Среда в которой пользователь запускает программу называется

Операционная система выполняет функции управления вычислениями в ком­пьютере, распределяет ресурсы вычислительной системы между различными вы­числительными процессами и образует ту программную среду, в которой выполня­ются прикладные программы пользователей. Такая среда называется операционной. Последнее следует понимать в том плане, что при запуске программы она будет обращаться к операционной системе с соответствующими запросами на выполне­ние определенных действий, или функций. Эти функции операционная система выполняет, запуская специальные системные программные модули, входящие в ее состав.

При создании двоичных машинных программ прикладные программисты могут вообще не знать многих деталей управления конкретными ресурсами вы­числительной системы, а должны только обращаться к некоторой программной подсистеме с соответствующими вызовами и получать от нее необходимые функ­ции и сервисы. Эта программная подсистема и есть операционная система, а набор ее функций и сервисов, а также правила обращения к ним как раз и образуют то базовое понятие, которое мы называем операционной средой. Таким образом, мож­но сказать, что термин «операционная среда» означает, прежде всего, соответству­ющие интерфейсы, необходимые программам и пользователям для обращения к управляющей (супервизорной) части операционной системы с целью получить определенные сервисы.

Контроль Запуска Программ KES

Системных функций бывает много, они определяют те возможности, которые опера­ционная система предоставляет выполняющимся под ее управлением приложени­ям. Такого рода системные запросы (вызовы системных операций, или функций) либо явно прописываются в тексте программы программистами, либо подстав­ляются автоматически самой системой программирования на этапе трансляции исходного текста разрабатываемой программы.

Каждая операционная система имеет свое множество системных функций; они вызываются соответствующим образом, по принятым в системе правилам. Совокупность системных вызовов и пра­вил, по которым их следует использовать, как раз и определяет уже упомянутый нами интерфейс прикладного программирования (API).

Очевидно, что програм­ма, созданная для работы в некоторой операционной системе, скорее всего не бу­дет работать в другой операционной системе, поскольку API у этих операционных систем, как правило, различаются. Стараясь преодолеть это ограничение, разра­ботчики операционных систем стали создавать так называемые программные сре­ды.

Программную (системную) среду следует понимать как некоторое системное программное окружение, позволяющее выполнить все системные запросы от при­кладной программы. Та системная программная среда, которая непосредственно образуется кодом операционной системы, называется основной, естественной, или нативной (native). Помимо основной операционной среды в операционной систе­ме могут быть организованы (путем эмуляции иной операционной среды) допол­нительные программные среды. Если в операционной системе организована рабо­та с различными операционными средами, то в такой системе можно выполнять программы, созданные не только для данной, но и для других операционных систем.

Контроль запуска программ в режиме «Всё запрещено кроме разрешённого». Простой вариант.

Можно сказать, что программы создаются для работы в некоторой заданной опе­рационной среде. Например, можно создать программу для работы в среде DOS. Если такая программа все функции, связанные с операциями ввода-вывода и с за­просами памяти, выполняет не сама, а за счет обращения к системным функциям DOS, то она будет (в абсолютном большинстве случаев) успешно выполняться и в MS DOS, и в PC DOS, и в Windows 9х, и в Windows 2000, и в OS/2, и даже в Limix.

Итак, параллельное существование терминов «операционная система» и «опера­ционная среда» вызвано тем, что операционная система (в общем случае) может поддерживать несколько операционных сред. Почти все современные 32-разряд­ные операционные системы, созданные для персональных компьютеров, поддер­живают по нескольку операционных сред. Так, операционная система OS/2 Warp, которая в свое время была одной из лучших в этом отношении, может выполнять следующие программы:

— основные программы, созданные с учетом соответствующего «родного» 32-раз-ряднго программного интерфейса этой операционной системы;

— 16-разрядные программы, созданные для систем OS/2 первого поколения; Q 16-разрядные приложения, разработанные для выполнения в операционной

среде MS DOS или PC DOS; а 16-разрядные приложения, созданные для операционной среды Windows З.х;

— саму операционную оболочку Windows З.х и уже в ней — созданные для нее программы.

А операционная система Windows ХР позволяет выполнять помимо основных приложений, созданных с использованием Win32API, 16-разрядные приложения для Windows З.х, 16-разрядные DOS-приложения, 16-разрядные приложения для первой версии OS/2.

Операционная среда может включать несколько интерфейсов: пользовательские и программные. Если говорить о пользовательских, то, например, система Linux имеет для пользователя как интерфейсы командной строки (можно использовать различные «оболочки» — shell), наподобие Norton Commander, например Midnight Commander, так и графические интерфейсы, например X-Window с различными менеджерами окон — KDE, Gnome и др.

Если же говорить о программных интер­фейсах, то в тех же операционных системах с общим названием Linux программы могут обращаться как к операционной системе за соответствующими сервисами и функциями, так и к графической подсистеме (если она используется). С точки зре­ния архитектуры процессора (и персонального компьютера в целом) двоичная программа, созданная для работы в среде Linux, использует те же команды и фор­маты данных, что и программа, созданная для работы в среде Windows NT. Однако в первом случае мы имеем обращение к одной операционной среде, а во втором — к другой. И программа, созданная непосредственно Для Windows, не будет выпол­няться в Linux; однако если в операционной системе Linux организовать полно­ценную операционную среду Windows, то наша Windows-программа может быть выполнена. Завершая этот раздел, можно еще раз сказать, что операционная сре­да — это то системное программное окружение, в котором могут выполняться про­граммы, созданные по правилам работы этой среды.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

3. Понятие операционной среды

Итак, операционная система выполняет функции управления вычислениями в ком­пьютере, распределяет ресурсы вычислительной системы между различными вы­числительными процессами и образует ту программную среду, в которой выполня­ются прикладные программы пользователей. Такая среда называется операционной. Последнее следует понимать в том плане, что при запуске программы она будет обращаться к операционной системе с соответствующими запросами на выполне­ние определенных действий, или функций. Эти функции операционная система выполняет, запуская специальные системные программные модули, входящие в ее состав.

Итак, при создании двоичных машинных программ прикладные программисты могут вообще не знать многих деталей управления конкретными ресурсами вы­числительной системы, а должны только обращаться к некоторой программной подсистеме с соответствующими вызовами и получать от нее необходимые функ­ции и сервисы. Эта программная подсистема и есть операционная система, а набор ее функций и сервисов, а также правила обращения к ним как раз и образуют то базовое понятие, которое мы называем операционной средой. Таким образом, мож­но сказать, что термин «операционная среда» означает, прежде всего, соответству­ющие интерфейсы, необходимые программам и пользователям для обращения к управляющей (супервизорной) части операционной системы с целью получить определенные сервисы.

Читайте также:
Программа чтобы сохранить ПК

Системных функций бывает много, они определяют те возможности, которые опера­ционная система предоставляет выполняющимся под ее управлением приложени­ям. Такого рода системные запросы (вызовы системных операций, или функций) либо явно прописываются в тексте программы программистами, либо подстав­ляются автоматически самой системой программирования на этапе трансляции исходного текста разрабатываемой программы.

Каждая операционная система имеет свое множество системных функций; они вызываются соответствующим образом, по принятым в системе правилам. Совокупность системных вызовов и пра­вил, по которым их следует использовать, как раз и определяет уже упомянутый нами интерфейс прикладного программирования (API).

Очевидно, что програм­ма, созданная для работы в некоторой операционной системе, скорее всего не бу­дет работать в другой операционной системе, поскольку API у этих операционных систем, как правило, различаются. Стараясь преодолеть это ограничение, разра­ботчики операционных систем стали создавать так называемые программные сре­ды.

Программную (системную) среду следует понимать как некоторое системное программное окружение, позволяющее выполнить все системные запросы от при­кладной программы. Та системная программная среда, которая непосредственно образуется кодом операционной системы, называется основной, естественной, или нативной (native).

Помимо основной операционной среды в операционной систе­ме могут быть организованы (путем эмуляции иной операционной среды) допол­нительные программные среды. Если в операционной системе организована рабо­та с различными операционными средами, то в такой системе можно выполнять программы, созданные не только для данной, но и для других операционных систем. Можно сказать, что программы создаются для работы в некоторой заданной опе­рационной среде. Например, можно создать программу для работы в среде DOS. Если такая программа все функции, связанные с операциями ввода-вывода и с за­просами памяти, выполняет не сама, а за счет обращения к системным функциям DOS, то она будет (в абсолютном большинстве случаев) успешно выполняться и в MS DOS, и в PC DOS, и в Windows 9x, и в Windows 2000, и в OS/2, и даже в Linux.

Итак, параллельное существование терминов «операционная система» и «опера­ционная среда» вызвано тем, что операционная система (в общем случае) может поддерживать несколько операционных сред. Почти все современные 32-разряд­ные операционные системы, созданные для персональных компьютеров, поддер­живают по нескольку операционных сред. Так, операционная система OS/2 Warp, которая в свое время была одной из лучших в этом отношении, может выполнять следующие программы:

● основные программы, созданные с учетом соответствующего «родного» 32-раз-ряднго программного интерфейса этой операционной системы;

● 16-разрядные программы, созданные для систем OS/2 первого поколения;

а 16-разрядные приложения, разработанные для выполнения в операционной среде MS DOS или PC DOS;

● 16-разрядные приложения, созданные для операционной среды Windows 3.x;

● саму операционную оболочку Windows 3.x и уже в ней — созданные для нее программы.

А операционная система Windows XP позволяет выполнять помимо основных приложений, созданных с использованием Win32 API, 16-разрядные приложения для Windows 3.x, 16-разрядные DOS-приложения, 16-разрядные приложения для первой версии OS/2.

Операционная среда может включать несколько интерфейсов: пользовательские и программные. Если говорить о пользовательских, то, например, система Linux имеет для пользователя как интерфейсы командной строки (можно использовать различные «оболочки» — shell), наподобие Norton Commander, например Midnight Commander, так и графические интерфейсы, например X-Window с различными менеджерами окон — КОЕ, Gnome и др.

Если же говорить о программных интер­фейсах, то в тех же операционных системах с общим названием Linux программы могут обращаться как к операционной системе за соответствующими сервисами и функциями, так и к графической подсистеме (если она используется). С точки зре­ния архитектуры процессора (и персонального компьютера в целом) двоичная программа, созданная для работы в среде Linux, использует те же команды и фор­маты данных, что и программа, созданная для работы в среде Windows NT. Однако в первом случае мы имеем обращение к одной операционной среде, а во втором к другой. И программа, созданная непосредственно для Windows, не будет выпол­няться в Linux; однако если в операционной системе Linux организовать полно­ценную операционную среду Windows, то наша Windows-программа может быть выполнена. Завершая этот раздел, можно еще раз сказать, что операционная сре­да — это то системное программное окружение, в котором могут выполняться про­граммы, созданные по правилам работы этой среды.

Источник: studfile.net

Среда пользователя

1. Гордеев, А. В. Операционные системы.: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006. 416 с.

2. Девис, У. Операционные системы.: Пер. с англ. М.: Мир, 1980. 440 с.

3. Лорин, Г. и Дейтел, Х. Операционные системы.: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1984. 392 с.

4. Олифер, В. Г. и Олифер, Н. А. Сетевые операционные системы.: Пер. с англ. Спб.: Питер, 2002. 544 с.

5. Таненбаум, Э. Современные операционные системы. 2-е изд. Спб.: Питер, 2002. 1040 с.

[1] См. раздел «Процессы и потоки»

[2] Здесь следует понимать, что на физическом носителе, в частности на жестком диске (НЖМД), упорядочить данные при их записи не представляется возможным. Данные хранятся разрозненно (фрагментировано), а для их корректной «сборки» в единое целое (например, в файл), в специальных областях диска записано, где расположен каждый фрагмент файла и в какой последовательности эти фрагменты следует собирать.

[3] Не следует путать с компьютерными сетями. Название «сетевая» в данном случае отражает лишь структурную организацию и представление информации. Существует также самостоятельное понятие сетевой файловой системы, подразумевающей доступ к файлам, расположенным на различных компьютерах в локальной или глобальной сети.

[4] Данную процедуру следует отличать от идентификации (опознавания субъекта информационного взаимодействия) и авторизации (проверки прав доступа к ресурсам системы).

[5] Следует отметить, что подсистема защиты и администрирования предоставляет широкий спектр средств обеспечения отказоустойчивости и безопасности. И всё же, безопасность и отказоустойчивость наибольшим образом зависит от настройки указанных средств. А соответственно, является прямой задачей администратора системы.

Читайте также:
Программа разложение функции в ряд фурье

[6] Таненбаум Э. Современные операционные системы.: Пер. с англ. 2-е изд. — СПб,: Питер, 2007

[7] Определение Грегори Пфистер (Gregory F. Pfister), одного из первых архитекторов кластерной технологии

[8] Поток — удобная абстракция, под потоком может пониматься файл, в который осуществляется вывод. В свою очередь таким файлом может являться специальный файл представляющий интерфейс некоторого устройства, например, монитора или принтера.

[9] Для современных процессоров показатель производительности имеет порядок ГГц, т.е. тысяч МГц (1МГц = 1 млн. операций в секунду).

[10] Граф — это пара , где — это множество вершин , а — множество рёбер . Граф называется ориентированным или направленным, если . Ребра направленного графа на диаграмме обозначаются стрелками.

[11] Говорят что граф содержит цикл, если начиная с некоторой вершины, переходя по рёбрам, можно каким-либо образом вернуться в эту же самую вершину.

[12] Джиттер указывает именно неравномерность, это не то же самое что задержка.

Среда пользователя

Среда пользователя описывает сеанс работы пользователя с системой для программ, которые запускает пользователь на выполнение. Среда пользователя содержит:

  • маршрутное имя начального кат-га пользователя
  • под каким именем вошел пользователь
  • где shell будет искать команды и т.д.

Среда пользователя может быть отображена на экран командой env.

3) Стартовые файлы shell:

При входе в систему для формирования среды и выполнения других необходимых действий выполняются специальные процедуры, которые называются стартовыми процедурами shell.

Этот файл позволяет пользователю определить или настроить переменные среды, характеристики терминала, а так же выполнить любое приложение при входе в системы.

Если.profile содержит команду

то пользователь не получит приглашение со стороны shell’а, а по завершении указанного приложения выйдет из системы.

Общесистемный стартовый файл (выполняется для всех пользователей, работающих с Borne, Korn или Posix-shell’ом):

Содержимое общесистемного стартового файла формируется системных администратором и обычному пользователю не разрешается менять его содержимое.

На рисунке представлены функции процедур, выполняющихся при входе пользователя в систему. Выполнение их в совокупности называется авторизацией пользователя. Авторизация UNIX включает 3 этапа:

1. Getty — выводит на экран содержимое файла /etc/issue. Выдаёт приглашение login. Запускает процесс login.

2. Login — определяет допустимость введённого имени и пароля (и проверяет их на соответствие в файле etc/passwd). Если запись есть, делает текущим начальный каталог пользователя и запускает shell

3. Shell — выполняет /etc/profile (общесистемный командный файл), а затем.profile (настраивает среду конкретного пользователя, содержится в домашнем каталоге пользователя) и выводит приглашение shell. Таким образом выполняется настройка параметров среды пользователя.

4) Хранимые переменные в shell:

В UNIX различают несколько видов переменных:

  • локальные переменные
  • программных код shell
  • переменные среды

В Shell встроены две области переменных:

  • область локальных переменных;
  • среда.

Установка переменных shell: Для установки переменной необходимо указать имя переменной и значение (=). Особенности задания переменных:

  • при написании не допускается пробелов
  • имена переменных начинаются с букв латинского алфавита и могут содержать буквы, цифры и символы подчёркивания, ограничения на длину имён нет.

Shell хранит переменные или в локальной области пользователя, или в среде. Для передачи переменных из локальной области в среду необходимо выполнить команду export. Пример:

Пример оболочек:

MC — Midnight comander

DeCo – Demos Comander

5. Принципы организации многозадачного режима в операционных системах.

(лекция 01.09.2003)

Режимы вычислительного процесса. С точки зрения программиста-администратора (?) можно выделить три основных типа вычислительного процесса:

1.1) пакетный режим

1.2) режим разделения времени

1.3) режим реального времени

С точки зрения пользователя-оператора различают:

2.1) диалоговый режим

2.2) режим виртуальных машин.

1.1) Пакетный режим:

Все прикладные программы оформляются в виде отдельных заданий, в каждом из которых содержатся описания требуемых вычислительных ресурсов. Из таких отдельных заданий составляется последовательность, называемая пакетом. В пакете каждое задание является независимым от другого. Задания в пакете выполняются строго последовательно, одно за другим. При этом все ресурсы последовательно передаются очередному заданию:

В системах пакетной обработки для планирования используются следующие алгоритмы:

  • SJF (кратчайшее задание выполняется первым)
  • SRF (наибольшим приоритетом обладает задание с наименьшим остающимся до конца временем)

1.2) Режим разделения времени:

Все ресурсы передаются поочерёдно активным задачам, которые одновременно существуют в вычислительной системе. Находится в контуре управления (??):

Для планирования может применяться алгоритм RR (Routine Round?) — круговой циклический алгоритм. Используется в большинстве систем с разделением времени для интерактивных процессов, т.е. процессов, связанных с интерактивными терминалами.

Выделяется квант времени: , где n — число процессов.

1.3) Режим реального времени: характеризуется «немедленной» реакцией системы на предусмотренное внешнее событие (например, на сигналы, поступающие от внешних устройств). Система реального времени характеризуется временем реакции на событие.

2.1) Диалоговый режим: характеризуется интерактивным взаимодействием пользователя и программы, решающей конкретную задачу.

2.2) Режим виртуальных машин:

Вычислительные системы многопользовательский режим. Обеспечивает оптимальное использование ресурсов супермашин. Взаимодействие виртуальных машин обеспечивает монитор виртуальных машин (МВМ):

Характеризуется одновременным существованием в рамках единой вычислительной системы нескольких вычислительных систем, каждая из которых обеспечивает собственный режим вычислительного процесса и собственный интерфейс.

Средства организации многозадачного режима:

Символом * отмечены функции, необходимые для реализации многозадачности.

Типовой состав ОС:

  • обработчики прерываний нижнего уровня и супервизоры *
  • планировщики * (отвечают за распределение времени процессов конкретным задачам)
  • система (или — системы) управления процессами и ресурсами *
  • программы управления основной памятью
  • программы управления виртуальной памятью *
  • программы обслуживания файловых систем
  • загрузчики
  • система генерации ОС

Основные функции ядра ОС:

  • Обработка прерываний *
  • Создание и уничтожение процессов *
  • Диспетчеризация * («диспетчер»)
  • Синхронизация *
  • Поддержка операций ввода/вывода
  • Поддержка работы файловой системы.
  • Обслуживание аппаратного контроля

. подробнее о некоторых из них:

1) Прерывания:

В ядро ОС включаются те программы, которые наиболее часто используются, не требуют частой динамической настройки и обеспечивают быструю реакцию системы на различные события в аппаратуре.

Когда происходит некоторое событие, система посылает соответствующий сигнал об этом событии процессу (см. лекция 24.03.2004). По принятому соглашению большинство сигналов вызывает прекращение выполнения процессов. Некоторые сигналы, кроме прекращения процесса, записывают состояние ядра системы в файл.

Читайте также:
Лучшая программа для моделирования одежды

Замечание: сигналы от клавиатуры могут получать только команды, которые выполняются в приоритетном режиме.

Прерывание представляет собой способ захватывания сигналов, посланных процессом выполнение в соответствии с видом сигнала некоторого действия. Эти действия называются программами обработки прерываний (обработчиками прерываний). Они выполняются только тогда, когда выдаётся соответствующий сигнал. Для управления сигналами служит специальная команда:

Эта команда ожидает сигналы, идентифицирует их и выполняет соответствующие действия. Прерывание может привести к удалению временных файлов после завершения программы или может определить сигналы, которые нужно игнорировать при выполнении некоторого участка программы. Синтаксис команды trap:

trap ‘команды’ сигнал[сиргнал. ]

trap ‘echo bye; exit’ INT QUIT TERM

В качестве команды для trap можно использовать специально написанную Shell-процедуру. Обычно команду trap помещают в начало Shell-процедуры.

Супервизорные программы и обработчики прерываний бывают нескольких типов:

1-го рода — полностью резидентные (постоянно находятся в оперативной памяти);

2-го рода — частично резидентные

3-го рода — резидентные по условию.

2) Планировщики — это программы, которые отвечают за распределение времени процессов конкретным задачам. Они различаются по уровню планирования и по дисциплинам планирования. Обычно в системе существует 3 уровня планировщиков:

0. Диспетчеры (самые быстрые)

1. Планировщики первого уровня (оперативные)

2. Планировщики второго уровня- долговременные планировщики.

В качестве дисциплин планирования чаще всего используются дисциплины: FIFI, LIFO, RL (Routine Round (?) — круговой циклический алгоритм) и RL (чем раньше поступил запрос, тем выше приоритет планирования). Классическим примером динамического приоритетного планирования является алгоритм Корбато. По этому алгоритму для планирования выделяется несколько приоритетных уровней, причём каждому уровню соответствует свой квант времени, который может получить активный процесс, находящийся на данном уровне. Существует несколько уровней планирования и каждому соответствует свой квант времени:

После того, как процесс получил очередной квант времени, его приоритет понижается на 1. Количество уровней планирования зависит от режима вычислительного процесса и типа вычислительной системы (от того, где эта система применяется).

3) Управление оперативной памятью (некоторые сведения):

Различают связанное и несвязанное распределение памяти. При связанном распределении каждому процессу отводится один сплошной блок памяти. При несвязанном распределении вся память разбивается на ряд отдельных блоков (при этом возникает проблема фрагментации памяти, которая существенно осложняет задачу выделения памяти). Для борьбы с фрагментацией используются 3 вида стратегии: первый подходящий (при просмотре свободного участка, выбирается первый подходящий участок памяти), наиболее подходящий (минимальная разница требуемого и имеющегося объёма участков памяти) и наименее подходящий (выбирается самый большой свободный участок памяти).

Управление виртуальной памятью. Под виртуальной памятью понимается вся память системы, в том числе и на внешних носителях информации, представляемая как единое адресное пространство оперативной памяти. Существует два типа виртуальной памяти — страничная и сегментная.

При страничной организации в реальной памяти одновременно хранится несколько страниц, каждая из которых имеет свой уникальный номер. При выполнении процессов в системе, если необходимая процессу информация находится на странице, хранящейся а данный момент в реальной памяти, то обменов между внешней памятью и реальной не происходит. Если процесс затребовал страницу, отсутствующую в оперативной памяти, то происходит поиск и выталкивание из оперативной памяти наиболее «старой» страницы во внешнюю память по выбранному алгоритму.

При сегментной организации вся память представляется в виде множества сегментов, каждый из которых занимает определённую последовательность ячеек и может иметь переменный размер.

6. Коммуникационные средства многопользовательских операционных систем.

В качестве Коммуникационных средств в Unix имеется электронная почта, через почтовый ящик (на базе команды mail) и прямые сообщения на экран определённого терминала (write) либо всех терминалов сразу (wall).

Команда mail имеет множество модификаций, задаваемых ключами и аргументами команды, предоставляя мощные средства поддержки разнообразных форм взаимодействия: от организации обмена сообщениями с их хранением в «почтовом ящике» до формирования и редактирования самих сообщений. Роль почтового ящика выполняет специальный системный файл. Каждое сообщение сопровождается заголовком, идентифицирующим пользователя-отправителя. Если при очередном входе пользователя в систему в почтовом ящике для него есть хотя бы одно сообщение, то система выводит на экран: you have mail

Write -> сообщение на терминал пользователей.

Результатом работы команды является «вторжение» на экран адресата приоритетного по отношению к текущей экранной выдаче приглашения к общению с отправителем и текст передаваемого сообщения с идентификатором конца сообщения :

Блокирование выдачи на собственный экран несанкционированных сообщений других пользователей может осуществляться с помощью команды:

Wall (write all) может отправить только root.

Система UNIX позволяет пользователям, работающим на одной и той же или на разных машинах, посылать почту другим пользователям или общаться друг с другом. Команда mail посылает сообщения (письма) другим пользователям, в то время как команда write используется для связи с пользователем, работающим за другим терминалом, в интерактивном режиме.

Команда mail -позволяет принимать сообщения и посылать сообщения другим пользователям системы. Эти сообщения хранятся в некотором файле до тех пор, пока адресат не прочитает их и не уничтожит. Если вас дожидается почта, то при входе в систему вы получите сообщение об этом. Оболочка также даст вам знать о поступлении любой новой почты перед выдачей на терминал очередного приглашения.

Команда mail напечатает на терминале первое письмо из текущей почты, снабдив его «почтовым штемпелем». Затем будет выдано приглашение. Полученное письмо можно уничтожить, набрав литеру d, напечатать его снова, набрав р, или напечатать следующее письмо из текущей почты, нажав клавишу возврата каретки.

Чтобы сохранить письмо в некотором файле, следует воспользоваться запросом: s имя-файла. Если в запросе s не указано имя файла, письмо будет сохранено в файле mbox в регистрационном оглавлении пользователя. Сохраненные и уничтоженные письма удаляются из почтового файла при выходе из команды mail. Выход осуществляется при помощи запроса q.

Чтобы выйти из команды mail без каких-либо изменений в почтовом файле, следует воспользоваться запросом -. Это полезно в случае, если некоторые письма были уничтожены по ошибке. В процессе обработки корреспонденции нажатие клавиши (del. приводит к прекращению выполнения текущего действия (обычно печати письма); выдается приглашение для ввода следующего запроса. Почту можно послать одному или нескольким пользователям с помощью команды:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru