Основные инструменты реализации социальных программ
Основные инструменты реализации социальных программ
Определение 1
Под социальными программами понимают документы, представляющие собой план реализации проектов по решению социально важных задач. Речь в основном идет о поддержании уровня жизни граждан.
Определение 2
Инструментами реализации социальных программ считают методы, которые используют общественные организации с целью воплощения принятых социальных программ.
Сегодня известно и используется 7 таких инструментов:
- Благотворительность. Имеются в виду безвозмездные и добровольные пожертвования, которые могут быть нескольких видов: передача имущества или средств, наделение правами пользования, бесплатное оказание услуг.
- Спонсорство. Финансовая помощь в проведении каких-либо общественных мероприятий. Ведение спонсорской деятельности предполагает предварительное обоснование целей (например, реклама), по ней впоследствии составляют отчет. Спонсорство отличается от благотворительности тем, что приносит выгоду тому, кто его осуществляет.
- Привлечение сотрудников организации на добровольных началах. Это так называемое, корпоративное волонтерство. Этот инструмент реализации социальных программ наиболее популярен сегодня.
- Корпоративное спонсорство. Это помощь бюджетным или некоммерческим организациям посредством дарения подарков, перевода денежных средств или другого рода содействия. Взамен компания получает некоторые маркетинговые преимущества, стоимость которых в несколько раз превышает сделанные вложения.
- Корпоративный фонд. Он создается либо путем регулярных отчислений с прибыли бизнеса, либо путем сочетания этих отчислений с формированием постоянного капитала. Деньги фонда идут на благотворительность.
- Денежный грант. Это направленная на определенную цель финансовая помощь, например, на проведение исследований. Гранты выделяют на конкурсной основе.
- Социальные инвестиции. Их выделяют на осуществление долгосрочных программ, которые служат цели повышения уровня жизни определенных слоев общества.
Также существует такое понятие, как социальный маркетинг. Имеется в виду такая маркетинговая деятельность фирмы, которая дополнительно служит некой значимой общественной цели. Чаще всего такой маркетинг вписывается в общую стратегию компании, и первостепенная его цель — добиться лояльности к бренду. Здесь важно удерживать баланс между интересами компании, которая осуществляет такой маркетинг, и общества.
Способы реализации Программы КриптоЮнит
Оценка социальных программ: способы
Проведение оценки внешних и внутренних социальных программ является важным этапом управления ими, поскольку позволяет установить степень эффективности их проведения.
Эффективность социальных программ — это возможность добиться определенной цели с их помощью, а также наличие позитивного результата.
Ключевыми особенностями оценки эффективности всех видов социальных программ называют:
Методологии SCRUM, Agile, Kanban и т.д. с точки зрения руководителя и разработчика
- Сочетание мониторинга, оценки и аудита в едином процессе.
- Работа с полученными результатами при помощи различных методик.
- Для проведения оценки соц программы, нужно определить базовые индикаторы и стандарты оценивания. Вот самые распространенные способы оценки социальных программ:
- СВА — анализ выгод и издержек. Это сопоставление вложений и выгод. Но применить этот способ можно только в том случае, если выгоды можно выразить в денежном эквиваленте.
- СЕА — анализ издержек и результативности. Есть ли эффект от проведения социальной программы и каков он в сравнении с тем, сколько в нее было вложено.
- CUA — анализ издержек и полезности. Есть ли реальная польза для общества от проведения данной социальной программы. Причем эта польза должна быть измеримой в денежных единицах.
- wCEA — анализ издержек и взвешенной результативности. В данном случае нужно произвести расчет интегрального показателя результатов, а затем сопоставить его с произведенными затратами.
Источник: zaochnik.com
Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются педагогом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей интересов в разных видах детской деятельности.
Все формы носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи двух и более образовательных областей, развития двух и более видов детской деятельности.
Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности
Вид и характеристика деятельности | Формы образовательной деятельности |
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции. | Творческие игры: • режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); • сюжетно-ролевые; • игры-драматизации; • театрализованные; • игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п.; с природным материалом; с бросовым материалом); • игры-фантазирование; • импровизационные игры-этюды. Игры с правилами: • дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные; словесные: игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки); • подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п.; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.); • развивающие; • компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие); • музыкальные. |
Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. | Экспериментирование, исследование; моделирование: • замещение; • составление моделей; • деятельность с использованием моделей; • по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное). |
Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата | Формы общения со взрослым: • ситуативно-деловая; • внеситуативно-познавательная; • внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником: • эмоционально-практическая; • внеситуативно-деловая; • ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения. |
Изобразительная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт. | Рисование, лепка, аппликация |
Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать. | Самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной труд |
Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. | Конструирование: • из строительных материалов; • из коробок, катушек и другого бросового материала; • из природного материала. Художественный труд: • аппликация; • конструирование из бумаги |
Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя. | Восприятие музыки. Исполнительство (вокальное, инструментальное): • пение; • музыкально-ритмические движения; • игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): • пение; • музыкально-ритмические движения; • музыкально-игровая деятельность; • игра на музыкальных инструментах. |
Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях. | Чтение (слушание); обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание), декламация; разучивание; ситуативный разговор |
Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции | Гимнастика: • основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие); • строевые упражнения; • танцевальные упражнения; • с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта). Игры: • подвижные; • с элементами спорта. Простейший туризм. Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др. |
Методы образования дошкольников, используемые при реализации Программы
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник: cyberpedia.su
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
В основе Программы лежит комплексно-тематический принцип построение образовательного процесса. Каждая неделя посвящена определённой теме, которая первоначально рассматривается в ходе образовательной деятельности. Тема недели по возможности закрепляется в режимных моментах, в работе с семьёй.
Использование комплексно-тематического принципа планирования с учетом интеграции образовательных областей дает возможность обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребёнка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Описание форм, способов, методов и средств реализации программы (Приложение №2)
Дошкольный возраст
(3 года — 7 лет)
• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребёнка
Публикации по теме:
Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.
Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников». СЛАЙД.
Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.
Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.
Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.
Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.
Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».
Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.
Источник: www.maam.ru
Формы, способы, методы и средства реализации программы
рабочая программа на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, способы, методы и средства работы с детьми
Консультация для воспитателей «Формы, способы, методы и средства работы с детьми».
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
Формы, способы, методы и средства реализации программы
Формы, способы, методы и средства реализации программы.
Формы, способы, методы и средства реализации программы инструктора по физической культуре (для воспитанников с задержкой психического развития)
формы и методы реализации рабочей программы.
Описание образовательного процесса (для одной из образовательных областей). Описание форм, способов методов и средств образовательного процесса по ОО Социально-коммуникативное развитие
Формы, способы и методы и средства реализации программы в детском саду .
В своей работе представила все способы и методы физической культуры необходимые для проведения занятий по плаванию.
Источник: nsportal.ru