Средняя группа комнатные растения по программе

Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.

Тема недели : Расти росток (комнатные растения).

Цель: Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними, посредствам работы в уголке природы.

Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

  • Комнатные растения. Все о растениях для детей
  • Планирование. Планы работ
  • Средняя группа
  • Темочки

понедельник вторник среда четверг пятница

«Здравствуйте дети».

Групповое общение.

Чтение художественной литературы. Прием детей в группе.

Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения»

Задачи: создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений.

Развивающая игра «Узнай и назови».

Комнатные растения

Цель: создание условий для расширения представлений о комнатных растениях.

Прием детей в группе.

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе.

Задачи: создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

ДИ «Покажи части растения».

Цель: создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения. Прием детей в группе.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья».

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); создать условия для формирования интереса детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе.

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Задачи: создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними».

Задачи: создать условия для закрепления знаний комнатных растений; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе.

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи: создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов.

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки».

Цель: создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.

Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой».

Комнатные растения по алфавиту

Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Подготовка к завтраку.

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Наблюдение за почками тополя. (см. прогулка №5, март).

Цель: создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Задача: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи: создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.

Уборка участка от мусора.

Цель: создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке».

Задачи: создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.

Задачи: создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/И «Карусель»

Цель: создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Труд на участке: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Задача: создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.

Повседневные ситуации: «Сравнение луж по величине, ширине».

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель: создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

ПИ «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.

«Уборка луж на дорожках»

Задачи: создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для

воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами

Читайте также:
Опубликовать программу и получить свидетельство

Цель: создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель: создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.

Индивидуальная работа «Поймай мяч».

Задачи: создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами.

Трудовое поручение: расчистить лопатками ручеек от снега

Цель: создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.

Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения: намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.

Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения:

«Накрой стол к завтраку».

Задачи: создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.

Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся».

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.

Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.

Чтение художественной литературы. Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях.

Сюжетно-ролевая игра «Садовник».

Цель: создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы».

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения».

Цель: создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему

Разгадывание загадок о комнатных растениях.

Цель: создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения».

Цель: создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве».

Задачи: создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут».

Цель: создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель: создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений.

Разучивание загадок, скороговорок о цветах.

Цель: создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы», Чайковского «Вальс цветов»

Цель: создание условий для развития музыкального слуха у детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов».

Цель: создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг», П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок».

Стихи – Г. Ракова «Фиалка», Фикус», «Бегония».

Задачи: создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям.

Подготовка к ужину. Ужин. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой.

Цель: создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.

Задачи: создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)

Цель: создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.

Игровой центр. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Цель: создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Назови фигуру», «Сравни фигуры».

Цель: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Домино», «Лото».

Цель: создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы».

Задачи: создать условия для развития словаря по данной теме; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию).

Задачи: создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель: создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Читайте также:
При включении mac открываются все программы

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли», «Городки».

Цель: создание условий для развития физических качеств.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель: создание условий для закрепления правил безопасности в быту.

Задачи: создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности».

Задачи: создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.

(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)

ДИ «Обведи трафарет».

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности, усидчивости.

(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)

Д/И «Найди растение по названию».

Задачи: создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения, называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)

Д/И «Определи, чего не стало».

Задачи: создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности.

(Вика, Егор К., Тима, Лера).

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название).

Задачи: создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Д/И «Сложи цветок».

Задачи: создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.

(Стас, Алена, Даша, Ваня).

Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Публикации по теме:

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Комнатные растения» Тема недели: «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно — практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

  • Комнатные растения. Все о растениях для детей
  • Планирование. Планы работ
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Комплексно — тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».

Средняя группа 21.03.2016г.-25.03.2016г.

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».

Средний дошкольный возраст 21марта -25 марта

Цель : Формировать представления детей о комнатных растениях

— Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

— Расширять представления детей о пользе комнатных растений;

— Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

— Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

— Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

— Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный, ухаживать, поливать и т.д.

Итоговое мероприятие – Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Вводно-мотивационный этап: В группе дети видят цветочный горшок с увядающим комнатным растением. Ребята, почему цветок так завял? Кто знает название этого растения? Хотите узнать, как оно называется? Вы хотите узнать, какие еще растения есть в нашей группе?

Чем мы можем помочь этому цветку?

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Источник: nsportal.ru

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. 2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. 3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Читайте также:
Как убирать программы на Айфоне

03 июля 2018 Бабушкина Алена Владимировна
9224 311 0 1

Содержимое публикации

МКДОУ №2 «Светлячок» комбинированного вида город Вятские Поляны.

Конспект занятия

Тема: «Комнатные растения».

Средняя группа

Выполнила: Бабушкина. А.В.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

Обобщить знания детей о комнатных растениях.

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

комнатное растение, садовые цветы, фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис, лейка, рыхлитель.

Предварительная работа:

беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическое развитие»,«Коммуникация».

Методы и приемы:

Оборудование:

• Комнатные растения: фикус, фиалка, кактус, хлорофитум, герань, лимон, щучий хвост (сансевьера, папоротник, амарилис.

• Инструментарий для ухода за комнатными растениями (карточки с изображением лейки, губки для протирания, палочки для рыхления, распылитель, бутылочки с удобрением).

• Горшок, земля, лейка с водой.

• Дидактическая игра «Покажи и назови части растения» (карточки с изображением частей растения).

• Дидактическая игра «Растения комнатные и садовые» (карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов, картинка цветочного горшка и клумбы).

Ход занятия

1.Игровой сюрпризный момент

В гости к детям приходит кукла Даша.

Ребята, кукла Даша не знает, что такое комнатные растения и как за ними ухаживать. Давайте ей поможем и научим ее всему, что знаем о комнатных растениях?

(ответы детей).

Для начала давайте научим куклу Дашу отгадывать загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Молодцы! Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Дети называют растения и показывают их.)

2.Дидактическая игра: «Растения комнатные и садовые»

Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

3.Беседа о комнатных растениях:

Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво –комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Ребята, что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым, не завяло? (ухаживать за комнатным растением) Давайте расскажем, как мы ухаживаем за растениями. (ответы детей)

4.Физкультминутка:

Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх);

И есть мосты, (наклон вперед, руки назад, колени прямые);

Есть деревья выпрямиться, (руки округлить над головой);

И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед);

И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом),

В комнате растения ( плечи приподняты) ;

Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево);

Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).

«Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

— Что бы было, если бы растение забыли полить?

— Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?

(Ответы детей).

6.Посадка растения

Давайте с вами посадим герань. Что нужно, чтобы посадить растение? (цветочный горшок, земля, вода для полива).

Дети участвуют в посадке растения.

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (В, цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем лунку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Закончите фразу : «Я люблю ухаживать за комнатными растениями , потому что…» ( ответы детей)

— Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, чтобы они не болели. А чтобы вы не болели и чувствовали себя хорошо кукла Даша приготовила для вас сюрприз – витаминки!

Кукла Даша благодарит детей за то, что они ее многому научили.

Источник: www.art-talant.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru