Среднесрочная программа развития что это

Среднесрочная программа развития — Medium Term Development Framework

В Среднесрочная программа развития (Урду: البِ وسط مدّتی برائے ترقیات ) (Обозначается как MTDF), является программой политических мер Правительство Пакистана разработан Министерство финансов, Экономический координационный комитет и Комиссия по планированию Пакистана, сформулированные для укрепления национальной экономики и гражданской инфраструктуры. [1]

Разработан и запущен бывшим Премьер-министр Шаукат Азиз В 2005 году предполагалось, что программа превратит страну в крупную промышленно развитую страну, повысит скорость человеческого развития и поддержит новую экономическую систему, направленную на сокращение бедности и достижение Цели развития тысячелетия (ЦРТ). [2] Программа заменила существующую централизованную экономическую систему Пакистана, известную как Пятилетние планы который действовал с 1955 года. [3] Программа подчеркнула принципы макроэкономика связаны с развитием научных технологий и человеческих ресурсов, направляя разработку политики в таких областях, как образование, труд, торговля, наука и технологии, налогообложение и финансовое управление. [2]

Существенные характеристики программы развития школы

Первый набор планов был одобрен Шаукатом Азизом в 2005-2010 годах и включал сдвиг в сторону конкурентоспособности за счет увеличения инвестиций частного сектора и улучшения общая факторная производительность. [2]

Эта программа восходит к началу 2001 года, когда комитет по координации экономики, работавший под руководством Азиза, начал исследовать разработку десятилетней программы и принял концепцию трехлетних скользящих планов. [3] Рекомендации были подготовлены на фоне различных экономических санкций, введенных против Пакистана в 1998 году, пока в 2001 году экономика не начала восстанавливаться. [3] Наконец, 1 июня 2004 г. программа стала частью официальной политики 5 марта 2005 г. [3]

Примечания

  1. ^ ПК, Плановая комиссия. «Среднесрочная программа развития». Электронное правительство Пакистана. Архивировано из оригинал 31 июля 2012 г. . Получено 3 июля 2012 .
  2. ^ абc ПК. «Обзор МДТФ» (PDF) . Правительство Пакистана (PDF Doc) . Получено 3 июля 2012 .
  3. ^ абcd ПК. «Предисловие» (PDF) . Предисловие МДТФ . Получено 3 июля 2012 .

Источник: wikidea.ru

Среднесрочная программа социально-экономического развития России до 2025 года «Стратегия роста»

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14 июля 2016 г. №Пр-1347 разработана Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года «Стратегия Роста» (далее — Программа), которая была внесена Президенту Российской Федерации и в Правительство 28 февраля 2017 г.

Основными экспертными площадками по подготовке Программы стали Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Вольное экономическое общество, МГИМО. Всего в работе над программой приняли участие около 800 экспертов и ученых, представителей органов власти и предпринимательских объединений.

Вебинар «Программа развития дошкольной организации»

Программа ориентирована на обеспечение выхода на темпы роста экономики выше среднемировых к 2019-2020 гг. с дальнейшим переходом к высоким темпам и качеству экономического роста, обеспечивающему устойчивое развитие в долгосрочном периоде.

Согласно расчетам ИНП РАН, реализация программы обеспечит устойчивый рост экономики с темпами роста ВВП выше среднемировых уже в 2018-2019 годах (3,5-5%), а в среднесрочной перспективе до 2025 года — выход на высокие темпы и качество экономического роста на уровне 5-6%, что увеличит долю России в мировом ВВП по ППС с 3,3% до 3,9% к 2025 году и до 4,5% к 2035 году.

В программе определены основные новые источники роста российской экономики, сформулированы ключевые системные решения по их активизации, определены целевые показатели.

Разработанная программа сможет стать основой для перехода экономики России от стадии спада к стадии экономического роста уже в краткосрочном периоде.

Авторы публикации

Титов Борис Юрьевич

Титов
Борис Юрьевич

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Председатель Координационного Совета Института экономики роста им. Столыпина П.А.

Источник: stolypin.institute

Среднесрочная программа развития что это

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Читайте также:
Сберегательные программы что это

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Источник: roscongress.org

Прогнозирование и планирование

Термин «прогноз» происходит от греческого «prognosis» и обозначает предсказание, предвидение о развитии чего-либо, базирующееся на определенных данных.

Прогнозирование представляет собой оценку, предсказание, предвидение будущего развития выбранного объекта исследования.

Оно должно быть первоначальным в отношении планирования. Главной целью прогнозирования является разработка научных предпосылок принятия управленческих решений. Эти предпосылки состоят из:

  • анализа закономерностей и тенденций изменения объекта управления;
  • альтернативного предвидения его будущего развития;
  • оценки результатов воздействия на предвидимые процессы в объекте исследования.

В среде нарастающих тенденций глобализации и ускоренного развития научно-технического прогресса резко растет уровень неопределенности в последующем развитии объектов управления, растет стоимость ошибки управленческого решения. Поэтому в XXI в. существенно возрастает роль прогнозирования.

К главным задачам прогнозирования относят:

  1. Научный анализ сложившихся социально-экономических явлений и процессов, оценка существующей ситуации и определение узловых проблем в развитии.
  2. Оценка действия данных тенденций в будущем, предвидение возможных новых проблем, новых экономических ситуаций, которые требуют своего разрешения.
  3. Определение возможных альтернатив деятельности в будущем.

Прогноз является системой научных аргументированных представлений о будущем состоянии объекта исследования, которые носят вероятностный, но, при этом, весьма достоверный характер.

Одним из видов прогнозов являются сценарии развития, разрабатываемые с учетом тех либо других предполагаемых действий определенных субъектов прогнозируемой ситуации.

Способы прогнозирования

Прогнозы составляются следующими способами:

  1. Описание изменений процесса или объекта.
  2. Формирование параметров, которые характеризуют процесс или объект.

В первом способе выделяют факторный и трендовый подходы.

Трендовый подход в прогнозировании предполагает использование экстраполяции выровненных значений динамического временного ряда прогнозируемого показателя. Прогноз-тренд представляет собой вид прогноза, который основан на применении линейной экстраполяции тенденций, сложившихся в прошлом.

Факторный подход в прогнозировании предусматривает использование ряда факторов, которые воздействуют на объект прогнозирования. Данный подход базируется на оценке степени влияния разных факторов и их комбинации на дальнейшее развитие возможного состояния объекта управления.

Во втором способе выделяют генетический и нормативный подходы.

Генетический подход базируется на применении в прогнозируемых процессах постоянных тенденций, которые придают инерционный характер развития объекта управления. При всех своих различиях прошлое, настоящее и будущее генетически взаимосвязаны между собой и имеют большое количество общих элементов и взаимосвязей между ними.

Нормативный подход характеризует управляемость прогнозируемых процессов, их подчиненность целям развития. Вместе с этим, цель может быть задана из внешней среды в форме нормативного состояния.

В практике управления обычно нормативный и генетический подходы в прогнозировании дополняют друг друга, так как будущие процессы, с одной стороны, формируются инерцией существующих тенденций, а с другой стороны — поставленными целями и задачами по развитию. Главной задачей прогнозирования является согласование прогнозных результатов, которые получаются на основе нормативного и генетического подходов.

Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование

Прогнозы различаются по длительности сроков, на которые они рассчитываются. Сегодня разрабатывают прогнозы различной продолжительности:

  • краткосрочный (текущий) — как правило, на 1 год,
  • среднесрочный — на 3-5 лет,
  • долгосрочный — на 10-15 (а иногда и более) лет.

Целью любого прогноза является учет перемен в обществе, протекающих с различной скоростью и имеющих различную длительность. Рыночная конъюнктура — валютные курсы, курс акций, цены и т.д. — может значительно измениться на протяжении месяца, недели или даже дня. Предвидеть данные изменения для того, чтобы своевременно реагировать на них, — предмет краткосрочного, текущего прогнозирования как важнейшего элемента части оперативного менеджмента. Краткосрочный прогноз является прогнозом, прежде всего, текущих хозяйственных операций, которые связаны с изменениями в структуре и объеме спроса населения, движением финансовых потоков и цен, конъюнктурой мирового рынка, колебаниями в сельскохозяйственном производстве.

Другие перемены занимают несколько лет и требуют более длительного времени (создание и освоение новых видов продукции, динамика внешнеэкономических связей, динамика и структура денежных доходов и накоплений населения, инвестиции в основной капитал, реализация инновационных проектов). Это все объекты среднесрочного прогнозирования и базирующихся на нем среднесрочных программ (на 3-5 лет, а иногда и более) социально-экономического развития.

Читайте также:
Программа каламео что это

В долгосрочном прогнозировании основное внимание сосредоточено на глубинных изменениях в объекте управления — масштабным научно-техническим проблемам, крупным социальным задачам, вопросам экологии и глобализации, демографическим процессам.

Значительные изменения стране и мире, в структуре экономики и общества, формируются и проявляются на протяжении длительного отрезка времени и требуют долгосрочного прогнозирования альтернативных тенденций на протяжении 10-15 лет и более, что является базой для формирования перспективной стратегии развития.

Долгосрочное прогнозирование, в отличие от среднесрочного планирования и особенно краткосрочного, в наименьшей степени связано с тенденциями социально-экономического развития, свободнее в выборе версий будущего развития. За 15-20 лет сменяются два поколения техники и одного поколения сотрудников. Долгосрочное прогнозирование предоставляет возможность более обоснованно определять возможные структурные сдвиги в обществе и экономике, изменения некоторых качественных характеристик. В то же время долгосрочный прогноз в меньшей степени детализирован и базируется на сравнительно небольшом круге обобщающих показателей. Долгосрочный прогноз является базисом для определения концепции социально-экономического развития на долгосрочный период, выбора стратегии развития.

Методы прогнозирования

При составлении прогнозов используют следующие методы:

  1. Методы экспертных оценок.
  2. Методы логического моделирования.
  3. Методы экономико-математического моделирования.

Методы экспертных оценок базируются на применении при разработке прогнозов мнений признанных экспертов-специалистов или одного такого эксперта.

Методы логического моделирования используются преимущественно для качественного описания прогнозных процессов. Их основой являются общие закономерности функционирования прогнозируемого объекта, анализируемые в определенной логической последовательности.

Методы экономико-математического моделирования базируются на имитации реального поведения объекта исследования посредством построения экономико-математических моделей. Данные методы являются наиболее развитыми методами в области составления прогнозов социально-экономических процессов. Их видом является широко используемый метод математической экстраполяции, который позволяет продлевать тенденцию изменения экономического параметра из области ее наблюдения в прошлом на будущее.

Планирование

Процесс планирования охватывает просчет в плановом периоде собственных потребностей материалов, сырья, финансов, основных средств, работников и пр., а так же выявление источников получения ресурсов и оценку эффективности их применения.

При существовавшей ранее плановой экономике планированием занимались на централизованном уровне, и организациям нужно было только выполнять указания вышестоящего органа.

Разработка планов предприятия представляет собой объективную оценку компании в целом, ее возможностей и реальных перспектив, в то же время планы нужны для поиска инвестиций, разработки наиболее перспективных проектов с точки зрения рыночных ситуаций.

В планах отражаются стратегические и тактические задачи, а так же пути решения данных задач.

Планирование – это сложный и трудоемкий процесс, но его результаты того стоят. Плюсами для предприятия могут стать:

  • перспективное мышление руководства всех уровней;
  • наличие основы для выбора оптимального решения в конкретной ситуации;
  • рост информационной обеспеченности компании;
  • минимизация рисков и потерь;
  • согласованность и координация всех элементов предпринимательской деятельности;
  • предвидение перемен и подготовка к новым возможным условиям функционирования.

Элементы планирования на предприятии

Планирование на предприятии успешно в случае наличия 4 составляющих, тесно связанных между собой и составляющих структуру данного процесса. Рассмотрим их.

Первая составляющая: внутренняя методологическая и методическая база, содержащая разработку, контроль и анализ выполнения плана, и квалифицированный персонал финансовых и экономических отделов, успешно воплощающий методики бизнес-планирования на практике.

Вторая составляющая – информационная, включает сведения о самом предприятии и внешних влияющих факторах.

Информационная составляющая содержит сведения по таким направлениям:

  • экономическому (процентные ставки, инфляция, их динамика и прогнозы и пр.);
  • учетному (данные бухгалтерской отчетности за несколько лет, бухгалтерский и управленческий учет предприятия, особенности, методы ведения и пр.);
  • сведения, предоставленные финансовыми органами, банками, валютными и товарными биржами и пр. сведения области финансов;
  • нормативно – правовые источники информации (кодексы, законы, указы и пр.)
  • политические данные и пр.

Третья составляющая – наличие на предприятии организационной структуры и системы управления, которые будут основой организационного блока.

Четвертая составляющая – программно–технические средства, которые будут способны охватить большие объемы данных и обладать высокой степенью надежности.

Этапы составления плана

Рассмотрим этапы процесса составления плана:

  1. подготовительный;
  2. разработка;
  3. продвижение;
  4. реализация.

На подготовительном этапе формируется перспективная бизнес-идея. Под бизнес – идеей понимается замысел новой продукции либо услуги, либо какого-то инновационного решения в сфере экономики, техники, организации и пр. Бизнес – идеи можно почерпнуть в: отзывах покупателей; продукции конкурентов; идеи маркетологов предприятия; публикациях о патентах; результатов НИОКР.

Важным этапом планирования является ознакомление с ним заинтересованных лиц. Это достигается за счет проведения презентации. Под презентацией плана понимается краткий рассказ об основных положениях планируемого проекта при проведении переговоров. В презентации нужно рассказать о самом предприятии, о сфере деятельности, продуктах, услугах, о клиентах и конкурентах, о стратегии маркетинга, о первоочередных финансовых задачах, основных работниках, которые будут воплощать проект в жизнь, о необходимом внешнем инвестировании, о путях использования привлеченных средств, об условиях и сроке, за который будет реализован проект.

Читайте также:
Em editor программа для чего нужна

План полезен при получении кредитных средств, в данном случае банк тоже выступает инвестором и рассматривает эффективность проекта. Предприятие может получить значительную выгоду по процентам при грамотно составленном плане.

Источник: zaochnik.com

От стратегии – к тактике – к общей среднесрочной (долгосрочной) программе функционирования и развития

Переход от отдельной бизнес-стратегии компании к соответствующей тактической программе компании по данному бизнесу представлен на схеме 3.5.1.

Полагая эту схему исходным пунктом, рассмотрим типовую ситуацию, когда компания практикует только один бизнес, т.е. является так называемой монобизнесовой компанией.

В такой ситуации бизнес-стратегия оказывается общей стратегией компании, а тактический бизнес-план – общей тактической программой компании. Данная ситуация как раз и представлена на схеме 3.5.1, которая является базовой схемой для понимания взаимосвязей между стратегией и тактикой в деятельности компании. Поэтому представим более подробное ее описание.

Итак, схема 3.5.1 демонстрирует переход разработанной, формализованной и официально утвержденной общей стратегии компании к общей тактической программе компании, а затем – к общей среднесрочной (долгосрочной) программе функционирования и развития компании [1] .

На этой схеме штриховая стрелка, идущая от ПМС (обозначена прямоугольником «Продукт»), означает, что данная стратегия как ключевая подсистема общей стратегии была разработана первой и соответственно первой на ее основе должна получаться продуктово-маркетинговая подпрограмма как составляющая общей тактической программы компании.

Важное замечание

В лучших моделях современного стратегического менеджмента общая стратегия эффективно задает тактику бизнеса и предопределяет соответствующую среднесрочную программу деятельности в целом.

Напомним, что в параграфе 3.3 довольно подробный алгоритм разработки продуктово-маркетинговой стратегии (ПМС) представлен на схеме 3.3.1. На этой же схеме своим особым образом отмечена связь ПМС с общей тактической программой деятельности компании.

Посредством блоков «Компания», «Анализ/Стратегия достижения целей», «Лнализ/Продуктово-маркетинговая стратегия “как будет”» и соответствующих стрелок на схеме 3.5.1 дается образное представление о вторичном механизме разработки всех подсистем общей стратегии на основе первичной разработки продуктово-маркетинговой стратегии как се ключевой и ведущей подсистемы [2] .

Схемы 3.5.2 и 3.5.3 представляют собой примеры двух конкретных подпрограмм общей тактической программы компании; в них приводятся конкретные примеры возможных разделов и отдельных позиций таких подпрограмм.

Одним из наиболее распространенных типовых вариантов общей тактической программы является классический годовой бизнес-план компании.

Напомним, что в соответствии с исходным определением 3 общая стратегия компании представляет собой особую программу действий на заданную стратегическую перспективу.

Следовательно, особая целостно-органическая система, которая состоит из данной общей стратегии и соответствующей общей тактической программы, представляет собой общую среднесрочную (долгосрочную) программу функционирования и развития компании на тот или иной конкретно заданный стратегический период.

При этом в идеале среднесрочная (долгосрочная) программа деятельности компании – это целостно-органическая система, в которой достигается еще и особая гармония стратегии и тактики.

Схема 3.5.1. От стратегии – к тактике – к общей среднесрочной (долгосрочной) программе функционирования и развития

Примечание. Данная схема представляет типовую ситуацию, когда общая стратегия – это бизнес-стратегия конкурентного позиционирования.

Схема 3.5.2. Подпрограмма 3

общей тактической программы

Финансовая подпрограмма

1

Положение о финансовой системе компании («как будет») в виде особого резюме для тактической финансовой подпрограммы, например, на ближайший будущий год (специфический акцент – стратегические финансовые изменения)

2

Подробный план действий (тактических изменений) по финансовой системе (в том числе по изменению финструктуры) в конкретном тактическом периоде, например, в течение ближайшего будущего года

2.1

Изменения финансовой системы по: центрам финансового учета (ЦФУ); по центрам финансовой ответственности (ЦФО)

2.2

Изменения в подсистеме «Бюджетирование»

2.2.1

Бюджет движения денежных средств (БДДС)

2.2.2

Бюджет прибылей и убытков (доходов и расходов – БДР)

2.2.3

Бюджеты по проектам

2.2.4

Бюджеты реализации (продаж) отдельных продуктов

2.2.t

2.3

Изменения в подсистеме финансового анализа

k

  • [1] Еще раз напомним, что рассматриваемая компания является монобизнесовой.
  • [2] Кроме того, данный фрагмент схемы 3.5.1 так же, как схемы 3.3.8, 3.3.9, демонстрирует: ПМС второго уровня, которую разработали по определенному алгоритму, в системе общей стратегии ведет за собой разработку других специализированных стратегий. То есть схема 3.5.1 особым образом представляет еще и смысл ПМС как ведущей специализированной стратегии.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru