Список стихов школьной программы

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня познакомимся со стихами, которые дети учат в начальной школе по программе «Школа России». Пока это будет 1 и 2 класс, но позже статья дополнится новыми произведениями.

Для начала расскажу, как помогаю сыну учить заветные строчки наизусть. Во-первых, следует заверить малыша, что у него всё получится. Подбодрить юного чтеца словами о том, что у него отличная память и постепенно стихи запомнятся.

Во-вторых, если есть возможность выбора, стихи лучше выбирать вместе с ребенком. Он сможет быстрее и лучше запомнить то произведение, которое ему самому нравится.

Далее следую по шагам:

  1. Несколько раз выразительно и не быстро читаю полное стихотворение сама. Ваня слушает.
  2. Далее предлагаю прочитать строчки вслух вместе хором.
  3. Затем при открытой для взора ребенка книге я читаю по одной неполной строчке. При этом Ваня заканчивает чтение строчки сам. Например, я читаю «идет матушка», а Ваня продолжает – «весна». И так несколько раз.
  4. Потом я читаю все меньше, а ребенок все больше. По каждой строчке свое чтение я продвигаю влево. В конце получается, что малыш читает самостоятельно и почти не смотрит в книгу.
  5. Затем книгу убираю. Ваня пытается прочесть строки наизусть, а я помогаю, если он забывает какие-то фрагменты.

Стоит сказать, что чем больше стих, тем дольше его приходится учить. Поэтому не всегда рассчитывайте на моментальное запоминание. Скорее всего потребуется возвратиться к учебе еще несколько раз.

Стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова. Школьная программа

Стихи для 1 класса

1 класс

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним пришел апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай! (С. Маршак)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

2 класс

В начале второго учебного года мой сын участвовал в конкурсе чтецов, посвященном родному городу. Вместе с ним мы выбрали небольшое стихотворение местного автора – Эрнеста Кузьма.

Небо над Касимовым синее пресинее,

Травы изумрудные в заливных лугах.

А еще над Сиверкой сосны золотистые,

Читайте также:
Почему не запускаются программы на андроиде

Да вода хрустальная бьётся в родниках.

Над Окою матушкой вечерами вешними

Песни задушевные льются до утра.

А еще на Бабинке в зарослях черёмухи

Раздаются звонкие трели соловья.

Был в далёких странах я, видел дива дивные,

Видел я красивые сказки-города.

Только самою лучшею, самою красивою

Сказкой был Касимов мой, где бы ни был я.

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

ПОМНИТЕ ЛИ ВЫ СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ? ЛИТЕРАТУРА #литература

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья (Константин Бальмонт).

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой.

Я не малое лукошко,

А корзину взял с собой.

Я заглядывал за кочки,

Под березовые пни.

Ох и хитрые грибочки!

Где же спрятались они?

Зря искал их под осиной

И под елью зря искал.

Видно, я большой корзиной

Все грибы перепугал (В. Д. Берестов).

***
Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
***

В третьей четверти второго класса по программе «Школа России» школьники учат наизусть стихотворение Есенина, но не полное, а в сокращении. Расскажу, как мы с сыном учили это произведение.

Сначала я прочитала сыну данный стих самостоятельно с выражением. Затем объяснила, что значат непонятные ему слова и словосочетания. Например, «зима аукает», «седые облака», «метелица ковром шелковым стелется», «стозвоном сосняка», «как детки сиротливые». Я уверена, что ребенок быстрее запомнит то, что понимает. Поэтому стараюсь объяснять, что, как и почему.

Затем Ваня прочитал стих 3 раза сам.

Потом я взяла тетрадь, которая была под рукой, и немного закрыла стих справа. Получилось, что мы видели только начало и середину строк. Ребенок снова прочитал все сам, договаривая то, что не видит.

Читайте также:
Топ 100 хакерских программ

Пришло время закрывать конец и середину строк. Я так и сделала. И Ваня снова прочел все стихотворение.

В следующий раз я закрыла все, кроме первых букв каждой строки. Сын и в этот раз справился. По сути дела, он уже много раз прочитал произведение и запомнил его, а первые буквы помогли вспомнить начало. Вот и все.

Вроде бы как для забавы мы с ним написали «код стиха». Это те самые первые буквы, по которым легко все вспомнить. Именно с этим кодом Иван повторил стих наизусть перед сном, а потом утром перед школой.

Стих Есенина 2 класс

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Следующее произведение, которое задали выучить – «Белая береза» Сергея Есенина.

На пушистых ветках

В сонной тишине,

И горят снежинки

Это стихотворение сын учил на конкурс чтецов «Друзья природы». Можно было выбрать любое произведение на тему экологии, но нам почему-то понравилось это.

Закрой глаза, Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Природа — щедрая хозяйка,

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра.

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Источник: prazdnik-expert.ru

Какие стихотворения надо выучить по программе «Школа России» 1 класс?

Литературное чтение для первого класса по программе «Школа России» составляли авторы Горецкий, Климанова, Голованова.

Читайте также:
Графический дизайн какие программы нужны для работы

Учебник состоит из двух частей. Как правило, изучение первой части проходит до нового года, а изучение второй части учебника — после новогодних каникул, то есть с третьей четверти.

В первой части авторы рекомендуют наизусть одно из произведений А.С. Пушкина.

Далее, на выбор учить стихотворение А. Майкова, Ирины Токмаковой, А. Плещеева, либо С.Я Маршака.

Во второй части автор Климанова рекомендует выучить Корнея Чуковского «Телефон».

Кроме обозначенных, в учебнике размещены и другие стихи, которые учитель может задать выучить наузусть по своему усмотрению.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Санит­ арный врач [44.8K]
3 года назад

Разные школы выбирают разные программы. Самый распространенный учебник — это программа «Школа России» под ред. Клемановой, Горецкого. Обычно учитель задает примерно 1 стихотворение в 2 недели наизусть учить, но бывают недели, когда каждую неделю по стиху, а то и по 4 строчки (отрывками) 2 раза в неделю (у моего ребенка так было — задавали учить наизусть часто по-немногу).

Какой именно стих попадется Вашему ребенку неизвестно. Иногда на выбор можно было. В первое полугодие 1 класса было много четверостиший про буквы не из учебника, причем буква выбиралась та, на которую имя или фамилия ребенка. Типа таких стихов:

Во второе полугодие задавали наизусть Чуковского — отрывками из разных произведений «Телефон», «Федорино горе», «Айболит».

Посмотрите несколько стихов ниже из учебника по Литературному чтению за 1 класс, которые задавали учить наизусть моему ребенку по программе «Школа России»:

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Стихи школьной программы

Стихи Лермонтова для детей. Известные детские стихотворения в школу.

«На севере диком стоит одиноко. »
Михаил Юрьевич Лермонтов

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой —
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

19 октября 1825

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

Источник: stihi-russkih-poetov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru