Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.
Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»
Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.
Развивающая игра «Узнай и назови»
Цель: расширение представлений о комнатных растениях
Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Андреем
«Накрой стол к завтраку»
Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
Подготовить материал к организованной деятельности по развитию речи, подобрать сюжетные картинки по теме «Комнатные растения»
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни
Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»
- Коммуникация – Художественная литература
Тема: «Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко »
Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Цветы. Комнатные цветы
- Музыка – музыкальное развитие
Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи руками;
Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать
игровые образы. Репертуар: «Марш»; упражнение к танцу; «Вальс» -Шуберт; упражнение на развитие г/с «Мамочка» — «Очень бабушку люблю»; танец – «Ох, Сережка!»; «Самовар»; игра – «Самолеты»
Наблюдение за ветром и облаками
Цель: продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки
Цель: учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала
П/И ««Я с веночком хожу»,!»
Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя с Артемом и Егором
Труд на участке: уборка участка от палок и веток, прошлогодних листьев
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения
Разгадывание загадок о комнатных растениях
Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное
Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»
Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Лилей и Ксюшей
Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы»
Цветы для детей. Учим названия
Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений.
Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»
Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе
Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)
ДИ «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
ДИ «Обведи трафарет»
Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Кириллом и Егором
Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых
Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления комнатных растений
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе
Тема: «Волшебная страна комнатных растений»
Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить
передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей
самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными
средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.
- Физическое развитие – физкультура
Задачи: упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин
в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах
Тема: «Мои зеленые друзья»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это
живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к
растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов
ПИ «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Цель: отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами
П/У «Летает – не летает»
Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании с Андреем и Сашей
Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.
Показать детям работу на улице весной
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей
Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»
Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания
Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра
Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев
Д/И «Найди отличие»
Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения с Лилей и Кириллом
Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»
Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему
Создание паспорта «Комнатные растения группы
Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)
Д/И «Покажи на схеме части растений»
Д/И «Найди растение по названию»
Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Егором и Максимом
Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»
Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке
Оформление схем строения растений для наглядного изображения всех частей растений
Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков
Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе
Задачи: Слушание музыки и песенок: «Волшебные платочки» (русская народная мелодия), Паровозик (муз. К. Влаха, сл. Н. Алпаровой), Юный капитан (сл. О. Белявской), Если был бы я машиной, Я по городу иду (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова) .
Музыкальная игра «Сапожок». Музыкальное развлечение «Наряды к весеннему празднику» , хоровод «Посмотри, какое платье у Алены».
Тема: «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Цель: показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар
Наблюдение за лужами
Цель: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе
Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»
П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»
Цель: развитие двигательной активности, умение быстро отреагировать на ситуации
Цель: развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами с Артемом и Сашей
«Уборка луж на дорожках»
Цель: расширение и формирование знаний у детей о заботе природы в весеннее время года;
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»
«Сравнение луж по величине, ширине»
Дидактическая игра « Покажи и назови части растения»
Цель: развивать образное восприятие, воображение, творчество
Беседа на тему: «профессии людей занятых цветоводстве»
Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей
Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»
Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле
ДИ «Загадки о комнатных растениях»
Весь день гостей встречают,
Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения с Кириллом
Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»
Цель: привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям
Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр)
Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник: nsportal.ru
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2020г.
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Задачи данного проекта: • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии; • Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. • Вовлечь родителей в проектную деятельность.
21 мая 2020 Судакова Алена Сергеевна
1998 67 0 0
Содержимое публикации
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2020г.
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа) и воспитатель.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, гербарий и изготовление альбома о цветах).
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта:
Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Видят красоту окружающего мира.
Продукт проектной деятельности: Альбом «Цветы бывают разные»
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
— «Все цветы разные». — Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (Приложение №1)
— «Какой цветок проживёт дольше?»;
— «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
— «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
— «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (Приложение №2)
Речевое развитие:
Беседы – « Мой любимый цветок », « Какие комнатные растения живут у вас дома? », « Какие цветы растут на даче? », « Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком ».
-Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» А. К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Сладков «Любитель цветов»; Ю. Мориц «Цветок».
— «Что мы знаем о цветах?».
— Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Цветы необыкновенной красоты»
Лепка: «Волшебные цветы»
Гербарий: (коллективная): «Цветы»
Социально – коммуникативное развитие:
— Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;
— Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;
— Подвижные игры : «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;
— Настольные игры : мозаика «Выложи цветы»;
— Полив комнатных растений.
-Мытье комнатных растений.
-Поливка клумб с цветами.
— Формирование основ экологической культуры.
— Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Приложение №1
Наблюдение «Все цветы разные»
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.
Воспитатель, рассматривая с детьми ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, касмея, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения.
Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднят руки вверх и сравнить эту высоту с высотой георгинов, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть их его резную форму. Включает в обследование органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).
Приложение №2
Исследовательская деятельность:
Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: — «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; — «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; — «Как продлить жизнь срезанным цветам?». — «Какой цветок проживёт дольше?»;
По истечении двух недель дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
— Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
— Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
— Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
— Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Источник: www.art-talant.org
Какие цветы должны знать дети в средней группе?
Растения в средней группе — Программа предписывает:
Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и других), способами ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее).
С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов. Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья — влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.
Какие цветы должны быть во второй младшей группе?
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие : -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фуксия; вечноцветущая бегония; бальзамин («огонек»); азалия; китайский розан.
Какие цветы нельзя держать в детском саду?
Комнатные растения в детском саду. Всем родителям хочется, чтобы в детском саду ребенок чувствовал себя так же комфортно, как дома. Этому хорошо способствуют комнатные растения. Они создают в группах садика домашний уют, да и просто красиво смотрятся. Но комнатные растения в детском саду – не только элемент интерьера, но и элемент живой природы в жизни маленьких человечков.
Однако, не все растения можно держать в группах садика. Есть среди них запрещенные и даже ядовитые. СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.п.7.5.Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
Польза комнатных растений Грамотно расставленные растения хорошо сказываются на эмоциях и здоровье детей, снимают усталость, вызывают радость. К тому же многолетники создают свежесть, смягчают сухой воздух в помещении. Это особенно важно в отопительный период.
- При помощи растений вполне возможно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе.
- Для помещений детского сада большое значение имеют растения, выделяющие фитонциды — легкие, натуральные вещества, которые обладают бактерицидными свойствами.
- Мы знаем, что малыши очень чувствительны к разным инфекциям, часто они переносят и распространяют бактерии и вирусы.
Для этого им достаточно покашлять или почихать. Многолетники с фитонцидными свойствами улучшают воздушную среду в группах. Комнатные растения, разрешенные в детском саду В детских дошкольных учреждениях допускается высаживать следующие комнатные растения: — алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская.
- Они выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями.
- Хлорофитум хохлатый.
- Он замечательно поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей.
- Фуксия, бегония, азалия.
- У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья.
Благодаря этому малыши смогут изучить их строение. — геогенантус — гастения У этих многолетников крупные листья, детки будут их протирать и поливать. — каланхоэ — китайская роза — глоксинии — крассула — колеус, -каладиум двухцветный, — гипестес с разноцветными листьями.
- Эти растения достаточно яркие, и детям будет интересно наблюдать за их ростом, — аспарагус.
- В садиках нельзя содержать следующие виды растений: — фикус, диффенбахия.
- Прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
- Все виды кактусов.
- Растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
— олеандр, лилии. Если ребенок будет контактировать с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль. — герань. Удивительно, но это с детства знакомое всем растение способно спровоцировать приступ астмы или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.
Что должно быть в уголке природы в детском саду?
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: —
Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда.
Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания. Уголок природы необходим не только для наблюдений.
Какие цветы должны быть в уголке природы в старшей группе?
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
Растения должны быть безопасны. Более того, если у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано. В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста, малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников. Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда. Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.
Конкретные задачи, виды растений, прописаны в образовательной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которую выбирают в качестве приоритетной более 50% дошкольных учреждений, дано четкое описание обязанностей дошкольников и задач воспитателей в определенных возрастных группах.
Пять лет (старшая группа) — этот тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя. При оформлении уголков природы воспитателю важно учитывать : 1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.2. Не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.3.
Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Оформление уголка природы в групповой комнате требует от воспитателя знаний программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Кроме того, он должен сам любить природу, бережно относиться к комнатным растениям.
Но, не наличие уголка в группе сделает процесс ознакомления воспитанников с природой эффективным, а организация деятельности по его наполнению и использованию в ходе воспитательно- образовательной работы. Требования при организации в ДОУ уголков природы • уголок природы должен быть ярким и красочным; • стеллажи, полки обязательно закреплены; • календарь природы в каждой возрастной группе; • недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; • цветы располагаются на уровне глаз ребенка; • оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; • природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; • оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.
Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Какие уголки должны быть в детском саду?
В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей.
Что за цветок женское счастье?
Cпатифиллум (Spathiphyllum) – чрезвычайно красивое комнатное растение, которое носит второе имя «цветок женское счастье». Само же название культуры состоит из двух слов греческого происхождения: «спата», то есть «покрывало» и «филлум», он же лист. Cпатифиллум стал востребованным среди цветоводов еще под конец ХХ столетия и продолжает удерживать эту позицию и сегодня.
Нужно ли заводить в помещении группы детского сада Комнатные растения почему?
Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль. Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза. Комнатные цветы в группах садика — хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним — безопасность.
Как должны быть размещены цветы в учебном помещении?
Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами.
Какие уголки должны быть во второй младшей группе по фгос?
Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке : Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; ‘Чудесный мешочек’ с различными предметами.
Что входит в уголок природы?
В уголке природы в каждой группе необходимо иметь : натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
Что должно быть в уголке природы в первой младшей группе?
Требования к оформлению центра природы — Масштабность целей и задач, поставленных перед организацией уголка ознакомления с окружающим миром, предполагает тщательное наполнение образовательного пространства, которое должно отвечать определённым требованиям.
- Обязательное наличие центра природы в каждой группе.
- Уголок должен располагаться около окна
- Использование в качестве элементов декора натуральных материалов: шишек, листвы, веток, орехов, камушков, ракушек и т.д.
- Все размещённые в уголке элементы должны быть безопасны для здоровья и жизни детей.
- Живая природа в центре представляется комнатными растениями и мини-огородом на подоконнике, так как нормами САНПИНа для Доу 2.4.1.3049–13 п.6.11 размещение животных в группе, раздевалке, туалете, спальне запрещено.
Нужно ли заводить в помещении группы детского сада Комнатные растения почему?
Комнатные растения замечательно поглощают из воздуха вредные вещества и пыль. Учеными доказано, что в комнате с растениями количество вредных микроорганизмов уменьшается в 2 раза. Комнатные цветы в группах садика — хорошее средство для очищения воздуха. Главное требование к ним — безопасность.
Что можно посадить на территории детского сада?
Астры, Настурция, Ноготки, Эшшольция, Антирриниум, Нигелла, Любелия, Тагетес, Цинния, Физалис, Космея, Петунья, Сальвия (шалфей). Двулетние растения разнообразны, их можно использовать для весеннего оформления участков, на поделку цветочных корзин, для высадки в горшки, для озеленения помещения.
Источник: detsad178vrn.ru