Presentation on theme: «Учебно-методический комплекс к программе «Детство»»— Presentation transcript:
1 Учебно-методический комплекс к программе «Детство»
Учебно-методический комплекс к программе «Детство»
3 Бабаева Т. И. ,Михайлова З. А
Бабаева Т.И. ,Михайлова З.А. «Методические советы к программе «Детство»» В сборнике представлены рекомендации, разработанные для тех, кто осваивает программу «детство» и организует педагогический процесс на ее основе. В статьях можно ознакомиться с результатами научных исследований различных аспектов воспитания и развития детей: социализация дошкольников, становление творчества в разных видах деятельности, приобщение детей к искусству и т.д. Сборник адресован воспитателям дошкольных учреждений разных типов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений.
4 Шипицина Л. М., Нилова Т. А., Воронов, Шипицина Л.М. «Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет). В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ || что изменилось и мое мнение
5 Гусарова Надежда «Беседы по картинке: Времена года» (худ. Дукк И.Ф.)
Пособие составлено с целью оказания помощи воспитателям в практической реализации программных задач по речевому развитию детей. Диалог по картинке способствует закреплению навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса, развитию памяти и внимания, совершенствованию словесно-логического мышления, формированию фонетической стороны речи и т.д.
6 Большева Т. В. «Учимся по сказке».
Большева Т. В. «Учимся по сказке». Дошкольный возраста — это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки ( прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.п.). Использование представленных в книге обозначений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Настоящее методическое пособие для воспитателей содержит конспекты игровых сказочных занятий с подробными комментариями по их проведению и разрезной наглядный материал.
7 Воронкевич Ольга «Добро пожаловать в экологию
Воронкевич Ольга «Добро пожаловать в экологию!» (Перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста). В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений. В комплект входит звуковое сопровождение к занятиям (СD).
Меняем СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ на лето | ЧТО ПОЧИТАТЬ? | Лит-ра
8 Белоусова Людмила «Добрые досуги» (по произведениям детских писателей)
Белоусова Людмила «Добрые досуги» (по произведениям детских писателей) В книге представлены сценарии праздничных мероприятий, предполагающих участие и детей, и взрослых. Основой досугов служат отрывки из произведений А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, В. В. Маяковского, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. А. Осеевой, А. Л. Барто.
9 Михайлова З. А. «Игра и дошкольник
Михайлова З. А. «Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в различных видах игр. Раскрываются особенности детской игровой культуры и описываются методы педагогического сопровождения, развивающие самостоятельность и творческую активность ребенка в игровой деятельности в образовательном процессе ДОУ.
10 Носова Е. А. , Непомнящая Р. Л. , Носова Е. А. Непомнящая Р. Л
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л., Носова Е.А. Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать?
Как осуществлять руководство этим сложным процессом? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед? На эти вопросы постараются ответить авторы в предлагаемом вашему вниманию методическом пособии.Вы познакомитесь с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами — логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, а также с системой по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами.
11 Михайлова Зинаида, Смоленцева Августа и др. «Математика до школы»
Пособие состоит из двух частей. Ч. I — «Математика до школы». Преподавателями Нижегородского педуниверситета А. А. Смоленцевой и О. В. Пустовойт представлена оригинальная система игровых упражнений с нестандартными средствами математического развития для детей старшего дошкольного возраста.
Математические игры помогают дошкольнику понять и полюбить сложный для него абстрактный мир чисел и фигур. Ч. II — «Игры-головоломки» — составлена 3. А. Михайловой (РГПУ им. А. И. Герцена, С.-Петербург) и Р. Л. Непомнящей (Могилевский педагогический институт). Предлагаются описания и чертежи 8 разных по сложности игр-головоломок (геометрических конструкторов), способствующих развитию пространственного воображения и мышления детей 5—7 лет, подготовке их к обучению в школе.
16 Курочкина Надежда Курочкина Ирина «Знакомство с натюрмортом».
Курочкина Надежда Курочкина Ирина «Знакомство с натюрмортом». Книга посвящена эстетическому, художественному воспитанию дошкольников, формированию у них умения понимать, чувствовать и эмоционально откликаться на произведения живописи. Автор предлагает систему педагогической работы по ознакомлению детей лет с натюрмортом.
17 Петрова Ирина «Объемная аппликация» (учебно-методическое пособие)
Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий по аппликации и ручному труду с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по программе «Детство».
18 Соколова Светлана «Оригами для дошкольников» (методическое пособие)
Соколова Светлана «Оригами для дошкольников» (методическое пособие) В пособии представлены описания изготовления простейших скульптур из бумаги — персонажей из сказок, любимых малышами. Конструирование из бумаги — это не только возможность самоутверждения ребенка, приобретение уверенности в себе, но и благоприятная возможность для развития творческих способностей. Оригами относится к продуктивной деятельности: сделанные собственными руками игрушки, открытки, подарки, украшения могут быть использованы для игры, новых занятий (например куклы для настольного театра).0
19 Дубровскаая Н. В. «Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике апликации и коллажа»
Предлагаемая книга — пособие для воспитателей дошкольных учреждений и руководителей кружков и изостудий, на практике осваивающих новые виды работы с детьми. Представленный материал будет интересен и для начинающено педагога, которому, надеемся, он поможет сориентироваться в разнообразии существующих программ и педагогических позиций в области изобразительной деятельности.
20 Салагаева Любовь «Чудесные скорлупки»
Салагаева Любовь «Чудесные скорлупки». Ручной труд для дошкольного и младшего школьного возраста (методическое пособие). Это занимательное методическое пособие рассказыввает о том, как создать целый мир игрушек из яичной скорлупы. Книга поможет учителям, родителям и воспитателям ДОУ самим научиться несложной технике их изготовления и увлечь этим занятием детей. Книга содержит вклейку с цветными фотографиями.
21 Сивачева Л. Н. «Физкультура — это радость
Сивачева Л. Н. «Физкультура — это радость!» (Спортивные игры с нестандартным оборудованием) В книге представлены оригинальные способы изготовления спортивных снарядов из «подручных» предметов. Предложенная подборка сценариев игр и соревнований предназначена для занятий с детьми различного дошкольного возраста.
22 Синкевич Валентина, Большаева Т. В., Большева Татьяна, Синкевич Елена
«Физкультура для малышей» (Учебно-методическое пособие). Пособие содержит методический и практический материал по реализации раздела «Овладение основами двигательной культуры» программы «Детство» с детьми третьего года жизни. Рекомендации снабжены планами проведения занятий в течение учебного года.Практическая часть представлена в виде конспектов игровых занятий по сюжетам сказок, логоритмических упражнений по потешкам, а также комплексов упражнений для утренней гимнастики.
23 Муллаева Надежда «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» (Учебно-методическое пособие) В данном пособии содержатся конспекты-сценарии игровых занятий по физической культуре с дошкольниками. В основу занятий положена двигательно-игровая деятельность, занимающая основное место в жизни детей 4-7-летнего возраста. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций, призванных облегчить работу педагога по обучению детей упражнениям.
24 Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей» (Учебно-методическое пособие)
26 Мосалова Людмила «Я и мир» (Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста). В пособии представлены конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию дошкольников. Предлагается вести работу по трем направлениям: воспитание потребности в здоровом образе жизни, введение в мир социальной действительности, воспитание патриота-гражданина. Автор предлагает ряд оригинальных игр и игровых ситуаций. Представленная методика апробировалась в течение нескольких лет в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений Павлово-Посадского района Московской области.
27 Авдеева Наталья, Стеркина Рина, Князева Ольга «Безопасность» (учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста). Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений `Основы безопасности детей дошкольного возраста` и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей.
28 Дмитренко З. С., Полынова В. К., Подопригорова С. П., Дмитриенко З. С.
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Планирование работы. Беседы. Игры). В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты игр, бесед, викторин и т.п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для дошкольников разных возрастов.
29 Хомякова Екатерина Евгеньевна «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»
Вашему вниманию предлагаются конспекты комплексных занятий с детьми третьего года жизни. Они проходят для адаптационных детско-родительских групп, групп кратковременного пребывания, организуемых в детских садах. В книге представлены рекомендации, позволяющие проводить расширенные занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2—3 года). Автор рассказывает о методике их проведения, а также дает подробные конспекты 56 занятий с самыми маленькими.
30 «Как хорошо уметь читать!»
Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!» ( Программа-конспект по обучению дошкольников чтению) Эта программа обучения чтению детей с 5 лет. Программа содержит 64 конспекта комплексных занятий, насыщенных разнообразным дидактическим материалом по развитию речи, внимания, сообразительности, включающих физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также методические рекомендации.
Источник: slideplayer.com
Список рекомендуемой литературы для чтения детям 6 -7 лет по программе «Детство»
консультация (подготовительная группа)
Список литературы будет полезен для родителей, дети которых посещают подготовительную группу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для чтения
детям 6 -7 лет по программе «Детство»
Уважаемые родители, почитайте дома детям!
Круг детского чтения старшего дошкольника богат по составу и содержанию. Сюда входят, прежде всего, произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература. Кроме того, в круг чтения дошкольников входят произведения современных писателей всего мира.
По сравнению с предыдущей возрастной группой (5 — 6 лет) изменяется главным образом проза, которую слушают дети. Им становятся доступным и интересным «чтение с продолжением» больших по объему произведений. Прежде всего этому соответствуют сказки – повести, в том числе фантастического и приключенческого содержания, в которых представлены более сложные образы героев, различные варианты их социального взаимодействия.
1. Русский фольклор. Песенки (обрядовые: к масленице, к Рождеству, колядовые …). Игровой фольклор (прибаутки, дразнилки, небылицы…).
2.Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная», «Иван – крестьянский сын и Чудо – юдо», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Финист – Ясный сокол», «Заколдованная королевна», «Жар птица и Василиса Царевна».
3. Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин – царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской» и др.
4. Фольклор народов мира. Сказки: «Кот в сапогах», «Мальчик – с – пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.)и др.
5. Поэтические произведения: И. Бунин «Первый снег», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье. », «Уж небо осенью дышало», С. Маршак «Тает месяц молодой», А. Плещеев «Весна», «Мой садик», В. Берестов «Читалочка», «О чем поют воробушки», «Дракон», Б. Заходер «Повара», Е. Михайлова «Что такое Новый год», И Токмакова «Кораблик», «Мне грустно», Э. Мошковская Хитрые старушки», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» и др.
6. Поэтические сказки: П. Ершов «Конек – горбунок», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Бармалей».
7. Басни поэтические и прозаические: И. Крылов «Ворона и лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Слон – живописец», «Соловей и Ворона».
8. Прозаические произведения русской и зарубежной литературы: В. Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Оранжевое горлышко»; В. Гаршин «Лягушка – путешественница»; Р. Киплинг «Маугли», Д. Мамин – Сибиряк «Притча о молочке, овсяной каше и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку», М. Пришвин «Весна в лесу», «Золотой луг»; С. Аксаков «Аленький цветочек», Г, Х, Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; В, Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Н. Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; рассказы о детях Л. Толстого и др.
9. Сказки повести: А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»; А. Милн «Винни – Пух и все – все – все»; Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; Дж. Родари «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я, Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тутта Карлсон первая и единственная».
Источник: nsportal.ru
Программа ДО: Детство 182 товара
На данной странице предоставлена информация о литературе для дошкольника. «Детство. Парциальная прог..
В закладки В сравнение
Здесь расположена информация о литературе для дошкольника. «Детство. Педагогическая диагностика инди..
В закладки В сравнение
На этой странице находится информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детство. Педагогическая..
В закладки В сравнение
На данной странице расположилась информационная сводка о дошкольной литературе. «Детство. Педагогиче..
В закладки В сравнение
В данном каталоге расположилась информация о дошкольной тетради. «Детство. Педагогическая диагностик..
В закладки В сравнение
На этой странице представлена информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детство. Педагогичес..
В закладки В сравнение
В этом каталоге находится информация о тетради для дошкольника. «Детство. Перспективное планирование..
В закладки В сравнение
На этой странице находится информация о дошкольной литературе. «ФГОС. в ДОУ 4930 Планирование компле..
В закладки В сравнение
Детство. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.
В закладки В сравнение
Детство. Правила здоровья для девочек и мальчиков. 3-7лет. Тематические плакаты. Агаджанова С.Н.
В закладки В сравнение
Здесь представлена информационная сводка о литературе для дошкольника. «Детство. Приобщение дошкольн..
В закладки В сравнение
Детство. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т.И.
В закладки В сравнение
В этом каталоге расположена информационная сводка о дошкольной литературе. «Детство. Проектирование ..
В закладки В сравнение
На данной странице расположилась информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детство. Прописи ..
В закладки В сравнение
Детство Пресс. Пропись-штриховка 6-7 лет (Захарова Ю. А.)..
Источник: licey-kniga.ru