Среднегодовая численность обучающихся по дополнительным профессиональным программам как рассчитать

Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N СПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации» (далее — форма) являются юридические лица, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена всех форм собственности и ведомственной принадлежности и их обособленные подразделения* (в том числе филиалы), для которых реализация образовательных программ среднего профессионального образования является основным видом образовательной деятельности; юридические лица — образовательные организации высшего образования, которые имеют обособленные подразделения (в том числе филиалы), реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в качестве основного вида образовательной деятельности.

Респонденты предоставляют указанную форму Министерству просвещения Российской Федерации отдельно по деятельности юридического лица и отдельно по деятельности каждого обособленного подразделения (в том числе филиала).

Как получить среднесписочную и среднюю численность сотрудников — 1С ЗУП 8 ред 2 5

Первичные статистические данные (далее — данные) по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местоположение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений (в том числе филиалов), не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы в графе 2 код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/onIine/#!/gs/statistic-codes.

В графе 3 кодовой части формы указывается код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Среднесписочная численность в 1С 8.3

В графе 4 кодовой части формы указывается код формы собственности в соответствии с Общероссийским классификатором форм собственности (ОКФС).

В графе 5 кодовой части формы указывается код ведомственной принадлежности в соответствии с Общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

В графе 6 кодовой части формы указывается локальный код типа организации, осуществляющей образовательную деятельность:

профессиональная образовательная организация — код 1;
образовательная организация высшего образования — код 2.

По обособленному подразделению юридического лица указывается соответствующий код типа организации, к которому оно относится.

В графе 7 кодовой части формы указывается локальный код месторасположения организации, осуществляющей образовательную деятельность:

городские поселения — код 1;
сельские поселения — код 2.
Данные приводятся за календарный год.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в образовательной организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Раздел 1. Имущество организации

Раздел заполняется по состоянию на конец отчетного года.

1.1. Наличие основных фондов

В строке 01 в графе 3 отражаются все основные фонды организации, учитываемые ею на счете по учету основных средств и находящиеся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, договора аренды; основные фонды, приобретенные организацией за счет средств от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений. Основные фонды отражаются по полной учетной стоимости. Под полной учетной стоимостью основных фондов в статистике понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств. Полная учетная стоимость для объектов, прошедших переоценку основных фондов, равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, т.е. стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения), с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.

Читайте также:
Лучшие русские программы для Андроид

Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов. Соответственно, та организация, которая учитывает эти основные фонды на забалансовом счете, в объем своих основных фондов их не включает.

По строкам 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09 все основные фонды организации распределяются по видовой структуре согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст).

Данные о наличии основных фондов по полной учетной стоимости (графа 3) соответствуют данным, содержащимся в форме N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций».

Строка 01 по графе 3 равна сумме строк 02, 03, 07, 08, 09.

Из данных строки 03 (графа 3) выделяются по строке 10 машины и оборудование, стоимость каждой единицы которых превышает один миллион рублей.

1.2. Характеристика здания (зданий)

В подразделе информация представляется по всем зданиям, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность на постоянной основе (учебно-лабораторным зданиям (корпусам) и зданиям, в которых размещаются общежития), принадлежащим организации на праве собственности, оперативного управления, либо эксплуатируемых ею на других вещных правах (включая здания, используемые ею на правах аренды).

Не допускается указание в подразделе зданий, на которые отсутствуют соответствующие документы на право пользования и т.д., а также зданий, в которых не осуществляется образовательная деятельность (например, поликлиник, амбулаторий, медпунктов, зданий технического и санитарно-технического назначения (бойлерная, узлы управления теплоснабжением, щитовые, насосные, котельные). В данный подраздел также не следует включать здания (сооружения) вспомогательного характера (например, парники, теплицы).

Если образовательная организация использует часть здания, например, несколько помещений в здании, то в подраздел данное здание не включается, данные о наличии и использовании площадей этих помещений показываются в подразделе 1.3.

Источник: www.dokipedia.ru

Методика определения среднегодовой численности обучающихся по дополнительным профессиональным программам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION / СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ / STATISTICAL INFORMATION / СРЕДНЕГОДОВАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ / THE AVERAGE NUMBER OF STUDENTS / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / MORE PROFESSIONAL PROGRAM / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / TRAINING / ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ / CUSTOMS OFFICIALS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шляхов Андрей Анатольевич, Баринова Ольга Владимировна

В статье представлена методика расчета среднегодовой численности слушателей, проходящих повышение квалификации . Авторами предложен подход, позволяющий учитывать реальную картину движения контингента обучающихся в системе дополнительного профессионального образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шляхов Андрей Анатольевич, Баринова Ольга Владимировна

Финансовое обеспечение государственных образовательных услуг в российской высшей школе в условиях инновационной экономики

Особенности организации системы дополнительного профессионального образования на факультете повышения квалификации: история и современность

О финансировании подготовки магистров в высшей школе России

Особенности построения и использования региональной ИКТ-насыщенной образовательной среды в рамках дистанционного сопровождения повышения квалификации работников образования

Актуальные проблемы финансирования Российской высшей школы на современном этапе
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Method of determination of average number of students in additional vocational programmes

The paper presents a methodology for calculating the average number of students undergoing training . The authors propose an approach to take into account the real picture of the contingent movements of students in the system of additional vocational training

Текст научной работы на тему «Методика определения среднегодовой численности обучающихся по дополнительным профессиональным программам»

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Шляхов Андрей Анатольевич

Баринова Ольга Владимировна

В статье представлена методика расчета среднегодовой численности слушателей, проходящих повышение квалификации. Авторами предложен подход, позволяющий учитывать реальную картину движения контингента обучающихся в системе дополнительного профессионального образования

Ключевые слова: образовательная организация высшего образования; статистическая информация; среднегодовая численность обучающихся; дополнительная профессиональная программа; повышение квалификации; должностные лица таможенных органов

Читайте также:
Какие виды отчетов имеются в программе 1с

METHOD OF DETERMINATION OF AVERAGE NUMBER OF STUDENTS IN ADDITIONAL VOCATIONAL PROGRAMMES IN THE INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION

Shlyakhov Andrey A.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Dean of Training Faculty, PhD

Barinova Olga V.

The paper presents a methodology for calculating the average number of students undergoing training. The authors propose an approach to take into account the real picture of the contingent movements of students in the system of additional vocational training

Keywords: educational institution of higher education; statistical information; the average number of students; More professional program; training; customs officials

Для цитирования: Шляхов А.А., Баринова О.В. Методика определения среднегодовой численности обучающихся по дополнительным профессиональным программам. // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2016. № 2 (58). С. 111-114.

Ежегодно образовательные организации высшего образования обязаны предоставлять в Федеральную службу государственной статистики (Росстат) статистическую информацию по форме ВПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования» [1]. Определение среднегодовой численности обучающихся в образовательных организациях высшего образования осуществляется в соответствии с рекомендациями Рос-стата по заполнению форм ВПО-2 (подраздел 3.5 «Сведения о численности обучающихся», графа 6). Среднегодовая численность обучающихся в образовательной организации высшего

образования, в том числе по дополнительным профессиональным программам (далее — ДПП), определяется как отношение суммы численности обучающихся с учетом всех форм обучения на каждое первое число месяца к количеству месяцев в году:

где: Ысг — среднегодовая численность обучающихся;

п — численность обучающихся на первое число месяца;

1 — номер месяца.

При сроке обучения менее года рекомендуется учитывать количество месяцев обучения:

где: Ысг — среднегодовая численность обучающихся;

п — численность обучающихся на первое число месяца;

1 — номер месяца;

к — количество месяцев обучения.

В Санкт-Петербургском имени В.Б.Бобкова филиале государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия» (далее -Филиале) продолжительность освоения ДПП варьируется от нескольких дней до месяца в зависимости от объема программы. Следовательно, среднегодовую численность обучающихся по дополнительным профессиональным программам согласно рекомендациям Росстата (далее — утвержденной методике) следует определять по формуле (2).

Процесс обучения должностных лиц таможенных органов по программам повышения квалификации имеет следующие особенности:

1) календарные учебные графики реализации ДПП строго соответствуют планам профессионального обучения на календарный учебный год, утвержденным приказами Федеральной таможенной службы;

2) начало реализации программ не всегда совпадает с началом месяца;

3) слушатели приобретают статус обучающихся в первый день и утрачивают его в последний день реализации программы;

4) продолжительность программ повышения квалификации в большинстве случаев составляет меньше месяца.

Ввиду указанных особенностей обучения по ДПП численность слушателей изменяется в зависимости от количества реализуемых в течение месяца программ, количества групп слушателей и количества слушателей в них. При этом колебания количества слушателей в течение месяца могут быть значительными. В качестве примера рассмотрим изменения численности

слушателей всех форм обучения на факультете повышения квалификации в мае 2016 года (табл. 1). В соответствии с планом повышение квалификации должностных лиц таможенных органов осуществлялось по шести различным программам.

Анализ сведений, представленных в табл. 1, свидетельствует о том, что в первой половине мая на ФПК слушатели отсутствовали, и показатель дней присутствия обучающихся в указанном месяце в процентном выражении составил 50 %.

Кроме того, в соответствии с календарным учебным графиком реализации ДПП повышения квалификации могут быть месяцы, в течение которых слушатели отсутствуют на ФПК (табл. 2).

На основании информации, представленной в табл. 2, можно сделать вывод о том, что в 2015 году слушатели ФПК обучались только девять месяцев из двенадцати, и среднегодовой показатель дней присутствия слушателей в качестве обучающихся Филиала составил 57,6 %.

Выполнение расчетов численности слушателей по формуле (2) не отразит реальную картину среднегодовой численности обучающихся на ФПК.

В связи с этим при расчете численности обучающихся по ДПП по формуле (2) вместо величины п1 (численность обучающихся на первое число месяца) целесообразно использовать величину, которая отражала бы среднемесячную численность обучающихся.

Методика, предлагаемая авторами для определения среднемесячной численности обучающихся по ДПП, включает следующие этапы:

1. Определение количества календарных дней обучения в течение конкретного месяца (пу) и количества слушателей (N0 по конкретной ДПП 0).

Количество календарных дней и число слушателей по конкретной ДПП определяется согласно утвержденному плану профессионального

Количество слушателей ФПК в мае 2016 года

Дата 1-15 16-22 23-24 25-27 28-29 30-31

Количество слушателей, чел. 0 223 240 253 223 271

Методика определения среднегодовой численности обучающихся

Читайте также:
Кто должен заносить табель в программу

Показатель дней присутствия слушателей ФПК в 2015 году (%)

январь Р (С ■и •е 4 март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Среднего довой %

0 96 93 80 61,2 53,3 0 0 80 100 70 58 57,6

обучения с учетом фактического количества слушателей, прошедших обучение.

2. Определение среднемесячной численности обучающихся по конкретной ДПП (Ысм;).

Среднемесячная численность обучающихся по конкретной программе рассчитывается по формуле:

где 1 = 1, 2, .„12 — номер месяца; ) — номер программы в расчетном месяце; Ысм; — среднемесячная численность обучающихся по конкретной ДПП;

N — фактическое количество слушателей, прошедших обучение по конкретной ДПП;

пу, — количество календарных дней обучения в течение конкретного месяца по конкретной ДПП;

п1 — количество календарных дней расчетного месяца.

3. Определение среднемесячной численности слушателей (N1).

Среднемесячная численность слушателей в расчетном месяце определяется как сумма показателей среднемесячной численности обучающихся по конкретным ДПП, реализованным в соответствующем месяце:

При определении среднегодовой численности обучающихся по ДПП согласно формуле (2) вместо численности обучающихся на первое число месяца (п) следует использовать среднемесячную численность слушателей (N1).

Предлагаемый подход, на наш взгляд, позволит рассчитать реальную среднегодовую численность обучающихся по дополнительным профессиональным программам с учетом указанных выше особенностей повышения квалификации должностных лиц таможенных

В качестве примера приведем сведения о расчете среднемесячной численности

слушателей ФПК, прошедших обучение по ДПП в феврале-марте 2015 года (табл. 3).

Из табл. 3 видно, что на 1 февраля 2015 года слушатели ФПК отсутствовали. В действительности в феврале были реализованы две ДПП, по которым фактически прошли обучение 1007 человек. При этом среднемесячная численность слушателей, рассчитанная по предлагаемой методике, составила 801,1 чел.

По состоянию на 1 марта 2015 года на ФПК реализована только одна программа, по которой обучались 690 слушателей, но обучение по данной программе завершилось 6 марта. Поэтому среднемесячная численность слушателей, рассчитанная по предлагаемой методике даже с учетом всех реализованных ДПП, составила величину меньшую, чем количество обучающихся на первое число — 538,9 чел.

Рассмотрим результаты расчетов среднегодовой численности обучающихся Филиала по ДПП за 2015 год по утвержденной методике и методике, предлагаемой авторами (табл. 4).

В 2015 голу обучение на купсах повышения 3706 чел „ п. 0„ „

Л/сг —210 дней — 2132,2 чел.

квалификации прошли 3706 должностных лиц таможенных органов, которые являлись обучающимися менее года (210 дней). Среднегодовая численность обучающихся составила 2132,2 чел.:

Таким образом, предлагаемая методика позволит наиболее точно рассчитать среднегодовую численность слушателей, которая отражает реальную картину движения контингента обучающихся в системе дополнительного профессионального образования в течение года.

Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:

Кср= (4)

где Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. — количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09- количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодового количества классов (до десятых):

Произведем расчет среднегодового количества учащихся:

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся. Известно, что

из 4-х классов — 140 человек;

из 9-х классов — 130 человек;

из 11-х классов — 95 человек.

в 1-й класс — 65 человек;

в 5-е классы —135 человек;

в 10-е классы — 75% выпуска 9-х классов (98 чел.)

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

— для 1-4 кл.= 462 чел.(всего)+65 чел.(принято) – 140 чел.(выпуск)= 387 чел.

— для 5-9 кл. =414 чел. + 135 чел. – 130 чел. =419 чел.

— для 10-11 кл. =180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Число учащихся, всего на 01.09 – это сумма числа учащихся 1-4, 5-9 и 10-11 классов:

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

— для 387 чел. – х=21*387/462=17,6 кл.

— для 419 чел. — х=18*419/414=18,2 кл.

— для 183 чел. — х=9*183/180=9,2 кл.

Число классов, всего на 01.09 – сумма классов с 1 по 4, с 5 по 9 и с 10 по 11 классы:

Среднегодовое количество классов при расчете проекта на следующий год рассчитаем по формуле (1):

Кср. 1-4 кл = (21*8+17,6*4)/12=19,9 кл.

Кср. всего= (48*8+45*4)/12=47 кл.

Произведем расчет среднегодового количества учащихся:

Кср. 1-4 кл =(462*8+387*4)/12=437чел.

Кср. 5-9 кл =(414*8+419*4)/12=416 чел.

Кср. 10-11 кл =(18*8+183*4)/12=181 чел.

Кср. всего =(1056*8+989*4)/12=1034 чел.

Наполняемость классов на 01.09 рассчитаем отношением количества учащихся к количеству классов:

Среднегодовую наполняемость классов рассчитаем аналогично с помощью Формулы 4

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru