Способы определения результативности программы

Предметные результаты должны быть соотнесены с обучающими задачами и сформулированы в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, приобретенными учащимся в процессе каждого года обучения по программе.

Личностные результаты следует соотнести с воспитательными задачами и перечислить качества личности, которые могут развиваться у учащихся в ходе занятий.

Метапредметные результаты соотносятся с развивающими задачами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета.

У обучающихся будут сформированы:

— потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению других;

— нравственная позиция (внутренняя мотивация поведения обучающегося, способного к самоконтролю и имеющего чувство личного достоинства, а также ответственно относящегося к организации театральной деятельности)

Как оценить эффективность сотрудника

— толерантность (разновозрастное сотрудничество на основе общего коллективного творчества).

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Регулятивные УУД

У обучающихся сформированы действия:

— понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

— планировать свои действия на отдельных этапах музееведческой работы;

— осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

— анализировать причины успеха/неуспеха;

— пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;

— понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

— проявлять индивидуальные творческие способности при составлении текста экскурсии.

Коммуникативные УУД

У обучающихся сформированы действия:

— включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

— работать в группе, управлять поведением партнера;

— обращаться за помощью;

— формулировать свои затруднения;

— предлагать помощь и сотрудничество;

— договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета.

Обучающиеся будут знать:

— основные термины, применяемые в музейном деле;

— историю музейного дела;

— основы музееведческой деятельности. Обучающие научатся:

— методике проведения поисково-собирательской работы;

— методике проведения научно-исследовательской работы;

— методике подготовки и проведения экскурсий.

Мониторинг и оценка результативности обучения по дополнительным общеразвивающим программам

Способы определения результативности

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

3. Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать

Педагогический мониторинг Мониторинг образовательной деятельности детей
контрольные задания и тесты самооценка обучающегося
диагностика личностного роста и продвижения ведение зачетных книжек
анкетирование ведение творческого дневника обучающегося
педагогические отзывы оформление листов индивидуального образовательного маршрута
ведение журнала учета или педагогического дневника ведение летописи
введение оценочной системы оформление фотоотчѐтов

Виды контроля

Время проведения Цель проведения Формы контроля
Начальный или входной контроль
В начале учебного года Определение уровня развития детей, их творческих способностей Беседа, опрос, тестирование, анкетирование
Текущий контроль
В течение всего Определение степени усвоения Педагогическое наблюдение, опрос,
учебного года обучающимися учебного материала. контрольное занятие, самостоятельная работа
Определение готовности детей к
восприятию нового материала. Повышение
ответственности и заинтересованности
воспитанников в обучении. Выявление
детей, отстающих и опережающих
обучение. Подбор наиболее эффективных
методов и средств обучения.
Промежуточный или рубежный контроль
По окончании изучения Определение степени усвоения Выставка, конкурс, концерт, фестиваль,
темы или раздела. В обучающимися учебного материала. праздник, соревнование, творческая работа,
конце месяца, Определение результатов обучения. опрос, контрольное занятие, зачѐт, открытое
полугодия. занятие, олимпиада, самостоятельная работа,
защита рефератов, презентация творческих
работ, демонстрация моделей, тестирование,
анкетирование
В конце учебного года или курса обучения
В конце учебного года Определение изменения уровня развития Выставка, конкурс, фестиваль, праздник,
или курса обучения детей, их творческих способностей. концерт, соревнование, творческая работа,
Определение результатов обучения. презентация творческих работ, демонстрация
Ориентирование обучающихся на моделей, опрос, контрольное занятие, зачет,
дальнейшее (в том числе самостоятельное) открытое занятие, экзамен, защита рефератов,
обучение. Получение сведений для взаимозачет, игра-испытание, переводные и
совершенствования образовательной итоговые занятия, эссе, коллективная
программы и методов обучения. рефлексия, отзыв, коллективный анализ работ,
самоанализ, тестирование, анкетирование и
др.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Некоторые формы подведения итогов – например: опрос, зачет, экзамен, олимпиада, игра-испытание, взаимозачет, эссе контрольное занятие, концерт, самостоятельная работа, выставка, защита рефератов, конкурс, открытое занятие для родителей, соревнование, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, отзыв, коллективная рефлексия и др.

Читайте также:
Как обновить программу в линуксе через терминал

Например:

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – итоговая выставка детских работ. Это мероприятие является контрольным и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.

Учебный план

№ п/п Наименование темы Количество часов Форма аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие 0,5 0,5 Опрос
2. Общая физическая подготовка 0,5 2,5 Игра, соревнование
Специальная физическая подготовка 0,5 1,5 Соревнование, игра
Итого: 1,5 4,5

Содержание учебного плана

Тема 3. Специальная физическая подготовка.

Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.

1. Упражнения для развития быстроты.

2. Упражнения для развития ловкости.

3. Упражнения для развития силы.

4. Упражнения для развития специальной выносливости.

5. Упражнения для развития гибкости.

6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.

Источник: poisk-ru.ru

Способы определения результативности.

Для диагностики успешности освоения программы используются: наблюдение, метод изучения продуктов творческой деятельности детей, мониторинг результативности освоения образовательной программы.

Формы подведения итогов.

Результатом успешного освоения обучающимися I ступени обучения считается подготовка информационных материалов, умение брать интервью. На II ступени, обучающиеся подготавливают репортаж, зарисовку и т.д. На протяжении всего периода обучения, обучающиеся регулярно принимают участие в конкурсах журналистского творчества и школьных изданий: Городской медиафестиваль «Высокое разрешение», Региональный конкурс школьных СМИ «Пресскод».

Контроль предъявления результатов:

— текущий: публикации, участие в конкурсах, фестивалях, коллективной работе;

— итоговый: защита творческих проектов, оформление выставки выпусков и публикаций за год.

Работа с родителями.

Особую роль в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы играют родители. Они оказывают помощь во время проведения опросов, предоставляют информационные поводы для интервью, репортажа. Родители оценивают и обсуждают выпуски газеты «Тинейджер». В течение года предусматривается проведение индивидуальных встреч, бесед с родителями.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в следующих формах: представление творческих работ; выполнение самостоятельной работы репродуктивного характера, защита проекта.

I Учебный план

Название раздела

Количество часов

Форма аттестации

Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Юный журналист»

Первый год обучения

Вводное занятие

Знакомство с воспитанниками. Рассказ о деятельности редакции газеты «Тинейджер». Правила поведения на занятии. Комплектование групп. Режим работы.

Блок. Теория.

Общее знакомство с типами средств массовой информации, организацией их деятельности. Знакомство с циклом подготовки конкретного школьного издания. Деятельность отдельного журналиста газеты или журнала, требования, предъявляемые в редакциях. Публикация в любом журналистском жанре – творчески обработанная информация. Принципы выбора жанра будущего материала.

Изучение особенностей нескольких информационных жанров. Общие понятия оформления тиражного издания, пользования техническими средствами.

Практика.

Учащийся «примеряет» на себя роль журналиста. Обучающиеся пишут мини-сочинения, сочинения-рассуждения, осваивают особенности информационных жанров (заметки, зарисовки, репортажа). Выполняют задания, направленные на освоение изученного. Участвуют в дискуссиях, обсуждениях, планировании очередного номера газеты.

2 блок. Теория:

Углубление познаний форм и методов работы журналиста. Осмысление различных аспектов журналистской деятельности, этической ее стороны. Расширение представлений о журналистских жанрах. Развитие креативного подхода к подаче информации, ее оформлению на газетных и журнальных страницах.

Практика.

Подготовка более сложных текстов для публикаций. Овладение основными журналистскими методами сбора информации, взятия интервью, проведения опроса. Разработка актуальных тем с последующим представлением творческих материалов. Участие в аналитических разборах своих и чужих материалов, обсуждениях, планировании очередного номера.

Второй год обучения.

Второй год обучения начинается с продолжения рассмотрения тем 2 блока.

Блок. Теория.

Знакомство с аналитическими журналистскими жанрами. Знакомство с организаторской функцией журналиста и средств массовой информации. Понятие журналистики как «зеркала» реальной жизни и ее проблем. Знакомство с деятельностью служб по связям с общественностью и их значимости. Принципы публикации рекламы в печатных изданиях.

Понятие роли средств массовой информации в жизни отдельных социальных групп и всего общества.

Практика.

Разработка тем для своих материалов. Сбор информации для серьезных публикаций, подготовка бесед и интервью. Участие в обсуждении журналистских материалов, их анализе. Участие в планировании очередного номера. Сбор и исследование читательских проблем, настроений, предложений, откликов.

Коллективная разработка тематического проекта – определение способов освещения одной большой темы, разработка ее «ответвлений».

Проведение интервью в письменной форме с последующим коллективным анализом вопросов и изложения ответов.

· Аграновский В.А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.

· . Аграновский В.А. Ради единого слова. Журналист о журналистике. М., 1978

Читайте также:
Как установить программу агент на компьютер

· «Власть, зеркало или служанка?» Энциклопедия жизни современной журналистики. Том 1,2. Издательство Союза журналистов России, 1998

· Д.П.Вовчок. Стилистика газетных жанров. Свердловск,

· Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике. СП-б., 2004.

· Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация: профессиональный опыт западной прессы. М., 1993.

· Ганапольский, М.Ю. Самый лучший учебник журналистики. Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте. – М.:Астрель, 2012

· Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2004.

· Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. М., 2004.

· Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2004.

· Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб, 2005.

· Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб, 2004.

· Накорякова К.М. Литературное редактирование: общая методика работы над текстом. М., 2004. .

· Ныркова Л.М. Как делается газета. М., 1998.

· Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М., 2003.

· Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. Аспект Пресс. 2014.

· Фесуненко И. Перевёрнутая пирамида. Несколько советов молодому журналисту:Учебное пособие. – М: ГИТР, 2008. 1979

· Фразеологизмы в русской речи. Словарь-справочник. Москва, 2002 год.

· .А.Н.Чумиков. Креативные технологии «Паблик рилейшноз». Екатеринбург, 1999.

· Шеин В.Н. Информационные и аналитические жанры радиожурналистики. Мн., 2003.

· Шеремет П. ТV. Между иллюзией и правдой жизни: Учебное пособие. ООО «Партизан», 2009

· М.И.Шостак. Репортер: профессионализм и этика. Москва, 2002

Список литературы для обучающихся

o Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М. Вагриус. 1999.

o Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. Аспект Пресс. 2000.

o Конюкова М. Журналистика для всех. Азбука. 2012

o Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. М. Изд-во МГУ, 2010.

o Корконосенко С.Г. Введение в журналистику. 2011.

o Ганапольский М. Самый лучший учебник журналистики. Астрель. 2012.

o Серебряный век русской журналистики. Азбука. 2012.

o Соколов-Митрич. Д. Реальный репортер. Почему нас этому не учат на журфаке?!Питер.2017

Эссе о школьной газете «Тинейджер» (за I полугодие 2019 года)

РЕФЕРАТ «Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ»
методическая разработка по теме

Характеристика современного состояния системы педагогической диагностики.

Анализ и обобщение литературных источников.

Результаты аналитической деятельности.

Схема организации педагогической диагностики.

Способы отслеживания прогнозируемых результатов, формы отражения результативности.

Оценка результатов аналитической деятельности, выводы.

Перечень анализируемых первоисточников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл«Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ» 80.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Методики выявления результативности реализации дополнительных образовательных программ»

Демьянов Игорь Викторович

Педагог-методист МОУ ДОД «РЦДТ»

Гатчинского муниципального района

1. Характеристика современного состояние проблемы…….…. …. 3

2. Анализ и обобщение литературных источников ………………. 4

2.1. Диагностические таблицы …………….………………………. 7

III часть . Практическая ………………………………………….………….. 9

3. Результаты аналитической деятельности ………….……………. 9

3.1. Схема организации педагогической диагностики ….……….…… 9

3.2. Таблицы оценки уровня ……………………………..……………. 10

3.3. Алгоритм управления качеством ………………………………….. 15

3.4. Сводная диагностическая таблица ………………………………… 16

3.5. Сводная таблица индивидуального маршрута …………………….. 17

3.6. Способы отслеживания прогнозируемых результатов, формы

отражения результативности ….…………………………..……….. 18

4. Оценка результатов аналитической деятельности, выводы…….… 19

V часть. Список использованной литературы .. ……………….….……. 20

Перечень анализируемых первоисточников ….……….……… 20

I часть . Введение

Характеристика современного состояние проблемы.

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из менее определенных, а потому вызывает реальные затруднения педагогов. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего среднего образования принято соотносить достигнутый уровень, существенно осложняет определение результативности детей по дополнительным образовательным программам. В силу индивидуального характера многих их них для каждой программы педагога необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи.

Разработка программно-методического продукта, достаточно полно описывающего образовательный процесс и обосновывающего отбор содержания и средств его реализации с учетом психофизиологических, педагогических социально-экономических и общекультурных факторов, требует от педагога не только высокого уровня педагогической компетенции, но и наличия специальных методических навыков, хорошего знания особенностей практики дополнительного образования. Не случайно, поэтому создание нового поколения программного обеспечения оценивается экспертами как наиболее актуальная задача современного этапа развития дополнительного образования (« Социальное воспитание в УДОД: учебное пособие/группа авторов./ – М.: центр «Академия» ).

Реферат адресован педагогам дополнительного образования. Не претендует на полноту изложения. Содержание, то есть отражение результатов аналитической деятельности по теме реферата, представляет собой краткие выдержки из используемого списка литературы, а также идеи и разработки опыта практической работы автора реферата в качестве руководителя авиамодельного кружка.

II часть . Теоретическая

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

В «Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года» актуализируется применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинство личности ребенка. Отсюда важнейшей задачей и одно из приоритетных направлений модернизации системы дополнительного образования – совершенствование управления, создание эффективной системы статистики и мониторинга дополнительного образования детей.

Читайте также:
На вход программе подается последовательность чисел от 1 до 9

Таким образом, одной из взаимосвязанных задач является обеспечение механизма управления качеством дополнительного образования в соответствии с разработанными критериями.

В соответствии с общепринятыми международными стандартами управление качеством предполагает оценку показателей в соответствии с тремя основными характеристиками качества:

— показатели вложения в дополнительное образование, его ресурсное обеспечение;

— показатели качества образовательного процесса (дополнительных образовательных программ);

— показатели результатов дополнительного образования в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ.

В пособии для руководителей и педагогов «Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» Н.А. Кузнецовой и Д.Е Яковлева отмечается, что результативность работы педагога — основной показатель профессионального мастерства. Данный показатель оценивается в процессе анализа динамики развиваемых качеств личности ребенка. С этой целью проводится оценка (на «входе») в начале года и в месяц аттестации (на «выходе»).

Анализ – функция управления, связанная с качественной характеристикой учебно-воспитательного процесса.

Педагогический анализ – функция управления, цель которой – выработка рекомендаций по совершенствованию управления на основе изучения состояния дел, тенденций развития, объективной оценки результатов учебно-образовательного процесса.

О том, насколько часто А.С. Макаренко использовал в своей работе анализ, свидетельствует все его педагогическое наследие. Именно постоянный и глубокий анализ собственного опыта, поиск причин успеха и неудач позволили создать ему свою педагогическую систему.

Педагогический анализ одновременно является и средством исследования деятельности коллектива. На основе педагогического анализа делаются выводы, практические обобщения, вырабатываются рекомендации. Весь цикл реализации образовательного процесса заканчивается педагогическим анализом.

Несомненно, очень важно умение педагога разработать критерий оценки параметров, показатели и применять их при входном и итоговом контроле. Но этого на современном этапе недостаточно. Необходимо осуществлять текущую педагогическую диагностику результативности на промежуточных этапах , периодах для корректировки в соответствии с типичными ошибками детей планирования работы, объективного оценивания работы детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными возможностями, способностями.

Как и чем измерить образовательные результаты детей в дополнительном образовании?

В практическом пособии Л.Н.. Буйловой и Н.В. Кленовой «Как организовать дополнительное образование в школе» дается ряд методик по выявлению результативности реализации дополнительных образовательных программ.

Результат ( resultatus – отраженный) – состояние системы в определенный момент ее развития в соответствии с поставленными целями.

Содержание ожидаемого результата связано с формулированием предстоящей цели деятельности.

Цель деятельности – представление человека о том, что он должен достигнуть в итоге своей деятельности, т.е. модель будущего результата.

Педагогические цели формируются под влиянием социального заказа (запросы детей и родителей, школ и других образовательных учреждений).

Цели конкретизируются в ожидаемых результатах, что в итоге становиться предметом оценки.

Образовательный результат – итог (промежуточный или конечный) совместного взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.

Результативность – степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективных заданных) и полученных результатов.

В практике дополнительного образования детей образовательная деятельность ребенка в объединении обычно оценивается по учебным, чаще всего предметным, параметрам. О результатах образования детей судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях; награждению грамотами и другими знаками отличия.

И это понятно: такие результаты ощутимы и очевидны. Однако подобный подход таит в себе определенные опасности.

Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и усвоении учебного материала.

Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка. Поскольку вне поля зрения остаются его личностные результаты.

Формирование личностных качеств — процесс длительный. Оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей их полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей.

Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающегося, о ее результатах необходимо судить по двум группам показателей;

  1. учебным, фиксирующие предметные и общеучебные знания, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы
  2. личностным, выражающее изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятия в кружке.

Авторами пособия «Как организовать дополнительное образование в школе»Л.Н.. Буйловой и Н.В. Кленовой для этого предлагается следующая таблица:

Мониторинг результатов обучения ребенка

по дополнительной образовательной программе:

Степень выраженности оцениваемого качества

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru