Приказ Минобрнауки России № 511 от 24 мая 2023 года «Об утверждении формы заявления о включении научной организации или образовательной организации высшего образования в перечень научных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотренный абзацем первым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона «О науке и государственной научно- технической политике»»
Приказ Минобрнауки России приказом № 409 от 18 апреля 2023 года «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программа высшего образования, методики расчета и применения аккредитационных показателей по образовательным программа высшего образования
Приказ Минобрнауки России от 07 марта 2023 г. № 259 «О внесении изменения в Порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 июля 2021 г. № 607»
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в реалиях современного общества
Приказ Минобрнауки России от 02 марта 2023 г. № 241 «Об установлении соответствия специальностей ассистентуры-стажировки, указанных в частях 2 и 4 статьи 2 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. № 19-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», специальностям ассистентуры-стажировки, установленным законодательством Российской Федерации»
Приказ Минобрауки России от 02 марта 2023 г. № 244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверяеденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. № 245»
Приказ Минобрнауки России от 27 февраля 2023 г. № 208 «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты высшего образования»
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 22 февраля 2023 г. № 197/129 «О внесении изменения в пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»»
Приказ Минобрнауки России от 10 февраля 2023 года № 143 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076»
Видео-лекция «Нормативно-правовые основы системы профессионального образования»
Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 118 от 07 февраля 2023 года «О внесении изменений в федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов), утвержденные приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 951»
Приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2022 г. № 1278 «О внесении изменений в номенклатуру научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденную приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118, и в соответствие направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118, установленное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 августа 2021 г. № 786»
Приказ Минобрнауки России от 06 сентября 2022 года № 863 «Об обеспечении подключения информационных систем образовательных организаций высшего образования к государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»
Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2022 г. № 822 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сфере высшего образования»
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26.08.2022 № 814 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076»
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19.07.2022 № 662 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования»
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 19 мая 2022 г. № 465/345 «О признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»»
Приказ Минобрнауки России от 01 июня 2022 г. № 617 «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования в установленной сфере ведения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 13 декабря .2021 года № 1229 «О внесении изменений в перечень специальностей высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года № 1061»
Приказ Минобрнауки России от 4 марта 2022 года № 197 «Об установлении соответствий специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 февраля 2022 года № 89 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки», специальностям и направлениям подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, перечни которых утверждены приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1060 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения» и № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
Приказ Минпросвещения России от 03.03.2022 № 107 «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»
Приказ Минобрнауки России от 01.02.2022 № 88 «Об утверждении Порядка формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки»
Источник: fgosvo.ru
Нормативно-правовые акты в сфере образования
Создание сайта
ООО «Деловая лига» Сайты Российскому образованию
Создание сайта для детского сада Сайты Российскому образованию
Создание сайта для школы Сайты Российскому образованию
Готовые сайты образовательным учреждениям Создание сайта
«РУССАЙТ» Создание сайта
САЙТЫ БИЗНЕСУ РФ
На сайте уоирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Источник: xn--90anbvlob.xn--p1ai
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шахбанова С.К. 1
1 Дагестанский государственный педагогический университет
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Термин «образование» может рассматриваться в разных значениях. Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни. Образование — это отрасль социальной сферы и отрасль экономики. Часто говорят об образовании как о квалификационном требовании при замещении тех или иных должностей, при заключении трудового договора.
В контексте настоящего учебного пособия нас будет интересовать легальное, т. е. закрепленное в законе, определение образования. Оно содержится в преамбуле Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с послед. изм. и доп.).Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Таким образом, образование — это процесс, который отвечает следующим признакам:
1) целенаправленность; 2) организованность и управляемость; 3) завершенность и соответствие требованиям качества. В образовательном законодательстве понятие «уровень» используется для характеристики образовательных программ (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»), образовательных цензов (ст. 27). В ст.
46 предусматривается, что договор о предоставлении платных образовательных услуг должен помимо прочих условий определять также уровень образования [1].
Законодательством регулируются отношения в области образования. Права ребенка и формы его правовой защиты закреплены в законодательстве Российской Федерации в «Декларации прав ребенка», «Конвенции ООН о правах ребенка». Важным событием явился факт принятия народами мира (и, наконец, и нашей страной) Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка.
Попытки составить документ, защищающий и определяющий права ребенка, предпринимались в разные периоды развития человечества (укажем лишь некоторые; теория Я. А.Коменского — XVII в.; Женевская декларация прав ребенка- 1924г.; Декларация прав ребенка Н.К. Вентцеля- 1914 г.). Генеральная Ассамблея ООН в; 1959 г. приняла этот важнейший документ.
В нем говорится, что ребенок обладает важными правами: правом на защиту на социальное обеспечение, на получение образования, на любовь родителей, на кров, на уважение к его личности и др. Чтобы активизировать внимание мирового сообщества к Конвенции, защите прав ребенка, ООН провела Всемирную встречу на высшем уровне в интересах детей, состоявшуюся 29–30 сентября 1990 г. в Нью-Йорке. Всемирная встреча стала историческим форумом. 71 президент и премьер-министры государств и правительств собрались в ООН, чтобы своим авторитетом поддержать идеи Конвенции о правах ребенка. Участники встречи приняли Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы ХХ столетия.
Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности образовательных учреждений; профессиональная педагогическая деятельность отражены в Законе «Об образовании»: специальных статьях; государственных образовательных стандартах и образовательных программах. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений — это обязательное лицензирование образовательного учреждения, его аттестация и аккредитация, подтвержденная нормативно-правовыми актами в управлении образовательным учреждением, которые определяют организационные основы управления образовательным учреждением.
Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса отражены в содержании документов Болонского процесса и в современной российской практике в качестве реформирования образовательной системы. В сентябре 2003 года Россия присоединилась к «Декларации о европейском пространстве для высшего образования» (Болонская конвенция, 1999). Основная цель Болонского процесса заключается в том, чтобы создать в масштабах всей Европы единую, сильную, конкурентоспособную, привлекательную для всех студентов мира систему высшего образования, повысить академическую мобильность между вузами, чтобы можно было свободно прослушать курс лекций в любом университете. Для полноценного участия в «Болонском клубе» РФ предстоит до 2010 года принять ряд мер по модернизации высшего образования: ввести сопоставимые с общеевропейскими системами многоуровнего высшего образования (бакалавр — магистр); внедрить кредитную систему учета объема изучаемых дисциплин; создать соответствующую требованиям Европейского сообщества государственную систему контроля качества и аттестации (аккредитации) образовательных программ и вузов; ввести принятую в Европе форму приложения к диплому о высшем образовании и др.
Закон РФ «Об образовании» в ст. 5 устанавливает равную возможность гражданам России получить образование любого уровня независимо от различий между людьми (пола, расы, национальности и т. д.).
Конституция РФ в ст. 43 устанавливает право каждого человека на образование.
Отношения в области образования регулируются законодательством РФ, а именно законом «Об образовании» (ст. 3).
Правоотношения возникают весьма специфично. В заключение договора может участвовать ребенок вместе со своими родителями. Если обучающийся совершеннолетний, он вправе сам заключить договор с образовательным учреждением. Согласно ст.50 Закона РФ «Об образовании» совершеннолетние граждане имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
Ст.46 п.З — взаимоотношения негосударственных образовательных учреждений регулируются договором.
В ст. 19 п.8 — для проведения в школе начальной профессиональной подготовки необходимо получить согласие обучающихся.
Отношения между образовательным учреждением, обучающимся и его родителями могут быть других видов: командно-административные (родители оформляют поступление ребенка на основе односторонних правил, установленных школой) и договорные, в которые стороны вступают как равноправные партнеры, участвуя в формировании содержания договора, корректируя программу обучения и воспитания своего ребенка.
Права ребенка и формы его правовой защиты определяются Законом РФ «Об образовании» (ст.50, ст.51), уставом образовательного учреждения и иными локальными актами.
Учебная деятельность регулируется следующими документами:
Государственные образовательные стандарты — основной нормативный правовой акт, устанавливающие основные государственные требования к структуре, содержанию и организации образования в России. Стандарт определяет обязательный минимум содержания программ, максимальный объем учебной нагрузки и т. д. Понятие «государственный образовательный стандарт» впервые введено Законом РФ «Об образовании».
Учебный план — локальный нормативный правовой акт, в котором осуществляется разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения.
Рабочая программа учебного курса и дисциплины — локальный нормативный правовой акт. Годовой календарный учебный график — локальный нормативный правовой акт.
Расписание — локальный нормативный правовой акт, в котором осуществляется распределение занятий и перерывов между занятиями в течение дня, недели, семестра, года [2].
Список литературы:
Источник: scienceforum.ru