Среднесрочная финансовая программа республиканского бюджета составляется на срок

Государство располагает финансовыми ресурсами для обеспечения различных потребностей, что является государственными доходами. Использование денежных средств на те же цели составляет государственные расходы. Основная часть доходов и расходов представлена в государственном бюджете. Это форма образования и расходования фонда денежных средств для финансирования функций государства и органов местного самоуправления.

Замечание 1

Рациональное планирование государственных финансов влияет на уровень социально-экономического развития страны. Планирование госфинансов содержит все этапы создания, распределения, перераспределения и применения денежных доходов и накоплений.

В основе планирования государственных финансов лежит бюджетный процесс. Это регламентируемая деятельность органов госвласти, муниципалитетов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федеральных и региональных бюджетов.

Основные задачи планирования государственных финансов:

  1. расчет размера финансовых ресурсов по источникам их получения;
  2. определение объема и направлений использования финансов;
  3. согласованность материальных и финансовых ресурсов;
  4. формирование условий для эффективного управления финансами.

Выделяют несколько видов планирования госфинансов: по срокам: долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное; по целевой ориентации и инструментарию: стратегическое и оперативное.

Экономика 11 класс (Урок№10 — Государственный бюджет.)

  1. метод экстраполяции (используется для отражения динамики показателей финансового плана);
  2. нормативный метод (применяются различные нормы и нормативы);
  3. метод математического моделирования (имитация экономических явлений в форме финансовых моделей);
  4. балансовый метод (согласование размеров финансовых средств с источниками их формирования);
  5. бюджетирование (ориентация на результат).

«Планирование государственных финансов»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Планирование государственного бюджета страны

Основным планом государства является бюджет. Он играет важную экономическую, политическую и социальную роль в процессе воспроизводства.

Определение 1

Государственный бюджет – это ключевой плановый и контрольный инструмент, который позволяет государству перераспределять больше третьей части национального дохода и больше половины своих денежных средств.

Бюджет государства является справочным документом, который показывает сумму привлеченных и перераспределенных ресурсов, т.е. доходов и расходов за год (с 1 января по 31 декабря). Данные денежные средства используются правительством страны в интересах развития экономики и решения социальных проблем в обществе. Через госбюджет осуществляется реализация внутренней и внешней политики станы.

расходов государственного бюджета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ»>

Рисунок 1. Источники получения доходов и направления расходов государственного бюджета. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

2.3.1.2 Планирование проекта. Модуль «Составление бюджета»

Государственный бюджет РФ состоит из:

  • федерального бюджета;
  • регионального бюджета (бюджеты субъектов);
  • местного бюджета (бюджеты муниципалитетов)

Определение 2

Бюджетное планирование – это составляющий элемент управления бюджетом и процесс составления планов. Суть его состоит в определении объемов и источников формирования и направлений применения фонда финансовых средств государства.

Планирование федерального бюджета включает в себя два этапа. На первой стадии разрабатывается прогноз функционирования экономики на следующий год. Далее федеральные органы исполнительной власти распределяют государственные финансы. На этом этапе создается список целевых программ, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета и согласовываются объемы вложений денежных средств.

Проект государственного бюджета рассматривается Государственной думой в рамках четырех чтений.

В первом чтении Госдума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития России на предстоящий год, направления налоговой и бюджетной политики, программу кредитования субъектов РФ и иностранных государств. Также рассматриваются основные источники получения доходов в бюджет.

Второе чтение проекта федерального бюджета предусматривает рассмотрение расходной его части в общем плане, а также утверждается объем фонда финансовой помощи субъектов РФ.

В рамках третьего чтения Государственная дума рассматривается расходы бюджета по подразделам, уровням, видам целевых программ и т.д.

Заключительное четвертое чтение – это изучение поправок в бюджет, распределение по кварталам доходов, расходов и дефицита бюджета.

Бюджетное прогнозирование как этап процесса планирования госфинасов

При осуществлении планирования государственных финансов особое значение придется информации, которая обрисует картину в будущем. Процесс получения подобных данных называется прогнозирование.

Определение 3

Прогноз развития бюджета – это совокупность вероятных оценок возможных средств развития его доходов и расходов.

Целью бюджетного прогнозирования является разработка и обоснование оптимальных путей развития бюджета и внесение предложение по его укреплению. Результаты прогнозирования — это ключевое условие для принятия эффективных решений в рамках финансовой политики государства.

При разработке финансово-бюджетных прогнозов применяют различные методы:

  • метод экстраполяции (составление перспективы на основе практики за предыдущий период);
  • метод экспертных оценок (прогноз, строящийся на базе обоснованных оценок компетентных специалистов в отдельных отраслях науки и народного хозяйства).

Первый метод подходит для прогнозирования только некоторых статей расходов и доходов госбюджета, которые имеют более или менее стабильный характер. Второй метод при своей его популярности имеет один недостаток – присутствие субъективизма в оставлении оценок экспертами.

На практике оба метода могут применяться одновременно. Но более надежным способом считается построение многошаговых корреляционных моделей, которые предусматривают описание зависимости прогнозных бюджетных показателей от нескольких переменных. Такими переменными или факторами могут быть развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др.

Источник: spravochnick.ru

Бюджетный процесс и его этапы в РБ

Объект исследования – бюджетный процесс и его этапы в Республике Беларусь.
Предмет исследования – методика составления, рассмотрения и утверждения бюджета республики.
Цель работы: исследование бюджетного процесса, его основных принципов, рассмотрение полномочий участников бюджетного процесса и последовательная характеристика всех стадий прохождения бюджетов в их периодическом цикле.

Введение 4
1 Основы организации бюджетного процесса 6
1.1 Сущность бюджетного процесса, его задачи 6
1.2 Принципы бюджетного процесса и бюджетная классификация 7
2 Составление, рассмотрение и утверждение бюджета 11
2.1 Значение государственного бюджета 11
2.2 Составление проекта республиканского бюджета 13
2.3 Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета 16
3 Организация исполнения бюджета 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Воздействие на общественное воспроизводство может осуществляться через распределение и перераспределение финансовых ресурсов. Успешное ведение хозяйственной деятельности во многом зависит от правильного прогнозирования и планирования, формирования, движения и использования фондов денежных средств на всех уровнях хозяйствования.

    1. Составление проекта республиканского бюджета
    Читайте также:
    Как пользоваться программой save

    Составление проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь.

    Составлению проектов республиканского бюджета предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.

    Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

    Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.

    Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.

    Составление проектов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. Непосредственное составление проектов республиканского бюджета производится Министерством финансов и местными финансовыми органами[2].

    Проект основных направлений бюджетно- финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу, составляется Министерством финансов с учетом прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь, не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год.

    При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:

    • основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу;
    • оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год;
    • пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год;
    • расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год;
    • основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;
    • прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета;
    • справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
    • сведения о государственном долге Республики Беларусь, в том числе по формам долговых обязательств;
    • другие документы и материалы, установленные законодательством[22].

    Данные документы и материалы представляются одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей.

    Порядок организации работы по составлению проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь, расчетных показателей по консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска утверждается Правительством Республики Беларусь.

    Методическое руководство, составление проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету и определение нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска осуществляются Министерством финансов.

    В соответствии со сроком представления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, установленным Правительством Республики Беларусь, Министерство финансов готовит указания о порядке и сроках представления материалов, которые включают в себя перечень показателей и формы, по которым распорядители бюджетных средств, областные (Минский городской) исполнительные комитеты должны представлять в Министерство финансов материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь и определения нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска.

    В перечень показателей, определенных указаниями о порядке и сроках представления материалов, могут вводиться финансовые и другие ограничения, обязательные для всех распорядителей бюджетных средств, областных (Минского городского) исполнительных комитетов.

    Распорядители бюджетных средств, областные (Минский городской) исполнительные комитеты в соответствии с указаниями о порядке и сроках представления материалов должны своевременно, достоверно и в полном объеме представлять в Министерство финансов требуемые материалы. Министерством финансов с участием представителей распорядителей бюджетных средств, областных (Минского городского) исполнительных комитетов производится рассмотрение указанных материалов с учетом их соответствия цели, приоритетности и эффективности использования бюджетных средств.

    На основе согласованных материалов Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами в соответствии с законодательством вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.

    После рассмотрения и одобрения Правительством Республики Беларусь проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство финансов сообщает:

    1. распорядителям бюджетных средств – суммы бюджетных средств из республиканского бюджета, учтенные в проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;

    2. областным (Минскому городскому) исполнительным комитетам – расчетные показатели по консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска и планируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в соответствующие бюджеты[2].

    Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете и расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.

    2.3 Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета

    Президент Республики Беларусь вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Палату представителей в сроки, установленные настоящим Кодексом.

    Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

    В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета со следующими ограничениями:

    Читайте также:
    Антивирусная программа майкрософт дефендер как отключить

    1. ежемесячные расходы соответствующего бюджета не должны превышать 1/12 объема расходов, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год;

    2. расходы, не предусмотренные проектами закона о республиканском бюджете, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не финансируются;

    3. нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, прочие нормативы, тарифы и ставки, определяемые законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, определенных законом о республиканском бюджете, решениями местных Советов депутатов о бюджете на предыдущий финансовый год [2].

    Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год вносится в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

    Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

    Предложения об уменьшении доходов республиканского бюджета должны определять источники компенсации потерь доходов республиканского бюджета или виды и объем расходов, подлежащих соответствующему сокращению. Предложения об увеличении расходов республиканского бюджета должны определять источники покрытия таких расходов.

    Принятию проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год предшествуют принятие проекта закона о внесении изменений и (или) дополнений в законы по вопросам налогообложения и иные законы при необходимости внесения в них изменений, а также принятие других законов в случае.

    1. организация исполнения бюджета

    Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета и местных бюджетов.

    Учет исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов по расходам ведется по кассовым и фактическим расходам.

    Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами.

    Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.

    Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных этим организациям в текущем финансовом году, прекращается по окончании финансового года. Неиспользованные остатки бюджетных средств на счетах организаций по окончании финансового года перечисляются в доход соответствующего бюджета.

    Оставшиеся незаконченными на 1 января расчеты бюджетных организаций по операциям истекшего периода производятся в очередном финансовом году за счет бюджетных назначений на те же цели по бюджету очередного финансового года.

    Денежные средства, находящиеся на едином казначейском счете, а также имущественные права на них не могут быть предметом залога в качестве обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым сделкам.

    Не допускается безакцептное списание в порядке предварительного и последующего акцепта денежных средств с единого казначейского счета, кроме случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом Республики Беларусь.

    Потери в доходах и дополнительные расходы, возникающие в ходе исполнения местного бюджета, не компенсируются за счет бюджетов других административно- территориальных единиц.

    Принятие местными Советами депутатов решений в части размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов и осуществления операций по передаче средств в форме межбюджетных трансфертов между бюджетами осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями вышестоящих Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

    Источник: www.stud24.ru

    Стадия составления бюджета

    Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.

    Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование. Бюджетное регулирование – это частичное перераспределение бюджетных ресурсов между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях сбалансирования их доходов и расходов.

    Участниками бюджетного процесса являются:

    -Президент Республики Беларусь;

    -Парламент Республики Беларусь;

    -Правительство Республики Беларусь;

    -местные Советы депутатов;

    -местные исполнительные и распорядительные органы;

    -органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

    -Национальный банк Республики Беларусь;

    — иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

    -распорядители и получатели бюджетных средств;

    -банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

    В основе бюджетного процесса лежат следующие принципы:

    — принцип единства и полноты охвата всех источников доходов и расходов;

    — принцип специализации бюджетных показателей — реализуется через бюджетную классификацию;

    — принцип ежегодности — финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

    Стадия составления бюджета

    Следует отличать составление бюджета от бюджетного планирования.

    Бюджетное планирование – это основа всего финансового планирования, включает в себя не только составление проекта бюджета, но и его исполнение. Бюджетное планирование используется для регулирования экономики в государстве и как экономическая категория – это централизованное распределение и перераспределение в процессе составления и исполнения бюджета национального дохода по всем звеньям финансового планирования. С правовой точки зрения бюджетное планирование – это определение объема бюджета, его доходных и расходных частей на основе показателей и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь и административно-территориальных единиц.

    Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь, экономического и социального развития Республики Беларусь и соответствующих административно-территориальных единиц.

    Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая среднесрочную финансовую программу.

    Читайте также:
    Программа антивируса касперского на какие операции позволяет поставить защиту паролем

    Прогнозы основных параметров экономического развития Республики Беларусь и параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь разрабатываются на три года (с учетом года, на который составляется бюджет) и ежегодно уточняются.

    Министерство экономики Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года.

    Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.

    Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами. Непосредственное составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов производится Министерством финансов и местными финансовыми органами.

    При подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год составляются следующие документы и материалы:

    — основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, включая среднесрочную финансовую программу;

    — оценка ожидаемого исполнения республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Беларусь за текущий финансовый год;

    — пояснительная записка к проекту республиканского бюджета и расчетным показателям консолидированного бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый год, включая информацию об экономическом положении государства и основных прогнозных макроэкономических показателях Республики Беларусь на очередной финансовый год;

    — расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на планируемый финансовый год;

    — основные показатели взаимоотношений республиканского бюджета с местными бюджетами;

    — прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов республиканского бюджета;

    — справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;

    — сведения о государственном долге Республики Беларусь, в том числе по формам долговых обязательств;

    — другие документы и материалы, установленные законодательством.

    Указанные документы и материалы, представляются одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год при внесении его в Палату представителей.

    Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в местный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

    — оценка ожидаемого исполнения местного бюджета и консолидированного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) за текущий финансовый год;

    — пояснительная записка к проекту местного бюджета;

    — расчетные показатели по консолидированному бюджету административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) на планируемый финансовый год;

    — основные показатели взаимоотношений с другими бюджетами;

    — прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов местного бюджета;

    -справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;

    — другие документы и материалы, установленные законодательством.

    Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Составление проекта местного бюджета производится местным финансовым органом (бюджетов первичного уровня – соответствующими исполнительными и распорядительными органами) на основе ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.

    После утверждения республиканского бюджета осуществляется окончательное составление областных бюджетов, бюджета г. Минска. После утверждения областных бюджетов осуществляется окончательное составление районных бюджетов После утверждения районных бюджетов осуществляется окончательное составление бюджетов базового уровня.

    Стадии рассмотрения и утверждения бюджета

    Составленный проект республиканского бюджета вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, проекты местных бюджетов на рассмотрение местных исполнительных и распорядительных органов.

    Рассмотренный и одобренный Правительством Республики Беларусь проект республиканского бюджета далее представляется на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

    В случае не одобрения проект бюджета возвращается с замечаниями на доработку. В случае одобрения Президент Республики Беларусь вносит проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

    При необходимости внесения изменений и дополнений в акты законодательства Республики Беларусь, регулирующие порядок налогообложения, Президент Республики Беларусь вносит в Парламент Республики Беларусь проекты соответствующих законов либо до внесения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, либо одновременно с этим проектом.

    Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и регламентами палат Парламента Республики Беларусь.

    Сначала проект бюджета должен быть принят Палатой представителей, а затем одобрен в Совете Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты. После на подписание Президенту Республики Беларусь.

    Местные исполнительные и распорядительные органы вносят проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение соответствующего местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов.

    Проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год рассматривают постоянные комиссии местных Советов депутатов, к компетенции которых отнесены данные вопросы, и готовят заключения по ним.

    Рассмотрение и утверждение проектов решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год производятся на сессиях местных Советов депутатов.

    Проект республиканского бюджета утверждается принятием Закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, проекты местных бюджетов — решениями местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов. Принятие закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

    Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года.

    Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

    Решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию, если иное не установлено законодательными актами.

    В случае не утверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов.

    Источник: mykonspekts.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru