Список программ по русскому языку

Программа разработана для учащихся 6 класса и ориентирована на усвоение обязательного минимума по русскому языку, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Данная программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Материал программы спланирован с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. При составлении программы были учтены физиологические и психологические особенности учащихся 5 класса.

Для удобства пользования темы программы разделены по месяцам, в которых они изучаются согласно календарным планированиям. Подобное уточнение поможет ученикам во время самостоятельного изучения русского языка и учителям при подготовке к проведению уроков.

Для реализации данной программы используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 6 класс». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. -М: Просвещение, 2015 г.

8 ПРИЛОЖЕНИЙ для изучения русских слов || Приложения

Повторение (сентябрь)

  • Фонетика. Орфоэпия. Графика
  • Морфемика. Орфограммы в корне слова
  • Морфемика. Орфограммы в приставках слов
  • Морфемика. Орфограммы в окончаниях слов
  • Морфемный разбор слова
  • Части речи
  • Морфологический разбор
  • Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
  • Простое и сложное предложения
  • Прямая речь. Диалог
  • Стили речи

Лексика. Культура речи (конец сентября – первая половина октября)

  • Слово и его лексическое значение
  • Общеупотребительные слова
  • Диалектизмы
  • Исконно русские и заимствованные слова
  • Неологизмы
  • Устаревшие слова
  • Словари. Лексикография
  • Фразеологизмы

Словообразование. Орфография (октябрь – первая половина ноября)

  • Морфемика. Словообразование
  • Основные способы образования слов в русском языке
  • Этимология слов. Этимологические словари
  • Буквы О и А в корне слова -КОС-//-КАС-
  • Буквы О и А в корне слова -ГОР-//-ГАР-, -ЗАР-//-ЗОР-
  • Буквы И, Ы после приставок
  • Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-
  • Соединительные О-Е в сложных словах
  • Сложносокращенные слова
  • Грамматические категории аббревиатур
  • Морфемный и словообразовательный разбор слова

Морфология. Орфография

Имя существительное (конец ноября – первая половина декабря)

  • Имя существительное как часть речи
  • Склонение имен существительных. Падежные окончания
  • Разносклоняемые имена существительные
  • Несклоняемые имена существительные
  • Имена существительные общего рода
  • Морфологический разбор имени существительного
  • НЕ с именами существительными
  • Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК- и -ЩИК-
  • Гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-
  • Гласные О и Е (Ё) после шипящих в суффиксах имен существительных

Имя прилагательное (вторая половина декабря – январь)

  • Имя прилагательное как часть речи
  • Степени сравнения имен прилагательных
  • Разряды имен прилагательных
  • НЕ с именами прилагательными
  • Морфологический разбор имени прилагательного
  • Гласные О и Е (Ё) после шипящих в суффиксах имен прилагательных
  • Н и НН в суффиксах имен прилагательных
  • Различие на письме суффиксов прилагательных -К-, -СК-
  • Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных

Имя числительное (конец января – февраль)

  • Имя числительное как часть речи
  • Правописание имен числительных
  • Простые и составные имена числительные
  • Мягкий знак на конце и в середине имен числительных
  • Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных
  • Разряды количественных числительных
  • Морфологический разбор имени числительного

Местоимение (март – начало апреля)

  • Местоимение как часть речи
  • Разряды местоимений
  • Особенности склонения местоимений
  • Морфологический разбор местоимений

Глагол (апрель – май)

  • Глагол как часть речи
  • Разноспрягаемые глаголы
  • Переходные и непереходные глаголы
  • Наклонение глаголов
  • Безличные глаголы
  • Морфологический разбор глаголов

Источник: spadilo.ru

Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс

Школьные учебники по русскому языку — ✔️топ-100

Это книга о неожиданных случайностях в языке, об отклонениях, исключениях, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными и противоречат установленным закономерностям, иногда даже здравому смыслу.
Веселая книжка о сложном и вместе с тем совершенном инструменте общения — богатом и выразительном русском языке — написана для читателей всех возрастов.

Это книга о неожиданных случайностях в языке, об отклонениях, исключениях, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными и противоречат установленным закономерностям, иногда…

ISBN: 978-5-408-02097-3
Год издания: 2015
Издательство: ВАКО
Серия: Занимательный учебник
Язык: Русский

Эта книга поможет легко и радостно выучить сложные грамматические правила, связанные с существительным. Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме изучают падежи, склонения, различают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные и узнают много важных вещей, необходимых современному школьнику.

Издание адресовано учащимся 3-6 классов общеобразовательных школ, но может использоваться в работе с учащимися 1-2 классов (тогда текст читает взрослый — педагог или родитель).

Эта книга поможет легко и радостно выучить сложные грамматические правила, связанные с существительным. Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме…

ISBN: 978-5-09-024017-8
Год издания: 2011
Издательство: Просвещение
Серия: Твой кругозор
Язык: Русский

Эта книга о языке, о слове. Вы отправитесь в увлекательную экспедицию за словом, узнаете о том, как вещи, предметы получают свои названия, познакомитесь с законами и парадоксами языка…

Читайте также:
Какие вкладки с инструментами содержит программа Microsoft word файл

Эта книга о языке, о слове. Вы отправитесь в увлекательную экспедицию за словом, узнаете о том, как вещи, предметы получают свои названия, познакомитесь с законами и парадоксами…

ISBN: 978-5-08-004168-6
Год издания: 2009
Издательство: Детская литература
Язык: Русский

Увлекательное путешествие по миру слов: возникновение названий планет, географических названий, знаков зодиака, дней недели, растений, животных, минералов, кулинарных блюд, прототипов литературных персонажей, переводческие курьезы, каламбуры. .

Увлекательное путешествие по миру слов: возникновение названий планет, географических названий, знаков зодиака, дней недели, растений, животных, минералов, кулинарных блюд,…

ISBN: 978-5-8112-5294-7
Год издания: 2014
Издательство: Айрис-Пресс
Серия: От А до Я
Язык: Русский

Пособие содержит все разделы курса современного русского языка и написано в полном соответствии с программой для факультетов филологического профиля. Теоретический материал излагается с использованием традиционных лингвистических терминов. Спорные вопросы теории русского языка освещаются с разных точек зрения. Все положения иллюстрируются примерами из русской классической и современной прозы, поэзии и публицистики. Даны упражнения и вопросы для закрепления материала.

Пособие адресуется студентам факультетов гуманитарного профиля.

Пособие содержит все разделы курса современного русского языка и написано в полном соответствии с программой для факультетов филологического профиля. Теоретический материал…

ISBN: 978-5-408-01058-5
Год издания: 2014
Издательство: ВАКО
Серия: Занимательный учебник
Язык: Русский

Эта книга позволит легко, без напряжения, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с причастием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои книги учатся различать причастия среди иных слов, классифицировать, правильно писать и использовать их, получают представление о формах причастия, а также о многом другом.

Для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ.

Эта книга позволит легко, без напряжения, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с причастием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои…

Издательство: Просвещение
Язык: Русский
ISBN: 978-5-8112-4829-2, 978-5-8112-4427-0
Год издания: 2013
Издательство: Айрис-Пресс
Серия: От А до Я
Язык: Русский

Настоящая книга представляет собой переработанное, исправленное и дополненное издание «Справочника по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д.Э.Розенталя, Е.В.Джанджаковой и Н.П.Кабановой. Существенной переработке подвергся раздел «Русское литературное произношение».
Пособие рассматривает вопросы орфографии, пунктуации, произношения и литературного редактирования текста. Основное внимание в книге уделяется «трудным случаям», рассматривается вариативность постановки знаков препинания, приводится методика работы с текстом, даются рекомендации для выступления перед аудиторией.

Справочник предназначен для работников средств массовой информации, редакторов, авторов, переводчиков.

Настоящая книга представляет собой переработанное, исправленное и дополненное издание «Справочника по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д.Э.Розенталя,…

ISBN: 978-5-408-02250-2
Год издания: 2015
Издательство: ВАКО
Серия: Занимательный учебник
Язык: Русский

Чей друг КОБАСА? Где водится ТОНКОУС? Гуляет ли зимой ГУЛЯШКА? И вообще, что такое ЗУБАКА?! Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, если правильно расставите буквы в словах.

Написанная с юмором книга поможет учителям оживить уроки и внеурочные занятия, будет полезна школьникам, заинтересует и их родителей.

Чей друг КОБАСА? Где водится ТОНКОУС? Гуляет ли зимой ГУЛЯШКА? И вообще, что такое ЗУБАКА?! Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, если правильно расставите буквы в…

ISBN: 978-5-91045-339-9
Год издания: 2011
Издательство: Издательский Дом Мещерякова
Серия: Научные развлечения
Язык: Русский

Не откладывайте в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Всем известно: лучше быть семи пядей во лбу, чем без царя в голове. Чтобы не нести околесицу и не глядеть на собеседника, как баран на новые ворота, откройте новый занимательный словарь, и вы узнаете все тайны и особенности фразеологизмов.

Вместе с братьями-коробейниками вы окажетесь на средневековой ярмарке, где найдёте разгадку происхождения фразеологизма с три короба. Чтобы понять историю оборота вить верёвки, посетите музей «Мельница в деревне Бугрово». Побываете в театре, в картинной галерее и поднимитесь на колокольню Ивана Великого.

На страницах книги вы найдёте занимательные задания, которые помогут и историю фразеологизма распутать, и смекалку проверить. Научитесь готовить кашу и кисель, узнаете, как смастерить бумажного гуся, как нарисовать на компьютере целую деревню, какие упражнения выполнять, чтобы о вас могли сказать косая сажень в плечах. Но и это ещё не всё. О самом интересном вы узнаете, прочитав книгу.

От авторов
Дорогой читатель, здравствуй! Давай знакомиться. На обложке ты видишь две фамилии. Это мы, авторы словаря. Мы преподаём русский язык в университете, работаем в школе с первоклассниками, пишем словари в нашей научной лаборатории.

А науку всегда стараемся совмещать с какими-то весёлыми, увлекательными занятиями — спортивными играми, танцами, рукоделием, кулинарией и даже игрой на барабанах. И всё это будет в нашем словаре, и всё будет связано с очень интересными единицами языка — фразеологизмами. Вместе с нами ты будешь раскрывать историю их происхождения, познавать тайны нашего языка и узнаешь много нового об окружающем мире.
Даже если пока в школе вы ещё не изучали фразеологизмы, ты, конечно же, встречался с ними. Эти загадочные обороты речи состоят из обычных слов, а их общее значение ну совершенно непредсказуемо! Вот, например: седьмой, вода, кисель, а фразеологизм седьмая вода на киселе никак не связан ни с напитками, ни с числом семь и обозначает дальнего родственника.
А знаешь ли ты, почему выражение хоть топор вешай означает «невыносимо душно; совершенно нечем дышать», конь ещё не валялся — «ещё ничего не сделано, не готово; к делу ещё не приступали», а концы в воду — «не осталось никаких следов, улик после завершения какого-то дела»?
С помощью нашего словаря ты научишься решать такие фразеологические загадки. На исследовательских путях-дорогах тебя ждут удивительные приключения! Вместе с братьями-коробейниками ты окажешься на средневековой ярмарке, где найдёшь разгадку происхождения фразеологизма с три короба. Чтобы понять историю оборота вить верёвки — посетишь музей «Мельница в деревне Бугрово», где научишься плести верёвки из льняных нитей. Ты побываешь в музее «Русский Левша» в Санкт-Петербурге, поднимешься на колокольню Ивана Великого в Москве, и ещё много-много всего предстоит тебе увидеть и узнать.
Каждому фразеологизму в нашем словаре посвящена отдельная статья. Она начинается с фразеологизма-заголовка. За ним следует толкование — разъяснение значения фразеологизма. Специальные пояснения помогут тебе сориентироваться — в каких ситуациях и с какой целью нужно употреблять фразеологизм (например: употребляется в разговорной речи, или говорится с неодобрением, или так: говорится с одобрением и радостью о чём-то долгожданном).
Если тебе самому ещё трудновато читать наш словарь, попроси старших помочь тебе. Папа с мамой, старший брат или сестра, учительница в школе или воспитательница в детском саду — мы уверены, никто из них не скажет: «Моя хата с краю», не будет тянуть канитель или оправдываться: некогда, мол, кручусь как белка в колесе.

Читайте также:
Что делает программа криптопро csp

Не откладывай в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Ребята из твоего класса уже половину словаря прочитали, только у тебя ещё и конь не валялся. А ты ведь тоже хочешь стать семи пядей во лбу. Человек без царя в голове — это ведь не о тебе, правда?
Не совсем понятно? Так открывай, открывай скорее первую словарную статью! Сразу и узнаешь, кто царь в голове.
Желаем успехов!

Не откладывайте в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Всем известно: лучше быть семи пядей во лбу, чем без царя в голове. Чтобы не нести околесицу и не…

Источник: www.livelib.ru

Список программ по русскому языку

о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево

МР Баймакский район РБ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной и основной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.

— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

1.4. Функции рабочей программы:

— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

— программы по учебным предметам;

— программы курсов по выбору;

— программы факультативных занятий.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и основное общее образование).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

— федеральному государственному образовательному стандарту начального или основного общего образования;

— требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального или основного общего образования;

— программе формирования универсальных учебных действий;

— основной образовательной программе начального и основного общего образования;

— примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

Читайте также:
Значки на компьютере открываются одной программой

— федеральному перечню учебников.

2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

3.2. Структура рабочей программы

· Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

· Содержание учебного предмета, курса.

· Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.

· Приложения к программе.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы рабочей

Содержание элементов рабочей программы

· полное наименование ОО в соответствии с его уставом;

· реквизиты рассмотрения и принятия, согласования и утверждения рабочей программы учителя по предмету, курсу3;

· наименование предмета учебного плана ОО, для изучения которого разработана рабочая программа учителя;

· указание на принадлежность рабочей программы учителя по предмету, курсу к уровню общего образования;

· срок реализации данной рабочей программы учителя по предмету, курсу;

· ссылка на примерную или авторскую программу, на основе которой разработана данная рабочая программа учителя по предмету, курсу;

· фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы учителя по предмету, курсу;

· год составления рабочей программы учителя по предмету, курсу.

· кому адресована программа: определение класса обучающихся;

· концепция (основная идея) программы;

· обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

· общие цели учебного предмета для ступени

Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса

· В данном разделе рабочей программы по предмету, курсу указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, которые необходимо сформулировать на весь уровень начального общего образования и конкретизировать по классам.

· перечень и название раздела и тем курса;

· необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

· основные изучаемые вопросы;

· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,

экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

· возможные виды самостоятельной работы учащихся

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.

· В данном разделе определяется перспективное планирование изучения основных разделов учебного предмета с указанием общего количества часов на каждый раздел и распределение часов на изучение каждого раздела по годам обучения.

Календарно-тематическое планирование на год обучения

· Наименование раздела программы предмета учебного плана ОО с указанием количества часов на данный раздел.

· Номер урока (учебного занятия).

· Планируемые сроки проведения урока (учебного занятия).

· Фактические сроки проведения урока (учебного занятия).

· Тема урока (занятия) с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, которая располагается по порядку в соответствии с логикой изучения учебного материала.

Приложения к программе

— основные понятия курса;

— темы творческих работ;

— примеры работ и т.п.;

— методические рекомендации и т.д.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании МО и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.

4.2. После согласования рабочая программа утверждается (до 1 сентября текущего года) приказом директора ОУ.

4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.

4.4 При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

5. Оформление рабочей программы

5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтами TimesNewRoman, С alibri , 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

Срок действия и хранения.

6.1 Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один находится в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе, другой – на руках у педагога.

6.2. Рабочая программа действительна в течение времени, указанного на титульном листе и хранится также в течение этого времени.

6.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Источник: urokrus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru