Перспективний план сюжетно-рольових ігор (старший дошкільний вік)
- формат doc
- размер 23,05 КБ
- добавлен 08 марта 2012 г.
Пропонується перспективний план сюжетно-рольових ігор для дітей старшого дошкліьного віку з досвіду роботи. План складений помісячно, з ускладненням та завданням на кожний тиждень. Для зручності вихователям у плані вказані назви та авторів рекомендованих художніх творів, мета екскурсії, виготовлення атрибутів, бесіди.
Перспективно — тематическое планирование по музыкальному воспитанию в старшей группе
- формат doc
- размер 24,70 КБ
- добавлен 18 декабря 2010 г.
Расписано планирование с сентября по май. В таблице: Тема; Вид и форма муз. деятельности; Программные задачи; Репертуар; Интеграция с работой других педагогов; Работа с родителями. 9страниц.
Перспективно — тематическое планирование по разделу Мир музыки в подготовительной к школе группе
- формат doc
- размер 27,11 КБ
- добавлен 21 декабря 2016 г.
Расписано планирование с сентября по май. В таблице: Тема; Вид и форма муз. деятельности; Программные задачи; Репертуар; Интеграция с работой других педагогов; Работа с родителями. 9 страниц.
Музыкально ритмическая игра с хлопками. Наталья Смоленцева
Перспективное планирование игровой театральной деятельности к программе Вераксы. 2 младшая группа
- формат doc
- размер 31,54 КБ
- добавлен 15 января 2017 г.
12 стр, 2012 год Развернутое комплексно — тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Планирование построено: тема и цели занятия, виды интеграции образовательных областей, планируемый результат.
Перспективное планирование музыкального развития детей дошкольного возраста
- формат doc
- размер 24,94 КБ
- добавлен 16 января 2017 г.
Документ включает планирование по музыкальному воспитанию детей старшей группы, Слушание (Радынова), Пение, Игры, Танцы, Элементарное музицирование, творчество.
Перспективное планирование музыкальных занятий в ДОУ
- формат doc
- размер 55,97 КБ
- добавлен 07 декабря 2010 г.
Файл содержит 18 страниц в виде таблицы. Планирование работы по музыке по программе Васильевой во всех возрастных группах детского сада поквартально (1, 2, 3 кварталы). Включен региональный компонент (произведения башкирских композиторов).
Перспективное планирование области Музыка, средняя группа ДОУ
- формат doc
- размер 37,51 КБ
- добавлен 05 февраля 2013 г.
Это перспективное планирование области «Музыка» в средней группе по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. Планирование расписано по квартально, в виде таблицы. В конце третьего квартала дана используемая литература.
Но материал можно варьировать как вам удобно, старалась подбирать с учётом програмного материала и с природными особенностями (т.е.: Осенью слушаем осень и т.п.). Слушание всё из «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. А с права.
Музыкальное занятие в средней группе
Перспективное планирование программного материала по музыкальному воспитанию дошкольников
- формат doc
- размер 149,07 КБ
- добавлен 19 декабря 2010 г.
Файл содержит перспективный поквартальный план в виде таблицы для первой и второй младшей групп. В плане отражены все направления работы по музыкальному развитию с репертуаром: слушание, развитие слуха и голоса, пение, музыкальное творчество, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, танцевальное творчество.
Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию
- формат doc
- размер 119,37 КБ
- добавлен 30 декабря 2010 г.
Перспективное планирование развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
- формат doc
- размер 21,10 КБ
- добавлен 27 января 2017 г.
Документ включает в себя планирование с сентября по май, разделы восприятия (по программе Радыновой), пение, музыкально-ритмические движения, музицирование, творчество.
Перспективный план работы музыкального руководителя на весь учебный год
- формат doc
- размер 13,70 КБ
- добавлен 30 декабря 2016 г.
6 страниц. План в виде сетки на каждый учебный месяц для всех групп с указанием названий: тематические занятия, комплексные занятия, праздники и развлечения, работу с одаренными детьми, работу с преподавателями. Указан номер недели, на которой планируется проведение мероприятия. Автор плана Буробина Е. А. педагог высшей категории.
План проведення свят, розваг та вистав у різновіковій групі днз на 2013 — 2014 н.р
- формат doc
- размер 11,72 КБ
- добавлен 18 декабря 2013 г.
Файл содержит план проведения праздников и развлечений в разновозрастной группе днз. Украина. Сомовский НВК «дошкольное подразделение». Год написания — 2013. Количество страниц — 10.
Развёрнутое перспективное планирование. Музыкальное воспитание. Вторая младшая, средняя группы
- формат doc
- размер 94,45 КБ
- добавлен 04 января 2017 г.
Музыкальное воспитание из развёрнутого перспективного планирования по программе М. А. Васильевой под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Планирование даётся по месяцам: задачи, репертуар. По всем видам музыкальной деятельности в детском саду.
Сучкова И.М., Головнева Г.В., Лысова Е.А (авторы-сост.). Музыкальное развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство
- формат pdf
- размер 9,04 МБ
- добавлен 1 апреля 2015 г.
Источник: www.studmed.ru
Рабочая программа по музыке в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.
Музыкальное воспитание в ДОУ реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), текущими нормативными документами:
— Законом РФ «Об образовании»
— Национальной доктриной образования в РФ
— Концепцией модернизации российского образования
— Концепцией дошкольного воспитания
— СанПиНот 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564)
— НРК ГОСа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетных направлений развития МАДОУ №3»Светлячок» :
— примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
— программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой., И. Новоскольцевой Композитор Санкт-Петербург 2003 год
— « Топ-хлоп малыши» программы музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет Сауко, Буренина А. И. СПб, 2001
— «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
— Н. Ф Сорокина «Играем в кукольный театр», программа «Театр – творчество — дети» пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Москва 2004 год
— «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
— «Танцевальная ритмика» Т. И, Суворовой
— Н.А. Метлов «Методика обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»
— «Камертон» — программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина .
— Авторской программы и методических рекомендаций О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Издательство Гном Москва 2000 год
— «Музыкальная ритмика» учебно-методического пособия Т.А. Затяминой, Л. В. Стрепетовой — М. Издательство Глобус 2009 год (Уроки мастерства)
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей группы, средней, старшей, подготовительной.
Цель рабочей программы : создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- приобщение к музыкальному искусству;
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- развитие музыкальных способностей: поэтических и музыкальных;
- слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса.
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
- удовлетворение потребности в самовыражении.
Рабочая программа по музыкальному развитию, опираясь напримерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», предполагает проведение НОД 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на НОД, будет равняться 68-72 часам для каждой возрастной группы.
Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
— сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
— проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Реализация задача по музыкальному воспитанию предполагается через основные формы музыкальной организованной образовательной деятельности с учетом учебного плана:
Форма музыкальной деятельности
Организованная образовательная деятельность эстетической направленности
Праздники и развлечения:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) состоит из трех частей:
Цель — настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
Цель — приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель — развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть НОД включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
- Заключительная часть.
Игра или пляска.
Основные задачи реализации музыкально-художественной деятельности:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
— совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
— становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
— развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
— знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
— развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
— развивать способность творческого воображения при восприятии музыки
— способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
-развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Связь с другими образовательными областями.
развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного); закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений;практическое овладение воспитанниками нормами речи;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; способствование развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
Возрастные и индивидуальные особенности детей среднего возраста (4-5 лет)
На пятом году жизни расширяются представления детей о музыке как искусстве, накапливается музыкально — слушательский опыт. Дети начинают понимать, что музыка может о чем-то рассказывать.
Они более внимательно прислушиваются к ее звучанию, различают празднично-веселые, нежные, грустные, спокойно-сосредоточенные интонации, начинают выделять и улавливать наиболее яркие, контрастные изменения средств музыкальной выразительности на протяжении всего музыкального произведения (изменения темпа, динамики, регистров). С удовольствием слушают музыку классическую, народные песенные и плясовые мелодии, современные детские песни. У детей начинает формироваться более устойчивый интерес к восприятию музыки, появляются собственные предпочтения, любимые произведения. У них развивается музыкальная память, дети начинают запоминать и узнавать знакомые музыкальные произведения.
Словарный запас у детей пока невелик, вместе с тем они способны не только эмоционально реагировать на музыку, но и вербально давать оценку ее звучанию, используя такие определения, как, например, музыка веселая, грустная, нежная, смешная, тихая.
Продолжается развитие музыкально-сенсорных способностей. В этом процессе особенно помогает применение разнообразных музыкально-дидактических игр и пособий. Развиваются основные музыкальные способности (ладовое чувство, чувство ритма), которые проявляются в более активной и разнообразной музыкальной деятельности детей. Так, дети пятого года жизни проявляют интерес к пению, поют вместе с взрослыми, сверстниками и самостоятельно. Расширяются их певческие возможности: увеличивается диапазон (ре — си первой октавы), более организованным становится дыхание, в связи с активным развитием речи улучшается дикция.
Совершенствуются умения в музыкально-ритмической деятельности. Дети уже гораздо лучше ориентируются в пространстве, развивается ритмичность движений.
Двигаясь под музыку, они начинают более осознанно различать отдельные элементы музыкальной выразительности (изменения темпа, ритма, динамики), различают простейшую двух- и трехчастную форму, танцевальные жанры (плясовая, полька), начинают чувствовать развитие музыкального образа, характерными движениями передают некоторые особенности звучания. Овладевают запасом гимнастических движений, несложными танцевальными движениями, характерными для плясовой и польки. Активно проявляют себя в музыкальных играх, создавая образы, птиц, зверей как по подражанию взрослому, так и самостоятельно. Вместе с тем точность, ритмичность выразительность движений под музыку — ограничены.
У детей начинают развиваться творческие способности во всех видах музыкальной деятельности: в пении это проявляется в простейших звукоподражаниях, сочинении отдельных песенных интонаций разного настроения на готовый текст. В движениях под музыку дети также проявляют творчество: используют знакомые танцевальные движения в свободных плясках, и, и по-своему комбинируя их, создают оригинальные игровые образы.
Растет интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах. Дети уже знакомы со многими ударными инструментами и владеют простейшими способами игры на них. На пятом году жизни начинается систематическое обучение игре на металлофоне. Кроме того, дети продолжают осваивать игру на таких инструментах: кастаньеты, треугольники, а так же инструменты народного оркестра (ложки, трещотки, бубенцы).
Организационные условия жизнедеятельности детей
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
- совместной деятельности взрослого и детей
- самостоятельной деятельности детей .
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей — осуществляется в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми). Так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Объем самостоятельной деятельности, как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
При реализации образовательной области «Музыка» необходимо учитывать следующее:
— время, отведенное для слушания музыки, сопровождающей проведение режимных моментов, не учитывается в общем объеме образовательной нагрузки.
Формы работы по реализации основных задач по видам
Формы организации детей
Источник: nsportal.ru
Средняя группа программа по музыке
- Методическая работа
- Музыкальный руководитель
- Перспективный план музыкальго руководителя
Перспективное планирование НОД по музыке в подг. группе 2021-22уч.г.
Microsoft Word Document 483.0 KB
Перспективное планирование НОД по музыке в старшей группе 2021-22уч.г.
Microsoft Word Document 526.0 KB
Перспективное планирование НОД по музыке в средней группе 2021-22уч.г.
Microsoft Word Document 476.0 KB
Перспективное планирование НОД по музыке в младшей группе 2021-22уч.г.
Microsoft Word Document 480.5 KB
Перспективное планирование по музыке в подг гр на 2019-2020 уч год
Microsoft Word Document 55.0 KB
Перспективное планирование по музыке в ст гр на 2019-2020 уч год
Microsoft Word Document 53.3 KB
Перспективное планирование по музыке в ср гр на 2019-2020 уч год
Microsoft Word Document 38.2 KB
Перспективное планирование по музыке во 2 мл гр на 2019-2020 уч год
Microsoft Word Document 47.1 KB
Перспективное планирование по музыке в 1 мл гр на 2019-2020 уч год
Microsoft Word Document 52.0 KB
Microsoft Word Document 29.9 KB
Версия сайта для слабовидящих
Powr.io content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional and marketing) to agree to the Powr.io cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Powr.io privacy policy.
Источник: kutana.jimdo.com