Программа разработана для учащихся 6 класса и ориентирована на усвоение обязательного минимума по русскому языку, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Данная программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал программы спланирован с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. При составлении программы были учтены физиологические и психологические особенности учащихся 5 класса.
Для удобства пользования темы программы разделены по месяцам, в которых они изучаются согласно календарным планированиям. Подобное уточнение поможет ученикам во время самостоятельного изучения русского языка и учителям при подготовке к проведению уроков.
Для реализации данной программы используется учебник для общеобразовательных учреждений: «Русский язык. 6 класс». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. -М: Просвещение, 2015 г.
8 ПРИЛОЖЕНИЙ для изучения русских слов || Приложения
Повторение (сентябрь)
- Фонетика. Орфоэпия. Графика
- Морфемика. Орфограммы в корне слова
- Морфемика. Орфограммы в приставках слов
- Морфемика. Орфограммы в окончаниях слов
- Морфемный разбор слова
- Части речи
- Морфологический разбор
- Синтаксис и пунктуация. Словосочетание
- Простое и сложное предложения
- Прямая речь. Диалог
- Стили речи
Лексика. Культура речи (конец сентября – первая половина октября)
- Слово и его лексическое значение
- Общеупотребительные слова
- Диалектизмы
- Исконно русские и заимствованные слова
- Неологизмы
- Устаревшие слова
- Словари. Лексикография
- Фразеологизмы
Словообразование. Орфография (октябрь – первая половина ноября)
- Морфемика. Словообразование
- Основные способы образования слов в русском языке
- Этимология слов. Этимологические словари
- Буквы О и А в корне слова -КОС-//-КАС-
- Буквы О и А в корне слова -ГОР-//-ГАР-, -ЗАР-//-ЗОР-
- Буквы И, Ы после приставок
- Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-
- Соединительные О-Е в сложных словах
- Сложносокращенные слова
- Грамматические категории аббревиатур
- Морфемный и словообразовательный разбор слова
Морфология. Орфография
Имя существительное (конец ноября – первая половина декабря)
- Имя существительное как часть речи
- Склонение имен существительных. Падежные окончания
- Разносклоняемые имена существительные
- Несклоняемые имена существительные
- Имена существительные общего рода
- Морфологический разбор имени существительного
- НЕ с именами существительными
- Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК- и -ЩИК-
- Гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-
- Гласные О и Е (Ё) после шипящих в суффиксах имен существительных
Имя прилагательное (вторая половина декабря – январь)
- Имя прилагательное как часть речи
- Степени сравнения имен прилагательных
- Разряды имен прилагательных
- НЕ с именами прилагательными
- Морфологический разбор имени прилагательного
- Гласные О и Е (Ё) после шипящих в суффиксах имен прилагательных
- Н и НН в суффиксах имен прилагательных
- Различие на письме суффиксов прилагательных -К-, -СК-
- Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных
Имя числительное (конец января – февраль)
- Имя числительное как часть речи
- Правописание имен числительных
- Простые и составные имена числительные
- Мягкий знак на конце и в середине имен числительных
- Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных
- Разряды количественных числительных
- Морфологический разбор имени числительного
Местоимение (март – начало апреля)
- Местоимение как часть речи
- Разряды местоимений
- Особенности склонения местоимений
- Морфологический разбор местоимений
Глагол (апрель – май)
- Глагол как часть речи
- Разноспрягаемые глаголы
- Переходные и непереходные глаголы
- Наклонение глаголов
- Безличные глаголы
- Морфологический разбор глаголов
Источник: spadilo.ru
Все правила русского языка за 3 часа. Полный курс
Школьные учебники по русскому языку — ✔️топ-100
Это книга о неожиданных случайностях в языке, об отклонениях, исключениях, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными и противоречат установленным закономерностям, иногда даже здравому смыслу.
Веселая книжка о сложном и вместе с тем совершенном инструменте общения — богатом и выразительном русском языке — написана для читателей всех возрастов.
Это книга о неожиданных случайностях в языке, об отклонениях, исключениях, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными и противоречат установленным закономерностям, иногда…
ISBN: | 978-5-408-02097-3 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | ВАКО |
Серия: | Занимательный учебник |
Язык: | Русский |
Эта книга поможет легко и радостно выучить сложные грамматические правила, связанные с существительным. Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме изучают падежи, склонения, различают одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные существительные и узнают много важных вещей, необходимых современному школьнику.
Издание адресовано учащимся 3-6 классов общеобразовательных школ, но может использоваться в работе с учащимися 1-2 классов (тогда текст читает взрослый — педагог или родитель).
Эта книга поможет легко и радостно выучить сложные грамматические правила, связанные с существительным. Путешествуя по сказочной стране Речь, герои книги в занимательной форме…
ISBN: | 978-5-09-024017-8 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Твой кругозор |
Язык: | Русский |
Эта книга о языке, о слове. Вы отправитесь в увлекательную экспедицию за словом, узнаете о том, как вещи, предметы получают свои названия, познакомитесь с законами и парадоксами языка…
Эта книга о языке, о слове. Вы отправитесь в увлекательную экспедицию за словом, узнаете о том, как вещи, предметы получают свои названия, познакомитесь с законами и парадоксами…
ISBN: | 978-5-08-004168-6 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Детская литература |
Язык: | Русский |
Увлекательное путешествие по миру слов: возникновение названий планет, географических названий, знаков зодиака, дней недели, растений, животных, минералов, кулинарных блюд, прототипов литературных персонажей, переводческие курьезы, каламбуры. .
Увлекательное путешествие по миру слов: возникновение названий планет, географических названий, знаков зодиака, дней недели, растений, животных, минералов, кулинарных блюд,…
ISBN: | 978-5-8112-5294-7 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Айрис-Пресс |
Серия: | От А до Я |
Язык: | Русский |
Пособие содержит все разделы курса современного русского языка и написано в полном соответствии с программой для факультетов филологического профиля. Теоретический материал излагается с использованием традиционных лингвистических терминов. Спорные вопросы теории русского языка освещаются с разных точек зрения. Все положения иллюстрируются примерами из русской классической и современной прозы, поэзии и публицистики. Даны упражнения и вопросы для закрепления материала.
Пособие адресуется студентам факультетов гуманитарного профиля.
Пособие содержит все разделы курса современного русского языка и написано в полном соответствии с программой для факультетов филологического профиля. Теоретический материал…
ISBN: | 978-5-408-01058-5 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | ВАКО |
Серия: | Занимательный учебник |
Язык: | Русский |
Эта книга позволит легко, без напряжения, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с причастием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои книги учатся различать причастия среди иных слов, классифицировать, правильно писать и использовать их, получают представление о формах причастия, а также о многом другом.
Для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ.
Эта книга позволит легко, без напряжения, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с причастием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои…
Издательство: | Просвещение |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-8112-4829-2, 978-5-8112-4427-0 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Айрис-Пресс |
Серия: | От А до Я |
Язык: | Русский |
Настоящая книга представляет собой переработанное, исправленное и дополненное издание «Справочника по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д.Э.Розенталя, Е.В.Джанджаковой и Н.П.Кабановой. Существенной переработке подвергся раздел «Русское литературное произношение».
Пособие рассматривает вопросы орфографии, пунктуации, произношения и литературного редактирования текста. Основное внимание в книге уделяется «трудным случаям», рассматривается вариативность постановки знаков препинания, приводится методика работы с текстом, даются рекомендации для выступления перед аудиторией.
Справочник предназначен для работников средств массовой информации, редакторов, авторов, переводчиков.
Настоящая книга представляет собой переработанное, исправленное и дополненное издание «Справочника по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д.Э.Розенталя,…
ISBN: | 978-5-408-02250-2 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | ВАКО |
Серия: | Занимательный учебник |
Язык: | Русский |
Чей друг КОБАСА? Где водится ТОНКОУС? Гуляет ли зимой ГУЛЯШКА? И вообще, что такое ЗУБАКА?! Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, если правильно расставите буквы в словах.
Написанная с юмором книга поможет учителям оживить уроки и внеурочные занятия, будет полезна школьникам, заинтересует и их родителей.
Чей друг КОБАСА? Где водится ТОНКОУС? Гуляет ли зимой ГУЛЯШКА? И вообще, что такое ЗУБАКА?! Ответы на эти и многие другие вопросы вы получите, если правильно расставите буквы в…
ISBN: | 978-5-91045-339-9 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Издательский Дом Мещерякова |
Серия: | Научные развлечения |
Язык: | Русский |
Не откладывайте в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Всем известно: лучше быть семи пядей во лбу, чем без царя в голове. Чтобы не нести околесицу и не глядеть на собеседника, как баран на новые ворота, откройте новый занимательный словарь, и вы узнаете все тайны и особенности фразеологизмов.
Вместе с братьями-коробейниками вы окажетесь на средневековой ярмарке, где найдёте разгадку происхождения фразеологизма с три короба. Чтобы понять историю оборота вить верёвки, посетите музей «Мельница в деревне Бугрово». Побываете в театре, в картинной галерее и поднимитесь на колокольню Ивана Великого.
На страницах книги вы найдёте занимательные задания, которые помогут и историю фразеологизма распутать, и смекалку проверить. Научитесь готовить кашу и кисель, узнаете, как смастерить бумажного гуся, как нарисовать на компьютере целую деревню, какие упражнения выполнять, чтобы о вас могли сказать косая сажень в плечах. Но и это ещё не всё. О самом интересном вы узнаете, прочитав книгу.
От авторов
Дорогой читатель, здравствуй! Давай знакомиться. На обложке ты видишь две фамилии. Это мы, авторы словаря. Мы преподаём русский язык в университете, работаем в школе с первоклассниками, пишем словари в нашей научной лаборатории.
А науку всегда стараемся совмещать с какими-то весёлыми, увлекательными занятиями — спортивными играми, танцами, рукоделием, кулинарией и даже игрой на барабанах. И всё это будет в нашем словаре, и всё будет связано с очень интересными единицами языка — фразеологизмами. Вместе с нами ты будешь раскрывать историю их происхождения, познавать тайны нашего языка и узнаешь много нового об окружающем мире.
Даже если пока в школе вы ещё не изучали фразеологизмы, ты, конечно же, встречался с ними. Эти загадочные обороты речи состоят из обычных слов, а их общее значение ну совершенно непредсказуемо! Вот, например: седьмой, вода, кисель, а фразеологизм седьмая вода на киселе никак не связан ни с напитками, ни с числом семь и обозначает дальнего родственника.
А знаешь ли ты, почему выражение хоть топор вешай означает «невыносимо душно; совершенно нечем дышать», конь ещё не валялся — «ещё ничего не сделано, не готово; к делу ещё не приступали», а концы в воду — «не осталось никаких следов, улик после завершения какого-то дела»?
С помощью нашего словаря ты научишься решать такие фразеологические загадки. На исследовательских путях-дорогах тебя ждут удивительные приключения! Вместе с братьями-коробейниками ты окажешься на средневековой ярмарке, где найдёшь разгадку происхождения фразеологизма с три короба. Чтобы понять историю оборота вить верёвки — посетишь музей «Мельница в деревне Бугрово», где научишься плести верёвки из льняных нитей. Ты побываешь в музее «Русский Левша» в Санкт-Петербурге, поднимешься на колокольню Ивана Великого в Москве, и ещё много-много всего предстоит тебе увидеть и узнать.
Каждому фразеологизму в нашем словаре посвящена отдельная статья. Она начинается с фразеологизма-заголовка. За ним следует толкование — разъяснение значения фразеологизма. Специальные пояснения помогут тебе сориентироваться — в каких ситуациях и с какой целью нужно употреблять фразеологизм (например: употребляется в разговорной речи, или говорится с неодобрением, или так: говорится с одобрением и радостью о чём-то долгожданном).
Если тебе самому ещё трудновато читать наш словарь, попроси старших помочь тебе. Папа с мамой, старший брат или сестра, учительница в школе или воспитательница в детском саду — мы уверены, никто из них не скажет: «Моя хата с краю», не будет тянуть канитель или оправдываться: некогда, мол, кручусь как белка в колесе.
Не откладывай в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Ребята из твоего класса уже половину словаря прочитали, только у тебя ещё и конь не валялся. А ты ведь тоже хочешь стать семи пядей во лбу. Человек без царя в голове — это ведь не о тебе, правда?
Не совсем понятно? Так открывай, открывай скорее первую словарную статью! Сразу и узнаешь, кто царь в голове.
Желаем успехов!
Не откладывайте в долгий ящик знакомство с русской фразеологией и культурой. Всем известно: лучше быть семи пядей во лбу, чем без царя в голове. Чтобы не нести околесицу и не…
Источник: www.livelib.ru
Список программ по русскому языку
о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Куянтаево
МР Баймакский район РБ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся начальной и основной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования.
— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
1.4. Функции рабочей программы:
— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
— программы по учебным предметам;
— программы курсов по выбору;
— программы факультативных занятий.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).
2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения (начальное общее образование и основное общее образование).
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
— федеральному государственному образовательному стандарту начального или основного общего образования;
— требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального или основного общего образования;
— программе формирования универсальных учебных действий;
— основной образовательной программе начального и основного общего образования;
— примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
— федеральному перечню учебников.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Структура рабочей программы
· Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
· Содержание учебного предмета, курса.
· Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.
· Приложения к программе.
3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога
Элементы рабочей
Содержание элементов рабочей программы
· полное наименование ОО в соответствии с его уставом;
· реквизиты рассмотрения и принятия, согласования и утверждения рабочей программы учителя по предмету, курсу3;
· наименование предмета учебного плана ОО, для изучения которого разработана рабочая программа учителя;
· указание на принадлежность рабочей программы учителя по предмету, курсу к уровню общего образования;
· срок реализации данной рабочей программы учителя по предмету, курсу;
· ссылка на примерную или авторскую программу, на основе которой разработана данная рабочая программа учителя по предмету, курсу;
· фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы учителя по предмету, курсу;
· год составления рабочей программы учителя по предмету, курсу.
· кому адресована программа: определение класса обучающихся;
· концепция (основная идея) программы;
· обоснованность (актуальность, новизна, значимость);
· общие цели учебного предмета для ступени
Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса
· В данном разделе рабочей программы по предмету, курсу указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, которые необходимо сформулировать на весь уровень начального общего образования и конкретизировать по классам.
· перечень и название раздела и тем курса;
· необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
· основные изучаемые вопросы;
· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания,
экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
· возможные виды самостоятельной работы учащихся
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.
· В данном разделе определяется перспективное планирование изучения основных разделов учебного предмета с указанием общего количества часов на каждый раздел и распределение часов на изучение каждого раздела по годам обучения.
Календарно-тематическое планирование на год обучения
· Наименование раздела программы предмета учебного плана ОО с указанием количества часов на данный раздел.
· Номер урока (учебного занятия).
· Планируемые сроки проведения урока (учебного занятия).
· Фактические сроки проведения урока (учебного занятия).
· Тема урока (занятия) с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, которая располагается по порядку в соответствии с логикой изучения учебного материала.
Приложения к программе
— основные понятия курса;
— темы творческих работ;
— примеры работ и т.п.;
— методические рекомендации и т.д.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа рассматривается на заседании МО и анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.
4.2. После согласования рабочая программа утверждается (до 1 сентября текущего года) приказом директора ОУ.
4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.
4.4 При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.
5. Оформление рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтами TimesNewRoman, С alibri , 12 — 14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
Срок действия и хранения.
6.1 Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один находится в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе, другой – на руках у педагога.
6.2. Рабочая программа действительна в течение времени, указанного на титульном листе и хранится также в течение этого времени.
6.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
Источник: urokrus.ru