Спортивно развлекательные программы что это такое

Сценарий спортивного праздника «Веселые эстафеты!»

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели:

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  • Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

«Движение это жизнь» — спортивная развлекательная программа от пчелки Жужи

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды.

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры.

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Источник: rosuchebnik.ru

Гостиничные анимационные услуги и программы

Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

Первый тип — спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

Второй тип — зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Третий тип — познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

Четвертый тип — комплексные программы, комбинированные из однородных программ.

Спортивные анимационные программы предназначены для туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых тур комплекс — это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физическое нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы составляются из различных видов экскурсий, а обучающие программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).

Культурно-познавательные анимационные программы тур комплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Читайте также:
Start uninstall что это за программа

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

Зрелищно-развлекательные анимационные программы включают: праздничные мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

Анимационные программы типа «общение по интересам » являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор — «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

удовлетворение потребности самовыражения;

поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;

направление развлечений и навыков в созидательное русло;

избавление от ежедневных проблем и стрессов;

изменение имиджа и расслабление напряжения;

приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его месторасположения, функциональной ориентации, имеющихся возможностей (в том числе по спектру оказываемых дополнительных услуг), а также от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Качество и объем выполняемых анимационных программ в туркомплексах, отелях определяются в существенной степени наличием требуемого персонала и в целом — эффективностью анимационного менеджмента.

В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек — менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера — отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах — специализированные анимационные центры (центры досуга).

Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы.

Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Спортивно-игровая программа «Вас приглашает Спортландия»

В сценарии представлены спортивные конкурсы для учащихся 1-4 классов. Организация досуга ребят в летних пришкольных лагерях. Детям очень нравится.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровая программа «Вас приглашает Спортландия»»

Сценарий спортивно – игровой программы

«Вас приглашает Спортландия»

Подготовила:

главный библиотекарь

Детского отдела МКУК ЦБ Т. В. Васильева

  • Укрепление здоровья детей.
  • Развитие и повышение их двигательной активности.
  • Формирование умения работать в коллективе.
  • Расширение кругозора.
  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни, воспитать сознательное, ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, способствовать проявлению у детей инициативы.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
  • Развитие координации, быстроты, ловкости.

В спортивном зале звучит веселая, бодрая музыка, зал украшен и подготовлен к предстоящим соревнованиям. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, участники нашей игровой программы, болельщики, уважаемые взрослые! Сегодня мы вновь встретились на нашей игровой программе — и я рада видеть здесь веселых, спортивных, азартных ребят, готовых побороться и поиграть!

Участвуя в нашей игре, вы должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. И все-таки главное в нашей игре — это участие! Это заряд бодрости и задора, хорошего настроения и удовольствия от движения! Ученик: Здоровье, сила, ловкость —
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет! Ведущий: Настало время представить команды – участницы! (Представление команд) Каждая команда представит свое название и девиз! (Команды представляют название, девиз, которое не оценивается баллами) Каждая команда выстраивается на линии старта напротив своей поворотной фишки.

Оценит ваше выступление на этих соревнованиях компетентное жюри, (представление жюри). Каждое конкурсное задание оценивается в баллах. Максимальная оценка жюри- 5 баллов! Команды представлены, жюри тоже — самое время начать наши соревнования. Эстафета № 1 «Знакомство». У каждой команды фломастер, в качестве эстафетной палочки — а на финишной черте — лист ватмана.

Задание: добежать до листа бумаги, написать свое имя, вернуться обратно, передать фломастер.
Эстафета № 2 «Разминочная»
Эстафетные палочки по числу команд. Задание: добежать до поворотной фишки и обратно, передать эстафетную палочку.
Эстафета № 3 «Доктор Айболит»
Эстафетные палочки по числу команд.
«Айболит» — игрок с градусником (эстафетной палочкой) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей, Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Эстафета № 4 «Мальчик-с-пальчик». Ведущий: Очень любил мальчик-с-пальчик играть в футбол. Бывало, возьмёт горошинку – и ну голы тараканам забивать! День забивает, два, неделю, год… Вот так и стал мальчик-с-пальчик чемпионом мира по мини-футболу. Только ему одному очень скучно играть.

Поэтому, нам с вами необходимо создать большую мини-футбольную команду. Задание: Командам выдаётся по ватману, на котором они рисуют человечков — кто больше за отведённое время. Эстафета № 5 «Самый меткий» Каждому игроку команды раздаются шишки и каштаны. Задача ребят – закинуть как можно больше шишек и каштанов в ведро, которое стоит на стуле на определенном расстоянии.

Читайте также:
Java se runtime environment что это за программа и нужна

Игрок берет шишку и, встав на черту, пытается забросить в ведро. Если шишка не попадает в ведро, бросок не зачитывается. Побеждает команда, сделавшая больше метких попаданий. Эстафета № 6 «Мячики-скакалки»
Мячи и скакалки по числу команд.
Задание: Отбивая мяч добежать до поворотной фишки, поменять мяч на скакалку и вернуться к своей команде. Следующий игрок наоборот, сначала прыгает на скакалке, затем меняет её на мяч и бежит обратно.
Эстафета № 7 «Арбузы»
У каждой команды один обычный мяч и один маленький.
Задание: Добежать до поворотной стойки держа в каждой руке по мячу. На финишной черте поменять мячи в руках и бежать обратно. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
А пока команды отдыхают – загадки для болельщиков.
1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.) 2. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем… (Велосипед.)
3. Мы – проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь – лежим, В снег – бежим, Уж такой у нас режим… (Лыжи.)
4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
5. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки.)
6. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. (Стадион.) Эстафета № 8 «Мозаика». Картинки по числу команд. Задание: сложить правильно разрезанную на части картинку и определить, какой мяч на ней изображен. Эстафета № 9 «Сороконожка» Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество.

Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.
Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Эстафета № 10 «Белочка» Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш. Эстафета № 11 «Верблюды» Зверь я горбатый Нравлюсь ребятам. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры.

Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спичечный коробок, стараясь не уронить его. Эстафета № 12 «Пингвины» А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара — Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины.

Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Эстафета № 13 «Лягушки» Скачет зверушка Не рот, а ловушка Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто эта зверушка? Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное.

Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?
Эстафета № 14 «Смекалка»
Ведущий. Ну, вот и подходит к завершению наша программа. Вы сегодня много играли, бегали, прыгали. А теперь проверим, насколько вы смекалисты.
Задание: Каждому из игроков трёх команд нужно добежать до стула у противоположной стены и принести по одному листочку с написанной буквой. В конце эстафеты каждая команда складывает из принесённых букв слово на полу. Кто первым сложит правильно слово – тот и победитель. Слова: СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ. Подведение итогов.
Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.
Отдохнули мы на славу, Победили вы по праву. Похвал достойны и награды. И мы призы вручить вам рады!

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
В мире нет рецепта лучше! Будь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет, Вот и весь секрет!

Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех За азарт соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Источник: kopilkaurokov.ru

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

В давние времена главным способом предоставления зрелища являлись именно спортивные состязания. Гладиаторские бои и Олимпийские игры стали популярны еще до нашей эры, а современные формы дошли и до наших времен.

Спортивно-зрелищные услуги занимают важную нишу в жизни общества. К ним относятся: «спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм; спортивные праздники; спортивно-зрелищные вечера и концерты; встречи с выдающимися спортсменами; показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений» [1]. Таким образом, спортивно-зрелищные соревнования в большей мере направлены на созерцание выступлений спортсменов и спортивных команд, а не на занятия спортивными упражнениями. Им свойственна эмоциональность, непредсказуемость, массовость и наличие конфликта, именно поэтому они остаются популярными и востребованными.

Читайте также:
Изображение png что это такое в какой программе

Спортивно-зрелищные услуги имеют коммерческую составляющую, поэтому борьба идет не только за достижение высоких результатов, но и за своего зрителя. Конкурируют между собой и сами виды спорта, спортивные лиги, спортивные клубы, спортсмены, а также предприятия, предоставляющие зрелищные услуги другого рода.

Именно люди, посещающие соревнования и поддерживающие спортсменов, являются ключевой фигурой. Ради своих болельщиков спортсмены выкладываются на площадке, достигают высоких результатов. Болельщики приносят прибыль за счет приобретения билетов и атрибутики. Уровень посещаемости и телевизионные рейтинги являются важными факторами для спонсоров.

В связи с этим, необходимо привлекать и удерживать своего зрителя. Повышение зрелищности спортивного состязания является одним из способов.

В спортивной составляющей состязаний можно выделить несколько факторов, повышающих зрелищность соревнований: борьба, мастерство исполнителей, результат, непредсказуемость событий, уникальность [2] (рис.1).

Рисунок 1. Спортивные составляющие зрелищности услуг

Зрители совсем по-другому воспринимают поражение своей команды или своего спортсмена, если победа была упущена в равном бою. Более половины респондентов (65,9%) выбрали борьбу важным фактором, который привлекает зрителей на спортивные соревнования. Пусть даже команда/спортсмен проигрывает, но борется до конца и показывает характер.

Несмотря на то, что основной целью спортсменов является победа в соревновании, для большинства потребителей спортивно-зрелищной услуги важнее мастерство спортсменов (52,4%). Зрелищность соревнований значительно возрастает, когда спортсмены демонстрируют свои уникальные физические возможности, скорость, трудность и рискованность элементов.

Естественно, нельзя забывать и про результат, который по-прежнему является значимым фактором, определяющим зрелищность мероприятия. Несмотря на то, что непредсказуемость исхода событий привлекает зрителей (34,1%), еще большее воздействие на зрителя оказывает победа любимой команды или спортсмена в серьезной борьбе (46,3%).

Последним фактором является уникальность каждого состязания (35,4%). И сход событий зависит от самих спортсменов, от их действий, решений в ходе борьбы, спортивной подготовки в конкретный момент и много другого. В связи с чем, невозможно повторение событий ни при каких условиях.

Рисунок 2. Сочетание техники и образности в видах спорта

Около 60% одобряют такое сочетание. Треть опрошенных отдают преимущество технической составляющей. Только 7,4% выбирают возможность создания художественного образа в качестве основной составляющей. Наличие хоть небольших элементов эстетичности или художественности повышают зрелищность соревнования в разы. Пусть даже спортсмены будут в форме красивого дизайна, наблюдать за соревнованием уже будет интереснее и приятнее.

Очень часто любые спортивные соревнования сопровождаются разного рода развлекательными программами. Приглашаются различные артисты, музыканты, исполнители, танцоры. Почти каждый спортивный клуб имеет свою группу поддержки (рис. 3).

Рисунок 3. Развлекательные программы на спортивно-зрелищных мероприятиях

В равной степени люди отмечали, что относятся совершенно нейтрально к развлекательным программам и что данная составляющая нравится. Для 15,9% людей спортивная составляющая остается первостепенной, они считают, что «не нужно делать из спорта шоу». Учитывая, что в предыдущем вопросе большинство отдавало предпочтение сочетанию художественности и спортивной составляющей, а при ответе на данный вопрос появляется нейтральное отношение к дополнительным развлекательным программ, можно сделать вывод, что людям достаточно эстетичности и образности, которые содержатся в самих видах спорта.

Но если все-таки исследовать, какого рода сопровождающие программы интересны, то лидируют творческие номера (56,1%). Второе место заняли интерактивы со зрителями (39%). Трансляции тематических видео-роликов оценили 34,1% человек. Около 4% самостоятельно указали, что ничего из этого не интересует (рис. 4).

Рисунок 4. Виды развлекательных программ

Опять же подтверждается наличие среди болельщиков любителей спорта в его чистом виде. В данном случае можно выдвинуть гипотезу, что данные люди сами имеют непосредственное отношение к спорту (среди опрошенных были профессиональные спортсмены), знают данное явление изнутри и предпочитают не смешивать спорт с другими составляющими.

Еще одним фактором повышения зрелищности услуг может стать внедрение современных технологий [4].Трансляции повторов ярких или спорных моментов, близко и с разных ракурсов, проведение интересных интерактивов в паузах и перерывах, организация звукового и светового сопровождения превращают простое состязание в яркое шоу (рис. 5).

Рисунок 5. Современные технологии при проведении спортивных соревнований

Почти 70% людей положительно относятся к таким введениям, они отмечают, что данные средства « помогают тщательно следить за соревнованием, акцентируют внимание на деталях ». Чуть больше четверти людей (28%) нейтрально относятся к технической составляющей соревнования. И только 2,4% считают, что это может отвлекать от соревновательного процесса.

Подводя итоги,можно сказать, что преимущество отдают спортивным составляющим, несмотря на то, что нет явного негативного отношения к любым сопутствующим творческим и техническим составляющим. В данном случае, организаторам нужно найти «золотую середину». Пусть спорт остается спортом, ведь именно его состязательные, технические и азартные составляющие являются главными целями посещения спортивных мероприятий. В данном случае, в первую очередь, необходимо работать самим спортсменам и тренерскому штабу, чтобы показывать результаты, способность к борьбе, высокую технику, а маркетологи и организаторы соревнований могут только подогревать интригу, заводить публику и призывать к совместной борьбе. Не нужно отвлекать зрителей по ходу самого состязания от главного действия.

А вот в перерывах и паузах уместно организовать небольшие развлекательные программы, как правило, предпочтение отдается творческим номерам, поэтому можно пригласить танцевальный коллектив или музыкальную группу, которые заполнят свободное время. Важно, чтобы все сочеталось с самим соревновательным процессом. Пусть творческие номера будут такими же динамичными и техничными. Если спорт сам по себе граничит с творчеством, то нужно грамотно организовывать развлекательные программы, чтобы спортивное соревнование не превратилось в демонстрацию творческих номеров.

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. URL : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52024-2003 (дата обращения: 21.12.19)

Ермилова В.В., Кротова Е.Е. Особенности зрелищности в спорте и их трансформация в условиях современного общества // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2015. №2 (35). с. 100-102. URL : https :// cyberleninka . ru / article / n / osobennosti — zrelischnosti — v — sporte — i — ih — transformatsiya — v — usloviyah — sovremennogo — obschestva (дата обращения 23.12.19)

Кудашов В.Ф., Кудашова Л.Т, Венгерова Н.Н. Факторы зрелищности показательных спортивных выступлений // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2018.

Вып. 1. URL : https :// cyberleninka . ru / article / n / faktory — zrelischnosti — pokazatelnyh — sportivnyh — vystupleniy (дата обращения: 25.12.19)

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru