картой на последующие приобретения. В этом случае, оптимальным вариантом станет использование в качестве носителя электронной визитной карты [16, С.155].

Личные контакты в деловом общении. Личные встречи с клиентами, партнерами или инвесторами являются неотъемлемой частью любого бизнеса. При этом важным фактором проведения результативных контактов является грамотное и наглядное изложение предложения.

Во-первых, с помощью мультимедийной презентации преимущества и достоинства продукции или услуг компании будут продемонстрированы максимально наглядно и реалистично. Во-вторых, деловое общение с использованием интерактивной презентации будет проходить более динамично и эффективно, так как, управляя сюжетом и порядком представления информации, можно сфокусировать внимание собеседников на ключевых моментах общения. В-третьих, мультимедийная презентация является важнейшим инструментом продаж, что особенно важно для менеджеров по сбыту. И, наконец, презентовав носитель с мультимедиа, можно быть уверенным, что после окончания переговоров собеседники самостоятельно смогут повторно и более внимательно посмотреть мультимедийную презентацию, детально изучив преимущества компании.

Дополнение к печатной полиграфии. Мультимедийная презентация может стать удачным дополнением к традиционной рекламной полиграфии. Упакованный в полиэтиленовую оболочку или красочную бумажную упаковку, мини-носитель с презентацией прикладывается к обложке профильного журнала.

В этом случае, мультмедийная презентация особенно результативна, так как будет просмотрена именно потенциальными клиентами целевой аудитории. Экономические затраты при реализации такого способа распространения презентации по стоимости сопоставимы с обычной рекламой на обложке журнала. При этом, эффективность воздействия мультимедийной презентации на порядок превосходит стандартную печатную рекламу.

Рекламные акции. При организации PR-акций и масштабных публичных мероприятий, важным фактором является не только привлечение внимания аудитории, но и возможность длительное время это внимание удерживать. В этом случае использование мультимедийной презентации на большом экране позволяет привлечь и удержать внимание посетителей акции. Кроме того, интерактивная презентация значительно повышает престиж и узнаваемость брэнда, усиливая результативность PR-акций.

Широкоформатные экраны. Все более популярным способом использования мультимедийных презентаций становится их трансляция на широкоформатных экранах. Светодиодные табло, плазменные панели или телевизионные экраны, установленные в кафе, барах, кинотеатрах и клубах, являются идеальным способом эффективной представления мультимедийной презентации. Низкая стоимость, ориентированность на конкретную целевую аудиторию и возможность практически непрерывной демонстрации – это неотъемлемые преимущества использования мультимедийных презентаций в публичных местах [10, С.112].

BTL-акции. Мультимедийные презентации, предназначенные для дополнения BTL-акций, обычно разрабатываются с учетом их максимальной креативности. При этом сюжет презентации должен быть построен так, чтобы его было интересно не только смотреть самим, но и показать друзьям и знакомым. Таким образом, значительно увеличивается время просмотра презентации и количество вовлеченных в BTL-акцию потенциальных клиентов.

Информационные киоски в публичных местах. Как правило, информационные киоски и банкоматы устанавливаются в гипермаркетах, аэропортах, торговых или развлекательных центрах. На сенсорном экране киоска посетитель может просмотреть карту торгового центра и расположение интересующих его магазинов или объектов.

При этом в качестве экранной заставки или вставок между основными разделами меню, может использоваться презентация услуг или продукции компании. Ненавязчивые, короткие и яркие мультимедийные презентации привлекают внимание пользователей информационными киосками и значительно повышают узнаваемость брэнда. Телевизионные рекламные ролики.

Мультимедийные презентации – универсальный маркетинговый продукт, поэтому при их разработке обязательно учитывается возможность последующей адаптации для трансляции на телевидении. Как правило, для этой цели используется первая часть мультимедийной презентации – рекламный ролик. Причем экономические затраты на изготовление мультимедийного ролика значительно ниже, чем съемки стандартного рекламного ролика.

Экранные заставки. Мультимедийная презентация может быть использована не только в качестве рекламного продукта. Одним из способов формирования корпоративного стиля и культуры компании является использование мультимедийных презентаций: презентация адаптируется для ее применения в качестве хранителя экрана или экранной заставки. Использование мультимедийной презентации в роли корпоративного хранителя экрана или экранной заставки позволяет повысить авторитет компании не только в глазах клиентов и партнеров, но и сотрудников.

Оптимизация корпоративного документооборота. Современные мультимедийные презентации — это не только красочное и эффектное шоу. Новым и весьма перспективным направлением в использовании презентаций является внедрение мультимедиа в процесс работы с корпоративными документами. Для этой цели используется специализированная разновидность презентации, которая выполняет функцию программной оболочки. Она позволяет объединить электронные документы компании, а удобная система навигации по структуре разделов, и возможность в любое время просмотреть выбранный документ, обеспечивает максимальную открытость и прозрачность системы документооборота [10, С.118].

2. Назначения и основные возможности «Microsoft Power Point»

2.1 Основные возможности «Microsoft Power Point»

1. презентации, рассчитанные на распечатку на прозрачной пленке с целью их демонстрации через оптический проектор;

2. презентации, рассчитанные на распечатку на 35-мм диапозитивной фотопленке с целью их демонстрации через оптический слайд-проектор;

3. презентации, рассчитанные на воспроизведение через компьютерный проектор;

4. материалы презентации для автономного показа на экране компьютера;

5. материалы презентации для публикации в сетевом окружении с последующим автономным просмотром;

6. материалы презентации для рассылки по электронной почте с последующим автономным просмотром адресатами;

7. материалы презентации для распечатки на бумаге с целью последующей раздачи.

Любой документ MS Power Point представляет собой набор отдельных, но взаимосвязанных кадров, называемых слайдами. Каждый слайд в документе имеет собственный уникальный номер, присваиваемый по умолчанию в зависимости от места слайда. Последовательность слайдов в документе линейная.

Слайды могут содержать объекты самого разного типа, например: фон, текст, таблицы, графические изображения и т.д. При этом на каждом слайде присутствует как минимум один объект — фон, который является обязательным элементом любого слайда (см. Приложение А, С.).

Таблица 2.1 — Параметры объекта «Слайд»

Характеризует переход от одного слайда к другому

«по кнопке» или автоматически

2.2 Группы инструментов среды «Power Point»

В процессе создания презентации будут использованы предоставляемые средой Power Point группы инструментов (см. Приложение Б, С.).

2.3 Запуск «MS Power Point»

Запуск программы можно осуществить разными способами [7, С.12]:

1. Наиболее простой из них заключается в использовании кнопки Панели быстрого запуска или Рабочего стола.

2. Если таких кнопок нет, то выполните команду Пуск-Программы-Microsoft PowerPoint.

После запуска появляется окно программы с открытым диалоговым окном MS Power Point. В окне предлагается выбрать форму работы по созданию презентации:

1. Мастер автосодержания можно использовать для быстрого создания презентации с типовой структурой. В этом случае на экран поступит диалоговое окно Мастера, который будет задавать вопросы. Пользуясь вашими ответами, Мастер за несколько шагов создаст «черновик» профессиональной презентации из 8-15 слайдов, который приблизительно будет соответствовать вашему замыслу. Затем эту презентацию следует отредактировать.

2. Шаблон оформления позволяет взять за основу своей презентации один из готовых шаблонов Power Point. При выборе этого раздела и нажатии кнопки OK, на экране появится диалоговое окно Создать презентацию с тремя вкладками. На вкладке Шаблон оформления можно выбрать дизайн оформления слайдов.

Информация о работе «Разработка и создание презентации базы данных «Деканат ВУЗа»»

Раздел: Информатика, программирование
Количество знаков с пробелами: 49011
Количество таблиц: 1
Количество изображений: 3

Источник: kazedu.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru