Среднее профессиональное образование программы подготовки специалистов среднего звена что это такое

Содержание

Хотели подать документы на аккредитацию по правилам приказа № 1081? Не получится. Минздрав отменяет его действие с 1 января 2023 года. Что изменилось и как теперь нужно подавать документы в ФАЦ- читайте в нашей статье.

Следите за актуальными новостями — подписывайтесь на нашу рассылку.

Минздрав отменил действие приказа № 1081н раньше времени

Министерство здравоохранения РФ продолжает менять правила аккредитации медработников. Так, 1 января 2023 года вступит в силу приказ № 709н, который заменит собой предыдущие требования.

Это значит, что пройти аккредитацию по уже привычным правилам, утвержденным приказом № 1081н, не получится из-за изменения многих пунктов.

Как мы уже разбирали, новое положение об аккредитации направлено упростить процедуру подачи документов в федеральный аккредитационный центр, а также закрепить требования к специалистам с иностранным образованием.

  • первичная;
  • первичная специализированная;
  • периодическая.

А пока разберемся в изменениях подробнее.

Что такое среднее профессиональное образование

Внимание! Новые правила аккредитации медиков будут действовать на протяжении 6 лет — с 1 января 2023 года до января 2029 года.

Как изменятся правила аккредитации врачей и медсестер с 2023 года

Обучение в 144 часа и НМО

Главное остается неизменным — баллы НМО по-прежнему необязательны, поскольку у них сейчас есть альтернатива.

  • на курсах повышения квалификации по медицине общим объемом 144 ак.ч.;
  • на курсах ПК, но объемом не менее 72 часов (ранее было 74), и оставшиеся — на портале НМО баллами.

Немедикам теперь тоже нужно проходить периодическую аккредитацию

Одно из самых важных изменений 2023 года — специалисты с немедицинским образованием теперь тоже включены в систему аккредитации.

Как и было ранее, первичная специализированная аккредитация (ПСА) нужна для специалистов со стажем менее 5 лет и в случае получения первичного допуска к практике на медицинских должностях.

Теперь же, если стаж «немедика» более 5 лет, ему нужно проходить периодическую аккредитацию.

Но, как мы и говорили, в этом есть некоторая проблема — они не могут указать действие о наличии медицинского сертификата, потому что он не выдавался.

А значит вопрос об оформлении портфолио для немедицинских специалистов остается пока что открытым.

Аккредитация для специалистов с иностранными дипломами

  • первичную аккредитацию — лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование (бакалавриат, специалитет, среднее профессиональное образование);
  • первичную специализированную — лица с иным образованием и «немедики».

Учитываются квалификационные требования

  • № 707н — для высшего образования;
  • № 83н — для среднего образования;
  • № 541 — единый квалификационный справочник.

Внимание! Аккредитацию нужно проходить даже педагогическим и научным работникам, если они ведут медицинскую деятельность в рамках практической подготовки студентов.

Список документов и их отправка в ФАЦ

Список документов для отправки в ФАЦ в 2023 году

Теперь документы на периодическую аккредитацию можно подавать только двумя способами:

  • через личный кабинет ФРМР — является приоритетным;
  • почтой России — только лишь при условии, что данные о специалисте отсутствуют в регистре.

Внимание! Новое положение об аккредитации медработников также изменило шаблоны всех документов (заявление, портфолио, отчет). Поэтому, если вы будете подавать документы после 1 января, проверьте шаблоны на соответствие новым требованиям.

Портфолио для специалистов с категорией

Изменились требования к заполнению портфолио для специалистов, имеющих квалификационную категорию. Его наполнение будет зависеть от года присвоения этой категории.

  • отчет о профессиональной деятельности не нужен;
  • а вот копию выписки о присвоении категории необходимо будет предоставить.

В других случаях перечень документов не меняется.

Изменился порядок согласования отчета для руководителей и ИП

Раньше отчеты руководителей и индивидуальных предпринимателей отправлялись несогласованными, однако для них порядок согласования изменился.

Теперь ИП и руководители проходят аккредитацию в аккредитационной подкомиссии или в некоммерческих организациях (НКО).

А значит отчеты руководителей организаций, подведомственных федеральному органу государственной власти, должны быть согласованы учредителем этой организации.

  • согласованы руководителем регионального органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья;
  • поданы в несогласованном виде без мотивированного отказа.
Читайте также:
Ms sql server 2005 что это за программа

Порядок аккредитации для нетрудоустроенных врачей и медсестер

Новое положение об аккредитации также уточнило порядок для специалистов, которые временно не трудоустроены.

  • обучение в 144 часа;
  • оформление портфолио для медицинской аккредитации;
  • предоставление отчета о проф. деятельности без согласования;
  • прохождение аккредитации в аккредитационной подкомиссии;
  • отчетный период ведется со дня выдачи последнего сертификата или свидетельства об аккредитации.
  • отчетный период завершается датой увольнения и период без работы не засчитывается;
  • при подаче документов через ФРМР (если сведения внесены) нужно указать дату увольнения как дату отчетного периода;
  • портфолио может оцениваться НКО, если нет сформированной аккредитационной подкомиссии или в такой подкомиссии есть конфликт интересов.

Напоминаем! Если вы хотите сменить профессию или у вас был перерыв в стаже более 5 лет, вам необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки для медработников, как, например, в нашем учебном центре «Проф-Ресурс».

Ответы на вопросы об аккредитации 2023 от «Проф-Ресурс»

  • Как узнать, есть ли личный кабинет ФРМР?
  • Обязательно ли отправляться на курсы повышения квалификации и очно учиться? А если мне это неудобно?
  • Правильно ли я понимаю, что если есть ЛК ФРМР, то документы подавать нужно только через ФРМР?
  • Если у меня сертификат по терапии от 2018 года заканчивается в декабре 2023 года и был перерыв в работе 1,5 года, мне нужно пройти 144 часа сертификационного цикла и работать дальше?

Напоминаем, наш центр дополнительного профессионального образования «Проф-Ресурс» проводит не только дистанционное обучение для медработников, но и оказывает помощь в прохождении аккредитации и наборе баллов НМО.

По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону, в онлайн-чате или оставляйте данные в форме обратной связи.

Источник: prof-resurs.ru

Среднее ПО:цели, функкции, типы проф учеб. заведений

Среднее проф.обр-е -средний уровень профессионального образования.Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением, установленными знаниями, умениями, навыками и компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)

Основными целями и задачами деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования являются:

• подготовка специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования;

• удовлетворение потребностей рынка труда (с учетом отраслевых запросов экономического сектора) в специалистах со средним профессиональным образованием;

• удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

При наличии соответствующей лицензии образовательные учреждения среднего профессионального образования могут реализовывать образовательные программы начального профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и начального профессионального образования.

К средним специальным учебным заведениям относятся техникум и колледж.

Техникум (училище) (сельскохозяйственный, гидромелиоративный техникум; речное, педагогическое училище и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня.

Колледж (медицинский, экономический и др.) – реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.

В техникумах и колледжах осуществляется профессиональная подготовка более сложного уровня, чем в учреждениях начального профессионального образования, и поступить в них, соответственно, значительно труднее. Основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования могут осваиваться по различным формам обучения, отличающимся объемом аудиторных занятий и организацией образовательного процесса: очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах или в форме экстерната.

Допускается сочетание различных форм обучения. Нормативные сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Как правило, обучение продолжается 3 – 4 года.

В необходимых случаях сроки обучения по конкретным образовательным программам среднего профессионального образования могут быть увеличены по сравнению с нормативными сроками обучения. Решение об увеличении сроков обучения принимает орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение. Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование или иной достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способностей, допускается обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам среднего профессионального образования, порядок реализации которых устанавливается федеральным органом управления образованием.

Высшее образование

Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации (степени) «специалист» осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) «магистр» — на базе бакалавриата.

Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

ысшее образование выступает как социальный институт в системе общества. Поэтому его функции должны быть рассмотрены как в прямом, так и в опосредованном влиянии на все аспекты развития как личности, так и общества. Причем представляется, что так как в конечном счете эти функции находят свое отражение в деятельности человека, социальных групп, слоев и классов, то и реализацию функций высшего образования можно оценить лишь исходя из анализа этой деятельности.

Читайте также:
Look что это за программа

Видимо, целесообразно сосредоточить внимание на следующих функциях высшего образования:

1) подготовка высококвалифицированных специалистов, способных обеспечить научно-технический прогресс. Иначе можно назвать эту функцию образовательной, которая включает в себя и развитие личности;

2) научная функция: развитие наук и искусств, создание новых знаний;

3) повышение квалификации, переподготовка и доподготовка специалистов;

4) высшее образование выступает как один из факторов формирования высокой политической культуры и активности личности и как фактор формирования свободы личности. Высшее образование обеспечивает активную жизненную позицию личности;

5) наконец, система высшего образования является одним из важнейших каналов духовного формирования общества, основанного в конечном итоге на всестороннем развитии личности. Развитие личности специалиста носит непрерывный характер, следовательно, мера всесторонности подвижна. Вероятно, существуют определенные конкретно-исторические уровни всесторонности развития личности.

Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Средне техническое образование это что?

Для начала отметим, что средне-техническое образование – это техникум, колледж, политехническое училище (ПТУ). На обучение в эти учреждения принимают выпускников после 9 класса, а также после 11-го и даже вуза. . У этих ребят неполное среднее образование. Они обязаны получить знания за 10 и 11 классы средней школы.

Как правильно называется образование после окончания техникума?

Техникум дает среднее специальное образование.

Что нужно закончить чтобы получить среднее техническое образование?

При этом не следует забывать один момент. Если человек хочет учиться на заочной или дистанционной форме, то нужно закончить школу, и никак иначе. Так что лучше всего получать средне-техническое образование уже после школы. При этом эффективность обучения, несмотря на то, что рассказывают, далеко не ухудшается.

Как правильно написать среднее техническое образование?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное, среднее техническое.

Где получают среднее техническое образование?

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений: в колледжах, училищах, вузах. В зависимости от типа учебного заведения это образование будет или средним профессиональным или высшим.

Какое образование дают в пту?

Позднее такое образование стало называться средним профессиональным. А после ПТУ получали начальное профессиональное образование. программы подготовки специалистов среднего звена — соответствует ранее применяемому среднему специальному (профессиональному) образованию.

Какие документы выдаются после окончания техникума?

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Какие бывают виды образования?

  • общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; .
  • профессиональное образование: среднее профессиональное образование; .
  • дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых; .
  • профессиональное обучение.

Какое образование называется средним техническим?

Среднее профессиональное образование — среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или начального профессионального образования в средних профессиональных учебных заведениях.

Какие профессии относятся к среднему образованию?

  • Автомеханик
  • Администратор баз данных
  • Графический дизайнер
  • Косметолог
  • Лаборант химического анализа
  • Мастер декоративных работ
  • Мастер столярно-плотницких работ
  • Метролог

Можно ли получить среднее образование заочно?

В настоящее время существует возможность получить заочное среднее образование, как общее, так и среднее профессиональное. Закон об образовании не запрещает заочно изучать предметы для получения среднего образования. Как правило, в этом случае среднее образование ученик получает, обучаясь с преподавателями на дому.

Как пишется средне тяжелый?

689-691 все сложные слова с первой частью средне (их около 230) написаны слитно, в том числе среднетяжёлый. Так что слово среднемягкий тоже надо писать слитно.

Как правильно пишется среднее или среднее?

Слова “среднее” и “специальное” являются прилагательными и согласно орфографии они пишутся раздельно.

Источник: fcessentuki.ru

История среднего профессионального образования

Становление среднего профессионального образования в России

Систематическое профессиональное образование начало формироваться в нашей стране в середине 17 века после появления посольских, лекарских, типографских школ. Типографские школы, появившиеся в 1681 году, готовили печатников для Печатного двора. Организация учебного процесса предполагала особую роль старост, которые получали «поденный корм» и проверяли уроки у товарищей.

Появление современного профессионального образования – заслуга Петра I. Он начал готовить необходимых государству специалистов через создание профессиональных школ разного типа. Образование и воспитание в петровских школах предполагало приобретение учащимися ряда профессиональных навыков. Россия тогда нуждалась в корабельных инженерах, артиллеристах, мореходах, офицерах, мастерах и техниках разных сфер. В 1701 году Петр I утвердил в Москве «Школу математических и навигацких наук», навигаторские классы которой в 1715 году перевели в Петербург и создали на их основе Морскую Академию.

Читайте также:
Наименование дополнительной профессиональной программы это что

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Курс обучения включал 3 ступени:

  • начальную – обучение письму, чтению, грамматике и арифметике;
  • цифровую – изучение арифметики, геометрии, тригонометрии;
  • высшую – навигаторские классы.

Ученики навигаторских классов практиковались на морских кораблях, судостроительных верфях, прокладывали дороги.

В 1712 году создали инженерную и артиллерийскую школы. Профессиональные школы носили сословный характер, подготавливали к разным сферам государственной службы.

В качестве особой ступени образования среднее профессиональное образование сформировалось в конце 19 – начале 20 века. Это произошло под воздействием усложняющегося труда и его организации в условиях развитого крупного машинного производства. В конце 19 века в России было 143 средних специальных учебных заведения, подчиняющихся разным ведомствам.

Развитие среднего профессионального образования после 1917 года

Среднее профессиональное образование в России после революции превратилось в часть системы народного образования. С 1919 года управлять учебными заведениями начали централизованно, и занимались этим Главпрофобр при Наркомпрос РСФСР. В техникумах подготавливались инженеры узкой специализации, а также помощники инженеров. Длительность обучения и правила приема сильно отличались.

«История среднего профессионального образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

К началу 1929 года в стране работало свыше 1030 средних специальных учебных заведений. Техникумы проводили обучение специалистов на базе семилетней школы, 40-50% учебных часов отводили практическому обучению.

Управление средним профессиональным образованием выстраивалось в соответствии с отраслевым принципом. Увеличение числа промышленных предприятий, курс на индустриализацию, требовалось привлечение квалифицированных специалистов, перестройка образования.

В 30-х годах продолжался рост количества техникумов, число учащихся в которых составило 800 тыс. человек. Стимулом начала разработки целой группы проблем стало постановление ЦИК СССР от 19 сентября 1932 года «Об учебных программах и режиме высшей школы и техникумов». В этот период разработали стабильные учебные планы.

В период Второй мировой войны обучение специалистов значительно сократилась, но к 1947 году удалось восстановить довоенный уровень.

За период советской власти сложилась и успешно функционировала некоторая система профессиональной подготовки кадров. Эта система состояла из:

  • профессионально-технических училищ;
  • средних специальных учебных заведений;
  • институтов и университетов.

Положительная сторона данной системы профессионального образования – фундаментальная практическая подготовка в соответствии с выбранной профессией, состоящая из учебной и производственной практикой в ПТУ, а также учебной, технологической и преддипломной практикой в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях.

С 1989 года в стране начали организовывать экспериментальную подготовку рабочих и техников повышенного квалификационного уровня в высших профессиональных училищах (ВПУ), которые отличались широтой профиля подготовки, формированием знаний и умений, соответствующих современным информационным технологиям, коммерческим дисциплинам и пр. Это привело к тому, что изменилась классическая структура профессионального образования и возникли различные виды образовательных учреждений: профессиональные лицеи, колледжи, университеты, академии, центры непрерывной подготовки кадров, профессиональные школы и пр., расширяющие уровень и профиль подготовки профессиональных кадров, а также начали предлагать другие образовательные услуги, не характерные для них ранее.

К началу 90-х годов ХХ века изменилась структура профессиональных образовательных учреждений.

Переходом России к рыночным отношениям была поставлена новая цель перед системой профессионального образования, решать которую необходимо через глубинные преобразования системы профессионального образования. Это происходило как два взаимосвязанных процесса: совершенствование существующей образовательной системы с формированием новых концептуальных подходов и условий ее развития на основании прогнозируемых оценок и стратегически значимых направлений, соответствующих структурным сдвигам государственной экономики и социальной политики. Новой системой профессионального образования предполагается развитие и становление человеческой личности в качестве профессионала своего дела на протяжении всей жизни, поэтому необходимо:

  • предоставлять отдельной личности свободу выбирать образовательную траекторию, соответствующую способностям, возможностям и запросам;
  • учесть потребности заказчика профессиональных кадров при подготовке специалистов, конкурентоспособных в рыночных отношениях;
  • развивать демократические свободы в деятельности профессиональных образовательных учреждений.

Далее профессиональное образование стало развиваться количественным путем, то есть через появление новых профессий, специализаций, а также качественным путем – через гуманитаризацию содержания обучения.

На настоящий момент в РФ работает 2812 средних профессиональных учебных заведений, 142 из которых негосударственные, обеспечивающие подготовку специалистов среднего звена более чем по 280 специальностям. Численность студентов, которые обучаются в средних профессиональных учебных заведениях, превышает 2100 человек. 20 марта 2021 года был проведен Съезд директоров средних профессиональных учебных заведений, на котором были намечены пути дальнейшего развития и совершенствования системы развития среднего профессионального образования.

Иными словами, среднее профессиональное образование представляет значимое и весомое звено в системе образования нашей страны. Оно позволяет подготовить в кратчайшие сроки специалистов с практическими навыками по необходимой государству в данный момент специальности или направлению.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru