: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин.
Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.
«Зоопарк для диких животных».
Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.
Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.
Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.
Занятие по конструированию в средней группе «Флажки к празднику 1 мая»
«Построим дом для животных».
Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Детям предлагается выбрать одно — два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.
Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Игра:
Игровая ситуация:
маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.
«Построим дом для зайчика».
Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…
«Построим дом для медведя».
Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.
«Терем для животных».
Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.
Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.
«По желанию детей».
Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Средняя группа.
«Гаражи для машин».
Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Занятие по конструированию в средней группе.
детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.
«Дом для гномиков».
Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
дети строят дома разной конструкции.
«Мебель для куклы».
Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.
«Строительство домиков для котят разной величины».
Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.
Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.
«Грузовые машины».
Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
«Гаражи для транспорта».
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Старшая группа.
«Осень в лесу».
Осваивание способов построения пейзажной композиции.
из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
«Дом для Дюймовочки».
Закрепить навыки работы с бумагой, картоном; развивать точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.
Дюймовочке негде жить и дети с помощью цветной бумаги, спичечных коробков, клея, кистей, ножниц, салфеток, изготавливают мебель и устраивают в коробке жилище для Дюймовочки.
«Подарки для малышей».
Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.
Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две поделки.
«Комар из природного материала».
Развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движений; закрепить навыки соединения частей поделки; закрепить знания о внешнем виде, отличительных способностях насекомых; научить проговаривать подготовку к работе, последовательность действий.
крылатки клёна, засушенные листья, жёлуди, палочки, тонкая проволока, пластилин.
«Насекомые из природного материала».
Закрепить знания о насекомых; предложить выбрать из природного материала подходящие составляющие для насекомого, которого они хотят сделать.
«Изготовление поделок – лягушек из бумаги».
Закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движений, глазомер, внимание, усидчивость.
Чтобы лягушка Жанна не скучала, надо сделать ей подружек. Обыграть поделки: чья лягушка дальше прыгнет. Заполнить лягушками бумажные лилии на «пруду».
«В мире фантастики».
Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
«По выбору детей»
Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.
«Красивые здания».
Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.
Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.
«Гаражи и машины».
Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Подготовительная группа.
«Детский городок».
Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.
детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.
«Построим домик в деревне».
Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.
предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.
«Салфетки для праздничного стола».
Развивать эстетический вкус, умение что-то делать руками; вызвать желание сделать приятное.
предложить детям вырезать салфетки на столы, по-разному оформив края.
«Волшебная поляна».
Закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, развивать эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.
предложить детям представить, что они находятся на волшебной поляне и её нужно украсить красивыми цветами. Подумать, какие будут цветы, цвет, форма, как их разместить и где. Сделать не только цветы, что дети знают, но и сказочные, необычные цветы.
«Архитекторы».
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.
Картотека игр по конструированию (средняя группа)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15»
Картотека игр по конструированию (средняя группа)
Составили воспитатель: Затейщикова Е.Г.
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. — Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик
Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.
Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
«Городок для кукол»
Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе
Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. — Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
«Складываем фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
«Придумываем фигуры
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.
«Обведи контур»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части,конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал:
В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать
«Лесенка для черепашки»
Цель: Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
«Собери круги»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.
Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.
«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина
Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)
Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.
«Разные машины»
Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»
«Находим геометрические фигуры»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)
«Сделай орнамент»
Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга
Источник: xn--56-6kc8bd8eua.xn--p1ai
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Освоить способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер.
Конструирование из строительного материала
«Двухэтажный дом» (по образцу)
Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».
Конструирование из бросового материала
«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)
Создание выразительных образов насекомых из бросового материала, развивать образное мышление и мелкую моторику рук.
Конструирование из природного материала
«Ёжик» (по образцу)
Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
Конструирование из деревянного строительного материала
«Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию)
Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции
Конструирование из бумаги
«Самолет» (по образцу)
Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.
Конструирование из бросового материала
«Веселые погремушки» (по образцу)
Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование из строительного материала
«Мостик» (по образцу)
Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий».
Конструирование из природного материала
«Птичка» (по образцу)
Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
Конструирование из бумаги
«Фонарики» (по показу)
Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Конструирование готовых геометрических форм
«Мебель» (по схемам «кирпичики» Б. Никитина)
Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.
Конструирование из природного материала
«Снеговик» (по условию)
Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
Конструирование из бумаги
«Ёлочка» (по образцу)
Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.
Конструирование из строительного материала
«Трамвай» (по образцу)
Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.
Конструирование из бросового материала
«Игрушки на ёлку» (по показу)
Учить делать игрушки из различных материалов, развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Конструирование из природного материала
«Снегурочка» (по условию)
Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.
Конструирование из бумаги
«Будка для собаки»
Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем
Конструирование из строительного материала
«Ворота» (по образцу)
Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».
Конструирование из бросового материала
«Прокатим зайчика на санках»
Учить детей создавать санки из бросового материала, развивать чувство цвета, формы.
Конструирование из природного материала
«Тоннель» (по условию)
Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.
Конструирование из бумаги
«Открытка для папы»
Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.
Конструирование из строительного материала
«Гараж» (по образцу)
Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.
Конструирование из бросового материала
Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.
Конструирование из природного материала
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)
Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
Конструирование из строительного материала
«Будка для собачки»
Учить делать постройки по словесному описанию и по схеме
Конструирование из бумаги
«Цветок» (по образцу)
Учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.
Конструирование из бросового материала
«Вазочка для цветов»
Учить детей украшать баночки из под йогуртов, показать зависимость узора от формы и размера изделия
Конструирование из природного материала
«Мышка» (по образцу)
Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
Конструирование из бумаги
«Корзиночка» (по образцу)
Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.
Конструирование из строительного материала
«Постройка по рисунку»
Учить определять последовательность, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Конструирование из бросового материала
«Паучок на паутинке»
Развивать интерес к работе с бросовым материалом, расширять знания о насекомых, развивать зрительно – двигательную координацию.
Конструирование из строительного материала
«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)
Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер
Конструирование из природного материала
Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Конструирование из бумаги
Учим делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.
Конструирование из бросового материала
Поддерживать интерес детей в работе с бросовым материалом, развивать творческие способности и аккуратность в работе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»
Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего.
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить.
Детско-взрослый проект: «Мой Новосибирск родной»
Детско-взрослый проект: «Мой Новосибирск родной»
Методическая разработка «Цветы ранней весны»
Методическая разработка «Цветы ранней весны»
Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…
Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна.
Новогодний праздник для подготовительной группы «Снежная королева»
Новогодний праздник для подготовительной группы «Снежная королева» В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет.
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под.
В блогах
Аналитический отчет за 2022-2023 учебный год. …
Характеристика группы: Возраст детей от 3 до 4 лет. Общее количество детей: 20 Мальчиков:5 Девочек:15 Всего семей: 19 Количество полных семей: 16 Количество не полных семей: 3 Количество многодетных: 8 Образование родителей: высшее – 7 человек средне специальное – среднее.
Недельное планирование
Дата Тема дня Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 13 июня 2023 г. Тема: День дидактической игры Первая половина дня Беседа «Игры и откуда они появились» Д/и «Узнай фигуру» — способствовать развитию тактильных ощущений, памяти.
Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей дошкольного возраста»
Как уже известно, развивающие игры – это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами. В современной педагогике существует немалое количество игр для детей, которые.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!». Подготовили: Калинина Ю.Ю., Гатауллина Е.Г.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» 1. Покидая детский сад. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый.
Источник: dohcolonoc.ru
Перспективное планирование «Конструирование»4-5лет
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13
По замыслу детей.
«Загородки и заборы».
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.13
По замыслу детей.
«Домики, сарайчики».
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21
По замыслу детей.
«Домики, сарайчики».
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.21
По замыслу детей.
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28
По замыслу детей.
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.28
По замыслу детей.
«Лесной детский сад»
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34
По замыслу детей.
«Лесной детский сад».
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.34
По замыслу детей.
«Грузовые автомобили».
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35
По замыслу детей.
«Грузовые автомобили».
Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.35
По замыслу детей.
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45
По замыслу детей
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.45
По замыслу детей
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49
По замыслу детей.
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.49
По замыслу детей.
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шас си; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51
По замыслу детей.
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шас си; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.51
По замыслу детей.
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.55
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62
Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр.62
Источник: znanio.ru