Способы регистрации хозяйственных операций в программе 1с бухгалтерия

Все изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств предприятия (актив) и их источниках (пассив) отражаются в виде хозяйственных операций .

Основанием для записи хозяйственной операции является документ . Документы, используемые в программе 1С:Бухгалтеря, как правило, совпадают с набором реальных документов бухгалтерского учета. Каждый документ обязательно имеет экранную форму, а большинство документов также имеют печатную форму.

Документ может автоматически формировать операцию .

Операция состоит из одной или нескольких проводок. Проводка не существует отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции.

В системе 1С: Бухгалтерия отдельная операция также считается документом специального вида.

Документы и операции регистрируются в журналах.Один тот же документ может быть отражен в нескольких журналах:

  • Журнал операций
  • Журнал проводок
  • Журнал документов

В программе 1С: Бухгалтерия используется 3 способа регистрации хозяйственных операций:

Регистрация хозяйственных операций. Формирование отчетов в 1С Бухгалтерия

  • Использоване настроенных в программе документов — оформляется документ, который автоматически формирует необходимые проводки.
  • Операция создается в ручную. Если нет документа, который создает требуемую операцию.
  • Механизм типовых операций. Пользователь один раз создает шаблон типовой операции, а затем пользуется им при вводе других подобных операций.

При регистрации хозяйственных операций в программе 1С: Бухгалтерия используется Журнал операций. Открыть его можно из меню Операции

В Журнале операций храниться информация о каждой хозяйственной операции, но видны только те операции, даты которых попадают в интервал видимости. Интервал видимости по умолчанию — без ограничения, но его можно поменять в диалоговом окне Установка интервала дат

В Журнале операций при нажатой кнопке Проводки отображаются как операции, так и проводки которые в ней отражаются:

Взаимосвязь между объектами учета хозяйственной операции отражается в бухгалтерских проводках.

Читайте также:
Как расширению присвоить программу

СТРУКТУРА ЗАПИСИ ПРОВОДКИ

1 — пиктограмма, указывающая на способ ввода операции (с помощью документа, в ручную, типовой операцией или как на рисунке — скорректированная проводка).

2 — номер проводки внутри операции.

3 — код дебетуемого счета

4 — субконто, связанные с дебетуемым счетом

5 — количество субконто дебета

6 — код кредитового счета

7 — субконто, связанные с кредитуемым счетом

8 — количество субконто кредита

9 — сумма проводки

Источник: reshitko.ru

Оформление хозяйственных операций в ПК 1С

Справочник хозяйственных операций в 1С: Бухгалтерии предприятия 8

Previous Next Play Pause

У любого бухгалтера, работающего в программах 1С, периодически возникают вопросы, каким образом правильно отразить в учете ту или иную операцию. В этом случае можно обращаться за консультациями к сопровождающим специалистам, можно искать информацию самостоятельно на просторах интернета или в книгах, а можно воспользоваться удобным справочником хозяйственных операций, встроенным в программу 1С: Бухгалтерия предприятия 8. К сожалению, далеко не все знают о наличии такого удобного инструмента, который всегда под рукой. Давайте исправлять это упущение.

Для того, чтобы найти справочную информацию, необходимо перейти на вкладку «Главное» и выбрать пункт «Ввести хозяйственную операцию».

Открывается перечень возможных корреспонденций счетов, в котором мы можем осуществлять поиск разными способами.

Когда вы знаете, какую проводку нужно сделать, но не можете найти подходящий документ в программе, можно заполнить поля «Дт» и «Кт» и посмотреть предложенные варианты. Например, если в ходе инвентаризации обнаружены излишки материалов, необходимо сформировать проводку Дт 10.01 Кт 91.01. Указываем требуемые счета и видим, что для подобных операций подойдет документ «Оприходование товаров», который можно создать непосредственно из данной формы, щелкнув по соответствующей ссылке или нажав на кнопку «Ввести операцию».

Также можно осуществлять поиск по содержанию операции, если проводки точно вам не известны. В этом случае программа может предложить вам несколько различных операций, нужно будет просмотреть предложенный перечень и выбрать подходящий вариант.

Читайте также:
Секретная космическая программа человечества

Еще один способ получения информации — выбрать интересующий вид документа и посмотреть, какие проводки формирует данный документ в программе.

Надеюсь, что этот небольшой справочник будет вам полезен в ежедневной работе!

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник: xn--80abbnbma2d3ahb2c.xn--p1ai

Способы регистрации хозяйственных операций в программе

Ведение учета в автоматизированной информационной системе подразумевает сплошную, непрерывную, документально обоснованную и взаимосвязанную регистрацию всех совершаемых в организации хозяйственных операций.

Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимаете; обязательный учет всего имущества, всех видов обязательств, всех хозяйственных операций организации.

Непрерывность подразумевает постоянное (во времени) наблюдение и документирование фактов хозяйственной деятельности.

Под документированием понимается оформление первичного учетного документа, фиксирующего факт совершения хозяйственной операции. Например, операции по кассе оформляются приходным и расходным ордерами отгрузка товара — выпиской накладной и счета-фактуры.

Взаимосвязанность отражения обусловлена зависимостью совершаемых фактов между собой. Например, после перечисления налогов уменьшится не только задолженность перед бюджетом, но и остаток денежных средств на расчетном счете.

Взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете обеспечивается способом двойной записи в соответствии с Планом счетов. Двойная запись или проводка подразумевает, что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды — по дебету одного счета и кредиту другого.

В программу заложено три способа ввода операций (регистрации учетной информации):

— ввод на основании (настроенного документа);

— ручной ввод операций;

— с использованием типовых операций.

Рассмотрим данные способы подробнее.

1) Механизм « Ввод на основании » является основным и наиболее удобным.

При этом вводится первичный документ, и проводки формируются автоматически на основе введенной в него информации.

Кроме того, на основании одного документа можно сформировать и другие документы, которые автоматически будут заполнены данными.

Читайте также:
Грех ли пользоваться пиратскими программами

Например, на основании проведенного документа «Поступление товаров и услуг» можно оформить документ «Возврат товаров поставщику» или отразить дополнительные расходы по приобретению. Для этой цели в форме документа следует выбрать команду Действия — На основании — Поступление доп. расходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru