Среднее профессиональное образование программы подготовки квалифицированных рабочих что это

Содержание

Куда можно поступить после 9 класса в Краснодаре

Краснодар входит в число городов лидеров России, в которые стремятся приехать молодые люди на обучение. Едут учиться в город и жители Краснодарского края, и выпускники из соседних регионов. По этой причине вопрос «Куда пойти учиться после 9 класса в Краснодаре?» волнует многих.

  • Популярно: медицинский колледж в Краснодаре
  • Интересно: краснодарский политехнический техникум
  • Актуально: краснодарский технический колледж

В этом разделе мы собрали общие сведения про образовательные заведения, в которых возможна учеба в Краснодаре после 9 класса. Здесь представлены и описания техникумов, и колледжей и училищ. В каждом описании читатели найдут не только краткое описание учебного заведения. В статьях наши посетители смогут получить информацию про специальности в учебных заведениях. Кроме этого в статьях представлены ссылки на страницы официальных сайтов учебных заведений, которые наиболее актуальны для поступающих.

Среднее профессиональное образование: драйвер развития территории

  • Почитать: краснодарский торгово-экономический колледж
  • Ознакомиться: краснодарский машиностроительный колледж

Выбрать куда пойти учиться после 9 класса в Краснодаре с одной стороны достаточно просто. Ведь есть учебные заведения на любой вкус. С другой стороны этот выбор очень ответственный. Ведь человек, вышедший из средней школы после 9 класса, не только выбирает место для получения среднего полного образования, но и определяется с будущей профессией. В связи с этим рекомендуем нашим читателям внимательно изучить представленные материалы и сделать грамотный взвешенный выбор учебного заведения, в котором они будут получать будущую профессию.

Поступление в КТУИС после 9 класса в Краснодаре

Техникум управления, информатизации и сервиса в Краснодаре

Краснодарский техникум управления, информатизации и сервиса специализируется на подготовке профессионалов в области экономики, сервисных услуг и информационных технологий. Поступить в техникум могут выпускники 9 классов. В настоящее время они могут выбрать одну из 8 специальностей в четырех профессиональных областях. Ниже мы приводим список специальностей на которые можно поступить в КТУИС на базе 9 классов.

Краснодарский медколледж

Краевой базовый медицинский колледж в Краснодаре после 9 классов

Краснодарский краевой базовый медицинский колледж одно из узкопрофильных учебных заведений Краснодара и Краснодарского края. В этом учебном заведении готовят специалистов для системы здравоохранения. Выпускники медицинского колледжа после окончания обучения могут пойти работать в больницы, частные клиники, санатории или продолжить учебу в медицинском ВУЗе.

КТЭиН в Краснодаре после 9 класса

Кубанский техникум экономики и недвижимости, расположенный в Краснодаре, принимает выпускников 9 классов на обучение по программам среднего профессионального образования. В настоящее время для выпускников школ, окончивших 9 классов доступно 4 специальности СПО. Обучение в колледже ведется по очной и заочной формам обучения. При этом по каждой из специальностей доступен .

Что такое среднее профессиональное образование

Краснодарский ТЭК после 9 класса

В Краснодарский торгово-экономический колледж на базе 9 классов можно поступить на 8 различных направлений подготовки специалистов. Срок обучения после 9 классов зависит от уровня подготовки по профессии и варьируется от 2 лет 5 месяцев до 3 лет 10 месяцев.

Обучаться в Краснодарском торгово-экономическом колледже после окончания 9 классов могут как жители города, так и иногородние студенты. Для последних в колледже имеется общежитие. Студенты колледжа могут рассчитывать на получение стипендии. Образование в колледже можно получить как на бюджетной, так и на платной основе. Ниже мы приводим перечень специальностей, на которые можно поступить в торгово-экономический колледж после окончания 9 классов средней школы:

Краснодарский монтажный техникум после 9 класса

Учеба на базе 9 классов в Краснодаре в Монтажном техникуме

Выпускники школ Краснодара, Краснодарского края и соседних регионов после 9 класса могут поступить на учебу в Монтажный техникум. В учебном заведении достаточно большой выбор направлений подготовки для выпускников 9 классов. Они могут выбрать одну из 7 специальностей.

Краснодарский политех после 9 класса

Учеба в Краснодарском политехническом техникуме на базе 9 классов

Техникумы в Краснодаре после 9 класса принимают на обучение не только для подготовки специалистов среднего звена, но и для подготовки квалифицированных рабочих. Одно из таких учебных заведений – краснодарский политехнический техникум. После 9 класса он принимает выпускников на 7 направлений по подготовке специалистов среднего звена и на два направления по подготовке .

ККУТиТ на базе 9 классов в Краснодаре

Учеба после 9 класса в Краснодарском колледже управления техники и технологии

Краснодарский колледж управления, техники и технологий – это частное учебное заведение ориентированное на подготовку специалистов экономического и технического профилей. Учиться в колледже можно после окончания 9 классов средней школ. Выпускники могут выбрать одну из 12 специальностей.

Поступить в ККЭиП после 9 класса

Выпускники 9-х классов города Краснодара, желающие получить образование в области экономики, культуры или права могут выбрать для учебы Кубанский колледж культуры, экономики и права. После окончания 9 классов в это учебное заведение можно поступить на одну из.

КПЭиУ в Краснодаре после 9

Краснодарский Колледж права, экономики и управления является частным образовательным учреждением. В связи с этим учеба на базе 9 классов в данном образовательном учреждении имеет свою специфику. В первую очередь специфика касается вопросов .

Краснодарский техколледж после 9 классов

Обучение в технологическом колледже краснодара после 9 класса

Жители Краснодара и Краснодарского края, а так же соседних регионов могут поступить в Краснодарский технический колледж после 9 класса. Для выпускников 9 классов колледж предлагает возможности обучения на бюджетной и коммерческой основе. Бюджетное обучение возможно по 11 специальностям, для коммерческого обучения доступны 3 наиболее популярных и востребованных специальности.

Машиностроительный колледж в Краснодаре после 9 класса

Обучение в Краснодарском машиностроительном колледже после 9 классов

Обучение в Краснодаре после 9 классов можно продолжить в Машиностроительном колледже. Это учебное заведение готовит как специалистов среднего звена, так и квалифицированных рабочих. В настоящее время в Краснодарский машиностроительный колледж после 9 классов можно поступить на одну из 8 специальностей по подготовке специалистов или на одну из 9 специальностей по подготовке квалифицированных рабочих. Срок обучения зависит от выбранного направления подготовки. Учиться можно на .

КЭП в Краснодаре на базе 9 классов

Учеба на базе 9 классов в Краснодарском колледже электронного приборостроения

Краснодарский колледж электронного приборостроения после 9 класса принимает на учебу по 8 специальностям. Обучение на базе 9 классов возможно как на коммерческой, так и на бюджетной основе. По ряду специальностей кроме базовых программ доступны так же программы .

Источник: vladggu.ru

«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России)

1.1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования подходов к реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и направлены на совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

1.2. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования.

1.3. Нормативно правовую основу реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования составляют:

— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

— письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»);

— письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 N 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

Читайте также:
Что это за программа на Андроид Samsung pass

— приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2020 N 60252);

— приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2013 N 29200);

— приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 N 52952);

— письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 N 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— приказ Минобрнауки России N 885, Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрирован в Минюсте России 11.09.2020 N 59778);

— письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.4. Применение настоящих Методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

1.5. Методические рекомендации актуальны для применения в отношении актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) с оптимизированным сроком (1 год) реализации общеобразовательного цикла в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

2. Содержание общеобразовательного цикла

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее — образовательная организация) и реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии или специальности.

2.2. Сроки реализации среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования образовательная организация определяет самостоятельно в течение первого года обучения.

2.3. Реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования находит отражение в общеобразовательном цикле учебного плана.

2.4. Общеобразовательный цикл — обязательный раздел учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные учебные предметы.

2.5. Общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенные в общеобразовательный цикл образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии или специальности.

2.6. В соответствии с объективной необходимостью учета специфики осваиваемой профессии или специальности учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО могут изучаться обучающимися на базовом и углубленном уровнях.

2.7. Базовые учебные предметы — общеобразовательные учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые с учетом требований ФГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

2.8. Профильные учебные предметы — общеобразовательные учебные предметы, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС СОО в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на углубленном уровне с учетом профиля среднего профессионального образования, обусловленного спецификой осваиваемой профессии или специальности.

2.9. Выбор профильных учебных предметов обусловливает формирование профиля среднего профессионального образования (далее — профиль).

2.10. Образовательные организации самостоятельно определяют профиль в соответствии со спецификой программ подготовки (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена), руководствуясь приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 N 30861).

2.11. Образовательные организации самостоятельно определяют учебные предметы по выбору (элективные курсы) из обязательных предметных областей с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.12. Дополнительные учебные предметы и элективные курсы вводятся по усмотрению образовательной организации для усиления профильной составляющей по конкретной профессии или специальности.

2.13. Изучение дополнительных учебных предметов, элективных курсов должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности.

2.14. Дополнительные учебные предметы, элективные курсы предлагаются образовательной организацией в соответствии со спецификой получаемой профессии или специальности и с учетом профиля (например, «Психология», «Дизайн», «Основы финансовой грамотности», «Эффективное поведение на рынке труда», «Экология» и др.).

2.15. Индивидуальный проект — особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

2.16. Учебный план по профилю и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой обязательной предметной области, определенной ФГОС СОО.

Общими для включения во все учебные планы (независимо от профиля) являются учебные предметы:

3) «Иностранный язык»,

5) «История» (или «Россия в мире»),

6) «Физическая культура»,

7) «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2.17. Образовательная организация должна предусмотреть достижение результатов при освоении программы ФГОС СОО по одному из предметов обязательной предметной области «Родной язык и родная литература». Образовательная организация в рамках общеобразовательного цикла обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. В этом случае предусматривается изучение предмета «Родной язык». В случае отсутствия такой необходимости, образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература», перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет «Литература» для изучения произведений из блока «Родная (региональная) литература» и «Литература народов России».

2.18. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей с учетом получаемой профессии или специальности:

При этом учебный план профиля должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

2.19. Для формирования учебного плана образовательной организации необходимо:

— включить в учебный план обязательные учебные предметы, не менее одного из каждой предметной области;

— для всех профилей включить в учебный план не менее 3 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, которые будут определять профиль профессионального образования с учетом специфики получаемой профессии или специальности;

— дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами);

— завершить формирование учебного плана дополнительными учебными предметами, элективными курсами, учитывая ограничение в 12 учебных предметов;

— определить объем часов, отводимый на изучение выбранных учебных предметов, элективных курсов, формы промежуточной аттестации;

— провести проверку, корректировку (при необходимости) часов учебного плана.

2.20. Объем обязательной части общеобразовательного цикла учебного плана ООП СПО должна составлять не более 80% от общего объема часов, отведенного на изучение данного цикла.

Читайте также:
Что за программа core temp

Вариант распределения уровней изучения учебных предметов
в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО

Источник: rulaws.ru

«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования» (утв. Минпросвещения России)

1.1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования подходов к реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и направлены на совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

1.2. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования.

1.3. Нормативно правовую основу реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования составляют:

— приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

— письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 N ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования»);

— письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 N 03-510 «О направлении информации» (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»);

— приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2020 N 60252);

— приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2013 N 29200);

— приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 N 52952);

— письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 N 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— приказ Минобрнауки России N 885, Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрирован в Минюсте России 11.09.2020 N 59778);

— письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

1.4. Применение настоящих Методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

1.5. Методические рекомендации актуальны для применения в отношении актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) с оптимизированным сроком (1 год) реализации общеобразовательного цикла в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

2. Содержание общеобразовательного цикла

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее — образовательная организация) и реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее — ФГОС СОО) и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии или специальности.

2.2. Сроки реализации среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования образовательная организация определяет самостоятельно в течение первого года обучения.

2.3. Реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования находит отражение в общеобразовательном цикле учебного плана.

2.4. Общеобразовательный цикл — обязательный раздел учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные учебные предметы.

2.5. Общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенные в общеобразовательный цикл образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии или специальности.

2.6. В соответствии с объективной необходимостью учета специфики осваиваемой профессии или специальности учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО могут изучаться обучающимися на базовом и углубленном уровнях.

2.7. Базовые учебные предметы — общеобразовательные учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые с учетом требований ФГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

2.8. Профильные учебные предметы — общеобразовательные учебные предметы, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС СОО в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на углубленном уровне с учетом профиля среднего профессионального образования, обусловленного спецификой осваиваемой профессии или специальности.

2.9. Выбор профильных учебных предметов обусловливает формирование профиля среднего профессионального образования (далее — профиль).

2.10. Образовательные организации самостоятельно определяют профиль в соответствии со спецификой программ подготовки (программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена), руководствуясь приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.12.2013 N 30861).

2.11. Образовательные организации самостоятельно определяют учебные предметы по выбору (элективные курсы) из обязательных предметных областей с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.12. Дополнительные учебные предметы и элективные курсы вводятся по усмотрению образовательной организации для усиления профильной составляющей по конкретной профессии или специальности.

2.13. Изучение дополнительных учебных предметов, элективных курсов должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности.

2.14. Дополнительные учебные предметы, элективные курсы предлагаются образовательной организацией в соответствии со спецификой получаемой профессии или специальности и с учетом профиля (например, «Психология», «Дизайн», «Основы финансовой грамотности», «Эффективное поведение на рынке труда», «Экология» и др.).

2.15. Индивидуальный проект — особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

2.16. Учебный план по профилю и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой обязательной предметной области, определенной ФГОС СОО.

Общими для включения во все учебные планы (независимо от профиля) являются учебные предметы:

3) «Иностранный язык»,

5) «История» (или «Россия в мире»),

6) «Физическая культура»,

7) «Основы безопасности жизнедеятельности»;

2.17. Образовательная организация должна предусмотреть достижение результатов при освоении программы ФГОС СОО по одному из предметов обязательной предметной области «Родной язык и родная литература». Образовательная организация в рамках общеобразовательного цикла обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. В этом случае предусматривается изучение предмета «Родной язык». В случае отсутствия такой необходимости, образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет «Родная литература», перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет «Литература» для изучения произведений из блока «Родная (региональная) литература» и «Литература народов России».

Читайте также:
Calendly что это за программа

2.18. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей с учетом получаемой профессии или специальности:

При этом учебный план профиля должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

2.19. Для формирования учебного плана образовательной организации необходимо:

— включить в учебный план обязательные учебные предметы, не менее одного из каждой предметной области;

— для всех профилей включить в учебный план не менее 3 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, которые будут определять профиль профессионального образования с учетом специфики получаемой профессии или специальности;

— дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами);

— завершить формирование учебного плана дополнительными учебными предметами, элективными курсами, учитывая ограничение в 12 учебных предметов;

— определить объем часов, отводимый на изучение выбранных учебных предметов, элективных курсов, формы промежуточной аттестации;

— провести проверку, корректировку (при необходимости) часов учебного плана.

2.20. Объем обязательной части общеобразовательного цикла учебного плана ООП СПО должна составлять не более 80% от общего объема часов, отведенного на изучение данного цикла.

Вариант распределения уровней изучения учебных предметов
в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО

Источник: bazanpa.ru

Возможности бесплатного профессионального переобучения

Бесплатно получить новую профессию или повысить имеющуюся квалификацию возможно в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Наш разговор о программе бесплатного профессионального переобучения с директором ОГКУ «Пучежский центр занятости населения» Натальей Павловной КУЛАЖЕНКОВОЙ.

— В этом году обучение велось по 400 образовательным программам. Это востребованные на региональном рынке труда профессии сферы текстильной промышленности (закройщик, портной, швея), общественного питания: повар, организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания, а также повышение квалификации по профессиям бухгалтер, специалист по закупкам, кадровое администрирование. Кроме того, жителям региона предлагается освоить разнообразные образовательные модули сферы информационных технологий: product-менеджер в IT, data-аналитик, UI-дизайнер и другие.

— Наталья Павловна, есть ли желающие пройти обучение?

— С начала 2022 года в Пучежском районе было подано 19 заявок на обучение, из них 7 человек уже прошли обучение, получив новые или дополнительные компетенции, сохранили занятость, трудоустроились.

В 2023 году программа будет продолжена. Этот проект востребован у жителей региона и показал свою эффективность. Те, кто по каким-либо причинам не смог обучиться в текущем году, такую возможность получат в следующем.

— Как принять участие в обучении?

— Для участия в обучении необходимо подать заявку на портале «Работа России» (https://trudvsem.ru), войдя в личный кабинет соискателя через портал «Госуслуги».

— По каким программам проходит обучение?

— Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения: профессиональное обучение – программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих; дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование.

— Кто может пройти обучение?

— Пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование могут следующие категории граждан: лица в возрасте 50 лет и старше, лица предпенсионного возраста; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно. А также безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости; работники, находящиеся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников. Обучение могут пройти и отдельные категории молодежи в возрасте до 35 лет включительно: не занятые по истечении 4 месяцев с даты окончания военной службы по призыву или с даты выдачи документа об образовании и о квалификации; не имеющие среднего профессионального и высшего образования; находящиеся под риском увольнения; обучающиеся на последних курсах по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, обратившиеся в органы службы занятости, для которых отсутствует подходящая работа; работники, находящиеся под угрозой увольнения, а также граждане Украины, Луганской и Донецкой народных республик, вынужденно покинувшие территории; члены семей военнослужащих – участников специальной военной операции, такая мера входит в комплекс мер социальной поддержки.

Гражданину, желающему принять участие в обучении, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления необходимо обратиться в органы службы занятости для представления документов, подтверждающих соответствие одной из указанной выше категории.

— Какое направление обучения можно выбрать?

— Для обучения вы можете выбрать направление, востребованное в регионе, при условии, что ваше базовое образование соответствует требованиям данной образовательной программы (выбранное направление может быть изменено по итогам профессиональной ориентации).

Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования можно ознакомиться при заполнении заявки на обучение.

— Наталья Павловна, где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?

— Обучение проходит как очно, так и в онлайн-формате. Очное обучение проходит на базе образовательных организаций, обладающих квалифицированными педагогами и необходимым оборудованием. Вы можете обучаться дистанционно, если такое обучение предусмотрено для конкретной программы.

— Сколько времени нужно учиться?

— Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. Срок обучения может составлять от трех недель до трех месяцев.

— Какова стоимость бучения?

— Для заявителя обучение проводится абсолютно бесплатно.

— Какие документы будут выданы по итогам обучения?

— По окончании обучения выдается документ о квалификации, соответствующий виду программы обучения. Информацию об этом можно посмотреть в карточке программы.

— Сколько раз можно проходить обучение?

— За время проведения проекта (2021-2024 годы) пройти обучение можно один раз. Если гражданин будет отчислен в процессе обучения (за неуспеваемость или непосещение занятий), он теряет возможность повторной подачи заявки.

— Обучение поможет в трудоустройстве?

— Перед обучением заключается трехсторонний или двусторонний договор. Трехсторонний договор — между образовательной организацией, участником мероприятий и работодателем, если гражданин планирует в дальнейшем работать по найму. Двусторонний договор — между образовательной организацией и участником мероприятий, если гражданин намерен открыть свое дело по результатам обучения. Двусторонний договор — между образовательной организацией-работодателем и участником обучения, предусматривающий обязательства по трудоустройству в обучающую организацию.Трехсторонний договор — между образовательной организацией, органом службы занятости и участником обучения, предусматривающий обязательства, связанные с занятостью.

Заключение договоров предоставляет участникам программы возможность трудоустройства.

— Как отслеживать информацию по заявке?

— С информацией можно ознакомиться в личном кабинете в разделе «Мое обучение». Кроме того, при изменении статуса заявления приходит уведомление, а также направляются сведения по электронной почте.

— Если требуется пройти повышение квалификации на работе, можно ли обучиться в рамках данной программы?

— Обращаем внимание руководителей предприятий и организаций: в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предоставляется уникальная возможность получения дополнительного профессионального образования вашими работниками совершенно бесплатно. Направлений обучения очень много, из них наиболее востребованные: охрана труда; противопожарная безопасность; ГО и ЧС; управление персоналом; бухгалтерский учет (с изучением приложений 1С); госзакупки (№44-ФЗ); кадровое делопроизводство и т.п.

По всем интересующим вопросам просим обращаться в Пучежский центр занятости населения по адресу: г.Пучеж, ул.Свердлова, д.8, тел.2-27-32.

Беседовала

Е.ВЛАДИМИРОВА.

Источник: puch-vesti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru