3) структурное единство содержания образования на разных уровнях его формирования.
21. Каковы уровни формирования образования?
- теоретическое представление (государственный стандарт, учебный план — базисный, типовой, школьный)
- учебный предмет
- учебный материал
- педагогическая деятельность
— когнитивный опыт (знания)
— опыт практической деятельности
24. Назовите циклы учебных предметов в содержании образования:
Трудовой и физической подготовки.
Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственный образовательный стандарт общего среднего образования, учебный план, учебная программа.
26. Документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников по конкретным направлениям (специальностям) ВПО, называется …
27. Дайте определение понятию «стандарт образования»
— система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этой нормы.
Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку
28. Назовите функции стандарта общего среднего образования
- социальное регулирование
- гуманизации образования
- управление образованием
- повышение качества образования.
29. Каковы главные задачи стандартизации образования в РФ?
1) создание в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений;
2) вхождение России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
30. Назовите три уровня, выделенные в государственном стандарте общего среднего образования
31. Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на …
— субъектов Российской Федерации
32. Назовите структурные компоненты учебного плана средней общеобразовательной школы.
- федеральный
- национально-региональный
- школьный.
33. Назовите части учебного плана образовательного учреждения.
34. Дайте определения понятиям «учебный предмет» и «учебная программа»
Учебный предмет — это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.
35. Разработка и утверждение программ учебных курсов относится к компетенции…
36. Назовите виды учебных программ:
37. Способ изложения материала в рабочей учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется…
Система образования в РФ
Русский язык 9 класс (Урок№10 — Способы сжатия текста.)
1. Дайте определение понятия «система образования».
Система образования — комплекс институтов образования данного конкретного общества.
2. Чем определяется характер системы образования?
— социально-экономическим уровнем развития страны;
— культурно-историческими и национальными особенностями.
3. Что означает государственный характер системы образования в РФ?
— что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».
4. Какие принципы государственной политики в области образования отражены в Законе РФ «Об образовании»?
— гуманистический характер образования
— единое культурное и образовательное пространство во всей стране;
— светский характер образования в государственных и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится);
-свобода и плюрализм в образовании,
— личностно-ориентированная модель образования
— демократический, государственно-общественный характер управления образованием,
— непрерывность и поликультурность образования – создание системы непрерывного образования.
Источник: studfile.net
Способ изложения материала в программе при котором круг знаний
Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения, называется.
Выберите один ответ.
тематическим планом |
учебно-методическим комплексом |
учебной программой |
учебным планом |
Способ изложения материала в учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется.
Выберите один ответ.
линейным |
спиральным |
концентрическим |
модульным |
Двумя из предложенных высшими уровнями в системе современного непрерывного образования в нашей стране являются.
Выберите правильные варианты ответа:
районный |
федеральный |
областной или городской |
региональный |
Мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой, определяет _____ обучения
Учебная программа, разрабатываемая на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине, называется.
Выберите один ответ.
типовой |
авторской |
рабочей |
дополнительной |
Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции.
Выберите один ответ.
образовательного учреждения |
субъектов Российской Федерации |
органов местного самоуправления |
федеральных органов государственной власти |
Принцип единства федерального образования реализуется через.
Выберите один ответ.
Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан с созданием условий для.
Выберите один ответ.
творческого и практического освоения общечеловеческой культуры |
активного участия в деятельности |
духовного развития личности |
технологического освоения процессов |
Выберите один ответ.
филологические знания |
общекультурные гуманитарные знания и умения |
профессиональные знания и умения |
исторические знания |
Выберите один ответ.
учебный предмет |
учебник |
образовательная программа |
образовательное учреждение |
Учебный план — это нормативный документ, определяющий.
Выберите правильные варианты ответа:
перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении |
перечень наглядных пособий |
требования к предмету |
количество часов в неделю на усвоение каждого предмета |
максимальную недельную нагрузку учащихся |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Дайте определения понятиям «учебный предмет» и «учебная программа»
Учебный предмет — это система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства.
Разработка и утверждение программ учебных курсов относится к компетенции…
Назовите виды учебных программ:
Способ изложения материала в рабочей учебной программе, при котором круг знаний по исходной проблеме расширяется и углубляется на каждом следующем этапе обучения, называется…
Каковы компоненты содержания современного образования?
— гуманитарные личностно-развивающие знания и умения;
— опыт творческой деятельности;
— эмоционально-ценностное отношение к миру и человеку в нем, а также система нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях.
Система образования в РФ.
Дайте определение понятия «система образования».
Система образования — комплекс институтов образования данного конкретного общества.
Чем определяется характер системы образования?
— социально-экономическим уровнем развития страны;
— культурно-историческими и национальными особенностями.
Что означает государственный характер системы образования в РФ?
— что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании».
Какие принципы государственной политики в области образования отражены в Законе РФ «Об образовании»?
— гуманистический характер образования
— единое культурное и образовательное пространствово всей стране;
— светский характер образованияв государственных и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится);
-свобода и плюрализм в образовании,
— личностно-ориентированная модель образования
— демократический, государственно-общественный характеруправления образованием,
— непрерывность и поликультурность образования – создание системы непрерывного образования.
Сущность какого принципа образования составляет признание ценности человека как личности?
— гуманистического характера образования
Каковы основные принципы пострения системы непрерывного образования?
— деверсификация — многоуровневость образования, вариативность и гибкость образовательных программ.
Свойство системы образования, трактуемое как усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности называется …
Что является организационной основой государственной политики в области образования?
Федеральная программа развития образовании, принимаемая Федеральным собранием Российской Федерации
на определенный промежуток времени.
Что определяет Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования?
Стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях.
Способы реализации образовательной стратегии.
Получение какого образования является обязательным в РФ?
— полного общего образования.
Для каких категорий обучающихся правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки?
Дети и подростки с отклонениями в развитии.
Центральным звеном системы образования Российской Федерации является…
— общее среднее образование
Составляющие системы образования в РФ.
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 472 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net