Любая учебная программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и к какой ступени общего образования она относится, выполняет следующие функции:
• нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
• процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Функции учебной программы определяют следующие требования к ней:
1. Учет основных положений образовательной программы школы (требований социального заказа, требований к выпускнику, целей и задач образовательного процесса, особенностей учебного плана школы).
100+1 Вопрос и ответ. Первые шаги в проект
2. Взаимосвязь учебных программ в рамках образовательной области, отражение законченного, целостного содержания образования.
3. Наличие признаков нормативного документа.
4. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы.
5. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания (знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт творческой деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности).
6. Конкретность представления элементов содержания образования.
Существуют два основных способа построения учебных программ: линейный и концентрический.
Линейный способ построения учебной программы основан на последовательном и непрерывном расположении отдельных частей ее содержания. Они логически связаны между собой и представлены в программе только один раз. Таким образом, при линейном способе построения программы новые знания основываются на уже известном материале. При таком изучении материала достигается существенная экономия учебного времени. В то же время линейный способ построения программы не всегда позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, что может затруднить восприятие сложного материала, особенно на младшей ступени обучения.
При концентрическом способе построения программы один и тот же учебный материал может быть представлен в ней несколько раз, но при этом повторное изучение предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Недостатком такого способа построения учебных программ является необходимость выделения большого объема времени на тот или иной материал. Однако следует признать, что концентризм в педагогической практике неизбежен при изучении целого ряда учебных программ, в частности в процессе освоения иностранного языка.
Обязательный учебный предмет «Технология»: ответ на вызовы будущего (часть 1)
Принципы последовательности и концентризма при построении учебных программ могут сочетаться при спиралевидном расположении материала. В этом случае учащиеся имеют возможность постепенно и непрерывно расширять знания по конкретной учебной проблеме, не допуская перерывов, как это иногда бывает при концентрическом способе построения учебных программ.
Дата добавления: 2015-08-10 ; просмотров: 197 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Контроль уровня обученности | Программы | Первый этап | Третий этап |
| | следующая страница ==> | |
Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ | | | Требования к уровню освоения дисциплины |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.006 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Тест с ответами: «Обучение и развитие»
16. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) стремление выделиться в общем потоке молодежных движений +
17. Способ построения учебных программ:
а) последовательный
б) параллельный
в) линейный +
18. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников +
в) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
19. Способ построения учебных программ:
а) параллельный
б) последовательный
в) концентрический +
20. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) отношения строятся на дружбе и приятельстве +
21. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
а) хронологический +
б) паспортный
в) биологический
22. Общее обозначение социальных групп, придерживающихся ценностей и норм, противостоящих господствующим в данном обществе, называется:
а) конформизмом
б) контркультурой +
в) субкультурой
23. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
а) духовная психология
б) психология деградации
в) генетическая психология +
24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные
25. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте:
а) 15 лет
б) 14 лет
в) 12 лет +
26. Задачи психологии развития:
а) исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления
б) исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека +
в) изучение особенностей психосоматических функций человека
27. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст:
а) 11-15 лет +
б) 10-12 лет
в) 16-18 лет
28. Методы исследования развития:
а) метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия
б) метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией
в) метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы +
29. Отклоняющееся от нормы поведение называется:
а) девиантным +
б) конформистским
в) антиобщественным
30. В современной психологии ранним юношеским считается возраст:
а) 13-20 лет
б) 16-18 лет +
в) 10-12 лет
Источник: liketest.ru
Ответы к тесту: Обучение, уроки
Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!
Итоговое тестирование по теме обучение, уроки. В тесте охватываются вопросы тесно связанные с разделами оценка качества, обучения, учебные программы. Здание предназначено для выявления усвоенных знаний у студентам по учебным дисциплине метрология. Всего в тесте 15 вопросов, на которые требуется дать правильный ответ.
Специалисты нашей компании, уже отметили верные ответы, поэтому с подготовкой к предстоящему зачету у вас не должно возникнуть проблем. Если же у вас остались какие-то вопросы, то вы можете написать нам в чат или позвонить на горячую линию. Консультация проводиться бесплатно.
Тестовый вопрос: Этап планирования урока включает в себя такие взаимосвязанные стадии, как…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] разработка дидактического аппарата
[ верно ] установление структуры урока с проработкой учебных ситуаций
[ верно ] определение целей урока
[ верно ] определение критериев эффективности урока
[неверно] проведение педагогической диагностики
Тестовый вопрос: Закрепление как этап урока включает в себя…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] специальные задания после объяснения материала
[неверно] разъяснение основных идей учебного материала
[ верно ] выработку умений применения знаний
[ верно ] воспроизведение учебного материала
[ верно ] связь теоретического материала с практикой
Тестовый вопрос: Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса — это…
Выберите правильный ответ:
[неверно] мировоззрение педагога
[неверно] профессиональное сознание
[ верно ] концепция обучения
[неверно] педагогическая система
Тестовый вопрос: К достоинствам проблемного обучения относится…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] развитие мышления учащихся
[неверно] большие затраты времени
[неверно] слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
[неверно] учет индивидуальных особенностей учащихся
Тестовый вопрос: Отметкой в дидактике называют…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] количественный показатель оценки знаний
[неверно] обеспечение обратной связи с учащимися
[неверно] качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
[неверно] метод устного контроля
Тестовый вопрос: К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся…
Выберите правильный ответ:
[неверно] систематизированные знания учащихся
[неверно] эффективное управление образовательным процессом
[ верно ] развитие мышления учащихся
Тестовый вопрос: Целями обучения являются…
Выберите правильный ответ:
[неверно] внедрение новшеств
[ верно ] развитие обучаемых
[неверно] использование диалоговых форм
[ верно ] усвоение знаний, умений, навыков
[ верно ] формирование мировоззрения
Тестовый вопрос: Учебник выполняет такие дидактические функции, как…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] мотивационная
[ верно ] контролирующая
[ верно ] информационная
Тестовый вопрос: К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] наличие такой единицы занятий, как урок
[неверно] взаимное обучение
[ верно ] распределение учащихся в классы по возрастам
[неверно] дифференциация обучения по способностям учащихся
[ верно ] постоянный состав учащихся
Тестовый вопрос: К достоинствам программированного обучения не относятся…
Выберите правильный ответ:
[неверно] индивидуальный темп обучения
[неверно] возможность использования технических средств
[ верно ] репродуктивный характер усвоения знаний
[неверно] постоянный контроль усвоения
Тестовый вопрос: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…
Выберите правильный ответ:
Тестовый вопрос: Способы построения учебных программ…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] линейный
[ верно ] концентрический
[ верно ] спиральный
Тестовый вопрос: К конкретным формам организации обучения относятся…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] факультатив
[ верно ] урок
[ верно ] экскурсия
Тестовый вопрос: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] дискуссия
Тестовый вопрос: При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться…
Выберите правильный ответ:
[ верно ] доступности
[ верно ] возрастных особенностей
[неверно] активности и сознательности
[ верно ] последовательности и систематичности
⚑ Успей сделать заказ со скидкой!
Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!
Источник: xn--d1aca5absbidce4b.xn--p1ai