Средняя группа аппликация программа

Рабочая программа кружка по аппликации в средней группе «Бумажный калейдоскоп».

Составила воспитатель Чистопрудненского Д/с «Сказка» Робертус Н. В.

Публикация «Программа кружка по аппликации в средней группе» размещена в разделах

  • Аппликация. Все материалы по аппликации
  • Изостудия, кружок ИЗО
  • Поделки. Мастерим с детьми
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

Актуальность программы заключается в приобщении ребят к творчеству, развитии их способностей. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества.

Аппликация из кругов. Поделки из бумаги своими руками.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.

Наиболее интересным, занимательным и любимым способом для развития мелкой моторики рук, мы считаем различную работу с бумагой. Для решения этих проблем организовали кружок.

Цель программы

Обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы

Основные задачи обучения аппликации следующие :

-различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

-развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;

ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ЗОНТИК» из ЦВЕТНОЙ БУМАГИ. ЛЕТНИЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ из бумаги.

— строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

-составлять изображение предмета из отдельных частей;

-располагать предметы в сюжетной аппликации.

Усвоение основных приемов вырезывания:

а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;

б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;

в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру;

д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою аппликацию);

• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

• с родителями (открытое занятие)

2 раза в месяц не более 20 минут

— сформирован интерес к искусству аппликации;

— умеет правильно держать ножницы в правой руке и работать ими;

-умеет резать по прямой;

— умеет составлять из полос изображения разных предметов;

— умеет вырезать круг из квадрата путем скругления углов;

— умеет вырезать овал из прямоугольника путем скругления углов;

— составляет изображения предметов из частей;

— умеет подбирать цвета, сочетающиеся между собой;

— умеет составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полоске, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине;

— умеет украшать изделия фломастерами;

— владеет навыками аккуратного вырезания и наклеивания;

— знаком с техникой изготовления фрески;

Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Д. Н. Колдина

Годовое тематическое планирование занятий.

Занятие 1 Ширма с овощами Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Цветная бумага. Аппликация из предметов. Коллективное занятие.

См. стр. 14 №8

Занятие 2 Ширма с фруктами Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность. Цветная бумага. Аппликация из предметов.

Коллективное занятие. См. стр. 16 №8

Занятие 3 Ёжик Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание — мозаика. См. стр. 18 №8

Занятие 4 Осеннее дерево Расширять знания детей о приемах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика. См. стр. 23 №8

Занятие 5 Полоски на чашке Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Цветная бумага. Декоративная аппликация. См. стр. 24 №8

Занятие 6 Полосатый коврик Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Цветная бумага. Декоративная аппликация. См. стр. 27 №8

Занятие 7 Белая снежинка Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. Белая бумага. Аппликация из частей предмета. См. стр31 №8

Занятие 8 Елка из леса. Закреплять умения правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. Цветная бумага.

Аппликация из предметов.

Коллективное занятие. См. стр. 34 №8

Занятие 10 Будка для собаки Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить работать в паре. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета. См. стр. 37 №8

Занятие 9 Гирлянда из флажков Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету. Цветная бумага. Изготовление гирлянды.

Коллективное занятие. См. стр. 32 №8

Занятие 11 Теремок Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета. См. стр. 41 №8

Занятие 12 Военный корабль Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета. См. стр. 44 №8

Занятие 13 Неваляшки Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадрата, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета. См. стр47 №8

Занятие 14 Цветок в горшке Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Цветная бумага и салфетки. Аппликация из скатанных кусочков салфеток. См. стр. 50 №8

Занятие 15 Солнышко Закреплять умения детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать его на картон, располагать его в центре листа. Цветная бумага.

Аппликация из частей предмета. См. стр. 54 №8

Занятие 16 Ветка вербы Продолжать учить детей отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Цветная бумага и вата.

Аппликация из частей предмета и шариков ваты. См. стр. 57 №8

Занятие 17 Воздушные шары Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Развивать мышление и глазомер. Цветная бумага.

Аппликация из предметов. См. стр. 58 №8

Занятие 18 Пирамида Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту. Цветная бумага.

Аппликация из предметов. См. стр. 60 №8

Программа кружка по аппликации в средней группе

Публикации по теме:

Читайте также:
Как программы на карту памяти Андроид

Авторская программа кружка по аппликации «Умелые ручки» Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе

Программа кружка «Рисование нитью» для детей подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой.

Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки»

Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки» Перспективный план работы кружка II младшей группы по аппликации «Волшебные ладошки» Девятерикова О. А. МАДОУ ЦРР — детский сад №6 Неделя,.

Программа компьютерного кружка в подготовительной к школе группе «Kidsmart» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 167» Советского района городского.

Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 41 ГОРОДА СЛАВГОРОДА.

Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Программа кружка по продуктивной деятельности «Пчёлка» для детей средней группы Руководители кружка: Воспитатели I категории А. Ю. Мамитько Л. Н. Поплевина. Пояснительная записка Проблема развития детского творчества.

Программа кружка по программе «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе Программа кружка по программе «Воспитание на социокультурном опыте» в старшей группе. воспитатель Иванова Ю. В. город Омск Программа «Истоки».

Рабочая программа проведения кружка «Пластилиновая живопись» в средней группе Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа города Ртищево Саратовской области».

Источник: www.maam.ru

Рабочая программа «Аппликация» (средняя группа)

18 августа 2020 Украинец Олёна Владимировна
2520 26 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Ноябрьск

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

Протокол______ от _________

Заведующий МАДОУ____________

Приказ _______ от ______________

Рабочая программа

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

для детей средней группы общеразвивающей направленности

1 раз в 2 недели (всего 18 часов)

Составитель:

воспитатель

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Мальвина» является звеном муниципальной системы образования города Ноябрьска. Основное предназначение дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оптимальное развитие детей может происходить только при создании определенных условий воспитания и образования в сочетании с применением различных технологий, методов и приемов.

При организации и проведении непрерывной образовательной деятельности к воспитателю предъявляется ряд организационно-педагогических требований: создание доброжелательной атмосферы общения, обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности; широкое использование в непрерывной образовательной деятельности с детьми игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр, с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получения задуманного результата; реализация в комплексе образовательных задач. Одним из основных условий при проведении непрерывной образовательной деятельности является смена статического положения, использование здоровьесберегающих технологий.

При составлении рабочей программы учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объеме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Аппликация» основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Мальвина».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и дополнительной литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ко­маровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа /В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа 4-5 лет: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Народное искусство – детям. /Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Программа рассчитана на 18 часов в год (1 час в 2 недели), длительность одного часа составляет 20 минут. Программой предусмотрено проведение:

Практических часов – 16;

Содержание данной программы направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Приобщение к искусству

приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора;

познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство);

учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура);

учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности;

познакомить детей с архитектурой; формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания) – это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов;

вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр);

привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей; закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей);

поощрять стремление детей изображать в аппликациях реальные и сказочные строения;

организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея;

развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок;

закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации; познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами;

знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства);

воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать;

продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности;

продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества; учить детей выделять и использовать средства выразительности в аппликации;

продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации;

закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос; учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.); учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.;

продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм; учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.);

закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

поощрять проявление активности и творчества.

В программу включены следующие задачи национально-регионального компонента :

учить ценить красоту родного края, продолжать знакомить с приметами разных времен года;

расширять представления о растениях и дарах леса родного края (ель, рябина, береза, сосна; брусника, черника, клюква; подберезовик, белый гриб, мухомор; иван-чай, багульник);

знакомить с особенностями внешнего вида животных, птиц, насекомых, рыб Севера (олень, медведь, заяц, лиса, волк, ворона, снегирь, синица, белая сова, лебедь, комар, мошка, стрекоза, бабочка, щука, осетр, ряпушка);

Читайте также:
Антивирусные программы это есть

знакомить с жилищем, одеждой ненцев, хантов (малица, ягушка), посудой (из дерева и бересты);

учить в аппликации создавать изображения домов; грибов, ягод, растений Севера.

В каждую форму организованной образовательной деятельности включен компонент муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения , направленный на реализацию задач по приобщению развивающей личности ребенка к воспитанию основ культуры здоровья, формированию представления ребенка о себе и о своем здоровье, формированию способов здорового образа жизни, соблюдению правил гигиены и охраны своего здоровья, воспитанию системы отношений ребенка к здоровью, как главной ценности жизни. Данные задачи реализуются в форме специальных игр и игровых упражнений.

Программа может быть реализована с помощью следующих форм, способов, методов и средств: рассматривание и обсуждение демонстрационного материала, образцов, предметов декоративной росписи, использование в непрерывной образовательной деятельности с детьми художественного слова, игровых приемов обучения, творческих заданий, дидактических игр, воспроизведение по образцу, самостоятельной продуктивной деятельности, выставок творческих работ.

Определение результатов освоения программы направлено на целевые ориентиры и представлено следующим образом:

Приобщение к искусству

ребенок выражает эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства;

имеет представление о профессиях артиста, художника, композитора;

различает жанры и виды искусства: картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура);

выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест);

у ребенка сформировано представление о различных строениях (реальные и сказочные);

ребенок посещает музеи, кукольные театры, выставки, библиотеку;

бережно относится к произведениям искусства.

ребенок составляет из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево);

вырезает круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов;

преобразовывает готовые формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники);

правильно держит ножницы, аккуратно вырезает и наклеивает детали.

Содержание программы носит практико-ориентированный характер.

Рабочая программа является интеллектуальной собственностью автора-составителя и МАДОУ.

Тематическое планирование

непрерывной образовательной деятельности по разделу «Аппликация»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей средней группы общеразвивающей направленности

Тема праздников

Темы непрерывной образовательной деятельности

Кол-во практических часов

«День города Ноябрьска», «День работников нефтяной и газовой промышленности», «День знаний», «Золотая осень»

«Фруктовые деревья»

«Всемирный день животных», «Международный день врача», «День работника автомобильного транспорта»

«Корзина грибов»

«Градусник для Айболита»

«День народного единства», «День работников сельского хозяйства», «День матери»

«Яблочки на тарелке»

«Укрась салфеточку для мамы»

«Здравствуй, зимушка — зима», «Новогодний праздник»

«Угощение для птичек»

«Бусы на елку»

«Зимние забавы», «Всемирный день «Спасибо»

«Шары, кегли для жонглера»

«Знакомство с народной культурой и традициями. Декоративно-прикладное искусство», «Буду в армии служить»

«Украшение шкафа»

«В городе построены большие дома»

«8 Марта», «Весна-красна», «Всемирный день книг. День рождение К.И. Чуковского»

«Весенний букет»

«Укрась обложку книги»

«Международный день птиц», «День Земли. День космонавтики», «Дорожная безопасность. Пожарная безопасность», «День гражданской обороны»

«Летящие самолеты»

Источник: www.art-talant.org

Перспективный план по аппликации в средней группе

Согласовано Утверждаю
Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р.заведующий Ахметшин И.В.
________ «__»_________2016 г. ______ «__»_________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХЭР (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:
Воспитатель МБДОУ №114
Лабутина А.Г.

Казань 2016 г.
Перспективный план работы по аппликации (образовательная область ХЭР) в средней группе на
2016-2017 учебный год.

Блок: «День знаний».

«Золотая осень».

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Корзина грибов».
(Коллективная композиция).

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 41, М. 2015 год

4-ая
неделя:

Тема: «Осеннее дерево».

Раздаточный материал: Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.18, Москва 2011 год.

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Сказочные герои».

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закрепить умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т.д.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.11, Москва 2011 год.

4-ая
неделя:

Тема: «Полосатый коврик».
(Декоративная аппликация с элементами рисования).

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика-по одному на каждого ребёнка (длина стороны 12-20 см), бумажные прямоугольники разного цвета — по три-четыре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.64.

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, два чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 54, М. 2015 год

4-ая
неделя:

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду и мамам». (Коллективная работа).

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные салфетки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 64, М. 2015 год

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Заснеженный город».

Раздаточный материал:
По листу голубого или синего картона на каждые 5-6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6*2 см до 14*8 см), манная крупа, фломастеры, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.31, Москва 2011 год.

4-ая
неделя:

Тема: «Белая снежинка».

Раздаточный материал: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8*8 см, ножницы,
клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.23, Москва 2011 год.

«Братья наши меньшие».

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Мордочка лисы».

Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Раздаточный материал:
Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.29, Москва 2011 год.

4-ая
неделя:

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги 15*15 см, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.17, Москва 2011 год.

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Раздаточный материал: Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20*8 см и 10*4 см, по четыре квадрата 3*3см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Читайте также:
Подразделение в программе считается расформированным

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.34, Москва 2011 год.

4-ая
неделя:

Тема: «Цветы в вазе».

Цель: Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Раздаточный материал: Для каждого ребёнка: картон, вырезанный из открытки букет цветов, ваза из журнальной бумаги; ножницы, клей ПВА,
кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36, Москва 2011 год.

«Весна. Мамин праздник».

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
Активизировать способы вырезания кругов и овалов-из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.136.

4-ая
неделя:

Тема: «Воробьи на лужах».

Цель: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги жёлтого, светло-зелёного, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции на свободный выбор детям (для составления общего альбома рисунков «Воробьи в луже»); бумажные квадраты синего и ярко-голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 см до 12*12 см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для вырезания туловища воробьёв (размер от 5*5 см до 7*7 см), цветная и фактурная бумага; ножницы, клей ПВА,
кисточки для клея, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.120.

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Тема: «Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.128.

4-ая
неделя:

Тема: «Пасха. Ветка вербы».

Демонстрационный материал: Предметная картинка ветки вербы или живая веточка.
Раздаточный материал: Картон любого цвета (кроме белого), вата, вырезанные из красной или коричневой бумаги ветки вербы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, гуашь, мягкие кисточки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.41, Москва 2011 год.

Оборудование, материал

Используемая литература

2-ая
неделя:

Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

Раздаточный материал: Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочки и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.44, Москва 2011 год.

4-ая
неделя:

Тема: «Ромашки на лугу».

Раздаточный материал: Большой лист зелёного картона или лист ватмана, тонированный зелёным, жёлтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.45, Москва 2011 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
АППЛИКАЦИЯ.
Пояснительная записка.
Перспективный план организованной деятельности по аппликации составлен для работы с детьми в средней группе. План основан на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно — методического пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.; учебно — методического пособия Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 2015г.; методического пособия под редакцией Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» — М: Мозаика-синтез, 2011-48 с.
В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц.
Длительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 18.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно — действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации, приобщение ребёнка к окружающей красоте. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.
Задачи:
•Воспитание эстетического восприятия детей.
•Приобщение к миру искусства.
•Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.
•Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.
•Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
•Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.
1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности — научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.
Предполагаемые навыки и умения детей к концу года:

  • Сформирован интерес к искусству аппликации.
  • Дети могут правильно держать ножницы в правой руке и работать ими (режут одним или несколькими движениями ножниц).
  • Умеют резать по прямой.
  • Умеют составлять из полос изображения разных предметов.
  • Умеют вырезать круг из квадрата путём скругления углов.
  • Умеют вырезать овал из прямоугольника путём скругления углов.
  • Составляют изображения предметов из частей.
  • Умеют подбирать цвета, сочетающиеся между собой.
  • Умеют составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.
  • Умеют украшать изделие фломастерами.
  • Умеют создавать аппликацию из цветной бумаги, из журнальной бумаги, засушенных листьев, салфеток, ваты, открыток.
  • Владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания.
  • Знакомы с техникой изготовления фрески.
  • Знакомы с оригами и простыми приёмами объёмного конструирования.

Количество занятий: 18 за учебный год
— в месяц 2 занятия – 2 * 20 = 40 минут;
— в год 18 занятий — 18 * 20 = 360 минут.

Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-синтез, 2014 368 с.;
2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.
3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – Мозаика-синтез, 2015.-96с.: цв. вкл.
4. Учебно — методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.

Источник: vospitatel.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru