Способами определения результативности программы являются

Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные Задачи: Сформировать: 1. мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; 2. приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Развивать : 1. образное мышление; 2. речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; 3. творческие способности; Так же, увеличить концентрацию внимания и объема памяти; Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом. Все это относится к требованиям к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС

В формировании личности учащегося, для достижения высокого уровня ее развития, общеинтелектуальное развитие более значимо, чем конкретные знания, послужившие базой Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

Управление персоналом Тема: Оценка результативности труда работника 3 МенР Тасмаганбетова С.Ж.

Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам внеучебной деятельности младших школьников. Программа должна иметь возрастную привязку : для 1-2-го класса –программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса –программа, дающая ребенку опыт самостоятельного интеллектуального действия;

Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные Задачи: Сформировать: 1. мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; 2. приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю , во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), Во 2-4 классах по 45 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

В данном курсе предполагается применение: коллективных форм организации занятий; использование современных средств обучения; создание на занятиях ситуаций активного поиска; предоставление возможности сделать собственное «открытие»; знакомство с оригинальными путями рассуждений; овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Участие в КВНах , викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.

Читайте также:
Йогурт в мультиварке редмонд если нет программы йогурт

Вебинар 18.01: «Культурный код компании и оценка результативности сотрудников»

Система занятий по программе «Размышляем, играем, творим» позволяет решать следующие аспекты: познавательный развивающий воспитывающий

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов Уровни развития Уровни результата воспитания Показатели воспитанности и развития Зона актуального развития Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность.

1 уровень Интеллектуальные знания , мотивы, цели, эмоциональная включённость, согласованность знаний, умений , навыков. Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. 2 уровень Осуществление действий своими силами.

Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов. Зона ближайшего развития Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументироватьсвою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 3 уровень Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками.

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения. Способами определения результативности программы являются: В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными. К ним относятся, например, тест Равена , тест Амтхауэра , тест Векслера и т.д., а также тесты-задания. В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний

Познавательный аспект формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления; формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения; способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации. Воспитывающий аспект воспитание межличностных отношений;

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи учителя поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС» (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое — это всё забытое старое.

Читайте также:
Что рисуют в 3 классе на изо по программе

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в начальной школе как средство реализации ФГОС

В данном материале раскрывается актуальность разработки курса внеурочной деятельности на базе ритмической гимнастики и народно-подвижных игр.

Статья по теме: «Занятие воспитательной направленности. Внеурочная деятельность в начальной школе»

Занятие проводится в форме технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (беседа с детьми, чтение выдержек из писем, постановка вопросов по письмам).Уча.

общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе

Способы и формы оценки достижения результатов

Способами определения результативности программы являются: д иагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

· поведение детей на занятиях: активность, заинтересованность;

· результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

· косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

Так же оценить результативность курса можно по участию учащихся в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.

4. Тематическое планирование. Курс «Наглядная геометрия» 2 класс.

Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Весёлой Точкой.

Сравнение величин. Взаимное расположение предметов.

Линии. Прямая линия и её свойства.

Пересекающиеся линии. Лабиринт.

Направление движения. Решение задач на развитие пространственных представлений

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Сравнение отрезков. Единицы длины.

Геометрические узоры. Расширение геометрических узоров.

Угол. Вершина и стороны угла, его имя.

Острый, прямой и тупой угол.

Развёрнутый угол и прямая линия.

Многоугольники, их имена.

Галерея Весёлой Точки.

Математическая викторина «Гость Волшебной поляны»

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.

Треугольник. Виды треугольников.

Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

Обобщение изученного по теме «Многоугольники».

Плоские фигуры и объёмные тела.

Три проекции фигуры.

Весёлые игрушки из объёмных тел.

Циркуль – помощник. Окружность и круг.

Центр, диаметр и радиус окружности.

Центр, диаметр и радиус круга.

Взаимное расположение двух окружностей.

Взаимное расположение окружности и прямой.

Закрепление изученного по теме «Круг. Окружность».

Повторение изученного во 2 – м классе.

4. Тематическое планирование. Курс «Наглядная геометрия» 3 класс.

Решение задач. Узлы и зацепления.

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.

Читайте также:
Какой оператор прерывает цикл и переходит в конец программы

Радиус и диаметр окружности.

Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга.

Построение на нелинованной бумаге. Построение прямого угла. Перпендикулярные прямые.

Построение прямоугольника и квадрата на нелинованной бумаге.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника.

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

Решение типологических задач.

Обобщение изученного материала.

Многоугольники выпуклые и невыпуклые.

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников.

Площадь. Единицы площади.

Площадь. Единицы площади.

Нахождение площади равностороннего треугольника.

Угол. Угловой радиус.

Решение топологических задач. Подготовка учащихся к изучению объёмных тел. Пентамино.

Прямоугольный параллелепипед. Куб. развёртка параллелепипеда.

Каркасная модель куба. Развёртка куба.

Куб. Площадь полной поверхности куба.

Знакомство со свойствами игрального кубика.

Закрепление изученного материала.

Контроль и учёт знаний.

4. Тематическое планирование. Курс «Наглядная геометрия» 4 класс.

№ п/п

Тема

Точка. Прямая. Отрезок. Ломаная. Кривая.

Многоугольники. Прямоугольник и квадрат. Свойства диагоналей.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге

Равносторонний и равнобедренный треугольники.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов заданной градусной меры.

Построение треугольника по трём заданным сторонам.

Площадь. Вычисление площади сложной конфигурации.

Площадь. Измерение площади палетки.

Сетки. Координатная плоскость.

Симметрия. Осевая симметрия. Поворотная симметрия.

Источник: infopedia.su

Способы определения результативности и эффективности внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Почемучка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый — информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей; второй — практический, позволяющий закрепить полученные знания в новых заданиях, способах действий.

Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, игры, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, анкетирование, тестирование с помощью Модульной системы экспериментов PROClass, проектирование, разгадывание кроссвордов и ребусов.

Подобная организация контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Контрольно — диагностические материалы

1 Год обучения

Раздел «Моя малая Родина»

  1. Краткосрочный проект «Моя малая Родина»
  2. Фотоконкурс «Любимый уголок моего края»
  3. Выставка работ обучающихся
  4. Тестирование с помощью Модульной системы экспериментовPROClass
  1. Изготовление моделей планет, комет по выбору обучающегося.
  2. Выставка работ обучающихся
  3. Тестирование к разделу «Что такое…?»с помощью Модульной системы экспериментовPROClass
  • Какую форму имеет Земля?

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru