— развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
— улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
— обеспечение физического и психического саморазвития;
— способствуют патриотическому воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательная игра «Кем быть»
— пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
— формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
— выявления сильнейших команд школы;
— укрепления связей между воспитанниками;
— развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
— улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
— обеспечение физического и психического саморазвития;
— способствуют патриотическому воспитанию.
У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Ведущий: Этот отрывок из стихотворения В.Маяковского « Кем быть». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашей спортивно – познавательной игре. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.
ПРОФЕССИИ — Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)
Так же вы выполните ряд интересных упражнений.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе … (повар)
Ведущий. Повар –это специалист по приготовлению пищи.
Теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде ведущего они бегут до стульев, снимают с головы колпак, берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, бегут до стула, где оставляют ложку с луковицей, надев колпак , возвращаются к команде и т.д.
2. В любую погоду – метель и жару
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный … ( водитель)
Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители.
Каждый водитель должен знать дорожные знаки. Сейчас мы проверим какая команда лучше знает дорожные знаки.
КАК ПОНЯТЬ, КАКОЕ ДЕЛО ИМЕННО ТВОЕ
Каждой команде предлагается из предложенных дорожных знаков выбрать нужный.
« скользкая дорога», « искусственная неровность», « боковой ветер», « прочие опасности», « уступи дорогу», « неровная дорога», « движение без остановки запрещено», « конец главной дороги», « обгон запрещен», «железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней и поздней весной,
В полуденный зной, и в дожди, и в снега
Доставлю куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я … ( машинист)
Машинист – это специалист по вождению поездов.
Большинство машинистов работает на магистральных ж/д, некоторое количество этих специалистов востребовано также на различных предприятиях, имеющих собственные подъездные пути.
Получить профессию машиниста можно в специализированных учебно-производственных центрах при железнодорожном депо, в некоторых профессионально-технических училищах. Сначала проводится обучение на помощника машиниста (6 месяцев); требуется отработать в этой должности определённый период, и лишь потом работник получает право, пройдя дополнительное обучение, получить квалификацию машиниста. Машинист – это профессия почти исключительно мужская.
В игре участвуют одновременно игроки двух команд. По жребию определяют, игрок, какой команды будет машинистом. Все остальные игроки становятся в небольшие очерченные круги – депо. В середине площадки стоит машинист, который будет управлять всем составом. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним.
Так собираются все вагоны в состав.
Руководитель игры неожиданно свистит – даёт гудок, и все бегут в депо, машинист тоже. Игрок, оставшийся без места, приносит команде штрафной балл.
Затем машинистом становится игрок второй команды – и игра повторяется. Игра проводится чётное количество раз.
Пожарный. Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, — пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми… (пожарный)
Пожарный – это работник пожарной охраны.
Занимаются тушением пожаров, спасением и эвакуацией людей, а также предотвращением подобных случаев. Он должен пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твёрдый характер, силу воли, чёткую координацию движений, быстроту реакций. Заработки не очень высокие, но работать идут пожарными обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу.
Ведущий: Вот такая опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».
Игра «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Каждая команда образует круг, внутри которого находятся стулья (по числу игроков), установленные по кругу, спинками внутрь. Участники команд двигаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предметы одежды. Игра продолжается.
Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «ПОЖАР!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их, после чего построиться в колонну по одному за линией старта. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание. Игра проводится три раза.
Строитель: Строю школы, строю бани,
строю новые дома,
Строю целые деревни,
даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега.
В своём деле я художник
и над ленью победитель,
Догадались? Я — … (строитель)
Строитель – это специалист по строительству.
Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своём участке: выкопать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изготовить рамы, вставить стёкла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни – дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы…
Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плотников, сантехников, монтажников и т. д.
Ведущий: Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски 13*5*5 в количестве 14 штук для каждой команды.
По сигналу руководителя первый игрок, взяв один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 метров. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвёртым бруском. Третий игрок с пятым и шестым и т. д.
В итоге должна получиться кирпичная кладка, которая как образец изображена на ватмане.
Дворник: Утром рано,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш… (дворник)
Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.
Должен вовремя убирать предложенными орудиями труда определенные территории в любое время года. Заработная плата невысокая, но когда у людей чувствуется нехватка в денежных средствах они часто идут работать в дворники. Некоторые любят труд.
Ведущий: Как вы уже догадались, следующая эстафета называется «Дворник».
Команды (число участников в каждой команде должно быть нечетным) выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков спичечный коробок с тридцатью палочками.
По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 9 метрах от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 сантиметров, после чего возвращаются к своей команде. Передав коробок второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые собирают и т.д.
Когда последний игрок, рассыпав палочки, вернётся к своей команде, то собирать побежит их первый игрок и т.д. То есть каждый из участников команды должен один раз рассыпать, а второй раз собрать палочки.
Эстафета заканчивается, после того как последний игрок вернётся с коробком, в котором должно быть 30 палочек.
Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.
Матрос: Я в жизни своей
повидал много стран.
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские
Тем самым характермой закаляли.
Не раз приходилось
бороться с волной,
Но все ж я остался
И если б меня попросили
не стал бы менять.
В глазах ваших вижу,
и вот мой ответ вам:
я русский… (матрос)
Матрос – это младшее воинское звание в военно-морском флоте, соответствующее званию солдата в других родах войск. Матроса также можно назвать моряком, ведь моряк – это человек, служащий во флоте и опытный в морском деле.Есть в этой профессии что-то такое, что испокон веков заставляло мальчишек – самых любознательных, непоседливых и отважных, покинув родительский дом, отправляться в далёкий порт, чтобы наняться юнгой на уходящий в море корабль.
Что там, за убегающей чертой горизонта. Моряк всегда на вахте: в удушливый зной и в нестерпимый холод, в безлунную ночь и в непроглядный туман, в изнуряющий штиль и в бушующий шторм – когда волны встают горой и палуба уходит из-под ног. Моряки издавна открывали мир, прокладывали пути к далёким странам.
Они доставляли грузы, перевозили купцов и искателей приключений, войска и переселенцев. Рыболовные суда преследовали в море рыбные косяки. Морские охотники шли к северным островам за котиками. С тех пор многое изменилось. Огромные пассажирские лайнеры с тысячами туристов на борту, похожие на белые плавучие города, бороздят моря и океаны земного шара.
Могучие ледоколы проводят караваны судов по северным морям. Гигантские танкеры принимают в своё необъятное нутро до 400 тысяч тонн нефти. Плавучие рыбозаводы сопровождают рыболовные флотилии и позволяют им по несколько месяцев не возвращаться в порт. На кораблях установлены сложные механизмы, для их обслуживания нужны умение и много знаний.
Вот почему теперь на корабле, кроме капитана, его помощников, боцмана и матросов, есть мотористы, механики, электрики и радисты, водолазы, инженеры и техники…. Всех не перечесть.
Ведущий: Вот, оказывается, какая это замечательная профессия. Предлагаю провести эстафету «Знатоки морской терминологии».
Эстафета «ЗНАТОКИ МОРСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии доска с записанными в два столбика словами (количество слов в каждом столбике соответствует количеству участников в команде) – каждое слово означает морской термин.
По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к доскам с терминами. Подбирают карточку, которая объясняет значение термина, и прикрепляют её напротив. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету вторым игрокам и встают в конец колонны. Вторые и последующие игроки выполняют аналогичное задание.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и правильно объяснившая все морские термины.
Штурвал 1. Руль управления
Камбуз 2. Столовая
Рубка 3. Помещение для вахты
Иллюминатор 4. Окно
Каюта 6. Комната — спальня
Трюм 7. Нижняя часть корабля
Учитель: Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит «уже», а что «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый… (учитель)
Учитель – это человек, который обучает чему–нибудь, преподаватель.
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя».Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт.
Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это.
Две команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 9 метрах от стартовой линии висят два списка слов (количество слов в каждом списке равно количеству участников в команде) с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке).По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Затем возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку и встают в конец колонны. Вторые игроки, добежав до «классной доски», исправляют ошибку во втором слове и т.д.Побеждает команда, первой закончившая эстафету и верно исправившая все ошибки.
Слова с ошибками
Алея (аллея) 1. Расказ (рассказ)
Варобей (воробей) 2. Салдат (солдат)
Лесница (лестница) 3. Празник (праздник)
Паметник (памятник) 4. Заец (заяц)
Севодня (сегодня) 5. Транвай (трамвай)
Субота (суббота) 6. Килограм (килограмм)
Медветь (медведь) 7. Тапор (топор)
Итог игры: победила команда « Ловкие» ( протокол игры).
Источник: nsportal.ru
Тема: Спортивно- познавательная игра «Кем быть»
Цели: Познакомить с некоторыми профессиями; закрепить знания по грамматике, ПДД; развивать познавательный интерес, мышление, речь; воспитывать чувство коллективизма, дружбы.
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2×2 — четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый. (учитель).
Ведущий. Учитель (преподаватель) — это человек, который обучает чему-нибудь.
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении — научиться по-настоящему почитать учителя».
Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это.
Задача учителя — научить вас самим делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Ведущий. Следующая эстафета, которую предлагаю вам, называется «Учитель».
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность ее проведения.
Эстафета «Учитель»
- Алея (аллея).
- Варабей (воробей).
- Лесница (лестница).
- Паметник (памятник).
- Севодня (сегодня).
- Субота (суббота).
- Медветь (медведь).
По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Возвращаются к команде.
Строю школы, строю бани,
строю новые дома,
Строю целые деревни,
даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега.
В своем деле я художник
и над ленью победитель.
Догадались? Я — . (строитель).
Ведущий. Строитель — это специалист по строительству.
Строитель — древняя профессия. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца.
И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик: выкопать землю для фундамента, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, поставить на фундамент стены, возвести крышу, настелить пол, потолок, изготовить рамы, вставить в них стекла. Хотя такого умельца нынче встретишь редко.
Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы, третьи прокладывают трубопроводы. Строительных специальностей очень много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, плотников, электриков, монтажников, сантехников и т.д.
^ Мы познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
Эстафета «Строители».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски размером 13х5х5вко-личестве 14 штук для каждой команды.
По сигналу руководителя первый игрок, взявший один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 м. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым брусками. Третий игрок — с пятым и шестым брусками и т.д. В итоге должна получиться кирпичная кладка, образец которой изображен на листе ватмана.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».
Победа — 3 балла, ничейный результат — 2 балла, проигрыш — 1 балл.
Жюри подводит итог.
В любую погоду — метель и жару,
Кручу я баранку — машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный. (водитель).
Ведущий. Водитель — это человек, управляющий машиной.
Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий — водители.
Шофер — дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.
Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.
Ведущий. С.А. Воронин рассказал вам о водителях и упомянул о дорожных знаках. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки.
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность ее проведения.
Эстафета «Водитель».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 9 м расположены дорожные знаки:
«железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
железнодорожный переезд без шлагбаума»;
«движение пешеходов запрещено».
Руководитель громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.
Руководитель называет другой знак, и уже вторые номера выполняют задание, затем третьи и т.д.
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл.
Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов. Общая победа — 3 балла, ничейный результат — 2 балла, проигрыш — 1 балл.
Жюри подводит итог.
Похожие:
![]() |
Анкета для ученика. Кем ты хочешь быть? С кем ты посоветуешься в выборе профессии? Цели: Обсудить с родителями проблемы социально – трудовой адаптации выпускников с особыми возможностями здоровья в период новых экономических. |
![]() |
Познавательная игра Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности |
![]() |
Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов Цель Цель: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе |
![]() |
В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского (познавательная игра) Цель Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности |
![]() |
Исследовательская работа ученицы 4 класса мбоу «Абашевская сош» Скворцовой Екатерины Руководитель работы учитель начальных классов Сикорская В. А «Кем быть?» И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить какие профессии наиболее интересны ?Что необходимо. |
![]() |
Спортивно-массовая работа В тесном сотрудничестве со спортивно-педагогическими кафедрами, такая система управления наиболее эффективно оказывает влияние на. |
![]() |
Спортивно-массовая работа В тесном сотрудничестве со спортивно-педагогическими кафедрами, такая система управления наиболее эффективно оказывает влияние на. |
![]() |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа При организации спортивно-массовой работы руководствуемся следующими нормативно – правовыми актами: Законом «О физической культуре и спорте» . |
![]() |
Тема древняя русь вix-xiii вв № Кем был рюрик |
![]() |
Влияние семьи на формирование самооценки ребенка Ребенок перестает быть самостоятельным не только в действиях, но и принятии какого-то решения. Боясь ошибиться и сделать что-то не. |
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество
Источник: dmee.ru
Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
Цели: 1. Развивать коммуникативные умения школьников. 2. Создавать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.
Картинками
Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
- Развивать коммуникативные умения школьников.
- Создавать условия для осознания того, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность.
- Совершенствовать умения осмысливать деятельность людей разных профессий.
- Обогащать чувственный опыт детей.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Сегодня у нас третий день «Недели начальных классов». День окружающего мира и спорта.
Сегодня мы проведём спортивно-познавательную игру: «Кем быть?»
Будем говорить о профессиях.
Будем соревноваться и познавать.
А перед игрой разомнёмся. (Под музыку выполняются двигательные упражнения.)
У меня растут года-
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Все люди задаются таким вопросом. Об этом мы поговорим сегодня.
Чтобы дети не болели, Чтоб упитанными были,
Не ходили еле-еле, В школу каждый день ходили,
Чтоб здоровыми росли, Чтобы слышать детский говор,
Ели кашу, пироги, Нужен в каждой школе…(повар).
Повар — это специалист по приготовлению пищи. В нашей школе есть повар? Как зовут? Как себя ведём в столовой?
1 Эстафета «Повар».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Каждому участнику даётся часть праздничного торта, эти части необходимо собрать в единое целое. Первый участник по сигналу одевает колпак повара, фартук и несёт кусочек торта к подносу. Возвращается и передаёт эстафету следующему игроку. Последним возвращается игрок с подносом, на котором будет лежать целый торт.
В любую погоду – метель и жару,
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма.
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный… (водитель).
Водитель – это человек, управляющий машиной. Шофёр – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.
Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулём всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.
2 Эстафета «Велосипедист».
Надо проехать на велосипеде, помня, что сворачивать надо в одну сторону, чтобы не столкнуться. Кто не умеет ездить, того везёт член команды.
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2х2 – четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый учитель… (учитель).
Учитель (преподаватель) – человек, который обучает чему-нибудь.
Ведущий 2 : Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответ на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по-настоящему почитать учителя».
Ведущий 1 : Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно вести урок.
Ближайшее к нам учебное заведение – это Поморский Государственный Педагогический Университет имени М.В.Ломоносова в г. Архангельске; педагогический колледж, находящийся там же (+ в г.Каргополе Арх. обл.)
3 Эстафета «Учитель».
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Напротив расположены пары слов, одно из которых написано грамотно, другое- с ошибкой. Нужно добежать парой, взять карточку, оторвать слово грамотно написанное и положить в коробку с «5», а с ошибкой в коробку с «2».
Алея — аллея расказ — рассказ
Ворабей — воробей салдат — солдат
Лесница — лестница празник — праздник
Паметник — памятник заец — заяц
Севодня- сегодня транвай — трамвай
Субота — суббота килограм — килограмм
Медветь — медведь тапор — топор
Ведущий 2: Кто режет по кости?
Ведущий 1 :Костерез.
Ведущий 2 :Костерез или резчик по кости – это человек, который умеет ощущать пластику, выражать свою идею и создавать готовую работу.
Ведущий 1 : На резчика по кости можно выучиться в Профессиональном училище №27 , которое находится у нас в селе Ломоносово Холмогорского района Архангельской области. Срок обучения – 2 года.
4 Эстафета «В мастерской костереза».
На стенке висят ажурные брошки, берёте готовую и везёте в город, чтобы оформить в музей (на противоположную стенку). Чья команда быстро и аккуратно перенесёт броши.
Ведущий 1 :В воскресный день с сестрой моей