Упражнять детей в назывании имен своих родителей, няни, своего имени и фамилии.
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, с их частями и деталями: предметы быта, игрушки, одежда,, посуда и т. п. Знакомить с назначением предметов и действиями с ними (в тарелку наливают суп, ложкой едят, а из чашки пьют и т. п.). Учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (уронил чашку — она разбилась, зажгли лампу — стало светло); отбирать и группировать предметы, картинки по тождеству (найди такой же, подбери пару), по контрасту (размер, цвет), по практическому использованию (предметы для купания, для кормления куклы).
Учить ориентироваться в своей группе, на участке и называть основные помещения, сооружения (групповая комната, раздевальная, туалет, лестница, участок, веранда, песочница, горка, забор).
Знакомить детей с транспортом (машина, поезд, самолет, автобус, легковой автомобиль и т. п.) в зависимости от возможностей ближайшего окружения. Упражнять в назывании и узнавании легковых и грузовых машин.
С чего начинать обучение грамоте?
Формировать интерес к труду близких взрослых, умение узнавать и называть некоторые трудовые действия (мама шьет платье, няня моёт посуду), беречь результаты их труда, в игровой форме включаться в совместные со взрослым трудовые действия.
В дни праздников поддерживать у детей радостное настроение, желание участвовать в украшении групповой комнаты, организовать их участие в общем праздничном веселье.
Учить детей узнавать В. И. Ленина на портретах, в иллюстрациях книг о нем, воспитывать чувство любви и уважения к основателю нашего государства.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Воспитывать интерес и бережное отношение к живым существам, желание помогать ухаживать’ за ними. Знакомить детей с отдельными явлениями в жизни растений и животных.
На участке детского сада: учить детей замечать и называть различные состояния погоды (идет дождь, снег, светит солнце, дует ветер), траву, деревья (на примере 1—2 видов, растущих на участке), цветы (цветущие растения) и их отличительные признаки (трава низкая, зеленая; дерево высокое, на нем много листьев).
Знакомить с птицами, прилетающими на участок, учить выделять их среди окружающей природы; с некоторыми особенностями ‘ их поведения (летают, садятся на деревья, клюют, издают звуки, например воробьи чирикают).
В уголке природы: учить детей показывать, называть комнатные растения, рыбку в аквариуме, птичку в клетке. Дети-должны знать, что растения надо поливать водой, птичку и рыбку кормить кормом, птичку поить водой. Приучать детей помогать ухаживать за животными.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В процессе умывания, одевания, укладывания на сон, подъема после сна и т. п. привлекать детей к выполнению несложных поручений, данных в словесной форме, вовлекать в разнообразные формы речевого общения: побуждать отвечать на вопросы взрослых, сверстников, обращаться с вопросами к окружающим, вступать с ними в разговор. Предлагать детям повторять потешки и простейшие стихотворения.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
Формировать способы игровой деятельности: умение выполнять игровые действия с игрушками, объединенные несложным сюжетом, , самостоятельно подбирать 1—2 предмета для игры, умение занять себя игрой, сосредоточенно действовать с игровым материалом в соответствии с образцом и простыми правилами в подвижных и дидактических, играх. Приучать убирать игрушки на место, складывать строительный материал с помощью взрослого.
Побуждать детей сравнивать игрушки по размеру, цвету, правильно называть предметы, которые употребляются в игре, некоторые формы строительного материала (кубики, кирпичики). В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов.
Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, бросание, прокатывание).
Формировать умение играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком, доброжелательно относиться к игре сверстников: уметь играть вместе, понимать, что нельзя мешать другим детям. Развивать положительное эмоциональное общение детей друг с другом. Приучать участвовать в элементарных совместных играх, организуемых воспитателем.
Сюжетно-ролевые игры. В совместной с воспитателем игре учить детей действовать с предметами и игрушками, включать новые эпизоды в.знакомый сюжет. Подбирать с помощью взрослого игрушки для своих игр. Переносить знакомые действия с игрушками в различные игровые ситуации. Способствовать развитию игры путем постановки наводящих вопросов: «Кукла поела.
Что она будет делать дальше? Где салфеточка? Не хочет ли кукла спать?» и т. д.
Побуждать детей создавать постройки из строительного материала (кирпичики, кубики, пластины) для развития сюжета игры. Предоставлять материалы, которые могут быть использованы детьми как предметы-заместители. Поощрять речевые высказывания..
Формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определенной ролью (мама, шофер,-доктор); отображать простейшие образные действия некоторых персонажей (быть зайчиками и попрыгать, как зайчики); связывать ряд действий с названием роли, подбирать атрибуты для обозначения роли. Учить использовать в качестве партнера по игре куклу, превращать игрушку в действующий персонаж (полаять за собачку, покукарекать за петушка, перемещать их: собачка убежала, птичка улетела и т. п.). Поощрять взаимодействие детей в игре.
Дидактические игры. Дидактические игры с игрушками и настольно-печатным материалом являются важным средством организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни. Эти игры служат закреплению навыков разнообразных действий с предметами в соответствии с их особенностями. Поэтому необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, форме, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребенка.
Целесообразно использовать игры с разборными игрушками (матрешки, пирамидки, бочонки, шары), с разрезными картинками из двух частей (с 2,5 лет), игры «Ку-ка-ре-ку» (автор В. Федяевская), «Парные картинки», «Большие и маленькие», «Сделай, что нужно», «Узнай, кто говорит», «Скажи, что спрятали». Создавать условия для усвоения детьми действий с предметами-орудиями: забивать втулки и завинчивать винты на игрушечном верстаке, вылавливать игрушкой-удочкой пластмассовых рыбок. Использовать дидактические игрушки, требующие участия в игре двоих детей.
Музыкально-дидактические игры. Учить детей воспринимать высоту звуков в пределах октавы (до1—до2); различать по тембру два музыкальных инструмента (дудочка и барабан); передавать в хлопках различную силу звука (тихое и громкое звучание); ударять в бубен, отмечая сильные доли такта.
ВОСПИТАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, раздевания, умывания. Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. Учить ребенка, замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду. Учить вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлебаг салфетницы; раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий, убирать игрушки после игры, картинки, книги; мыть поилку для птиц, давать корм рыбкам, птице; поливать растения; вместе с воспитателем выносить на участок игрушки, принимать участие в уборке участка (собирать листья, палочки, камешки), в сооружении построек из снега.
Формировать активность, интерес и желание выполнять поручения взрослых, способность преодолевать трудности. Учить детей устанавливать связь между началом выполнения задания и конечным результатом.
Источник: fopdo.ru
Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации
В пособии представлены программа и методические рекомендации по воспитанию и обучению детей 4–5 лет в детском саду. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Дополнительная информация о произведении
Источник: www.livelib.ru
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Владос, 2006. — 143 с. — (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).
Настоящая книга открывает комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми четырех—пяти лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей детского возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Предисловие.
Программа.
Конспекты занятий.
Источник: www.studmed.ru