Способы инициализации строк задание значений в программе

Массив символов (или расширенных символов) можно инициализировать со строковым литералом (или расширенным строковым литералом). Пример:

char code[ ] = «abc»;

Этот код инициализирует символьный массив code с четырьмя элементами. Четвертым элементом является символ null, которым завершаются все строковые литералы.

Длина списка идентификаторов может быть равна количеству инициализируемых идентификаторов. Если указанный размер массива меньше длины строки, то лишние символы игнорируются. Например, следующее объявление инициализирует символьный массив code с тремя элементами:

char code[3] = «abcd»;

Массиву code присваиваются только первые три символа инициализатора. Символ d и символ null, завершающий строки, отбрасываются. Обратите внимание, что при этом будет создана незавершенная строка (т. е. строка без значения 0, которым обозначается ее конец) и сгенерировано диагностическое сообщение, указывающее на это состояние.

char s[] = «abc», t[3] = «abc»;
char s[] = , t[3] = ;

Если строка короче указанного размера массива, то остальные элементы массива инициализируются как равные 0.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ МАССИВА | СПОСОБЫ | СИ ШАРП | C# ПРИМЕРЫ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 25

Блок, относящийся только к системам Microsoft

В Microsoft C строковые литералы могут иметь длину до 2048 байт.

Завершение блока, относящегося только к системам Майкрософт

Источник: learn.microsoft.com

Строки

Как уже было рассмотрено в статье Введение в строки, в языке C++ для работы со строками определен специальный тип std::string , определенный в модуле . Рассмотрим подробнее основные моменты работы с данным типом.

Объект типа string содержит последовательность символов типа char, которая может быть пустой. Например, определение пустой строки:

std::string message;

Также можно инициализировать или присвоить переменной string конкретную строку:

std::string message ; // или так std::string message2 = «Hello METANIT.COM!»; std::string message3(«Hello METANIT.COM!»);

В данном случае переменная message получит копию строкового литерала «Hello METANIT.COM!». В своем внутреннем представлении переменная message будет хранить массив символов, который также заканчивается на нулевой байт. Однако реализация типа string и предлагаемые им возможности делают работу с этим типом более безопасной.

Есть ряд других способов инициализации. Так, можно инициализировать строку повторяющимся набором символов:

std::string message (4, ‘d’); // повторяем d 4 раза — message = dddd

Читайте также:
Программа на телефон чтобы все игры шли

И можно инициализировать объект string дргим объектом string:

std::string hello; std::string message ; // message = «hello world» // или так // std::string message (hello); // std::string message = hello;

Можно инициализировать только часть строки

std::string message1 ; // берем первые 4 символа — message1 = hell std::string message2 ; // 5 символов начиная с 6 символа — message2 = world std::string hello; std::string message3 ; // message3 = hell std::string message4 ; // message4 = world

Ввод и вывод символьных строк в Си

Итак, строки в языке Си. Для них не предусмотрено отдельного типа данных, как это сделано во многих других языках программирования. В языке Си строка – это массив символов. Чтобы обозначить конец строки, используется символ ‘’ , о котором мы говорили в прошлой части этого урока. На экране он никак не отображается, поэтому посмотреть на него не получится.

Инициализация массива. Способы. Инициализация массива нулями. C++ для начинающих. Урок #26.

Создание и инициализация строки

Так как строка – это массив символов, то объявление и инициализация строки аналогичны подобным операциям с одномерными массивами.

Следующий код иллюстрирует различные способы инициализации строк.

char str[10]; char str1[10] = ; char str2[10] = «Hello!»; char str3[] = «Hello!»;

Объявление и инициализация строк

Рис.1 Объявление и инициализация строк

В первой строке мы просто объявляем массив из десяти символов. Это даже не совсем строка, т.к. в ней отсутствует нуль-символ , пока это просто набор символов.

Вторая строка. Простейший способ инициализации в лоб. Объявляем каждый символ по отдельности. Тут главное не забыть добавить нуль-символ .

Третья строка – аналог второй строки. Обратите внимание на картинку. Т.к. символов в строке справа меньше, чем элементов в массиве, остальные элементы заполнятся .

Четвёртая строка. Как видите, тут не задан размер. Программа его вычислит автоматически и создаст массив символов нужный длины. При этом последним будет вставлен нуль-символ .

Как вывести строку

Дополним код выше до полноценной программы, которая будет выводить созданные строки на экран.

#include int main(void) < char str[10]; char str1[10] = ; char str2[10] = «Hello!»; char str3[] = «Hello!»; for(int i = 0; i

Различные способы вывода строки на экран

Рис.2 Различные способы вывода строки на экран

Как видите, есть несколько основных способов вывести строку на экран.

  • использовать функцию printf со спецификатором %s
  • использовать функцию puts
  • использовать функцию fputs , указав в качестве второго параметра стандартный поток для вывода stdout .
Читайте также:
Структура программы на языке python

Единственный нюанс у функций puts и fputs . Обратите внимание, что функция puts переносит вывод на следующую строку, а функция fputs не переносит.

Как видите, с выводом всё достаточно просто.

Ввод строк

С вводом строк всё немного сложнее, чем с выводом. Простейшим способом будет являться следующее:

#include int main(void)

Функция gets приостанавливает работу программы, читает строку символов, введенных с клавиатуры, и помещает в символьный массив, имя которого передаётся функции в качестве параметра.
Завершением работы функции gets будет являться символ, соответствующий клавише ввод и записываемый в строку как нулевой символ.
Заметили опасность? Если нет, то о ней вас любезно предупредит компилятор. Дело в том, что функция gets завершает работу только тогда, когда пользователь нажимает клавишу ввод. Это чревато тем, что мы можем выйти за рамки массива, в нашем случае — если введено более 20 символов.
К слову, ранее ошибки переполнения буфера считались самым распространенным типом уязвимости. Они встречаются и сейчас, но использовать их для взлома программ стало гораздо сложнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть задача: записать строку в массив ограниченного размера. То есть, мы должны как-то контролировать количество символов, вводимых пользователем. И тут нам на помощь приходит функция fgets :

#include int main(void)

Функция fgets принимает на вход три аргумента: переменную для записи строки, размер записываемой строки и имя потока, откуда взять данные для записи в строку, в данном случае — stdin . Как вы уже знаете из 3 урока, stdin – это стандартный поток ввода данных, обычно связанный с клавиатурой. Совсем необязательно данные должны поступать именно из потока stdin , в дальнейшем эту функцию мы также будем использовать для чтения данных из файлов.

Если в ходе выполнения этой программы мы введем строку длиннее, чем 10 символов, в массив все равно будут записаны только 9 символов с начала и символ переноса строки, fgets «обрежет» строку под необходимую длину.

Обратите внимание, функция fgets считывает не 10 символов, а 9 ! Как мы помним, в строках последний символ зарезервирован для нуль-символа.

Давайте это проверим. Запустим программу из последнего листинга. И введём строку 1234567890 . На экран выведется строка 123456789 .

Читайте также:
Как на самсунге на программы поставить пароль

Пример работы функции fgets

Рис.3 Пример работы функции fgets

Возникает вопрос. А куда делся десятый символ? А я отвечу. Он никуда не делся, он остался в потоке ввода. Выполните следующую программу.

#include int main(void)

Вот результат её работы.

Непустой буфер stdin

Рис.4 Непустой буфер stdin

Поясню произошедшее. Мы вызвали функцию fgets . Она открыла поток ввода и дождалась пока мы введём данные. Мы ввели с клавиатуры 1234567890n ( n я обозначаю нажатие клавиша Enter ). Это отправилось в поток ввода stdin . Функция fgets , как и полагается, взяла из потока ввода первые 9 символов 123456789 , добавила к ним нуль-символ и записала это в строку str . В потоке ввода осталось ещё 0n .

Далее мы объявляем переменную h . Выводим её значение на экран. После чего вызываем функцию scanf . Тут-то ожидается, что мы можем что-то ввести, но т.к. в потоке ввода висит 0n , то функция scanf воспринимает это как наш ввод, и записывается 0 в переменную h . Далее мы выводим её на экран.

Это, конечно, не совсем такое поведение, которое мы ожидаем. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо очистить буфер ввода после того, как мы считали из него строку, введённую пользователем. Для этого используется специальная функция fflush . У неё всего один параметр – поток, который нужно очистить.

Исправим последний пример так, чтобы его работа была предсказуемой.

#include int main(void) < char str[10]; fgets(str, 10, stdin); fflush(stdin); // очищаем поток ввода puts(str); int h = 99; printf(«do %dn», h); scanf(«%d», printf(«posle %dn», h); return 0; >

Теперь программа будет работать так, как надо.

Сброс буфера stdin функцией fflush

Рис.4 Сброс буфера stdin функцией fflush

Подводя итог, можно отметить два факта. Первый. На данный момент использование функции gets является небезопасным, поэтому рекомендуется везде использовать функцию fgets .

Второй. Не забывайте очищать буфер ввода, если используете функцию fgets .

На этом разговор о вводе строк закончен. Идём дальше.

Сохрани в закладки или поддержи проект.

Практика

Решите предложенные задачи:

Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

Исследовательские задачи для хакеров

  1. Проверьте как ведет себя ваш компилятор в случае переполнения буфера.

Дополнительные материалы

  1. пока нет

Источник: youngcoder.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru