Способы построения учебных программ ответ

Содержание

Любая учебная программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:

• нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

• процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

• оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

Функции учебной программы определяют следующие требования к ней:

1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).

100+1 Вопрос и ответ. Первые шаги в проект

2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.

3. Наличие признаков нормативного документа.

4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.

5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).

6. Конкретность представления элементов содержания образования.

Читайте также:
На какой программе печь в мультиварке

Существуют два основных способа построения учебных программ: линейный и концентрический.

Линейный способ построения учебной программы основан на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей ее содержания. Они логически связаны между собой и представлены в программе только один раз. Таким образом, при линейном способе построения программы новые знания основываются на уже известном материале. При таком изучении материала достигается существенная экономия учебного времени. В то же время линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения.

При концентрическом способе построения программы один и тот же учебный материал может быть представлен в ней несколько раз, но при этом повторное изучение предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Недостатком такого способа построения учебных программ является необходимость выделения большого объема времени на тот или иной материал. Однако следует признать, что концентризм в педагогической практике неизбежен при изучении целого ряда учебных программ, в частности в процессе освоения иностранного языка.

Обязательный учебный предмет «Технология»: ответ на вызовы будущего (часть 1)

Принципы последовательности и концентризма при построении учебных программ могут сочетаться при спиралевидном расположении материала. В этом случае учащиеся имеют возможность постепенно и непрерывно расширять знания по конкретной учебной проблеме, не допуская перерывов, как это иногда бывает при концентрическом способе построения учебных программ.

Дата добавления: 2015-08-10 ; просмотров: 197 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Контроль уровня обученности | Программы | Первый этап | Третий этап |

| следующая страница ==>
Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ | Требования к уровню освоения дисциплины

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.006 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Тест с ответами: «Обучение и развитие»

16. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) стремление выделиться в общем потоке молодежных движений +

17. Способ построения учебных программ:
а) последовательный
б) параллельный
в) линейный +

18. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников +
в) отношения строятся на взаимной любви и привязанности

19. Способ построения учебных программ:
а) параллельный
б) последовательный
в) концентрический +

20. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) отношения строятся на дружбе и приятельстве +

Читайте также:
Как работать с программой студия дисков

21. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
а) хронологический +
б) паспортный
в) биологический

22. Общее обозначение социальных групп, придерживающихся ценностей и норм, противостоящих господствующим в данном обществе, называется:
а) конформизмом
б) контркультурой +
в) субкультурой

23. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
а) духовная психология
б) психология деградации
в) генетическая психология +

24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные

25. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте:
а) 15 лет
б) 14 лет
в) 12 лет +

26. Задачи психологии развития:
а) исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления
б) исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека +
в) изучение особенностей психосоматических функций человека

27. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст:
а) 11-15 лет +
б) 10-12 лет
в) 16-18 лет

28. Методы исследования развития:
а) метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия
б) метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией
в) метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы +

29. Отклоняющееся от нормы поведение называется:
а) девиантным +
б) конформистским
в) антиобщественным

30. В современной психологии ранним юношеским считается возраст:
а) 13-20 лет
б) 16-18 лет +
в) 10-12 лет

Источник: liketest.ru

Ответы к тесту: Обучение, уроки

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Итоговое тестирование по теме обучение, уроки. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами оценка качества, обучения, учебные программы. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине метрология. Всего в тесте 15 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ.

Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.

Тестовый вопрос: Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] разработка дидактического аппарата

[ верно ] установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций

[ верно ] определение целей урока

[ верно ] определение критериев эффективности урока

[неверно] проведение педагогической диагностики

Тестовый вопрос: Закрепление как этап урока включает в себя…

Выберите правильный ответ:

Читайте также:
Как установить программу люмион

[ верно ] специальные задания после объяснения материала

[неверно] разъяснение основных идей учебного материала

[ верно ] выработку умений применения знаний

[ верно ] воспроизведение учебного материала

[ верно ] связь теоретического материала с практикой

Тестовый вопрос: Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса — это…

Выберите правильный ответ:

[неверно] мировоззрение педагога

[неверно] профессиональное сознание

[ верно ] концепция обучения

[неверно] педагогическая система

Тестовый вопрос: К достоинствам проблемного обучения относится…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] развитие мышления учащихся

[неверно] большие затраты времени

[неверно] слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

[неверно] учет индивидуальных особенностей учащихся

Тестовый вопрос: Отметкой в дидактике называют…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] количественный показатель оценки знаний

[неверно] обеспечение обратной связи с учащимися

[неверно] качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся

[неверно] метод устного контроля

Тестовый вопрос: К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся…

Выберите правильный ответ:

[неверно] систематизированные знания учащихся

[неверно] эффективное управление образовательным процессом

[ верно ] развитие мышления учащихся

Тестовый вопрос: Целями обучения являются…

Выберите правильный ответ:

[неверно] внедрение новшеств

[ верно ] развитие обучаемых

[неверно] использование диалоговых форм

[ верно ] усвоение знаний, умений, навыков

[ верно ] формирование мировоззрения

Тестовый вопрос: Учебник выполняет такие дидактические функции, как…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] мотивационная

[ верно ] контролирующая

[ верно ] информационная

Тестовый вопрос: К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] наличие такой единицы занятий, как урок

[неверно] взаимное обучение

[ верно ] распределение учащихся в классы по возрастам

[неверно] дифференциация обучения по способностям учащихся

[ верно ] постоянный состав учащихся

Тестовый вопрос: К достоинствам программированного обучения не относятся…

Выберите правильный ответ:

[неверно] индивидуальный темп обучения

[неверно] возможность использования технических средств

[ верно ] репродуктивный характер усвоения знаний

[неверно] постоянный контроль усвоения

Тестовый вопрос: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

Выберите правильный ответ:

Тестовый вопрос: Способы построения учебных программ…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] линейный

[ верно ] концентрический

[ верно ] спиральный

Тестовый вопрос: К конкретным формам организации обучения относятся…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] факультатив

[ верно ] урок

[ верно ] экскурсия

Тестовый вопрос: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] дискуссия

Тестовый вопрос: При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] доступности

[ верно ] возрастных особенностей

[неверно] активности и сознательности

[ верно ] последовательности и систематичности

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник: xn--d1aca5absbidce4b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru