, имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Найдено научных статей по теме — 15
Проблемы среднего профессионального образования
Доленко Георгий Николаевич
рассматриваются проблемы среднего профессионального образования в современной России. Предлагается ряд мер, способствующих повышению качества такого образования
Антиномии среднего профессионального образования
Листвин Александр Анатольевич
Процесс модернизации среднего профессионального образования длится уже много лет.
Что такое среднее профессиональное образование
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КРИЗИС РЕФОРМ
Листвин Александр Анатольевич
Среднее профессиональное образование (СПО), как базовый уровень образования для динамичного роста эконо-мики, длительное время находится то в со-стоянии реформирования, то модернизации.
Среднее профессиональное образование: взгляд изнутри
Мирсаетова Альфия Абелкарамовна, Тесленко Ирина Владимировна
Современная социально-экономическая ситуация, ситуация на российском рынке труда в очередной раз вынуждают уделить особое внимание системе профессионального образования.
Факторы развития среднего профессионального образования
Никифорова Т. Г.
В статье рассматривается влияние факторов, целей, тенденций и традиций на развитие среднего профессионального образования.
Качество и оценка среднего профессионального образования
Сумбатян Михаил Суренович
Возрастающая потребность в специалистах среднего звена предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование на современном этапе
Зейналова И.Д.
Следует отметить, что в реализации социального реформирования в контексте постиндустриальной парадигмы именно среднее профессиональное образование, как самое массовое звено подготовки практико-ориентированных специалистов, оказыва
Инновационные методы в среднем профессиональном образовании
Яковлева М. Н., Яковлева Л. Н.
Понятие «инновационная деятельность» применительно к образовательной системе это разработка нового содержания и новых методов обучения.
Источник: vocabulary.ru
Современные требования к среднему профессиональному образованию
Система среднего профессионального образования России (сессионный зал)
статья по теме
Современная экономика все в большей степени предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работника. Цель среднего образования – дать человеку, как общее образование, так и образование по выбранной им профессии, подготовить профессионала, востребованного на рынке труда.
Скачать:
![]() |
35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Павлово-Посадский промышленно экономический техникум»
Современные требования к среднему профессиональному образованию.
Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
Сегодня в России большое значение уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Современная экономика все в большей степени предъявляет новые требования к профессиональной подготовке работника. Возникает потребность в формировании профессиональных кадров нового поколения как высшего, так и среднего звена образования. В определенных сферах деятельности ощущается дефицит кадров.
Цель среднего образования – дать человеку, как общее образование, так и образование по выбранной им профессии, подготовить профессионала, востребованного на рынке труда.
В настоящее время рынок труда выставляет новые требования к уровню квалификации работника. Поэтому профессиональное образование должно быть ориентировано на формирование не только теоретических знаний, а в первую очередь практических умений, востребованных на том или ином производстве, подготовку кадров, способных эффективно работать в условиях высокотехнологичного производства.
Современное требование производства и бизнеса – это ориентированность учебных заведений в большей степени на практическую подготовку будущих работников, чтобы знания не были оторваны от реальной жизни. Работодатели хотели бы, чтобы специалисты владели глубокими, но узкоспециальными знаниями, а не только общетеоретическими.
И без практико-ориентированного обучения не обойтись.
Поэтому очень важно при составлении учебных программ выдержать соответствие требованиям современной ситуации.
На сегодняшний день в среднее образование приходят плохо ориентированные и недостаточно хорошо подготовленные выпускники девятых классов, которые в большинстве уходят из школы по причине плохой успеваемости. И задачей преподавателей именно в среднем профессиональном образовании должна являться выработка мотивации для учащихся в приобретении знаний и умений для дальнейшего развития в выбранной профессии.
Очень важным является налаживание процесса взаимодействия с работодателями, формирование заказов на профессиональные кадры, участие работодателей в подготовке и обучении будущих специалистов, предоставление рабочих мест для прохождения практики, так как именно они и нуждаются в квалифицированных кадрах. Для многих из них сегодня проблема кадров стоит очень остро. А сейчас данная инициатива исходит от администрации учебных заведений и преподавателей.
Эта проблема должна обсуждаться в двухстороннем порядке. Работодателей должен устраивать уровень подготовки будущих работников, а для этого они должны иметь возможность и желание участвовать в обсуждении учебных планов. А учащихся должны устраивать условия, предоставляемые им работодателем, в частности оплата труда и социальные условия. Поэтому работодатель, как заинтересованное лицо в целевой подготовке будущих кадров, должен быть готовым оказывать поддержку, как учащимся, так и учебному заведению в подготовке рабочих и специалистов.
Сегодня очень мало таких работодателей, которые проявляют стремление к сотрудничеству с учреждениями профессионального образования, принимают участие в оценке качества образования, совместной работе с учебными заведениями, открытии новых специальностей.
Целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного рабочего и специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, владеющего как своей профессией, так и ориентированного в смежных областях деятельности. А это невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий, которые дают возможность ориентироваться на новые формы обучения и при необходимости переквалифицироваться на новые специальности, соответствующие современным потребностям общества.
И все-таки, признавая необходимость реформирования системы образования, в том числе и профессинального, хотелось бы сохранить лучшие традиции российских и советских образовательных учреждений, которые обеспечивали качественную подготовку востребованных специалистов. В среднем профессиональном образовании, мне кажется, должны быть сохранены программы, дающие одновременно и общеобразовательные о профессиональные знания, потому что человек не должен быть роботом, выполняющим определенные узконаправленные операции, а должен быть развивающейся личностью, способной обучаться и при необходимости переквалифицироваться в дальнейшей жизни.
Преподаватель специальных дисциплин
Источник: nsportal.ru
Среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена
Завершение приема документов на очную форму обучения- 15 августа 2021 г.
Завершение приема документов на очно-заочную форму обучения- 25 августа 2021 г
Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления
с 9.00 до 18.00 (пн-пт)
с9.00 до 13.00 (суб.)
Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления
Россия, 443090, г.о. Самара, ул. Советской Армии,141, Приемная комиссия
Шаблоны документов, необходимые абитуриенту для отправки в электронной форме, по электронной почте или через почтовые отделения связи (если такие возможности предусмотрены правилами приёма, утвержденными организацией самостоятельно)
Вступительные испытания
- Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих
- Расписание вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
- Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
- Результаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
- Приказы об установлении перечня вступительных испытаний
Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих
Расписание вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, не предусмотрены
Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Отсутствует
Результаты вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Приказы об установлении перечня вступительных испытаний
Списки поступающих
- Списки поступающих абитуриентов
- Списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления
- Количество поданных заявлений
- Приказы о зачислении на обучение
Списки поступающих абитуриентов по направлениям подготовки/образовательным программам
В списках выводятся абитуриенты, которые сдали все вступительные испытания, предоставили оригинал документа об образовании и дали согласие на зачисление
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/competition/pravo-i-organizaciya-socialynogo-obespecheniya_168.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/competition/bankovskoe-delo_164.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/competition/ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam_165.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/competition/informacionnye-sistemy-i-programmirovanie_166.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/competition/kommerciya-po-otraslyam_167.html
Списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/abiturs/pravo-i-organizaciya-socialynogo-obespecheniya_168.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/abiturs/bankovskoe-delo_164.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/abiturs/ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam_165.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/abiturs/informacionnye-sistemy-i-programmirovanie_166.html
доступно по ссылке: /abitur/priemnaya-kampaniya-na-2022-2023-uchebnyy-god/spo_sredn/abiturs/kommerciya-po-otraslyam_167.html
Количество поданных заявлений
знак «-» означает, что по данной форме обучения прием не ведется
Среднее профессиональное образование — Программа подготовки специалистов среднего звена | ||||
1 | Право и организация социального обеспечения | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | очная | |
2 | Право и организация социального обеспечения | 40.02.01 Право и организация социального обеспечения | очно-заочная | |
2 | Банковское дело | 38.02.07 Банковское дело | очная | |
3 | Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | очная | |
4 | Информационные системы и программирование | 09.02.07 Информационные системы и программирование | очная | |
5 | Коммерция (по отраслям) | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) | очная | |
6 | Коммерция (по отраслям) | 38.02.04 Коммерция (по отраслям) | очно-заочная |
Приказы о зачислении
Приказы не издавались
На места, финансируемые за счёт бюджетных средств
Приказы о зачислении лиц, поступающих на бюджетные места
Приказы о зачислении лиц, поступающих на бюджетные места в рамках предварительного этапа зачисления (на целевые и льготные места)
На места, финансируемые за счёт внебюджетных средств
Приказы о зачислении
- Информация о наличии общежития(ий) и количестве мест для иногородних
Количество всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
3 1 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 10028,4 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 4732,9 | Нет |
Количество жилых помещений: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
322 2 |
Нет Нет |
Количество мест: всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
773 2 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | — |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | — |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты
В ФГАОУ ВО «СГЭУ» ведется планомерная работа по проведению реконструкций и обустройству общежитий для создания безбарьерной среды с учетом потребностей лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, интеллектуального развития. Капитальный ремонт общежития №4 выполняется в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Общежитие и прилегающая к нему территория адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— доступны подъездные пути;
— в общежитии №4 установлены подъемник, пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения, оборудована дежурная кнопка круглосуточного вызова помощи, на входе имеются таблички, выполненные шрифтом Брайля;
— общежитие № 4 обладает номерным фондом, адаптированным для проживания инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе для инвалидов-колясочников.
Жилые помещения в общежитии, приспособленные для использования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ОВЗ, предоставляются по запросу этой категории студентов.
Стоимость обучения
- Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Порядок оказания платных образовательных услуг
Положение об оказании платных образовательных услуг
Форма обратной связи
ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Понедельник — пятница — с 08.30 до 17.00
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
* — В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я выражаю согласие на обработку организацией «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный экономический университет»» (далее — Организация) расположенной по адресу: 443090, Самарская обл/, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 141 своих персональных данных без оговорок и ограничений, совершение с моими персональными данными действий, предусмотренных п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 г. №153-ФЗ «О персональных данных», и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую свободно, по своей воле и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных дается мной в целях получения ответа на обращение через форму обратной связи на сайте.
Перечень персональных данных, на обработку которых предоставляется согласие: фамилия, имя, отчество, адреса электронной почты (E-mail), а также иные полученные от меня персональные данные. Я выражаю свое согласие на осуществление со всеми указанными персональными данными следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение (в том числе, передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передача, в том числе трансграничная передача, а также осуществление любых иных действий с персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обработка данных может осуществляться как с использованием средств автоматизации, так и без их использования (при неавтоматической обработке).
Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручено лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю Организации.
Источник: www.sseu.ru
Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России
Дробышева, Е. А. Современное состояние и проблемы развития среднего профессионального образования в России / Е. А. Дробышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 36 (274). — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/archive/274/62320/ (дата обращения: 27.12.2022).
Встатье анализируется современное состояние среднего профессионального образования, описываются ключевые проблемы в области подготовки специалистов среднего звена; обозначаются пути преодоления кризисных ситуаций в сфере среднего профессионального образования в рамках становления современного общества.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование (СПО), требования к специалисту среднего звена, приоритетность образования, проблемы развития профессионального образования.
Среднее профессиональное образование (СПО) — это особый социальный институт, который в образовательном комплексе имеет свою структуру и логику развития. В системе непрерывного образования СПО выполняются социальные, образовательные, воспитательные, личностно — профессиональные и другие функции. Данная система дает возможность получения доступного и профессионального образования, главной целью которой является подготовка специалиста среднего звена.
На современном этапе профессиональное образование в России является важным звеном непрерывного образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Оно направлено на подготовку специалистов-практиков и позволяет обеспечить:
– непрерывность и последовательность формирования у молодежи глубоких и прочных знаний, определяющих общекультурную, социальную и профессиональную компетентности;
– эффективную реализацию возрастной потребности подростков в профессиональной ориентации и практической направленности обучения;
– возможность своевременно, с учетом осознанно проявленных интересов, осуществлять ориентацию учащихся на дополнительную профессиональную специализацию и повышение уровня образованности;
– преемственность основных этапов процесса формирования профессионального мастерства (начального, среднего и высшего профессионального образования) [2].
На сегодняшний день система среднего профессионального образования заняла прочное положение в образовательном комплексе. Существуют как государственные, так и частые учебные заведения, разрабатываются новые образовательные стандарты (ФГОС), а также создается база для дальнейшего развития.
По данным «Росстат» в России насчитывается 4,5 тысячи образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования. В нашей стране среднее профессиональное образование имеет 25 % населения, в то время как высшее — 23 %. После 2009 года с полноценным переходом на систему ЕГЭ и с введением в 2014 году ОГЭ как обязательного, статистические данные показывают, что около 40 % получивших основное общее образование (9 лет общеобразовательной школы) идут в колледжи и техникумы с целью получить рабочую специальность. А после получения среднего общего образования (10–11 классы) и сдачи ЕГЭ еще примерно 15–17 % уходит в средние профессиональные учреждения. Таким образом, в настоящее время в организации СПО поступает более 50 % учащихся [4].
Среднее профессиональное образование не только гарантирует получение рабочей специальности, но и дает возможность продвигаться по образовательной лестнице дальше. Необходимо отметить, что с ростом современного производства растут и требования к уровню квалификации специалиста, которому необходимо не только быть готовым к работе в динамичных экономических условиях, но и адаптироваться к различным социально — экономическим процессам в обществе.
Однако, несмотря на большой процент поступающих в средние профессиональные заведения, у данной системы есть некоторые внутренние проблемы, о которых необходимо упомянуть. Одной из главных проблем является сохранение диспропорции между требованиями рынка и подготовкой квалифицированных специалистов, в связи с чем выпускники образовательных учреждений зачастую не трудоустраиваются по полученной специальности.
Еще одной проблемой является изношенность материально-технической базы большинства учреждений СПО. Учебные заведения необходимо обеспечивать не только методическими пособиями и учебниками, но и компьютерной, аудио и мультимедийной техникой.
Вышеупомянутая проблема соприкасается с еще одной — недостаточное финансирование сферы среднего профессионального образования. Необходимо законодательно определить механизм стимулирования и привлечения инвесторов. И действительно, крупные российские компании испытывают дефицит высококвалифицированных рабочих, в связи с чем привлекают работников из-за рубежа [3]. Так, инвестируя сферу СПО, многие компании будут иметь потенциальных специалистов, которые в свою очередь смогут по окончании учебного заведения с легкостью трудоустроиться.
Таким образом, современные требования, продиктованные рынком труда, вызывают в обществе необходимость совершенствовать систему среднего профессионального образования. Для этого, на наш взгляд, необходимо решать появившиеся проблемы, следующим образом:
– Включить в образовательный процесс большее количество практических дисциплин, для более глубокого погружения в профессию — привлекать специалистов и сотрудников предприятий, которые смогут продемонстрировать свои навыки и умения, тем самым развивать практико-ориентированную направленность обучения.
– Дополнительное финансирование сферы среднего профессионального образования позволит не только улучшить инфраструктуру учреждений, но и повысить оплату труда, тем самым мотивировать педагогический состав.
– Разрабатывать с работодателями программы по трудоустройству выпускников, организовывать производственные практики на реальных рабочих местах.
Подводя итоги, необходимо отметить, что для качественного развития образовательной инфраструктуры следует использовать как внутренний потенциал средних профессиональных учреждений, так и потенциал работодателей. Именно это позволит сбалансировать спрос и предложение рабочей силы и значительно улучшит ситуацию с трудоустройством и занятостью молодежи.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное образование, непрерывное образование, образовательный комплекс, проблема, рабочая специальность, Россия, система среднего, среднее.
Ключевые слова
среднее профессиональное образование (СПО), требования к специалисту среднего звена, приоритетность образования, проблемы развития профессионального образования
среднее профессиональное образование (СПО), требования к специалисту среднего звена, приоритетность образования, проблемы развития профессионального образования
Похожие статьи
Развитие в России среднего профессионального образования.
Развитие системы непрерывного образования — одно из важнейших направлений образовательной деятельности, предполагающее непрерывность процессов в системах дошкольного, общего среднего, начального, среднего, высшего, послевузовского и.
Система профессионального образования: проблемы и пути.
Наиболее значимой проблемой системы профессионального образования является нерациональное использование бюджетных средств, затрачиваемых на обучение тех студентов, которые в будущем меняют род деятельности или же вовсе даже не пытаются устроиться.
Проблемы развития высшего профессионального образования.
Проблемы высшего профессионального образования современной России находят свое отражение в тенденциях его развития на уровне малых и средних городов. Главной проблемой деятельности филиалов высших учебных заведений, расположенных в малых и средних.
Система непрерывного образования в профессиональной.
Система непрерывного образования в профессиональной подготовке молодых специалистов технических вузов.
Развитие в России среднего профессионального образования. В обществе произошла научная революция, образовательный процесс перешел к.
Проблема трудоустройства выпускников профессиональных.
В статье рассматриваются проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования на рынке труда. Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица.
Проблемы соответствия образовательных программ системы.
Во многих развитых странах мира людисо средним профессиональным образованием
33 % студентов 1 курса оценивают данный показатель как ниже среднего, остальные 60
46 % как среднее. Но освоение новых специальностей 32 % считают высокий показатель и 49 % низкий.
Тенденции развития инструментов рынка образовательных услуг.
Учреждениями системы среднего профессионального образования накоплен немалый опыт по разработке и практическому применению различных рыночных инструментов развития сферы образовательных услуг, требующий серьезного анализа, научной оценки и теоретического.
Проблемы организации образовательного процесса в колледже
Ключевые слова:образовательный процесс, средне специальное образование, проблемы организации образовательного процесса. XXI век открывает широкие горизонты перед средним профессиональным образованием. Высокотехнологические и инновационные производства.
Интеграция образовательных программ начального и среднего.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Грязовецкий политехнический техникум» создано как интегрированное образовательное учреждение с двухуровневой профессиональной подготовкой путем слияния ГОУ СПО.
Источник: moluch.ru