Много уже написано по поводу этого очень слабого для наших школьников учебника. Мне кажется, да нет, я уверена, что знаю причину, почему нашим ребятам довольно трудно выучить по нему английский язык.
Но для того, чтобы вам это объяснить, мне придётся немного залезть в теорию. Не бойтесь, совсем капельку. Всё будет понятно, я же Просто Училка)
Почему Spotlight не подходит для наших школьников
Что вы видите на картинке?
3 класс. Начало прохождения темы «Настоящее продолженное время»
Не читайте, просто смотрите. Видите маленькие чёрточки около персонажей и предметов? Это попытка передать динамику, движение, действие. Зачем нужны эти чёрточки и что они скажут нашим школьникам?
Ничего. Началась лёгкая теория, приготовьтесь.
Вы все знаете, что в русском языке есть три времени: настоящее прошедшее и будущее (рисует, рисовала, нарисует). Так вот, в английском языке умные люди пошли дальше и на каждое время придумали по четыре варианта. Получается, что у нас 3, у них – 12!
🧡ВСЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 🧡 ТАБЛИЦА. КРАТКО И ПОНЯТНО!
Что? Что?! Сколько-сколько?!
Вот именно! Четыре настоящих, четыре прошедших и четыре будущих. И это мы ещё глубоко не копали, товарищи.
Пример: «Девочка хорошо рисует» – одно время. «Девочка сейчас рисует» – другое время. «Девочка рисует весь день» – третье!
Про четвёртое даже говорить не буду, и так уже вижу, что мозги закипают у моих любимых читателей.
Очень просто говоря: мы не меняем глагол и пользуемся словами (лексикой), а они видоизменяют глагол и пользуются временными конструкциями (грамматикой).
Критики, тихо! Это очень условно. Зато просто и понятно.
А так как учебник составлен русскими авторами, пусть и с огромным опытом, то попытка пойти через картинки не очень удалась, на мой взгляд. Почему в Америке дети так любят комиксы, а взрослые с ними не расстаются всю жизнь? Потому что англоговорящие люди понимают эти картинки. Они созданы людьми, думающими на этом языке. Не надо ничего объяснять – просто смотрим и понимаем.
Попробуйте нарисовать «Девочка рисует весь день». А они смогут, потому что думают не словами, а грамматическими категориями.
У нас другое мышление: мы показываем картинку детям, рассказываем, что нарисовано, малыш повторяет. А дальше откидываем картинку, она больше не пригодится. Пройденный этап, двигаемся дальше. К учебникам, где каждое правило объясняется, а потом закрепляется упражнениями.
Самая главная причина неудачи курса «Spotlight» – разность в мышлении англоговорящих и русскоговорящих людей.
С нашими школьниками надо идти не через визуальный ряд, а через объяснение грамматики. Только так. Уверена на 200 процентов (личный успешный опыт)
Как работать дома по учебнику «Spotlight», чтобы была польза?
По первому классу – никак. Просто плывём по течению и учим наизусть. Всё и наизусть.
Со второго класса в конце учебника появляется список слов. Их тоже учим наизусть. А с третьего класса добавляется и грамматический справочник. Вот это другое дело, уже гораздо лучше. Смотрим модуль, который сейчас проходят в школе, идём в конец учебника и ищем грамматику. А дальше –
интернет в помощь, друзья мои. Мои коллеги очень много материалов уже написали на эту тему. Найдёте, если захотите.
Я дожила до открытия цикла «Английский по-школьному» и выкладываю первый материал. Это видео надо проделать дома на листке и выучить наизусть. А листок убрать в отдельную папку (или в файлик положить), потому что мы будем двигаться дальше и пополнять эту папку.
Внимание-внимание! Прошу любить и жаловать! Король всех глаголов английского языка:
Глагол TO BE!
Будете знать его во всех формах будет четвёрка. Я проверяла.
А теперь о главном. Я глубоко убеждена, что выучить иностранный язык в обычной школе почти невозможно. Поговорим потом, где и как учить, не всё сразу. Но мы можем хотя бы не иметь тройку по этому предмету. Будем относиться к нему как к квесту, как к игре, где есть свои правила, при выполнении которых хорошие отметки нам гарантированы.
Всё на сегодня, друзья мои. Пишите, где и как учите английский (да и другие языки). Как ваши ребята по этому предмету в школе успевают? Не успевают? Вообще никак, одни тройки, да?
Ну ничего, приходите, пообщаемся. Жду вас в комментариях
Источник: dzen.ru
Школьный гид
Учебно-методический комплект (УМК) «Английский в фокусе» / «Spotlight» предназначен для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК состоит из трех частей: Spotlight 1-4 (Primary), Spotlight 5-9 (Secondary) и Spotlight 10-11 (Higher) . Совместный проект издательства «Express Publishing» (Великобритания) и издательства «Просвещение» (Россия) предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка, в котором нашли отражение традиционные методы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference). Основные особенности комплекта: четкая структура всех компонентов УМК, наличие страноведческого материала о России в каждом уроке, мультимедийная поддержка, хорошая полиграфия и красочное оформление.
УМК «Spotlight» / «Английский в фокусе» для 5-9 классов (авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) является продолжением УМК для начальной школы (авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс).
Курс рассчитан на 3 часа в неделю (105 часов в год).
Учебники Spotlight для 5-9 классов включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).
Учебники, вошедшие в перечень, имеют новое художественное оформление. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Электронные приложения к учебнику, контрольным заданиям и книге для чтения, аудиокурсы для работы в классе и дома, программы общеобразовательных учреждений для 5-9 классов можно скачать с сайта издательства «Просвещение».
Основные особенности УМК по английскому языку Ваулиной Ю.Е. и др. для основной школы:
— наличие аутентичных языковых материалов;
— использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
— знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
— включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
— большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
— наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
— включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.
Учебник Spotlight является основным компонентом УМК и имеет четкую структуру. Учебники курса включают 8-10 тематических модулей. Новый лексико-грамматический материал содержится в первых уроках модуля, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Эти уроки вместе с уроком речевого этикета English in Use составляют ядро модуля.
Уроки страноведения как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain), так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.
Рабочая тетрадь, так же как и учебник, включает до 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала. Задания отличаются разнообразием форматов. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний.
Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. С 2011 г. рабочая тетрадь выпускается вместе с электронным приложением. Отдельно приложение можно скачать с сайта издательства «Просвещение».
Книга для чтения с аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам.
Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения представляют известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.
Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. Сборник включает до десяти контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию.
Языковой портфель — одно из первых пособий, способствующих формированию навыков самостоятельной работы и самооценки. Он создан для того, чтобы помочь ребенку изучать английский язык. В него он может включать любой дополнительный материал, полученный от учителя в процессе обучения.
Выполненное на русском языке введение позволяет ребенку самостоятельно осмыслить, что такое языковой портфель, как его вести и что он дает. Работа с разделом Language Passport (Языковой паспорт) – запись о своих достижениях (сертификаты, работы, включаемые в Языковой портфель) – новинка для российской школы.
Внимания требует самостоятельная работа учащихся над разделом Language Biography (Языковая биография). Обсуждение подборки вопросов под рубрикой All about Me! позволяет учащимся задуматься над важностью языкового окружения. Рубрика Now I Can поможет ребенку осмыслить проделанную работу и сделать соответствующие выводы. Раздел My Dossier (Досье) содержит 20 заданий для индивидуальной творческой работы учащихся в рамках всех изучаемых тем. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта определяет высокую мотивацию и стимул учащихся к выполнению заданий.
Аудиокурс для работы в классе необходим учителю для использования на уроке. Диски содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока. Они также могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании самостоятельно. В набор входит три CD-диска формата МР3.
Электронное приложение к учебникам для самостоятельных занятий дома — совместный продукт издательства «Просвещение» и компании ABBYY. Он предназначен непосредственно для учащихся. Диск содержит следующие материалы: упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.); треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы; учебные словари ABBYY Lingvo; учебно-игровую программу для быстрого запоминания слов.
Аудиокурс к книге для чтения содержит начитанное носителями языка произведение, разыгранную по ролям пьесу, песни и мелодии песен в формате караоке. Аудиокурс можно использовать на уроках английского языка, внеклассных мероприятиях и дома самостоятельно.
Книга для учителя содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения, тематическое планирование, ключи к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по этой книге. В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока. Отличительной особенностью книги для учителя является то, что она выпущена на русском языке в методической терминологии, общепринятой в образовательном пространстве России.
Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных организаций. Программа написана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и содержит пояснительную записку с общими целями курса «Английский язык», общую характеристику курса, описание места курса в учебном плане, результаты освоения данного учебного курса, подробное тематическое планирование по видам речевой деятельности, особенности УМК и рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса.
По материалам сайта: prosv.ru
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Источник: schoolguide.ru
Spotlight Английский в фокусе. Юлия Ваулина, Дули Д. — отзыв
То ли я отстала от передовых методик, то ли программа недоделанная
Опыт использования:
неделя или более
С этого года сын стал учить английский язык. Выдали нам учебник Spotlight 2 класс, первый год обучения.
Получив новые учебники, я всегда их пролистываю. Интересно же посмотреть, чем будем мы заниматься в этом году и какие темы мне прийдется освежить в памяти)).
И вот этот учебник у меня оставил двоякое впечатление.
Разделен он на несколько модулей:. По содержанию понятно, какие темы будут рассматриваться в этом году: Еда, ДЖом, Семья, Действия, Коробка игрушек, Мое лето.
В конце учебника — есть словарик с переводом, по пройденным темам.
С одной стороны — здесь одни сплошные картинки, много картинок! На протяжении всего учебника нас знакомит с языком английская семья — с бабушкой, дедушкой, родителями и детьми. Впридачу , домашний питомец — шимпанзе.
Очень много в учебнике песен.
Иллюстрации на каждой странице — яркие, крупные. чем то напоминают комиксы.
Но меня удивило другое. Насколько я помню — мы сначала учили звуки, произношение, транскрипцию, алфавит. Потом потихоньку начинали читать, учили сочетания букв и правила чтения.
Здесь, на первых страницах даны сразу 8 букв- только написание — ни произношения, ни транскрипций, ничего!
Через пару страниц еще восемь букв, и к 16 стр дети должны уже выучить и знать весь алфавит. Темпы, однако!
Алфавит на стр 16
Далее, еще интереснее. Сразу идут задания по такому типу: прослушай диалог, повтори за диктором и прочитай его сам .
Не понимаю, как ребенок должен прочитать этот диалог? Если не объясняются правила чтения, фонетика — какая буква какой дает звук и т.д. Как прочитать то, с чем ребенок не знаком или знаком только по картинке?
Например, в этом диалоге с клоуном — есть слова, которые они учили на предыдущих страницах. Но есть и совершенно незнакомые, например children.
Пролистав учебник дальше, я нашла все же, практически в конце, табличку с транскрипцией и упражнения по правилам чтения.А где упражнения и объяснения по произношению? Их нет, от слова совсем.
Все обучение в учебнике идет без объяснений, просто дан пример для образца и все. Видимо, материал должен дать учитель на уроке, а учебник сродни рабочей тетради- только для самостоятельного закрепления материала, данного на уроке. Если что то не понял ребенок или забыл -это проблема его и его родителей. Без помощи родителей, только по учебнику, материал вспомнить ребенку будет сложно, т.к. в учебнике напрочь нет правил, к которым можно обратиться, прочитать, вспомнить.
В этом учебнике все построенно на том, чтобы ребенок запоминал слова целиком, не заморачиваясь, как они читаются и узнавал их в тексте. Это и называется чтением((.
Начали заниматься — на алфавит дали три урока, после которых сразу пошли диктанты на знание алфавита. За три урока ребенок должен твердо усвоить написание букв заглавных и строчных и их название в алфавите. По русскому языку, мы алфавит гораздо дольше учили в 1м классе.
Слова сын еще запоминает, но написание букв за такой короткий срок запомнить не получается, путается.
Лексика, которая употребляется в учебнике, тоже странно подобрана. Много слов, малоупотребляемых в жизни. Зачем учить как называется муравей, кенгуру, да еще с первого урока? Мне за весь школьный курс эти слова ни разу не пригодились!
Создалось впечатление поверхностного учебника, который не дает азов иностранного языка: чтению, грамматике и буквенным сочетаниям уделяется мало внимания — несколько страниц в конце учебника и пара в середине. Структуры построения предложений — не нашла. Местоимения, артикли, вопросительные слова — сразу в текстах. Нет никаких объяснений по правилам.
Я искренне не понимаю, как можно учить язык по такому скудному материалу, как в этом учебнике. Все родителям приходится объяснять дома, что, зачем и почему именно так, а не иначе. Может, так подается материал, потому дети еще маленькие? Мы раньше английский учили с пятого класса, а здесь — семилетки всего лишь.
Обычно отзывы на учебники я не пишу, но тут не сдержалась, очень не понравилась эта методика. Сижу вот и гадаю, то ли я отсталая, то ли лыжи не те?
Источник: irecommend.ru