Способы создания компьютерной программы

Лазарева, О. Ю. Основные этапы создания видеоигр / О. Ю. Лазарева, А. В. Санина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55992/ (дата обращения: 17.06.2023).

В статье рассматриваются основные этапы создания видеоигр от проектирования до выпуска на рынок. Также приводится обзор одного из самых востребованных игровых движков Unity.

Ключевые слова: этапы разработки игр, Unity, игровой движок, видеоигра.

Многие люди даже не представляют, насколько продолжительным и трудоемким процессом является создание видеоигр. Именно поэтому, чаще всего, над одной видеоигрой работает большая команда [1]. Каждый человек в команде — специалист в своей области: художник, программист, звукорежиссёр, тестировщик и т. д. Для упрощения создания игры будут рассмотрены базовые этапы ее разработки с небольшим акцентом на Unity, так как на сегодняшний день его считают самым востребованным кроссплатформенным игровым движком, по многим показателям превосходящий своих конкурентов [2].

Как создать свою игру? | ТОП 5 программ для новичков

Основные этапы разработки видеоигры можно разделить на три пункта:

− подготовительный этап или проектирование:

− тестирование и устранение ошибок;

Рассмотрим данные пункты подробнее. Начнем с проектирования игры.

Безусловно игра начинается с цели. Необходимо решить, что должно получится в итоге. Нельзя начать создание игры без основной идеи, которая определяет всю игру с самого начала. Чем оригинальнее будет задумка, тем больше шансов, что игра понравится пользователям [1].

Далее требуется определиться с жанром.

Существует множество жанров видеоигр, среди которых можно выделить несколько крупных групп:

− Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. В эту категорию попадают шутеры, файтинги, платформеры и т. п.

− RPG — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр.

− Стратегия — жанр компьютерных игр, характеризуется тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление [4].

Жанр можно корректировать по ходу создания игры, но изменить полностью его невозможно. Жанр должен быть один от начала игры и до конца.

Теперь несколько слов о сеттинге. Сеттинг — это художественное оформление игры, он непосредственно влияет на ее правила. Например, в военной игре должны быть солдаты, оружие и т. п., в фэнтези-игре — магия и нечеловеческие расы (например, эльфы, гномы). Если вдруг события игры разворачиваются в 18 веке, то персонажи не могут разговаривать по мобильному телефону, это нарушение сеттинга.

Переходим ко второму пункту проектирования. После того, как цель была задана, нужно выбрать средства для достижения выбранной цели. К средствам можно отнести программный код, т. е. выбор языка программирования и дальнейшая работа с ним, а также к средствам относится игровой движок. В настоящее время лучшим игровым движком является Unity. На Unity написаны тысячи игр, приложений и симуляций, которые охватывают множество платформ и жанров.

Плюсом для более опытных разработчиков является то, что Unity поддерживает язык C#, который на сегодняшний день является одним из самых популярных языков программирования. В случае, если будущий разработчик только знакомится с программированием и не хочет писать скрипты, то все необходимое можно найти в магазине, а точнее в каталоге — Asset Store.

Так как движок очень популярен, существует огромное количество учебных материалов для разработчиков, что облегчает знакомство со средой разработки.

Unity позволяет создавать приложения, работающие под более чем 20 различными операционными системами, включающими персональные компьютеры, игровые консоли, мобильные устройства, интернет-приложения такие как: iOS, Android, Windows, MacOS, Linux, WebGL, PlayStation 4, Xbox One, Wii U, Oculus Rift, Nintendo Switch и другие.

В числе партнеров Unity такие компании как Google, Microsoft, Intel, Facebook, Nintendo, Sony, Mi и другие. Студия Disney совместно с Unity занималась созданием короткометражных видео. Это стало первым случаем, когда аниматоры воспользовались возможностями именно игрового движка.

Читайте также:
Сделать программу для айфона

Создание видеоигр на базе Unity бесплатно, в случае если предполагаемая прибыль от созданного продукта не превысит 100 000 $ в год [2].

Безусловно у Unity есть и некоторые недостатки, но они незначительны по сравнению с таким багажом достоинств.

Применение игровых движков не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму.

Рассмотрим творческую часть создания игры.

Игровая механика является важным компонентом системы создания игр. Строгого определения этому термину нет. По сути игровая механика — это некий свод правил, по которым работает игра. Также можно сказать, что игровая механика — правила, которые реализуют интерактивное взаимодействие игрока и игры [1]. Игровые механики могут быть:

− простыми — элементарное действие, которое совершает игрок в игре, к примеру — бросок кубика или перемещение в пространстве из одной точки в другую.

− составными — состоят их нескольких простых [3].

Основой игровой механики являются объекты. Это всевозможные бонусы, декорации, главные и второстепенные герои и т. п. У всех этих объектов имеются свои свойства. К тому же игровая механика определяет какими способами пользователь будет управлять вышеперечисленными объектами. Т. е. какое действие будет происходит после нажатия определенной кнопки.

Как вы уже поняли игровой механикой управляет пользователь, а существует еще физический движок, отвечающий за те действия, которые происходят без прямого участия пользователя. К примеру, если игрок кинул камень в озеро, то в этом озере появятся маленькие волны. Еще не стоит забыть про искусственный интеллект, который, к примеру, отвечает за поведение врагов главного персонажа. Безусловно искусственный интеллект, не является важной частью создания игры, но он добавляет эффект неожиданности для пользователя, а это всегда интересно.

Все эти пункты необходимо учитывать при рассмотрении игровой механики [1].

Поговорим про уровни. Уровень представляет собой определенную локацию, к примеру, город, лес, помещение и т. п. Уровни могут использоваться для того, чтобы увеличить продолжительность игры, позволяя победившему игроку играть снова, но на повышенной сложности, например, с большим количеством препятствий или с увеличенной скоростью. С таким подходом игра дольше остается интересной. Однако разделение на уровни не обязательно, есть разработчики, которые наоборот стремятся делать игру без явного перехода между уровнями, создавая впечатление непрерывности [5].

Оформление. Буквально 10 лет назад графика в играх была с заметными полигонами, сегодня же реалистичные картинки с детальной прорисовкой и освещением близкому к реальной жизни [6].

Изначально создают образы всех объектов (главные и второстепенные герои, фоны и т. п.), после на их основе создают 2D или 3D-модели, далее для объектов, которые должны передвигаться в ходе игры создается анимация, а для других объектов, например, для бонусов, создаются спецэффекты. Отдельно отметим меню. Начальное меню считается визитной карточкой игры, поэтому оно тоже должно быть красиво оформлено.

Одно из главных в создании игры — это ее сюжет. Пользователь должен хотеть пройти игру до конца. Хотя, в наше время сюжет все же начинает отходить на второй план, некоторые просто пропускают диалоги персонажей, видеовставки и т. п., если они длятся дольше минуты, поэтому данные вставки должны быть максимально короткими, но информативными, ведь без них игра, в большинстве своем, становится скучнее.

Красиво нарисованный проект нельзя считать игрой без соответствующей музыки. Поэтому, теперь обсудим фоновую музыку, звуковые эффекты и озвучку. Музыка на фоне служит для передачи эмоционального настроя. Фоновая музыка больше всего влияет на настроение игрока, а не только заполняет тишину.

Звуковые эффекты так же важны, это могут быть шаги по деревянному полу приближающегося врага или звуки приближения автомобиля. Все эти детали необходимы для целостности картинки.

Третьей звуковой составляющей игры является озвучка. Это не обязательная составляющая, так как ее можно заменить субтитрами, но все же с озвучкой гораздо интереснее, ведь с ней передаются эмоции и характер героя, к тому же не все читают субтитры.

Читайте также:
Как усилить звук на компьютере программа

В завершении поговорим о выпуске продукта.

Когда игра собрана, остается только устранить ошибки, они будут в любом случае. Полностью собранная игра, но не проверенная на наличие ошибок называется бета версией. Поиском ошибок занимается тестировщик, бывает, что в качестве тестировщиков выступают обычные игроки, таким образом они получают игру на выгодных условиях, но с ошибками.

Обсудим продажу игры. Реклама нужна. Если ваша игра будет захватывающая и интересная, то о ней бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, все заинтересованные начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, таким образом, не потратив деньги на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям. Но если ваша игра не заинтересовала эти журналы, то без рекламы не обойтись.

А теперь рассмотрим варианты продажи игр. Игра готова, игроки ждут релиза, дальше необходимо выбрать способ продажи. Можно выпускать игры на компьютерных дисках и продавать, через розничные или интернет-магазины, но на сегодняшний день спрос на диски все меньше, так как современные компьютеры все чаще и чаще делают без дисководов. На помощь приходят онлайн-магазины.

А теперь поговорим о поддержке. Продажа диска — это еще не конец. Может быть такое, что после тестирования все же остались некоторые ошибки. В связи с этим разработчикам нужно внести исправление этих ошибок в готовую игру, безусловно некоторые разработчики этого не делают, ведь это убыточно, но если вы не поддерживаете свой продукт после продажи, то можно заработать плохую репутацию [1].

  1. Киризлеев А. Этапы создания компьютерной игры // Компьютерные игры как искусство [Электронный ресурс]. URL: http://gamesisart.ru/game_dev_create.html (Дата обращения 23.01.2019).
  2. Лазарева О. Ю., Санина А. В. Обзор современных игровых движков // Вестник Воронежского института высоких технологий. — 2018. — № 4 (27). — С. 29–32.
  3. Гимельрейх C. Игровая механика // Манжеты ГД [Электронный ресурс]. URL: https://gdcuffs.com/glossary/game_mechanics/ (Дата обращения 23.01.2019).
  4. Классификация компьютерных игр // Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_компьютерных_игр (Дата обращения 23.01.2019).
  5. Уровень игры // Академик [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1157819 (Дата обращения 23.01.2019).
  6. Топ 9 игр с самой реалистичной графикой // Best Cube [Электронный ресурс]. URL: https://bestcube.space/top-igr-s-samoj-realistichnaya-grafikoy (Дата обращения 23.01.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровая механика, игровой движок, создание игры, RPG, ваша игра, видеоигр, выпуск продукта, искусственный интеллект, фоновая музыка.

Источник: moluch.ru

Инструменты для создания компьютерных игр

С помощью Wwise можно добавить в игру звуки, например, импортировать фоновую музыку и отредактировать её. Удобно, что озвучку можно производить в реальном времени, расставляя звуковые эффекты по ходу игры.

Ink — создание нарративных игр

Ink — скриптовый язык с простыми командами, напоминающими псевдокод. С его помощью можно создать текстовые игры, в которых пользователь может выбирать действия из предложенных вариантов и в зависимости от них продвигаться по разным ветвям сюжета (как в фильме «Чёрное зеркало: Бандерснэтч»).

Donjon — генератор игрового мира

С помощью Donjon можно сгенерировать случайные названия или объекты для игры, например, имена персонажей, карты местности и стандартные задания для квестов.

Unity — игровой движок

Unity — один из самых популярных игровых движков. С его помощью можно моделировать игровую среду и создавать продукты для разных платформ: приставок, компьютеров и смартфонов. Но быстро освоить Unity с нуля не получится: для этого нужно уже уметь программировать.

Keijiro — визуальные эффекты

Keijiro — библиотека разнообразных визуальных эффектов для Unity. С её помощью можно легко добавить в игру глитч и фейерверки.

Itch.io — сообщество инди-разработчиков

Itch.io — социальная сеть для геймдизайнеров, в которой можно разместить свои игры, задать вопросы коллегам или поделиться своим опытом.

Kenney — готовые игровые объекты

В библиотеке Kenney можно найти готовую графику для игры: элементы пейзажа или нарисованных персонажей или элементы пейзажа.

Источник: academy.yandex.com

Процесс создания компьютерных программ

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

STEP 1: АКТУАЛЬНОСТЬ
ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Программирование включает в себя весь спектр
деятельности, связанный с созданием и поддержанием в
рабочем состоянии программ — программного
обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин —
«программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»).
Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование
программы, построение алгоритмов, разработка структур
данных, написание текстов программ, отладка и
тестирование программы (испытания программы),
документирование, настройка (конфигурирование),
доработка и сопровождение.
Актуальной проблемой процесса разработки
программных систем на сегодняшний день
является проблема визуализации данных:
полного и доступного документирования как
процессов разработки, так и задач и
возможностей каждого участника,
визуализация промежуточных решений для
демонстрации коллегам или заказчику, и т.п.

Читайте также:
Собой разлука данном случае катализатор программа которая

3.

Целью данного исследования
STEP 2:
ОСНОВНЫЕ
МОМЕНТЫ
Освоение базовых сведений по теме
программирования (основные понятия о
процессе создания программ с помощью
различных языков программирования.
Объектом исследования
Выступают теоретические сведения по данной
теме.

4.

Узнать:
• основные этапы создания программ;
• способы и средства программирования
ЗАДАЧИ И
МЕТОДЫ
Уметь :
•производить выбор средств программирования
и отладки;
ИССЛЕДОВАНИЯ :
Овладеть:
• навыками постановки задачи
программирования и алгоритмизации ее
решения.

5.

STEP 4: ПРОЦЕСС
СОЗДАНИЯ ПРОГРАММ
Программа – это логически упорядоченная, строго регламентированная последовательность команд (инструкций) для
управления компьютером. Программы создаются для решения конкретных задач. Процесс создания программ включает три
основных этапа: постановку задачи, алгоритмизацию решения задачи и непосредственно программирование.

6.

STEP 5: РАЗЛИЧАЮТ ДВА КЛАССА
ЗАДАЧ:
• функциональные, которые ставятся пользователем и решаются для
удовлетворения нужд предметных (прикладных) областей, например
управление работой предприятия, планированием выпуска продукции;
технологические, которые ставятся и решаются при организации технологического процесса обработки данных и служат основой для разработки
сервисных средств программного обеспечения (в виде утилит, библиотек процедур и др.), применяемых для обеспечения работоспособности
компьютера, разработки других программ или обработки данных функциональных задач.

7.

Чем важна правильная постановка
задачи?
Постановка задачи – точная формулировка задачи для решения на компьютере с описанием информации. Входной информацией
могут служить данные документов ручного заполнения; нормативно-справочная информация или результаты решения других задач, хранимые в базе
данных; электрические сигналы, поступающие с датчиков, и другие данные. Выходная информация может быть представлена в виде документа (типа
листинга), видеограммы на экране монитора, электрического сигнала для управления конкретным устройством. При постановке функциональной задачи
формулируются ее цель, место и связи с другими задачами; уточняются условия решения задачи с использованием средств вычислительной техники;
определяются функции обработки входной информации и др.

8.

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
состоит в построении алгоритма, представляющего собой систему точно сформулированных правил получения требуемого результата (выходной
информации) с помощью входных данных. Основными свойствами алгоритма являются:
1
Step 1
• дискретность – пошаговое
решение задачи;
2
Step 2
• определенность –
однозначность реализации
каждого шага;
3
Step 3
4
Step 4
• выполнимость – получение • массовость – пригодность
алгоритма для решения
результата за конечное
определенного класса задач.
число шагов

9.

ОСНОВНУЮ РАБОТУ ПО СОЗДАНИЮ
ПРОГРАММ ВЫПОЛНЯЮТ ПРОГРАММИСТЫ,
КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ НА СИСТЕМНЫХ И
ПРИКЛАДНЫХ, ПРИ ЭТОМ
• системный программист занимается разработкой,
эксплуатацией и сопровождением системного программного
обеспечения, которое координирует всю работу компьютера. Его
основной задачей является создание операционной среды
выполнения прикладных программ;
• прикладной программист занимается разработкой, отладкой и
эксплуатацией программ, предназначенных для решения
функциональных задач (алгоритмизация решения задачи,
непосредственное программирование)

10.

СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЙ
представляют собой совокупность языков и систем программирования, а
также различные программные комплексы для отладки и поддержки
создаваемых программ. Эти средства разделяются:
на локальные средства разработки программ, обеспечивающие выполнение
отдельных работ по созданию программ;
интегрированные среды разработчиков программ, обеспечивающие выполнение комплекса
взаимосвязанных работ по созданию программ.

11.

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ
• Локальные средства разработки программ включают в себя языки и системы программирования, а также
инструментальную среду пользователя.
– ф орм ализован н ый я зык д л я оп исан ия ал г оритм а реш ен ия зад ачи н а к ом п ью тере.

12.

Среди языков программирования
выделяют:
машинные языки,
воспринимаемые
аппаратной часть
компьютера;
машинноориентированные языки
(ассемблеры),
отражающие структуру
конкретного типа
компьютера
алгоритмические
языки (Бейсик,
Паскаль, Фортран
и др.), которые
предназначены
для описания
алгоритма и не
зависят от
архитектуры
компьютера;
проблемноориентированные
языки,
предназначенные
для решения задач
определенного
класса.

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru